Post image for Новая каста избранных Сергея Шидловского. За каким богом мы идем?

Новая каста избранных Сергея Шидловского. За каким богом мы идем?

by Vladimir Khubiryants on Июль 26, 2010 · 45 comments

Один человек, которого зовут Николай, прислал мне ссылку на статью. Очень важная, выдержанная и глубокая статья. Кто думает об этом, тот поймет. По этой теме, надеюсь, еще кое-что сказать позже. Именно как связанны мотивы внешне хороших дел с плохими последствиями.

—————————————————

Предисловие
Мне очень сложно говорить на эту тему. По двум причинам. Первая из них – моё личное знакомство с Сергеем Шидловским. Возможно, я был одним из первых пасторов в России, всерьез заинтересовавшимся учением Сергея Шидловского, его работой «Пенуэл».

Мы познакомились с Сергеем в городе Минске, где он был участником семинаров «Год перехода». После окончания занятий ко мне подошел молодой человек с горящим взглядом и стал рассказывать об откровении, которое он получил. Центром откровения была «тайная комната». Мы недолго поговорили, и Сергей подарил мне несколько кассет со своей работой «Пенуэл». Через несколько месяцев Сергей Шидловский уже проводил семинары в нашей церкви. Люди были очень воодушевлены, многие стали больше молиться, читать Слово и общаться, некоторые объединились в молитвенные цепочки и т.д. Но были и серьезные отклонения, с которыми мы не могли согласиться, которые приходилось тщательно корректировать после семинаров по «Пенуэлу».

Сергей Шидловский был нашим хорошим другом. Именно это и стало первой причиной того, почему мне трудно сегодня говорить об этом. Я не оппонент Сергея, я отношусь к нему с большой любовью и уважением. Некоторое время назад я пытался связаться с ним и высказать свои опасения, о которых буду говорить ниже, но, к сожалению, не получил ответа. Возможно, письма, которые я высылал на официальные адреса его служения, просто не доходят до него лично.

Вторая же причина, по которой мне не просто говорить об учении Сергея, его огромная «популярность», если в данной ситуации применимо это слово. Несколько месяцев назад я обратил внимание на ажиотаж, который был поднят вокруг учения Сергея Шидловского и его работы «Пенуэл». Да, именно ажиотаж. Сегодня это уже не просто семинары, сегодня это яркий христианский «бренд» с громким названием – Международное Межконфессиональное Движение Искателей Бога. Сегодня Сергей Шидловский — на радио, на телевидении, его книги продаются в христианских магазинах, для многих церквей стало честью его приглашение для проповеди. Возможно, сейчас это одно из самых популярных учений в пятидесятническо-харизматических кругах, причем не только России, но и стран Европы. Догадываюсь, что мой голос может быть не услышан в громком хоровом «аллилуйя»! Мне могут сказать: «Кто ты, а кто он!»

Но для меня, последней инстанцией, к которой я могу обратиться по любому вопросу, была, есть и будет Библия. Это мой строительный отвес. И поскольку Писание учит нас не только воодушевлять, но и исправлять друг друга, я не могу не высказать своей озабоченности в связи с последними событиями, в частности, появлением на официальном сайте служения Сергея статьи под названием «Отец не может без тебя!» (См: http://shidlovskiy.org/ru/mainpage/articles/6.html).

Для того, чтобы не быть голословным, привожу текст этой статьи.

«Отец не может без тебя!
Написано в Библии, что Он возводит солнце над злыми и добрыми людьми, потому что для Него самое главное – человек, независимо от того, какой он сегодня, – плох или хорош, главное – ЧЕЛОВЕК! Он человеколюбивый Бог, Он любит нас!

Однажды, когда я общался с Богом, из глубины моего сердца постоянно вырывались слова: «Господь, я так хочу быть ближе к Тебе». И вдруг я почувствовал, что Его желание быть ближе ко мне намного больше моего. Я представил Эдемский сад и Бога, Который остался там один. Люди ушли из Эдемского сада, оставив Его, люди бросили Его там и сказали: «Ты нам больше не нужен!» И Отец остался на небесах один. Там были ангелы, животные, но не было Его детей. Покинутый и одинокий Отец, внутри у Которого всё разрывалось… Он захотел любой ценой вернуть детей на небеса. Он не хочет жить в раю без нас. С нашим уходом небеса превратились для Него в безлюдную пустыню. Ведь если у родителей все есть, но нет рядом детей, они одиноки…. Даже если человек заведет себе кошку или собаку, но у него нет детей, то животные никогда их не заменят. У Бога есть животные, но Ему так грустно без Своих детей.

Это стремление к людям натолкнуло Его на одну мысль, так Он придумал жертвоприношения (в древнем Израиле люди очищались от греха, принося на жертвенник овец и тельцов), пожертвовал животными, которых Он создал, ради того, чтобы вернуть детей. И это был прорыв.

Он на шаг стал ближе к людям, но и этого было Ему мало. Что же Он сделал дальше? Он придумал закон, многие заповеди и постановления. А люди, стараясь их исполнять, стали еще на шаг ближе к Нему, а Он – на шаг ближе к ним. Уже ближе, уже лучше, но и этого не достаточно.

Тогда Он сказал: «Моисей, иди-ка сюда, ко Мне на гору, видишь, палатка стоит, запомни все размеры, спускайся вниз и сделай такую же. Не могу больше без детей жить. Я войду и буду обитать в этой палатке, чтобы находиться внутри стана». Моисей спустился, сделал палатку, и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там.

Он был одинок на небесах, и теперь, Святое Святых стало для Него одиночной камерой.

Для людей самое большое наказание – это одиночество, ведь мы созданы по Его подобию, и мы нуждаемся в общении. Мы не можем жить без общения, без «себе подобных», и самое страшное испытание для человека – это отлучение от церкви, отлучение от общества. Самое ужасное наказание, когда человека отвергают, лишают общения, сажают в одиночную камеру. Бог тоже чувствует Себя очень одиноко, когда не может общаться с теми, кто создан по образу и подобию Его, то есть с людьми.

Самое большое наказание для Бога – лишение общения с человеком. Казалось, что это люди были наказаны, однако больше всего был наказан Бог.

Потому что Он не может жить без общения со Своими детьми. Он не может жить без нас. Ему не нужен воздух, еда, свет, тепло, чтобы жить, но Бог, Который способен жить без нас – скучает без Своих детей! И Он пришёл в это Святое Святых и сидел там. Он слушал топот человеческих ног, их голоса, Он вслушивался в каждый звук. Он любил их и думал: «Это те, кого Я так люблю»! Он слушал каждого и думал: «Они уже близко, уже кто-то за завесой прошёл, совсем рядом…» Раз в год к Нему приходил первосвященник, и Он любил в нем всех людей, но человек уходил, и Он снова оставался один.

Бог сидел и ненавидел эту завесу, презирал ее и думал:
«Разорву! Придет время – разорву!»

И однажды исполнилось время, Иисус висел на кресте и сказал: «Совершилось!» В этот момент Отец с радостью взял эту завесу и разорвал её сверху донизу, выскочил из Святого Святых и стремглав побежал к тебе и ко мне.

Вот почему рождение свыше происходит в одно мгновение, потому что Бог больше не может медлить, Он не может больше ждать ни секунды.

Ему жизнь не мила без тебя, Ему одиноко без тебя и доказательство этому то, что Он умер на кресте. Он бы мог жить, Он – Иегова, это означает самодостаточен, сущий, имеющий жизнь в Самом Себе, Ему ничего не нужно, чтобы жить, но Он отказался жить на небесах. Отказался жить вообще, потому что рядом не было тебя. Богу не мила жизнь без тебя.

Иисус Христос – Бог, пришедший на землю в теле, умер на кресте.

Умер только ради того, чтобы ты пришёл туда, где Он.

И Он пришёл к тебе, чтобы всегда быть рядом с тобой. Он не может жить без единства с тобой. Вот это настоящий Отец, Который не мыслит жизни без нас! Вот, что означает человеколюбивый. И это действительно так.

И именно потому, что Он так любит общение с тобой, Он сказал: «прежде всего, прошу совершать молитвы».

Это не тебе нужны молитвы, это Он просит, чтобы ты молился. Это не ты просишь Его: «Господь, поговори со мной». Это Он первый говорит: «Пожалуйста, Я прошу тебя, прежде всего совершай молитвы».

Бог — Отец не может жить без тебя и общения с тобой. Он не может жить, не слыша твоего голоса! Поговори с Ним…

С уважением и любовью,

Сергей Шидловский

1.
Прочитав статью, я задумался и перечитал ее еще раз. Затем зашел на форум, где люди обсуждали эту статью. Одни восторги, вздохи и живые свидетельства о том, как статья изменила понимание Бога и отношение к Нему. Прочитав мнения людей, высказывающихся на форуме, я в который раз убедился, что верующие в наших церквях продолжают водиться чувствами, очень редко заглядывают в Библию и с готовностью принимают любую порцию новых «откровений».

Я не случайно поставил кавычки. Сергей начинает свою проповедь с очень важного момента. Он говорит нам, что находился в «тайной комнате» и там получил слово от Бога. После такого вступления вообще сложно рассуждать о чем-либо. Если Бог сказал ему, как я могу это оспаривать. Это формула, которую постоянно используют харизматические лидеры.

Но, дорогие мои, в Новом Завете нам даны четкие рекомендации по поводу того, как слушать и принимать пророчества: «И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1Кор.14:27). Более того, Павел говорит: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5:21). С подобными дарованиями всегда обходились осторожно, пророческие слова тщательно испытывали. В описываемой Лукой жизни первой Церкви упоминается только один человек, которого называли пророком — это Агав. Брат испытанный и надежный. И заметьте, два пророчества, которые он произнес, исполнились в короткое время. Остальные имели дарования произносить пророческие слова, что не одно и то же. (Павел находился в гостях у Филиппа, который имел пророчествующих дочерей, именно туда пришел пророк Агав пророчествовать Павлу о его скором пленении. Дочери Филиппа пророчествовали, но не получили слово от Господа, потому что не были пророками.) Нигде в Новом Завете (включая апокрифы) вы не увидите, чтобы обычные христиане произносили: «так говорит Господь», «я пророчествую» и т.п. Напротив, Новый Завет чаще всего говорит о ВСЕОБЩЕМ откровении, данном Богом ВСЕЙ Церкви и открывающимся через Духа Святого без посредников, прямо в сердца верующих во Христа Иисуса.

Церковная история предостерегает нас, показывая, что как только появляются эзотерические откровения, говорящие о некоей избранности и особенности, т.е. открывающие путь к кастовости, немедленно вслед за ними появляются и всевозможные сектантские движения. Одним из первых таких движений в христианстве был в гностицизм (см. примечание 1).

Для меня с самого начала не было открытием то послание, о котором говорил Сергей. Я читаю Библию, и откровение Христа мне знакомо. Да и любой здравомыслящий христианин понимает всю важность молитвенной жизни. В Писании достаточно практических советов, которые воодушевляют веру (без «молитвенных минимумов» и покаяний за их невыполнение, без «современных духовных технологий» и т.д.).

Я согласен с тем, что каждый из нас нуждается в положительных примерах и мотивации для стабильной молитвы. Прекрасно то, что Бог может использовать совершенно разных людей для достижения Своих целей. Например, на мою молитвенную жизнь оказали влияние несколько христианских авторов. Это Гордон Макдональд и его книга «Как упорядочить свой внутренний мир», «Просто христианство» Клайва Льюиса, «Школа Христа» ДэвидаУотсона, а так же многие проповеди и статьи Чарлза Сперждена.

Возможно, кто-то найдет воодушевление к молитве в трудах Фомы Аквинского и Фомы Кемпийского, Жанны Гийон, «Цветочках Франциска Ассизского», в работах Дитриха Бонхёффера или Павла Флоренского… Важно понимать, что любые труды, даже самых талантливых людей, не откроют нам больше того, о чем говорит Святое Писание. И мы должны быть готовы к тому, чтобы дать отпор учениям, которые, пытаясь принизить авторитет Писания, возвеличивают личный религиозный опыт и собственные откровения. Некоторые «богоискатели» на Западе уже называют Библию «старым любовным посланием». К сожалению, статья и некоторые проповеди Сергея Шидловского могут стать прологом к новым «учениям» подобного рода и у нас.

Рассказ об Эдемской трагедии в переложении Сергея – богословие для домохозяек. Утверждение о том, что Бог создал человека, потому что Творцу стало скучно и одиноко — ложь. Бог имеет общение в самом Себе. Это не новое откровение, а библейская Истина. Но поскольку последователям Шидловского нужны чувства, эмоции, слезы и глубокое человеческое сожаление, а не Истина, то Сергей очаровывает слушателей фразой: «Люди ушли из Эдемского сада, оставив Его, люди бросили Его там и сказали: «Ты нам больше не нужен!» И Отец остался на небесах один». Неправда! Это Бог вышвырнул грешных людей из Эдема, потому что греху нет места в присутствии Его святости.

Откройте Библейский текст и вернитесь к началам. Друзья мои, Библия однозначно говорит: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт.3:23,24). Это мы были лишены славы Божьей! Вы считаете такую ошибку незначительной? Если бы ваш пастор сказал подобное на воскресном богослужении, через некоторое время его сняли бы со служения за ересь.

Если я соглашусь с этой «теологией домохозяек», я не смогу познать Бога таким, какой Он есть. Поэтому основополагающие вопросы Священного Писания не найдут ответа в «откровениях» Сергея Шидловского. Бог по Шидловскому, покинутый и несчастный, разбитый и одинокий, лишенный своей славы, брошенный на своих святых небесах. Такой бог больше похож на покинутых богов Олимпа, чем на Библейского Яхве.

Но у Сергея Шидловского не просто своя мифология, у него возникает антихристианское прочтение человека, то, что можно обозначить как «парадоксальное откровение» или библейский гуманизм. То есть, пламенный христианин провозглашает, что главное для Бога – человек! Цитирую: «Написано в Библии, что Он возводит солнце над злыми и добрыми людьми, потому что для Него самое главное – человек, независимо от того, какой он сегодня, – плох или хорош, главное – ЧЕЛОВЕК!». Любой автор-гуманист с удовольствием пожмет Сергею руку и скажет: «правильно, важнее всего в этом мире — человек». Этому гуманизм и учит. Но и в «страстном» христианстве сейчас все очень просто: берется стих из Евангелия от Матфея 5:45 и утверждается, что человек — это то, к чему стремится Бог!

Ни иудейская, ни христианская мысль никогда не допускала, что для Бога главное – человек! Для Бога главное — Он Сам. Бог все Свое творение воспринимает целостно, зная назначение каждого. Возьмите размышления Павла в 12 главе Послания к римлянам и примените ко всему творению. У каждого различная благодать, различные дары и различное назначение, но каждый не для себя, а для другого. Еще раз повторю утверждение: для Бога главное – Он Сам. Он не нуждается в нашем общении, не потому что Он зол или добр, а потому что ОН БОГ! Но мы, страждущие и желающие общения со своим Творцом, спешим в объятия Его благодати, незаслуженного нами дара, и Он милостиво нас впускает туда через откровение Своего Сына (Евр.1). По Своей БОЖЬЕЙ — не человеческой — любви. Любви, которую разум человека постичь не в силах, так же, как не в силах он постичь сотворение Богом огромного мира за шесть дней.

Но домохозяйкам не нужны сложные темы для размышления, им нужна мыльная опера, где страдающий бог плачет о покинувших его детках. И всё это получено в тайной комнате. Я задаю себе вопрос: что же это за комната откровений, где Бог уже не бог? Это больше похоже на тайную комнату Гарри Поттера, чем на славную комнату общения с Богом. Если вы считаете, что это не так уж важно, я отвечу вам – ложь! Это важно даже для общины в несколько человек, а перед Сергеем Шидловским — гигантская аудитория. И эта аудитория может быть наставлена в духе и истине или научена лжи.

На семинары по «Пенуэлу» приходят действительно открытые и ищущие люди, но есть среди них и те, кто не готов самостоятельно мыслить, поэтому так много восторгов по поводу заблуждений Шидловского. Почему? Потому что они слышат то, что не могут прочитать в Писании. Эти слова удивляют и радуют, приводят в состояние эйфории, ну как же: «Теперь мне открыто нечто особенное, чего не знают другие верующие. Творец не может без меня! Это так приятно слышать, я так нужен Богу! Бедный творец сидит и плачет обо мне».

2.
Да, мои слова жестоки, но и реальность, в которой мы живем жестока. Для нас всегда последнее время. Кривизна должна быть исправлена. Если это не сделать вовремя, можно встать в череду отступников, о которых говорит Павел в Первом послании Тимофею. То, что Сергей Шидловский воодушевляет людей на молитву, это замечательно, но необходимо сознавать свою ответственность перед Богом, Церковью и людьми.

Сегодня для нас по-новому должен зазвучать совет: «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению…» (Иак.3:1).

Арианство получило распространение не потому, что простые люди разбирались в теологии и признали Христа не единосущным Богу Отцу, а потому, что идеи Ария были положены на народную музыку того времени. Споры теологов велись в александрийских библиотеках, а частушки в это время завоевывали массы. Но мы должны и можем учиться на ошибках истории Церкви. Нам не нужны боги греческой мифологии и современного гуманизма.

Я жажду Бога, который открылся Иоанну на острове Патмос, — великого и славного Агнца, Судьи народов!
Я жажду Бога, который предстал перед Павлом по дороге в Дамаск, — ослепляющего, возрождающего, прощающего, посылающего на служение и исцеляющего!
Я жажду Бога, который встал перед женщинами по Воскресении, в сопровождении ангелов, в святости Божьей!
Жажду Бога, представшего перед Фомой и протягивающего к Нему Свои пронзенные руки!
Жажду Бога, который стоял перед Петром, — укоряющего, обличающего, исправляющего и прощающего!
Жажду Бога вознесенного и вновь грядущего!
Гряди, Господи скоро!

Но я не знаю и не хочу знать такого бога, о котором стал проповедовать Сергей Шидловский.

3.
«… Он захотел любой ценой вернуть детей на небеса. Он не хочет жить в раю без нас. С нашим уходом небеса превратились для Него в безлюдную пустыню. Ведь если у родителей все есть, но нет рядом детей, они одиноки…. Даже если человек заведет себе кошку или собаку, но у него нет детей, то животные никогда их не заменят. У Бога есть животные, но Ему так грустно без Своих детей».

В текстах Ветхого Завета вы не сможете найти подтверждение тому, о чем пишет Сергей. Достаточно взглянуть на шестую главу книги пророка Исаии или на первые три главы книги Иезекииля. Неужели перед нами все тот же одинокий Бог? Если бы Бог имел НУЖДУ в чем-либо, Он перестал бы быть Богом. Если же мы будем считать это мелочью, к которой решили придраться недоброжелатели, и перестанем размышлять над тем, о чем учат в церкви, это может оказаться для нас гибельным (3 Ин.1:9).

Да, людям свойственно подходить к духовным вещам с земными мерками. Наш язык ограничен, наш разум ограничен, наш взор ограничен. У Бога не так. Его язык беспределен, Его разум бесконечен и абсолютно мудр, Его взгляд — в века.

На помощь человеку в его размышлениях о Боге приходит метафоричность языка. Так Давид говорит: «перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его» (Пс.90:4). Понятно, что это всего лишь образ. В данном случае образ поэтический, говорящий лишь об одном: Бог – наша защита. У Сергея Шидловского не так. Он извращает характер Бога, а если и использует метафоры, то слишком вольно, искажая сущность Писания. Это очень и очень опасно.

Далее, в статье появляется новый взгляд на Бога, до сих пор нам неизвестный. Тогда Он сказал: «Моисей, иди-ка сюда, ко Мне на гору, видишь, палатка стоит, запомни все размеры, спускайся вниз и сделай такую же. Не могу больше без детей жить. Я войду и буду обитать в этой палатке, чтобы находиться внутри стана». Моисей спустился, сделал палатку, и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там.

Если бы я читал «Илиаду» или «Одиссею» Гомера, то этот отрывок не нарушил бы моего представления об античных богах. Но мы знаем другого Отца! Господа небес и земли, о котором говорит святой Божий человек: «Господь во святом храме Своем, Господь, — престол Его на небесах, очи Его зрят; вежды Его испытывают сынов человеческих» (Пс.10:4). Давид прекрасно понимал, что ни скиния, ни храм, о строительстве которого он так мечтал, не смогут вместить Того, Чей престол — земля! Лично для меня фраза: «…и Всемогущий Бог умалился до того, что спустился с небес, зашел в эту крохотную комнатушку и сидел там» — кощунственна. Но то, что следует за ней еще более странно: «Он был одинок на небесах, и теперь, Святое Святых стало для Него одиночной камерой». Люди восхищаются этой статьей, им нравится подобное представление о Боге.

Но, возлюбленные мои, это полнейший бред! «Богословие домохозяек» Сергея Шидловского вновь предлагает нам очередную ересь. А люди довольны, мыльная опера продолжается, они умиляются, рыдают на служениях «гор преображений» и говорят: «Бедный, бедный Бог! Что Он с Собой делает, так надрывается, из-за нас в «одиночку» попал! Давайте сжалимся и пойдем в тайную комнату, чтобы Он не мучился! Давайте полюбим Бога и избавим Его от страданий! Разорвем завесу!»

Вы скажете, что я передергиваю, и Шидловский говорит не об этом? А о чем? Цитирую: «Это не тебе нужны молитвы, это Он просит, чтобы ты молился. Это не ты просишь Его: «Господь, поговори со мной». Это Он первый говорит: «Пожалуйста, Я прошу тебя, прежде всего совершай молитвы».

Сергей Шидловский говорит именно об этом. Ересь на ереси и ересью погоняет. А люди читают и восхищаются потому, что это модно. Как же «Движение искателей Бога»! Мы особые, мы новая священная каста. С откровением, которого ни у кого до нас не было.

Но вернемся к нашему рассуждению. Святое Писание утверждает: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1 Ин. 4:10). Я стремлюсь к молитвенной жизни, не потому что Бог страдает из-за моего отсутствия или молчания, а потому, что я сознаю свою полную несостоятельность, бессилие и нужду в Нем. Это нужно мне! Я знаю, что Христос — источник силы и моего исцеления, я научен Словом, что это моя нужда. Это я нахожусь в одиночной камере. Это мне нужно освобождение. Еще в Ветхом Завете Исайя говорит: «Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис.53:6).

Именно поэтому и пришел Иисус Христос на эту землю, чтобы избавить меня от проклятия и заключения в грехе (Рим 5:8). Он освободитель, Он снял с меня осуждение и дал мне возможность жить по духу: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2). Я спешу в тайную комнату, потому что Я НУЖДАЮСЬ в НЕМ, а не ОН во мне!

Венцом в этом учении Сергея Шидловского является следующая фраза:
«Самое большое наказание для Бога – лишение общения с человеком. Казалось, что это люди были наказаны, однако больше всего был наказан Бог».
Я пытался найти что-то подобное в других еретических учениях, но не нашел. Так что у Сергея действительно «откровение». «Откровение» о «божьем наказании», где наказан не беззаконник, а сам Бог. Ну, какие здесь могут быть комментарии!

Читаем дальше: «Ему жизнь не мила без тебя, Ему одиноко без тебя и доказательство этому то, что Он умер на кресте. Он бы мог жить, Он – Иегова, это означает самодостаточен, сущий, имеющий жизнь в Самом Себе, Ему ничего не нужно, чтобы жить, но Он отказался жить на небесах. Отказался жить вообще, потому что рядом не было тебя. Богу не мила жизнь без тебя». Практически в одном абзаце Сергей собрал все свои противоречия. Тут у него и Бог Иегова, Сущий и живущий Сам в Себе, тут же и другой бог, который отказался жить на небесах, более того вообще отказался жить. Некий бог-самоубийца, страдающий без людей. Такой Янус двуликий. Что-то от христианства, что-то от античной мифологии, а что-то из бразильских сериалов. Наверное, дальше продолжать не стоит, так как вся статья – полное искажение личности Бога.

4.
Братья и сестры, дорогие мои! Неужели вам это нравится? Вы хвалите то, чему нужно сказать строгое, братское «нет». Сергей замечательный человек, но он заходит слишком далеко. И возможно этому есть причины. На мой взгляд, Сергей действительно получил послание для своего сердца. Прекрасно, что он делится этим откровением с другими, но как только он начинает говорить о том, что не входит в компетенцию его послания о молитве, тут начинается полная смута и недоразумения.

Для меня более значимым примером был бы человек, который «вкалывает» на обычной работе, возвращается домой, проводит время с семьей, участвует в служении, а потом еще несколько часов общается с Богом. Лично для меня, подобным примером стал дьякон Владимир из одной церкви города Могилева. Существование таких людей для меня наилучшая мотивация. Легко молиться по несколько часов в день, когда другие это оплачивают. Значительно труднее делать это, если ты живешь обычной жизнью.

Проблема движения Сергея Шидловского в том, что он говорит об общении с Богом, как о чем-то уникальном, что открыто только ему (ну и теперь уже всем членам новой касты избранных). Более того, говорится, что это самое главное. Но откровение о Христе целостно: если ты не будешь исследовать Священное Писание и постоянно погружаться в учение, рано или поздно, твои молитвы приведут тебя к заблуждениям. Возможно, это и происходит с Движением искателей Бога.

Не будешь совершать добрые дела, твои вера и молитва останутся бесплодными и т.д. Харизматические лидеры 80-90-х годов делали особый акцент не на молитве, а на вере и процветании, достаточно вспомнить имена Хейгена, Экмана, Коупленда и др. Нам же надо учиться воспринимать Бога, мир и себя целостно. Важно всё: и молитва, и вера, и благочестие, и святость и многие другие добродетели.

Возлюбленные мои, история церкви говорит нам о большом количестве движений, которые делали особый акцент на молитве и созерцании Христа. Достаточно вспомнить Религиозное Общество Друзей (квакеры), которые до сих пор особенным образом проводят свои молитвенные часы (см. Примечание 2). У них есть «свое» откровение о «тайной комнате». Вот что они сами о себе рассказывают: «У нас нет таинств, в обычном понимании этого слова. Друзья высоко ценят молчание. В суетном напряжении и спешке оно помогает осознавать внутреннее глубокое значение нашей индивидуальной и коллективной жизни. Во время молитвенного собрания мы можем почувствовать силу Божественной любви, которая соединяет и ведёт нас. Собрание для богослужения — это то время, когда квакеры пытаются найти что-то ценное в своих жизнях. Обычно гимны не поются, не читаются заранее подготовленные проповеди, нет каких-то установленных молитв. Есть час спокойствия, внутренней молитвы, созерцания и размышления. Всякий, кто чувствует позыв, может говорить, исходя из своего жизненного опыта. Устная проповедь — не функция каких-то особо обученных людей, а дар, которым могут обладать многие». (Цитата с официального сайта Религиозного общества Друзей (Квакеры)). http://www.quakers.ru/

Первые мистические опыты пятидесятников начала XX в. полны разнообразных движений богоискания, которые в большинстве случаев приводили к серьезным заблуждениям и ересям. В Южной Корее существует много трагических рассказов о богоискателях 50-60-х годов XX в., которые, в конечном итоге, выходили из своих общин и доводили себя до состояния анатомического суицида (см. Приложение 3) регулярными 10-20-часовыми молитвами и бдениями.

У католиков было свое «движение искателей Бога» — квиетистов (от латинского quies «покой») еще в XVII-XVIII в.в., ярким апологетом этого движения стала Жанна Гийон, страстная защитница молитвы и мистических отношений со Христом (см. Приложение 4); ее книги очень популярны сегодня в протестантской среде. Более подробно узнать о квиетизме вы можете из работы «Христианская духовность в католической традиции» Джордана Омэнна, по ссылке: http://www.agnuz.info/book.php?id=160&url=index.htm , а так же прочитав книги самой Жанны Гийон «Достигая совершенства», «Познание глубин Иисуса Христа» и др. (Рецензию на книгу Ж.Гийон вы можете найти на нашем сайте, в разделе «Книгочей»).

Стоит упомянуть и пиетистов, которые стремились к чувственным, постоянно обновляемым мистическим переживаниям при общении с Богом (см. Приложение 5). В частности именно пиетисты оказали огромное влияние на современную педагогику. Лидером этого мощного духовного движения был лютеранский пиетист, богослов Ф. Я. Шпенер. Современному читателю, возможно, знакома его работа «Благочестивые пожелания». Более подробно о пиетизме http://www.svitlo.net/relig/p/pietizm.html

Подобные движения не обошли стороной ни одну из известных ныне конфессий. По обрывкам исторических данных можно утверждать, что и вальденсы и катары имели откровения по поводу «тайной комнаты» и личностных отношениях с Богом.

Все названные движения различны по своим доктринам, но тенденция очевидна: всякий раз, когда церковь склонялась к формализму, появлялись подвижники, которые искали Бога и чувственных переживаний при общении с Ним (кстати, пиетизм стал прародителем романтизма) в религиозном опыте.

Но нам необходимо исследовать и то, какой вклад внесли эти движения, какое наследие оставили они нашему поколению. Не всегда стремление к поискам Бога приводит к самому Богу. Необычайно важен мотив сердца, иначе мы можем оказаться в таком положении, о котором пишет Соломон: «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон» (Пс.126:1,2). Можно изводить себя молитвами, рано вставать или поздно ложиться, считать свой молитвенный минимум, каяться о его невыполнении и т.д., а Господь не будет почитать это.

5.
Сергей Шидловский заканчивает свою статью следующим: «Это не тебе нужны молитвы, это Он просит, чтобы ты молился. Это не ты просишь Его: «Господь, поговори со мной». Это Он первый говорит: «Пожалуйста, Я прошу тебя, прежде всего совершай молитвы». Бог — Отец не может жить без тебя и общения с тобой. Он не может жить, не слыша твоего голоса! Поговори с Ним…». И хотелось бы сказать «аминь» на это, но сам посыл… Получается, что Богу нужны молитвы, а не нам, не тебе и мне нужна молитвенная комната, а Творцу. Нет! Молитва нужна нам, это мы должны устремляться в Его присутствие, а не он в наше.

Он для этого уже всё совершил. Отдал Сына, открыл путь, дальше необходимо наше решение, наше согласие с Божьей Истиной и повиновение Его Слову. «Совершай молитвы» — это повеление Бога, а не Его стон. Все вышесказанное можно назвать одним словом – извращение. Извращенное понимание личности Бога рано или поздно приводит к заблуждению. Тогда действительно не нужны будут небеса, а единственной целью станет благоденствие на земле.

6.
Итоги. Возможно «Движение искателей Бога» Сергея Шидловского зарождалось как некий протест существующему формализму в пятидесятническо-харизматических кругах. На фоне деградации евангельских церквей конца 90-х годов прошлого столетия это молитвенное служение стало «свежим дыханием». Несомненно, большое количество людей кардинально изменило свое отношение к молитве. Это большой вклад в дело служения.

Но я не могу не отметить, что в последнее время прослеживается серьезный крен в высказываниях, проповедях и учении Сергея Шидловского. Отклонение в сторону мистического, иррационального познания Бога и провозглашение уникальности учения «Пенуэла» уже сейчас приносят горькие плоды. В частности, есть свидетельства об уходе людей из общин и служений. В церквях Германии, Украины, России люди перестают участвовать в служениях и проектах своих общин, объясняя, что Бог открыл им это в «тайной комнате», что все, кроме молитвы, — пустое.

Библейский взгляд, напротив, основан на том, что возрастание и познание Бога служит в первую очередь созиданию Церкви и приращению всех членов к Телу Христа. Определенно работа «Пенуэл» нуждается в серьезной библейской корректировке. Возможно, Сергею Шидловскому необходимо двигаться в строго определенных границах своего откровения, мотивируя людей к созиданию личных взаимоотношений со Христом. При этом необходимо помнить, что личные отношения с Богом всегда будут и должны приносить добрый плод, прежде всего Телу Христа (Еф. 4). Иначе возникает серьезная опасность появления особой касты избранных, настаивающих на своей уникальной особенности и отделённости от остальных членов Тела.

Создается впечатление, что Сергей Шидловский говорит о людях, прошедших обучение на его семинарах, как о допущенных в некий Божий элитарный клуб. Головокружительная «карьера» в церкви «Посольство Благословенного Царства Божьего для всех народов мира» в городе Киеве может сыграть с Сергеем Шидловским злую шутку. Желание постоянно удивлять слушателей новыми откровениями может привести к катастрофе в служении. Популярность в христианских кругах вещь опасная. Еще несколько проповедей и статьей типа «Отец не может без тебя» и здравомыслящие люди вообще перестанут всерьез прислушиваться к «Движению искателей Бога». А остаться один на один с ликующей и славящей тебя толпой равносильно падению.

Если эти тенденции не ослабеют, то в ближайшие несколько лет пятидесятнические и харизматические церкви России могут переживать серьезные внутренние конфликты и расколы. И как не парадоксально, почвой для расколов и ересей может стать одно из самых замечательных откровений Священного Писания – личные взаимоотношения с Богом.

Но выход существует всегда. Нужно вернуться к основанию, покаяться в совершенных ошибках, откорректировать свое послание и делать то, к чему тебя действительно призвал Господь.

Искренне желаю Сергею Шидловскому и его служению оставаться в Божьем откровении и служении Иисусу Христу.

С любовью,


Сергей Дубинин

Оригинал статьи тут http://mimohodom.ru/slozhnye-voprosy./novaj%D0%B0-kasta-izbrannyh-sergej%D0%B0-shidlovskogo/

{ 3 comments… read them below or add one }

Наталья Август 25, 2017 в 02:19

Господь творит то что хочет. На небесах и на земле. А не то что хочет человек. Мы можем творить что хотим?-Вывод сделать можно? Если творит Господь что хочет- будет совершенство и полнота во всем. Будет правда и свет. Если человек делает то же самое — то творить не может что то новое как Господь, а делает по-старому, по наезженному, по плоти. Точнее грешит. И стремится ко злу. В нем все худое и крайне лукавое сердце. Первая заповедь исходит разве не из главности Господа?- Да и сами поищите в Писании..уверена, найдете массу подтверждений. Кто вообще творит историю любви в жизни человека?- А без нее человек бы что то смог?-Ну и опять выводы о главности и важности.

Ответить

Наталья Август 26, 2017 в 10:50

Господь творит то что хочет. На небесах и на земле. А не то что хочет человек. Мы можем творить что хотим?-Вывод сделать можно? Если творит Господь что хочет- будет совершенство и полнота во всем. Будет правда и свет. Если человек делает то же самое — то творить не может что то новое как Господь, а делает по-старому, по наезженному, по плоти. Точнее грешит. И стремится ко злу. В нем все худое и крайне лукавое сердце. Первая заповедь исходит разве не из главности Господа?- Да и сами поищите в Писании..уверена, найдете массу подтверждений. Кто вообще творит историю любви в жизни человека?- А без нее человек бы что то смог?-Ну и опять выводы о главности и важности.

Ответить

Владислав Январь 2, 2019 в 23:51

Религиозность этого сайта просто зашкаливает! Знаю что бессмысленно писать вам что-либо… но правду о таких сказал Иисус: «горе вам, слепые поводыри». Заголовок статьи абсолютно не соответствует статьи, и создан лишь для привлечения внимания (как по мне, это клевета). А подобная критика статьи, выглядит как попытка придраться к учению на ровном месте. И дело здесь не в Сергее Шидловском, а дело в том, что по настоящему знающий Бога, и ищущий Его лица — никогда не напишет подобного, потому что знает Его сердце. И для подобной категории людей, знающих Бога — бессмысленно писать подобные статьи.
P.S. слово «бог» с маленькой буквы в заголовке статьи, уже о многом говорит! Наверное для меня так и останется загадкой, что заставляет людей погружаться в эту пустую религию, и почему они не хотят жить в свободе и полноте, которую подарил нам Иисус.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: