Взаимная критика А. Ледяева и У. Экмана в личной беседе.

by alivantsov@yandex.ru on Январь 28, 2005 · 9 comments

На днях по своей надобности искал я через «Яндекс» дополнительные данные об Алексее Ледяеве. Среди ссылок, которые выдала система, попалась и эта: http://andreyyadrov.narod.ru.
Зашел я туда. Как выяснилось, ресурс открыл Андрей Сергеевич Ядров, бывший администратор общего отдела телекомпании НТВ, подавшийся в харизматы и ныне состоящий активистом Зеленоградской церкви ХВЕ «Свет Иисуса».
Правда, на первый взгляд сайт никакой информации о Ледяеве не содержал – там были только фотографии хозяина да список всяких христианских «министри». Ну, думаю, обманул меня поисковик. А потом догадался открыть в «Яндексе» раздел «сохраненная копия». Есть там такая услуга — служба оставляет дубли тех страничек, что были позже изменены. Вот так и выяснилось, что ранее ресурс содержал один немаловажный раздел, который позже оказался закрыт, но «Яндекс» успел сделать копию прежних записей. С ней всякий желающий может ознакомиться по адресу:

http://hghltd.yandex.ru/yandbtm?url=http://andreyyadrov.narod.ru/&text=%D1%E5%F0%E3%E5%E9+%D0%FF%F5%EE%E2%F1%EA%E8%E9&dsn=96&d=397619&isu=1
Привожу находящийся там текст.
———————————————-
18 декабря 2003 года в Уппсале, Швеция состоялась встреча пастора церкви Новое Поколение Алексея Ледяева с пастором церкви Слово Жизни Ульфом Экманом.
Шведскую сторону представляли — пастор Ульф Экман, Карл Густав, Кристиансон, Латвийскую сторону — пастор Алексей Ледяев и я, Вадим Приведенюк в качестве переводчика. На меня эта встреча произвела глубокое впечатление, и я считаю своим долгом поделиться ее некоторыми подробностями. Ниже привожу стенографический отчет данной беседы.

У.ЭКМАН: Мы много слышим и пригласили тебя, чтобы задать вопросы и разобраться — где правда, где ложь а где просто слухи…
А.ЛЕДЯЕВ: Задавайте вопросы — я готов ответить.
У.ЭКМАН: Нет, ты не готов. Я вижу что ты не готов… За последние годы было много попыток с нашей стороны встретиться с тобой, но тывсегда отказывался. До нас доходят слухи, что ты говоришь другим, будто бы хочешь встретиться — а мы избегаем этой встречи. Разве это так?
А.ЛЕДЯЕВ: Я этого не говорил. А то, что не получалось встретиться — был занят. Плотный график…
У.ЭКМАН: По-моему, у тебя уж очень плотный график…
А.ЛЕДЯЕВ: У каждого из нас свое расписание. Давайте перейдем к вопросам.
У.ЭКМАН: Правда ли, что ты говорил публично о том, что Бог поднял тебя проповедывать то, что мы раньше проповедывали, но, по твоим словам, потеряли это и отступили от этого?
А.ЛЕДЯЕВ: Здесь какая-то фраза, вырванная из контекста. Вообще я уважаю вас как служителей и наших учителей… Это же вы вначале учили нас молиться, кричать, воевать… и …
У.ЭКМАН: … и если ты делаешь то, что мы учили, — то мы также учили тебя — слушаться. Мы заботимся о твоем духовном состоянии, поэтому годами ждали встречи, но ты был слишком занят. У тебя было время для встречи с Сергеем Ряховским и другими , но для нас у тебя времени не было…
А.ЛЕДЯЕВ: Стоп! Так разговаривать некорректно. Вы как будто на ковер меня вызвали. Давайте определим формат этой встречи и нашей беседы.
У.ЭКМАН: Формат — мы задаем вопросы и хотим услышать твои ответы. У нас есть вопросы по нескольким темам: некорректность твоих публичных выступлений, неправильная методика открытия новых церквей и проблема в доктринальных вопросах, особенно относительно учения о НМП.
А.ЛЕДЯЕВ: Если бы вы старались помочь, то вы бы сделали это раньше. Кто к кому должен ехать? Ехать нужно туда, где есть проблемы. Ехать должен тот, у кого есть вопросы. У меня нет никаких вопросов по НМП, потому что это — откровение от Бога.
У.ЭКМАН: Если это откровение от Бога, то почему оно производит расколы в церквях и конфликты между пасторами, которые раньше были друзьями?
А.ЛЕДЯЕВ: Расколы рождает не откровение, а ваш запрет на это откровение. Пример Леонида Падуна: после поездки в Швецию к У.Экману он отказался принимать и распространять это учение.
У.ЭКМАН: Я ему не запрещал, но имею право корректировать…
А.ЛЕДЯЕВ: Мы не можем судить откровения других служений — Ульфа, Сандея, Ренера. Мы не можем судить чужого раба, он ходит перед своим Богом.
У.ЭКМАН: Но мы в одном Теле.
А.ЛЕДЯЕВ: Я ведь не сужу ваше откровение о вывозе евреев в Израиль.
У.ЭКМАН: Если бы я сказал: «давайте вывозить евреев на Луну» — вот это было бы нереальным, также как нереально учение о НМП.
А.ЛЕДЯЕВ: В Латвии это реально. У нас это происходит. Первая партия — Партия священников — входит в правящую коалицию. В настоящем правительстве 4 министра являются убежденными христианами. Они проводят в закон христианские принципы.
У.ЭКМАН: Все это — лишь частности.
А.ЛЕДЯЕВ: Пусть это пока облачко величиной с ладонь…
У.ЭКМАН: Хорошо, когда пойдет дождь — позвони мне. Но это нереально.
А.ЛЕДЯЕВ: Это будет происходить, и вы будете об этом слышать.
У.ЭКМАН: Ты не приехал к нам, чтобы проверить свое откровение перед тем, как выпустить его в виде книги. Ты схватился за это откровение, чтобы увлечь людей чем-то новым. Это плод твоих амбиций и твоей гордости. То, что у тебя нет вопросов — доказывает твою гордость.
А.ЛЕДЯЕВ: Ну это всего лишь ваше мнение.
У.ЭКМАН: Вопрос по методике твоей работы: мы слышим, что ты раскалываешь церкви, призывая людей выходить из Слово Жизни и приходить в «Новое Поколение».
А.ЛЕДЯЕВ: Давайте вспомним, что происходило 10-12 лет назад. Вы призывали людей оставлять мертвые и сухие церкви и идти в те, где есть жизнь. Тогда из-за этого раскалывались пятидесятнические церкви и люди уходили из таких церквей. Сегодня мы предлагаем людям делать такой же выбор…
У.ЭКМАН: Нет, сегодня это уже не так. Сегодня все выглядит по-другому.
А.ЛЕДЯЕВ: Люди имеют право сравнивать и делать свой выбор. Все, что я делаю — рекламирую свой продукт…
У.ЭКМАН: Продукт? Ты это как мыло продаешь? Или как? Как это понимать?
А.ЛЕДЯЕВ: Ну зачем цепляться за слова? Это же некорректно! Я говорю о продукте моей веры, моей молитвы, моего творчества…
У.ЭКМАН: Стоп! Ты сейчас три раза подряд упомянул себя. Это и есть опасный симптом. Это твоя гордость. Помолись и проверь свои мотивы. Ради чего ты писал НМП?
К.ГУСТАВ: Насчет методики добавлю. Церковь в Красноярске раскололась после того, как твоя жена, побывав там, провозгласила церковь «Новое Поколение» и призвала людей выйти из существовавшей там церкви.
А.ЛЕДЯЕВ: Люди сами выбирают быть там, где им нравится.
У.ЭКМАН: Существует этикет… Я не открываю новые церкви там, где уже существуют церкви. Пример одного шведского города — я открыл там церковь только после того, как существовавшая там церковь закрылась.
У.ЭКМАН: Само название НМП — это термин больше из движения Нью Эйдж. А вся программа напоминает больше Христианский Джихад. Проповедуя его в Саудовской Аравии, ты бы мог вернуться домой со своей головой под мышкой.
А.ЛЕДЯЕВ: Да, мне очень нравится это выражение — христианский джихад… А книгу я принципиально назвал «Новый Мировой Порядок».
У.ЭКМАН: Люди и правительство в страхе от употребления в НМП таких терминов, как «вторжение», «захват», «покорение», «экспансия». Откровение от Бога не должно так настраивать людей.
А.ЛЕДЯЕВ: Я призываю не к революции, а к христианизации общества. Никакая реформация не проходила спокойно… Так что это — рабочий момент. Когда Иисус приходил в города — там мнения людей тоже разделялись. Там все было очень неспокойно.

У.ЭКМАН: О пробуждении «сверху» — это ты придумал, здесь ты зашел слишком далеко. Пробуждение сверху не обеспечит национального пробуждения. Исторический опыт показывает, что принятие законов, основанных на христианской морали, еще не изменяет общество. В истории никогда не существовало настоящих христианских правительств.
А.ЛЕДЯЕВ: Так должно ли быть христианское правительство? Или может лучше, когда правительство фашистское?
У.ЭКМАН: Оно может быть христианским, а может и не быть. Кроме фашистского, есть еще разные другие правительства. Мы верим, что не все люди на земле будут спасены. И не может быть, чтобы при христианском правительстве все люди в стране были христианами. Мы проповедуем в Иране и Афганистане, где нет христианского правительства.
А.ЛЕДЯЕВ: Конечно, неплохо проповедывать сотням и тысячам, но при христианских правителях можно проповыдывать целым нациям и притом — открыто.
К.ГУСТАВ: В книге НМП ты пишешь: «…Когда Иисус въезжал в Иерусалим — народ кричал «Осанна», срывали с себя одежду и стелили дорогу Грядущему Царю. Но Иисус плакал… Почему? …Потому, что в толпе ликующих Он не заметил чиновников, депутатов, министров и представителей верховной власти.» В Библии так не написано. Ты многое добавляешь от себя. Почему ты думаешь, что Иисус именно из-за этого плакал?
А.ЛЕДЯЕВ: Иисус плакал о судьбе Иерусалима. Ну, не дворники же отвечают за города, а мэры и губернаторы. Именно они решили судьбу Иерусалима.
К.ГУСТАВ: Еще в НМП ты упоминаешь о правительстве Америки и о президенте Джордже Буше, как о позитивном примере. Но Джордж Буш столько дурных поступков совершает… и вообще, из Америки распространяется почти вся порнография и всякая другая грязь по всему миру…
А. ЛЕДЯЕВ: Ну а чем может похвастаться Европа?
У.ЭКМАН: Ты пишешь в НМП: «Цари должны слышать слово Божье…» — но это не по-библейски… Иисус так не говорил. Отсутствие христианского правительства (в лице Ирода и Пилата) не помешало Иисусу сесть на троне. Мы верим, что настоящее пробуждение должно приходить «снизу». Мы должны проповедывать людям.
А.ЛЕДЯЕВ: Да, но цари ведь тоже — люди. А как же насчет Великого Поручения? А для чего же Церкви дана власть? («что свяжете на земле…»)?
У.ЭКМАН: У Церкви власть ограничена. Нужно знать территорию, где эта власть действует. Церковь не имеет права контролировать правительство. Это только Православная Церковь в России учит о том, что поп должен управлять царем. Они хотят влиять на правительство. Твое учение похоже здесь на взгляды Русской Православной Церкви.
А.ЛЕДЯЕВ: Ну значит правильно говорят православные. И мы тоже хотим влиять на правительство. В НМП я объясняю, что священники — представители небесной власти, цари — представители земной власти. Небеса всегда управляли землей.
У.ЭКМАН: Это фантазии. Это ты придумал… Это неправильно…
А.ЛЕДЯЕВ: Ну, это ваше мнение. Может быть для вас это — заблуждение, но для меня это — откровение.
У.ЭКМАН: Люди в России любят тебя, они приходят, чтобы послушать тебя и затем это учение разделяет церкви и пасторов. Мы не говорим, что это — ересь, но это учение не здравое. Проповедуя его, ты рискуешь оказаться на обочине. Оно лишено реализма…
А.ЛЕДЯЕВ: Я уже сегодня вижу позитивные плоды учения о НМП, я также понимаю, что Царство Божье как закваска, брошенная в три меры муки…
У.ЭКМАН: Есть и другие притчи кроме той, что о закваске… Есть притча о пшенице и плевелах. Они должны были вместе расти до жатвы… То, о чем ты пишешь в НМП — не ново. Это учение существовало раньше, особенно в Америке, под названием Kingdom Now. К сожалению, я должен тебе это сказать: ты пытаешься учить, но ты — не учитель. Тебе недостает знаний. Тебе нужно читать больше умных книг. Это учение описывает время в тысячелетнем царстве (миллениум).
А.ЛЕДЯЕВ: Нет, мы говорим о проповеди Евангелия всем народам. Это нужно делать сегодня. В тысячелетнем царстве Церковь не будет спасать.
У.ЭКМАН: Но в Тысячалетнем Царстве Церковь будет управлять…
У.ЭКМАН. Алексей, считаешь ли ты что церкви в России предали тебя? Думаешь ли ты, что они на самом деле сотрудничают с КГБ в том, чтобы не открывать тебе визу в Россию?
А.ЛЕДЯЕВ: У меня есть знакомые в известной организации Интерпол. По своим каналам они проверили секретную информацию и сообщили мне, что за этим стоят некоторые протестантские пасторы России. Я не называю конкретных имен, я только даю общую информацию. Из разных источников, в том числе от свидетелей, мы получаем информацию о том, что некоторые главы церквей и объединений выступают категорически против регистрации ассоциации «Новое Поколение» в России. Эти факты подтверждают такую информацию…
А.ЛЕДЯЕВ: И все же, результатов этой встречи ждут тысячи людей. Мы должны подвести резюме.
У.ЭКМАН: А какое резюме подвел бы ты?
А.ЛЕДЯЕВ: Во-первых диагноз, который вы поставили мне:
— гордость и амбиции
— раскол церквей
— фантазии о НМП
У.ЭКМАН: Стоп! Ты не прав, — мы это не утверждаем. Мы за этими фразами ставим знак вопроса: может быть это есть в тебе? Поэтому
советуем тебе помолиться и проверить свои мотивы перед Господом наедине,где нет людей вокруг, нет музыки, только ты и Бог…
А.ЛЕДЯЕВ: ОК. Сегодня здесь сдают экзамены перед Господом все… Ты, Ульф, сдаешь свой экзамен, ты, Карл, сдаешь свой, я — сдаю свой… И я всем желаю удачи. А молиться и проверять свои мотивы перед Господом необходимо каждому из нас. И еще… Это событие как дежавю… Когда я выходил из баптистской церкви, пережив крещение Духом Святым, пресвитер баптистской церкви обвинил меня по трем статьям: ты возгордился; ты попал в заблуждение; ты раскалываешь церковь. Когда епископ Боечко отстранял меня от пасторского служения, он предъявил мне те же три статьи. И самое удивительное, сегодня я нахожусь в Уппсале и из уст пастора Ульф Экмана слышу то же самое: ты возгордился; ты попал в заблуждение; ты раскалываешь церковь. Не кажется ли Вам это странным ?
У.ЭКМАН: Нет, это не то же самое. Просто ты определяешь вещи прошлым опытом. Мы тебя не исключаем, ты и так отдельно от нас служишь. Тебя никто не сможет переубедить… кроме Бога. Но мы можем оставаться друзьями.
А.ЛЕДЯЕВ: Ну конечно… в таком возрасте… Вас тоже не переубедить ведь… Итак, мы остаемся при своих мнениях. Если во время встречи было что-то не так — извините. И еще я думаю, что от сотрудничества «Слова Жизни» с «Новым Поколением» пользы для пробуждения было бы больше.
У.ЭКМАН: Ты помолись, и потом позвони мне. Тогда поговорим…
———————————————————

От Е.Мухтарова.

Вместо послесловия.

Карл-Густав Северин

О «НОВОМ МИРОВОМ ПОРЯДКЕ»
Открытое письмо
3 марта 2004 года

Ввиду того, что многие пасторы и лидеры бывшего Советского Союза выражали свое недоумение и озабоченность тем, что происходит вокруг «Нового Поколения» и пастора Алексея Ледяева, я бы хотел дать свои комментарии по этому вопросу. Я постоянно получаю обращения относительно этой ситуации, многие хотели бы знать, что я думаю по этому поводу. Недавно пастор Алексей выпустил книгу под названием «Новый мировой порядок».
В этой книге он описывает Церковь как политическую силу, которая берет верх над народами, подписывает договоры с правительствами и в стране за страной берет в свои руки политическую власть весьма агрессивным способом. Он называет США христианской нацией и утверждает, что подобные же вещи должны происходить по всей земле. Доктрина этой книги не нова, это так называемая теология господства, которая появлялась и исчезала в течение столетий.
Книга уже вышла в печать, и является официальным документом, на который необходимо дать комментарий. Не вступая в теологические споры по этому вопросу, я просто хотел бы выразить мои сильнейшие опасения относительно тех утверждений, которые содержатся в этой книге.
Она построена на стремлении выдавать желаемое за действительное, которое не имеет под собою ни Библейского основания, ни соотношения с реальностью.
Лично я абсолютно уверен, что мы, как христиане должны быть вовлечены как социально, так и политически в строительство нашего общества на христианских основах. Но все же в этой книге многие вещи доведены до преувеличенного желаемого мышления, что почти можно назвать «христианским джихадом».
Читать об этих идеях неприятно и горько, так как это опускает «Новое поколение» до упаднической формы христианства, которая поглощена христианским экстремизмом и абсолютно не принадлежит здравому и сбалансированному христианству. Не могу выразить ничего, кроме огорчения этим фактом, особенно зная то, как все хорошо начиналось в Риге. В то же самое время из разных мест приходят сообщения о том, что из-за «Нового поколения» происходят разделения среди церквей.
Людей подталкивают к тому, чтобы они оставляли свои церкви и становились членами «Нового поколения». Это не пробуждение, а кража овец.
Я категорически хочу отделить себя от подобной тенденции, и могу только надеяться, что пастор Алексей и все остальные в его окружении проявят сознательность и вернутся к основам христианства. Некоторые спрашивают, не должны ли мы относиться более терпимо к идеям друг друга в Теле Христа.
Конечно, у каждого из нас есть различные нюансы, которые мы можем уважать и относиться к ним терпимо. Существует большая свобода и есть место для различных течений и направлений, но здесь мы имеем дело с доктринами и отношениями, которые очень сильно отделены от традиционного христианства, на что необходимо реагировать. Я хочу подчеркнуть, что речь идет не о личной неприязни, но мы ведем разговор по существу. Мы должны наблюдать друг за другом и той работой, которую Бог начал в наших странах.
Послание пастору Алексею и «Новому поколению» будет таковым: не впадайте в крайности, но храните себя в центре христианства, которому Вы принадлежите и где Вы и должны находиться. Как пастор Ульф Экман, так и я в течение долгого времени пытались встретиться с пастором Алексеем, чтобы обсудить эти вопросы. Он либо не смог, либо не решился приехать. В конце концов, нам удалось встретиться с ним в декабре 2003 года, где мы открыто и четко выразили нашу позицию по этому вопросу.
Все выглядело так, что пастор Алексей Ледяев не захотел прислушаться, поэтому я хочу выразить свое отношение и обозначить позицию подобным образом в письменной форме.

Карл-Густав Северин

{ 9 comments… read them below or add one }

Владимир Хубирьянц Август 31, 2010 в 09:24

Друзья, вы читали эту диалог?

Ответить

Spic Август 31, 2010 в 09:48

Да Володя, я читал… Это называется: кручу-верчу. Что тут скажешь?!

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 31, 2010 в 11:26

Ну интересен еще такой момент. Ульф Экман критикует Ледяева за то, что сам делал когда Ледяев был у пятидесятников русских. Он их называл — мертвыми церквами, а себя — духовными. Вообще Ледяев это продукт Ульфа Экмана и его движения — шведов. А теперь Ледяев пошел дальше…
Интересно, то что у Ульфа Экмана НЕТ аргументов, что бы обьяснить Ледяеву богословский или исторически — что НП и Ледяев в заблуждении — кроме слабых аругментов типа — это не получится, это утопия итп.
Харизматическое движение оно работает против своих людей.

Ответить

Spic Сентябрь 1, 2010 в 10:52

Относительно Ледяева есть еще один интересный момент. Вот его слова: «Когда я выходил из баптистской церкви, пережив крещение Духом Святым, пресвитер баптистской церкви обвинил меня по трем статьям: ты возгордился; ты попал в заблуждение; ты раскалываешь церковь. Когда епископ Боечко отстранял меня от пасторского служения, он предъявил мне те же три статьи. И самое удивительное, сегодня я нахожусь в Уппсале и из уст пастора Ульф Экмана слышу то же самое: ты возгордился; ты попал в заблуждение; ты раскалываешь церковь. Не кажется ли Вам это странным ?» Не кажется ли Вам это странным ? Получается что баптисты, консервативные 50-ники и харизматы обвинили его в одном и том же. Хотя мне кажется что так наверное было всегда… Я имею ввиду если из одной конфессии образуется другая, это не легко. Инакомыслящие были обвиняемы и приследуемы ортодоксами, да так что им (англичанам создавшим баптизм) пришлось бежать в Голландию. Наверное тоже были обвинения. Просто каждый считает что он прав. М.Лютеру в свое время пришлось зделать непростой выбор и сточки зрения католического епископата наверняка»три статьи» имели место.

Ответить

Spic Сентябрь 1, 2010 в 11:14

«Не кажется ли Вам это странным ?» Наверное нет. НО! Почему Лютер вышел из католической церкви? Потому что видел несоответствия с Писанием и грубые нарушения Писания ! А почему вышел Ледяев или Экманн ? Причина совсем другая! Если Лютер гнался за чистотой веры Христовой, то за чем гнались эти «служители» ?Путь Лютера: католичество -> лютеранство (реформированое католичество), а вот путь Алексея: баптисты -> пятидесятники -> харизматы -> новое поколение (своя конфессия). Тут Ледяев Главный: управляет и стрижет. Что им двигало во время перехода ? Жажда власти ? Бог один знает.

Ответить

serge Сентябрь 1, 2010 в 23:40

нет аргументов у Ульфа Экмана потому что он не может копать глубже так как не будет же рубить дерево(учения) на котором они все сидят хоть и на разных ветках.

Ответить

Brickman Июль 1, 2011 в 13:01

Брат Николай!
Прочитав эту статью и стенограмму, тоже пришел к выводу, что Ледяев даже и не скрывает своей масонской сущности. НМП или NWO — это излюбленный термин и понятие «просветленных» и масонов. А ты посмотри что у Ледяева в Новом Поколении происходит, посмотри как он сам и его адепты одеваются вне «служений», какие знаки и символы показывают на своих праздниках и какое у них там поведение. А стенограмма Экман-Ледяев лишний раз доказывает прописную истину: Ворон ворону глаз не выклюет. Это как у оккультистов есть символ — змей, который кусает свой собственный хвост. Они среди нас, но не есть наши

Ответить

Алексей Март 19, 2012 в 00:26

Прочитав все здесь изложенное пришел к выводу, что Экман и Ледяев правы по своему каждый,
Ульф считает что достигнуть христианизации проще, и реальней с низу в верх (от обычных горожан до чиновников).
Алексей считает что с верху в низ (от чиновников до горожан)
«ДА КАКАЯ РАЗНИЦА С КОКОЙ СТОРОНЫ ЕСТЬ БУТЕРБРОД!»
если получается и люди отказываются от греха то флаг в руки и Ульфу, и Алексею.
А что касается раскола церквей то они были, есть и будут, это чисто человеческий фактор, уж такие мы люди, сегодня хочу праздник танцы, завтра поход в горы, после завтра на пляж под солнцем откисать, в конце недели вздумалось в театр сходить, и это нормально. Также и с церквями кажется что там что то есть чего там нет а потом не хватает того что там было!
Или когда идешь на природу выбираешь полянку где палатки ставить, увидел зеленную полянку идем туда, пришел смотришь а чуть в дали полянка зеленее и переходишь туда, пришел смотришь а все таки первая была лучше, и зеленее и камней не было, и место для костра было, не идем назад все.
Так за частую и с деноминациями набегаемся и вернемся.

Ответить

Антон Январь 3, 2017 в 22:05

Все церкви Слово Жизни имеют помазание Ульфа Экмана,как говорится одним духом напоены и гордые надменные все,а тетки еще и учат,они там и апостолы и учителя-пастыря и пророки.Околесица!

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: