«Иные языки вчера и сегодня…»

by Vladimir Khubiryants on Июль 15, 2009 · 7 comments

Статья Альберта Исакова, бывшего суперконсервативного отделенного нерегистрированного пятидесятника об иных языках, на которых он активно и «мощно» говорил в прошлом.

Оригинал статьи находится здесь (www.isakov.stunda.org).

Иные языки: вчера и сегодня

И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Марка 16:15-18

ВОПРОС: Как понимать эти слова Христа: «…будут брать змей» — дословно буквально или о переносном, духовном смысле?

Если понимать ЭТОТ пункт духовно, то и остальные пункты — тоже надо толковать в переносном смысле…

Если понимать только буквально, как предыдущие и последующие знамения в этом тексте, тогда возникает ряд вопросов…

Изгнание бесов (где надо и не надо), возложения рук (где надо и не надо) и особенно иные языки практикуются постоянно одними, или очень часто другими и не вызывают никаких вопросов — то ведь сказал Христос!..

Но Он, Который сказал «будут говорить новыми языками» сказал там также «будут брать змей«…

Почему второе не практикуется так же часто, как первое?

И там и там — стоит слово «БУДУТ«… Ну, в случае с ядом стоит слово «ЕСЛИ«… Получается, если думать и понимать Писание ТАК, то христиане, или уверовавшие должны брать в руки постоянно ядовитых змей, также как они говорят языками и возлагают руки на больных… Но Новый Завет приводит лишь один случай с Павлом:

Спасшись же, бывшие с Павлом узнали, что остров называется Мелит. Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас. Когда же Павел набрал множество хвороста и клал на огонь, тогда ехидна, выйдя от жара, повисла на руке его. Иноплеменники, когда увидели висящую на руке его змею, говорили друг другу: верно этот человек — убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить. Но он, стряхнув змею в огонь, не потерпел никакого вреда. Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог. Около того места были поместья начальника острова, именем Публия; он принял нас и три дня дружелюбно угощал. Отец Публия лежал, страдая горячкою и болью в животе; Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его. После сего события и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. Деян.28:1-9

Он не искал змею и не брал ее в руки специально, чтобы продемонстрировать свою веру и силу Божью. Также, когда возлагал руки — больные выздоравливали, изгонял бесов…

Апостолы в день Пятидесятницы также говорили на существующих известных языках. Критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих. Деян.2:11

Понимается это в контексте всего Нового Завета.

Были реальные языки и наречия, реальное исцеление, реальное изгнание бесов — и все это давалось Богом, когда надо людям и Ему то угодно… То есть имеется реальная нужда и реальная воля Божья.

Последующие знамения совершались, так, иные языки были знамением для пришедших в Иерусалим иностранцев, изгнание бесов было из одержимых ими. Было исцеление больных, причем реальное. Укус змеи — никакого вреда…

ПОЧЕМУ ПОДНЯТА ЭТА ТЕМА?

Посмотрите документальный фильм о группе верующих, понимающих этот текст буквально и практикующих манипуляции с ядовитыми змеями на своих служениях.

Его название «Holy Ghost People», «Народ Святого Духа« — о группе пятидесятников из «движения святости» в США, штат Вирджиния, которые не только говорят иными языками, но идут дальше — берут змей в руки на своих служениях…

Фильм этот документальный и страшный… В конце пастор берет змею, она его жалит, рука в крови, опухает на глазах. ЧТО ЭТО?.. Фанатизм, обольщение диаволом, или истинное знамение уверования (они же там молятся языками и пророчествуют)?

Вопрос. Как часто вы говорите новыми языками и как часто берете змей?

Скажут некоторые: языки можно подделать, а вот в случае со змеями…

Говорить языками и брать змей, возлагать руки на больных, изгонять бесов, выпить яд и оставаться целым — это ВСЕ вместе, как и другие проявления Духа — действия СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ…

Почему? Говорить на языке, которого не учил и не знаешь, причем говорить и речь твоя назидает слушающего — это знамение. Это и было в день Пятидесятницы — люди понимали говоривших на языках Апостолов и чудо именно в ЭТОМ, а не в том, что кто-то забормотал что-то нечленораздельное, а главное — его не поняли. Это не знамение Духа, не иные языки книги Деяний, а фальшь и обольщение.

Итак, наша тема:

Знамение иных языков

При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.

Парфяне,

и Мидяне,

и Еламиты,

и жители Месопотамии,

Иудеи

и Каппадокни,

Понта

и Асии,

Фригии

и Памфилии,

Египта

и частей Ливии, прилежащих к Киринее,

и пришедшие из Рима,

Иудеи

и прозелиты,

критяне

и аравитяне,

слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? Деян.2:1-12

ВОПРОС всем, кто утверждает, что пережил благословение Пятидесятницы, Крещение Святым Духом со знамением говорения на иных языках.

На каких языках говорите вы?

Если это существующий иностранный язык, ТО ТОГДА КАКОЙ?

Если это не язык, а нечленораздельное бормотание, ЧТО ЭТО ТОГДА?

Только не надо отвечать: Бог дает языки, Он знает и Он понимает и этого достаточно… Там люди понимали, а не Бог — так написано…

Также позже, в доме Корнилия не были бормотания неизвестно какого языка, а именно:

Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?

Деян. 10:44-48

Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: «Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым». Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Деян. 11:15-17

Если бы они свалились на пол и стали биться в припадке и притом, что то повторять типа: та, та, та, та, та, та, ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля, — Петр не стал бы их крестить — пришлось бы бесов изгонять… Там же был веский АРГУМЕНТ, а именно наличие реальных иностранных языков, именно то, что пережил Петр и другие Апостолы — если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

У вас то же языки и какие?

Ясность в эти и подобные вопросы вносят три главы написанные Павлом специально на ЭТУ ТЕМУ. 1 Коринфянам 12, 13, 14 главы.

Если вы обратите внимание, то заметите, что в 12 главе, являющейся вводной главой, Павлом дается общий обзор духовных даров, один из которых, дар иных языков, 13 глава говорит о превосходстве приобретения любви над имением даров. И не случайно эта песнь любви Апостола Павла начинается именно с дара языков: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. И лишь в 14 главе Павел объясняет уже детально дар иных языков, их место и значение в церкви и дает непосредственные указания об их использовании…

Итак, мы видим, что именно тема иных языков послужила целью написания 12, 13 и 14 глав и является в них — центральной и связующей.

Читаем эти главы в контексте нашей темы.

1Кор. 12:7-11

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

НЕ ВСЕМ — ДАН ДАР ЯЗЫКОВ — «иному»

1Кор. 12:12-20

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ДАР (ИНЫЕ ЯЗЫКИ) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ Крещения Святым Духом и это видно далее

Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где было бы тело? Но теперь членов много, а тело одно.

1Кор. 12:27-30

И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (ОПЯТЬ, иным дал… разные языки…) Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?

Вопрос. Все ли говорят языками?

Пятидесятники отвечают: все! Все Крещеные Духом обязательно говорят языками!

Павел же говорит: нет, не все!

Итог 12 главы:

Дар говорения на иных языках, пишет он, имеют не все члены Тела Христова.

Можно быть крещеным Духом в одно Тело, не имея иных языков.

13 глава начинается словами: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий.

Обладание сверхъестественным даром говорения иными языками не является свидетельством близости к Богу, языками человеческими и ангельскими, т. е. не только имею дар или способность говорить на многих неизвестных мне ранее языках народов земли, но даже и говорить на языке небожителей — ангелов. Имение ДАЖЕ такого рода дара без имения любви — не более чем бездушный музыкальный инструмент, бренчалка… 13 глава заканчивается мыслью, что имение даров и дара языков — не свидетельство полноты совершенства, он лишь временный, 8 стих: Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Имение такого дара — не признак взросления, а скорее младенчества, 11 стих: Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

Начинается глава языками, тем что менее всего, а вот заканчивается тем, что более всего, любовью, 13 стих: А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Итак, 14 глава

1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.

Исходя из стихов 2 и 4, многие считают, что дар иных языков дан верующему для личной, тайной молитвенной жизни и самоназидания, но в контексте этой главы мы видим, что такой подход совершенно чужд Павлу, не одобряется им. Говорит не людям, а Богу — ПОЧЕМУ? Потому что никто не понимает его, т. е. по одной причине, потому что люди вокруг, как и сам этот человек — не понимают этой речи… Единственный, кто может понять это говорение на языках — иностранец, владеющий этим языком, а так как его там нет — ОСТАЕТСЯ БОГ ОДИН. И ТОЛЬКО потому речь говорящего — тайна, он тайны говорит духом. Но важно помнить, что здесь, как до того, так и после того — речь о ДАРЕ иных языков — т. е. сверхъестественной способности говорить на иностранных языках, а не об экстатическом нечленораздельном бормотании неизвестно чего…

Здесь нет и не может быть никаких тайн или какой-то мистики, молитва, проповедь и любое духовное действие в церкви не может быть загадкой или непостижимой тайной для верующих во Христа, но есть открытое и явленное Богом Его желание и святая воля… Откровение…

Тайна Господня — боящимся Его, и завет Свой Он открывает им. Пс.24:14

Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам. Ам.3:7

Есть ли тайны у Отца от Своих чад? Раньше в бывшем Союзе, в еврейских семьях, родители, если хотели скрыть от детей что-либо, переходили дома на идиш… Тише идиш, говорили они, — дольше будешь… Бог же и Его Дух говорят предельно ясно, даже и на иных языках… БОГ ГОВОРИТ ЯСНО.

… критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? Деян.2:11

4 стих: Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя, — нигде, никогда христианин не призван к такому, как назидать себя, эти слова Павла о самоназидании — не руководство к действию, а упрек Коринфянам. То, что языки не назидают самого говорящего ими видно из контекста далее…

5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

Из этого стиха мы снова видим, что не все тогда говорили языками, как когда-то при Моисее:

И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали. Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух, и они пророчествовали в стане. И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане. В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им. Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них! Чис. 11:25-29

А как сегодня звучит это тем, которые утверждают, что все имеющие Святого Духа говорят языками? Может быть так: Желаю, чтобы вы все говорили ЯЗЫКАМИ, — а не все несли ахинею. Есть языки, есть и нечленораздельный бред, несвязное бормотание. Повторение одних и тех же звуков — языком не назовешь…

6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?

7 И бездушные веши, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?

8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?

9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.

Если о непонятном, НО языке, так пишет Павел, что бы он сказал о произнесении нечленораздельных звуков и истерических выкриках, выдаваемых за Библейский дар Святого Духа?

Сколько там раздельных тонов, определенных звуков и вразумительных слов? И сколько сказано на ветер?

Далее, —

10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.

Любое слово любого языка — имеет смысл и определенное ему значение. Любой язык имеет грамматическую структуру — отдельные слова составляют собой предложения, предложения строят связную речь, имеющую хоть какой либо смысл… Набор слов без смысла является бредом, симптомом расстройства сознания. Нечленораздельные слова и речь — называются лепетом — отличают младенцев или умственно отсталых людей…

11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.

Говорить, например, в коллективе своих англоязычных сотрудников по-русски и говорить так с кем-то громко, смеяться притом (подумают, что над ними, они ведь не понимают) — все это плохой тон, одним словом — бескультурье…

Неужели Небесный Отец относится так со Своими детьми? Дает дар такой, чтобы ни мы, ни люди не понимали ничего?

Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. Иак. 1:16,17

12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.

14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

(эти 13 и 14 стихи — «говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. 14 ИБО (т. е. потому что) когда я молюсь на незнакомом языке«,- опровергают учение о том, что есть языки, КАК ОСОБЫЙ ДАР — который имеют не все верующие и есть языки для личной молитвенной практики которые имеют все Крещеные Духом. Они утверждают, что говорить на языках нельзя, а молиться можно, молитва это одно, а говорение другое, говорим мы — людям, а молимся — Богу… Но здесь говорение языками и молитва на них не противопоставляются друг другу, а наоборот — одно, дальше он скажет о пении, благословении и благодарении. Ясное дело, кто может говорить на китайском, тот и читает на китайском, он может и молится на нем и петь на нем… Все просто.

Но в случае с даром языков не все так просто, когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Некоторые считают, что Богу наш разум не нужен — главное для Него — дух…

Я, премудрость, обитаю с разумом. Прит.8:12

Положение совершенно чуждое здравому смыслу — ум при молитве должен иметь плод — молитва должна быть ОСМЫСЛЕННОЙ, а не лишенной смысла. Это противоречит учению о так называемой «молитве духом» или «молитве Духом Святым», при которой — молящийся перестает говорить на своем языке и начинает «молиться» на ином языке, или как еще говорят «молится наречием» молитва его переходит на более «высокий духовный уровень», где его разум не подсказывает ему, что говорить, а уже сам Дух Святой берет его уста и молится ими… Это тайная, более действенная молитва, по мнению их — ее контролирует НЕ человек, а ведет Сам Бог — поэтому эта молитва не понятна ни людям, ни бесам, никто ей не мешает, никто в нее не встревает, ни мысли наши, ни других, — думают они…

Другие считают, что человек переходит на языки ангелов и может даже повелевать ими в духовном мире — падшим ангелам…

Для подтверждения этой мысли они приводят два места Писания.

Первое место Иуд. 1:20

А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым. Назидая себя — то есть ВЫ в церкви — назидайте один другого — Посему увещевайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. 1 Фесе.5:11, молясь Духом Святым — молится не Дух Святой, а мы в Духе Святом, или Духом Святым, или через Дух Святой — то есть не механическая молитва, а молитва, исполненная Духом Божиим, по Его воле, Его силою, Его помощью и посредничеством — такая молитва угодна Богу, Его Духу. Молится человек — Дух Святой водит, направляет и помогает ему. Ведь мы в положении просящих, ведь нам нужна помощь…

Второе место — Рим.8:26,27

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

Можно прочитать этот текст по разному, придавая ему разный смысловой оттенок совершенно…

Многие, для оправдания своей «молитвенной практики на языках» читают это место так: «Мы сами немощны и поэтому Дух Святой помимо нашего немощного разума и простых слов берет наши немощные уста и молится за нас ими Сам… Мы ведь не знаем, что нам полезно и нужно именно сейчас и вообще, поэтому даем место действию Святого Духа, Он помимо нас Сам (так понимается «ЗА НАС») молится на иных языках (так понимаются «воздыхания неизреченные») Богу — на непонятном языке для нас. А Бог понимает, что Ему говорит Дух, сами мы не можем молиться по прямой воле Божией, сюда могут примешаться наши желания, наша воля — поэтому нам дан дар Святого Духа и Его ходатайство — на иных языках.»

Но из контекста Писания и здравого библейского подхода можно прочитать так: «Мы слабые, ограниченные люди, не способные сами по себе понять вечной и спасительной воли Бога… Но мы -дети Его, Он — наш Отец, Который дал нам Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!», как слабые дети, но имеет сильного отца и зовут его всегда, мы многое не понимаем — но доверяемся водительству Святого Духа — взываем к Отцу нашими слабыми голосами и словами простых и искренних молитв … Наша молитва несовершенна — но Дух Святой берет ее и даже все наши вздохи и слезы — ОСВЯЩАЕТ — и несет Богу Отцу — уже СВЯТУЮ, УГОДНУЮ Богу, усиленную Им молитву, как благоухающий фимиам… Дух Утешитель, как Ходатай, является нашим Чудным Посредником — между нами и нашим Небесным Отцом. Он открывает нам волю Божию, дает силы, подкрепляет в слабости нашей, и наши слабые молитвы несет Богу Отцу, превращая в мощное ходатайство, как просьбу ДУХА СЫНА ЕГО, как бы вместе с нами и за нас или впереди нас Молящийся Отцу — Его Сын Христос…»

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного. Евр.5:7-9 Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех. Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания. Ибо и освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя. И еще: Я буду уповать на Него. И еще: вот Я и дети, которых дал Мне Бог. Евр.2:9-13

Это — ходатайство Духа Сына — не речь на непонятных языках — а в «воздыханиях НЕИЗРЕЧЕННЫХ» (т. е. явно не речь). «ЗА СВЯТЫХ», означает здесь, не вместо них, а для них, за них, о них… Это молитва во имя Иисуса, по воле Его. «За святых» — за то, чтобы воля Божия была на земле как на небе, за дело Его на земле, за тружеников на ниве Его, за освящение церкви Его, святых Его… Давид молился: Я сказал Господу: Ты — Господь мой; блага мои Тебе не нужны. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним все желание мое. Пс. 15:2,3 О них молимся мы и ходатайствует Святой Дух…

Молимся мы — подкрепляет Дух Святой, Дух Сына Его, Дух Христов — в той же главе написано: Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. Рим.8:9

И здесь ни слова нет о непонятных языках…

15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Некоторые понимают и даже читают это место таким образом: Стану молиться и духом, стану молиться и умом; буду петь и духом, буду петь и умом. Два лишних союза «И» вставлены ими для подтверждения своего мнения на повеление Павла: стану молиться духом, стану молиться и умом… Что они имеют ввиду, говоря: Стану молиться и духом, стану молиться и умом? Сначала «молятся духом», громко и хором, а затем поодиночке отдельные члены церкви берут «молитвы назидания» — молятся умом, на русском языке и ведущий собрание молится также и завершает церковную молитву. Помолились и духом (языками) и умом.

Некоторые, читая так, понимают, что при молитве нужно несколько слов сказать духом, языками и следом несколько слов своим умом…

Вы знаете, какое значение имеет запятая или маленький союз в предложении? Можно просто поменять его смысл на противоположный.

Пример:

КАЗНИТЬ, НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ ! КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ !

Или, как свидетели Иеговы, отрицающие существование сознания после смерти, перевели текст: И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Лук. 23:43 — И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю.

Одна запятая не там, один союз не там — противоположный смысл…

Это понятие не имеет основание в этом 15 стихе — там не стоят лишние союзы «И«…

Стану молиться духом, стану молиться и умом — ум не на минуту в молитве не должен отключатся или быть какое то время без плода. И потому молящийся духом должен, несомненно, полностью понимать произносимое им… Не может быть неосознанной, отключенной от ума молитвы — тогда это оккультизм, язычество, но не дар Святого Духа и не случайно Павел, открывая эту тему, проводит разницу между служением Живому Богу и идолам язычников… Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 1Кор. 12:1,2

В оккультных практиках не важно, что ты говоришь, люди выключают свое сознание, повторяют одни и те же мантры на санскрите многократно и приходят в экстаз от этих медитаций… Несомненно, что незанятым сознанием медитирующих овладевают темные силы.

Ничего из этой поганой практики не должно было быть привнесено в Христианство. Но, увы, эту мешанину мы видим сплошь и рядом…

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь! Map. 12:30

Служение Богу должно быть разумным и осознанным — дух не противопоставляется разуму или сердцу — человек всем своим существом (и умом и духом — одновременно) должен служить Творцу.

16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

На произнесенную молитву в церкви или сказанную проповедь община, слушающие должны ответить словом: «аминь», это знак их согласия и участия в сказанном. В Еврейской синагоге ведущий молитву, если на браху (благословение) нет дружного «амен» не может дальше вести молитву, ждет этого «амен»… этим отличается общая молитва от личной.

Вопрос, как сказать: «аминь» если кто то прочтет какой-то текст на диалекте китайского языка «У» из провинции Чжецзянь — в Подгорненской церкви Евангельских Христиан в Ставропольском крае? Даже, если текст глубокого духовного содержания?

17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.

Несомненно, приведенный выше первый пример с текстом или речью на китайском языке можно принять, как текст очень хороший и Богоугодный — только кому это там нужно? Кто проникся в церкви содержанием его и сказал: «аминь»? Какое люди получили наставление от этой духовной речи, молитвы, песни, проповеди, стихотворения, не важно чего, — на китайском?

Но диалект этого языка поймут в Китае, и то не везде там, а только в провинции Чжецзянь…

И е

{ 7 comments… read them below or add one }

Зарни Сентябрь 28, 2009 в 09:36

Где статья-то? По ссылке ничего нет. 404 Not Found

Ответить

Исаков Альберт Октябрь 3, 2009 в 04:05
loginza1qQftjB6C9PvYDVWriTYCS Апрель 6, 2011 в 22:18

Уважаемый автор этой статьи взял за аксиому свою теологию, которая не имеет доказательства в Писании:
«Служение Богу должно быть разумным и осознанным – дух не противопоставляется разуму или сердцу – человек всем своим существом (и умом и духом – одновременно) должен служить Творцу.»
Приведённые им места из Библии никак не доказывают его теологию. В приведённых им местах нигде не говорится, что всё должен контролировать разум. В Книге Притчей 3:5, вообще сказано, что нам не нужно уповать на свой разум. В 1-Коринфянам во 2: 9-16, тоже показано, что душевный человек (то есть у которого его ум и чувства является главным) не понимает духовных вещей. Что мы собственно и наблюдаем в данной статье…
Пусть Бог благословит!

Ответить

Владимир Апрель 7, 2011 в 12:07

ДА правильно . Не полагайтесь на СВОЙ разум! Я перефразирую полагайтесь на разум , который дает БОГ! Об этом Соломон говорит постоянно! Мудрость от Бога.
В статье все в порядке , а вам бы не мешало свою плоть и СВОЙ разум взять в узду . чтобы подобное более не писать

Ответить

loginza1qQftjB6C9PvYDVWriTYCS Апрель 6, 2011 в 22:25

«Ответьте на вопрос: что пятидесятничество объективно дало Евангельскому Христианству, расколов его на два лагеря — «духовных» и «недуховных», говорящих на «языках» и отвергающих этот опыт?
Знаете сказку про кашу из топора?
Песни там поют — баптистские, стихи читают — баптистские, литература Богословская — баптистская, ход Богослужения, его форма — заимствована все у тех же «мертвых и плотских» или «недуховных, не крещеных Духом» баптистов, почему то…
Не каша ли из топора?
Для чего же сам топор?.»
Это отрывок из заключения данной статьи… Брата Альберта явно понесло. Ведь тоже самое про баптистов или лютеран могут сказать, да и говорят, католики и православные. Гордость и самоправедность-самоправильность просто бьёт ключом…
Помилуй Господи!
Судить о разных явлениях это хорошо, когда они у тебя есть. А если ты решил жить душевной умственной жизнью, полагаясь на свой гениальный, знающий Библию разум, то лучше не лезть в духовные вопросы… Ведь Иисус предупреждал о хуле на Духа Святого. Дело серьёзное…

Ответить

YuraS Апрель 7, 2011 в 11:11

Мы подвергаем критике пятидесятническое и харизматическое движение с их традиционной практикой произношения невразумительных звуков, так как это может навредить неискушенному человеческому духу не успевшему в должной степени разобраться в духовных вопросах. Согласно плодам, о которых предупреждали апостолы в деле распознавания духов, такая практика не имеет ничего общего с дарами Святого Духа. Как показывает опыт ваших псевдослужений, от такой практики люди порой становятся одержимыми.
В баптистской богослужебной практике такого не существует, и в отличии от пятидесятников и харизматов не существует никакой духовной опасности связаной с теологичеким учением. Поэтому ваши обвинения в адрес людей не принимающих действия пятидесятническо-харизматической ереси — несостоятельны. К тому же баптисты в отличии от вас не проявляют никаких иррациональных отклонений связанных с их вероучением, а раз так, то откуда вам знать что в человеке отсутствует исполнения Святым Духом? «…кто из человеков знает, что в человеке…(1Кор.2:11).

Ответить

Владимир Апрель 7, 2011 в 12:13

Сумбур сплошной! 50ки ни чего не раскололи и 50во ни чего не дало Христианству , наоборот многое забрало , исказило и теперь претендует на истинность .
Крещение Духом Святым — как что то отдельное , как отдельное таинство — это ересь! Кто вы чтобы судить что баптисты не крещены Духом Святым?
Мы видим вас «сверхдуховных» , «сверхкрутых» , только пользы от вас ни какой !!! Дары не применяются на благо Церкви Христовой , у вас какое то самодарование ,самопамозание , самовыдвижение на служение. Вы сверхдуховные? Я вам сказу следующее , духовные вы наши ! БЛАЖЕННЫЕ НИЩИЕ ДУХОМ!

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: