Вопросы и ответы — 20 июля 2010г.

by Vladimir Khubiryants on Июль 23, 2010 · 51 comments

Друзья, рад предложить вам еще одну видеобеседe из серии «Dопросы и ответы». В беседе участвуют Денис Самарин и Владимир Хубирьянц. В этой беседе рассматриваются следующие вопросы:

— Почему люди становятся харизматические лидерами?
— 3 Вида лжеучителей
— А не создать ли мне церковь? А не выдумать ли…?
— Не хочу двигать чужое, хочу двигать СВОЕ… (мысли из проповеди Андрея Шаповалова)

Критерии правильного христианского пути:

№1 Истинный путь не свойственен нашему естеству — в такой церкви тяжело.
№2 Здравомыслие и рассудительность. Ясный смысл Новозаветных Писаний.
№3 Согласованность с учением Апостольской церкви. Сверяйтесь с ранне христианскими документами.
№4. Смирение.

Вопрос: А вы бы хотели, чтобы у вас падали алмазы с неба?

{ 1 comment… read it below or add one }

Александр Август 12, 2010 в 23:21

Это для тех, кто писал тут, что не может найти правильную или хорошую Церковь.
Но Церковь ведь это не организация прежде всего, а Дух.
Как и Христос сказал, что слова мои суть дух и жизнь.
Мы ведь не можем по-крайней мере в полной мере сказать или утверждать, что Церкви с явными и видимыми почти для всех людей погрешностями являются истинными.
Но, как сказано: Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Чтобы придти к этой истинной любви, а значит войти по настрою своего духа в правильную Церковь и нужно побороться со своими страстями и похотями. Как с плотскими, так и с душевными.
Гал.5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

А вот основание на котором всё это здание Церкви и закладывается: Лук.17:21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения

««Исполнение заповедей научает человека его немощи», – сказал преподобный Симеон (Главы богословские и деятельные, гл.4, Добротолюбие, ч.1). На познании и сознании немощи зиждется все здание спасения. Странный ход дела для поверхностного взгляда! «Исполнение заповедей научает человека его немощи». Но это – слова опыта.

Только при тщательном исполнении заповедей Христовых человек может увидеть множество страстей своих; только при тщательном исполнении заповедей Христовых человек может убедиться в совершенном бессилии ветхого Адама для деятельности нового, в справедливости определения, произнесенного духовным законом, определения, что этот закон может быть исполнен единственно щедротами Христовыми (преп.Марк Подвижник, о Законе Духовном, гл. 32).

Во всемогущей деснице Промысла самый грех, живущий внутри человека, объявший все существо его, объявший все члены души и тела, содействует его преуспеянию, если этот человек — истинный христианин.

Нищета духовная, сознание своего падения, сознание необходимости в Искупителе, стремление всем существом к исповеданию искупившего нас Сына Божия и Бога, Господа нашего Иисуса Христа — плоды борьбы со страстями. Эти плоды — залог вечного блаженства.

Нищета духовная, падение человечества, живое исповедание Искупителя неизвестны сыну века сего. Он работает страстям, признает в себе обилие достоинств, видит добродетели — и или ничего не ожидает на небе, не помышляя никогда о небе, или ожидает там наград, как долга, ожидает по причине глубокого неведения.

Раб Божий, исполняя евангельские заповеди, более и более открывает в себе страсти и в то время, как благодать Святого Духа образует в нем блаженные духовные состояния, нищету духа, плач, кротость, милость, целомудрие, духовный разум, он признает себя грешником из грешников, не сделавшим никакого добра, виновным в бесчисленных согрешениях, достойным вечной муки в геенне огненной за непрестанное нарушение заповедей Божиих.

Святые отцы, видя в себе прозябающим плод духовный от борьбы со страстями, не желали прекращения этой борьбы; они желали претерпевать в ней доблественно, великодушно (прп. авва Дорофей, поучение 13-е). Блаженные! они не искали другого совершенства, кроме совершенства в смирении; они не искали обрести надежду спасения в чем-либо своем, искали обрести ее во Христе.

Где нет смирения, там нет христианских добродетелей, а где истинное смирение, там все добродетели во всей полноте их; там — Христос» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл.50).

«Кто не знает своей немощи, тому недостает смирения» (преп.Исаак Сирин, сл.61).

«Смирение и без дел многие прегрешения делает простительными. Напротив того, без смирения и дела бесполезны, даже уготовляют нам много худого» (преп.Исаак Сирин, сл.46).

«Никому не исправить дела своего без смирения и не научиться без искушений, а без обучения никто не достигает смирения» (преп.Исаак Сирин, сл.61).

«Блажен человек, познавший свою немощь: потому что праведник, не познавший своей немощи, находится на весьма опасном пути» (т. 4, письмо 14, свт. Игнатий Брянчанинов).

«Блажен человек, который познает немощь свою, потому что ведение это делается для него основанием, корнем и началом всякого доброго усовершенствования» (преп.Исаак Сирин, сл.61).

Вот оно законное основание, и без него нельзя простираться далее в духовной жизни. Почему? – Потому, как говорит свт.Игнатий, что «на познании и сознании немощи зиждется все здание спасения». Ибо всякое делание, – в том числе и борьба со страстями, и свобода от страстей, и занятия молитвой, – без опытного познания своей немощи и без истинного смирения, приведет к самообольщению, к духовной прелести, основанием которой является дух самости-гордыни и самомнение; а отсюда – и к погибели.
http://www.paraklit.org

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: