Правильная молитва — вопрос/ответ

by Vladimir Khubiryants on Апрель 20, 2012 · 8 comments

Хорошие ответы и вопросы прочел сегодня. Делюсь.

– Существуют ли понятия «правильная» молитва и «неправильная»?

– Безусловно, такие понятия существуют. Что такое молитва? Это наше обращение к Богу. Мы должны ясно понимать, с чем нам нужно к Нему обращаться, а с чем нет. Исаак Сирин неправильную молитву сравнивает с тем, как если бы кто-то пришел к царю, который может дать ему все, и попросил у него гноя, то есть вещей совершенно незначительных, за которыми к царю обращаться не стоит. В первую очередь мы должны молиться о своем спасении, исцелении от греха, чтобы Господь простил нам наши беззакония. Что же касается житейских нужд, то Господь сказал, что этого всего ищут язычники. Мы же должны надеяться на Промысл Божий. Однако в силу нашего несовершенства, немощи, в силу того, что мы не в состоянии полностью положиться на Промысл Божий и кое о чем заботимся сами, испрашиваем у Бога помощи в земных делах. Марк Подвижник сказал, что тому, кто не заботится о житейском, но возлагает все надежды на Бога, и молиться следует только о Божественном. Если же мы немощны и все-таки имеем заботу о житейском, то нам нужно и об этом помолиться, попросить Божией помощи.

– Как нам научиться так веровать, но только при этом не перейти тонкую грань между верой и самовнушением?

– И Господь нам говорил: «Все, что ни попросите в молитве с верой, будет вам» Апостол Иаков эти слова комментирует: просите и не получаете, значит, неполезного просите. Если я буду просить у Бога того, что заповедовал Господь: спасения, исцеления от греха, помощи Божией в борьбе с грехом и тому подобного – я это от Господа получу. Но если я буду просить, к примеру, дворец на Канарах, миллион рублей в месяц дохода и тому подобные вещи, то, наверное, Господь мне этого не пошлет – по той простой причине, что мне это не полезно. То же самое касается каких-то даров, например дара чудотворения. Представьте себе, что каждому жителю города сейчас будет дан дар чудотворения. Такие чудеса начнутся в городе, что лучше этого все-таки не допускать. Конечно, нам нужно понимать, что следует просить у Бога. Господь по Своей милости готов даровать нам все блага в изобилии, но как премудрый Отец, Врач, Он видит, что человеку полезно, а что нет. Поэтому посылает нам только то, что необходимо, полезно для нашего спасения.

– Правда ли, что у христиан до IV века были ритуальные танцы?

– Что касается того, были ли у христиан до IV века ритуальные танцы, то мы не можем говорить о том, что они были везде или их не было нигде. Я, например, не могу представить апостола Петра, отплясывающего на сцене. Знаю, у некоторых христианских народов есть ритуальные танцы, но, думаю, что это – скидка на их национальный менталитет. Ведь во Христе нет эллина, или иудея, или кого-то еще. Посему христианское совершенство таких вещей не принимает. Допустить этакое снисхождение к данной этнической немощи какого-то народа, в определенной мере, наверное, и возможно, однако идеал лежит совсем в другом образе богослужения. В нем сочетаются все же спокойствие, внутренний мир и тишина, которые не связаны ни с танцами, ни с другими подобными вещами. Но это уже относится к наднациональному признаку. Потому спокойное богослужение характерно и для северных стран, и для южных, независимо от того, какой у кого темперамент. Проявление темперамента – это свидетельство еще и того, что человек пока не во Христе.

– Должны ли молитвы приносить удовлетворение?

– Мы молимся не для того, чтобы почувствовать себя лучше или ощутить какое-то удовольствие от общения с Богом, а чтобы Господь изменил нас: претворил из ветхого человека в нового. Мы должны от Бога ждать помощи в нашей борьбе с грехом, но не чувственных удовольствий, чудотворений или чего-то подобного.

Искать наслаждения в молитве строго запрещается всеми отцами Церкви, всеми опытно прошедшими этот духовный путь.

{ 8 comments… read them below or add one }

Степан Апрель 23, 2012 в 09:23

Прочитал статью — не понравилась!
Первый и последний ответы просто разят мертвечиной!
Да, конечно, если написать — «Читать только харизматам и пятидесятникам», тогда пойдет, но….
Понравилось название статьи
Правильная молитва — ВОПРОС\ОТВЕТ! — вот это поистине правильная молитва (Вопрос-ответ). Когда мы приходим к Богу с нуждой, и Он нас слышит(Пс.65:18) и отвечает! Тогда не стоял бы вопрос об удовлетворении. Грешник кается в первый раз — он получает от молитвы удовлетворения? Его мучат страхи, нет мира в сердце, нет покоя, давят грехи…. И он поверил, что только, Христос дает прощение и мир. Получит он удовлетворение? Да! Или христианин согрешил и молится, как Давид:
«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.»
получит ли он удовлетворение от своей молитвы? Или когда нависли со всех сторон проблемы (в церкви, в семье, на работе) и уставший разбитый христианин, падая на колени, уповая на помощь своего Господа делится с Ним своими переживаниями и вставая с колен, не получит ли он удовлетворения, что теперь все переживания знает его Отец(1-е Петр. 5:7).
Итак Правильная молитва — Вопрос(мой) — Ответ(Божий)!

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 24, 2012 в 00:34

Cтепан вы не правы. Библия не учит что молитва — это просто «вопрос» — «ответ».
Некоторые праведники молились неделями и не получали никакого ответа. Возьмите Иова. Возьмите вами приведенный пример Давида. Разве его Псалмы не показывают, что у него не было такоего «вопрос — ответ» и он плакал, умолял Бога и ждал, он жаловался и каялся….и это шло не одну минуту или час, а днями …. Да он и радовался когда приходило освобождение, но не надо упрощать до примитивного потребительства.
Христианин уставший может падать на колени, и молится Богу, не надо убеждать что библия учит что он обязательно должно что то почувствовать или получить ответ, после того как он встал.
Вспомните Апостола Петра — он сказал бывшему волхву — молись МОЖЕТ БЫТЬ Бог отпустит тебе» а перед этим он сказал что тот был исполнен зла.
Поэтому, мертвечина не там где вы смотрите, а в ересях которые наводнили мозги верующих, извращая Богооткровенное знание открытое в Писаниях.

Ответить

Степан Апрель 24, 2012 в 10:11

хорошо, я согласен, что я неправ, но только в своей категоричности.
Но ведь и статья называется очень категорично «Правильная молитва», и вопрос рассмотрен не со всех сторон. И я комментировал исключительно высказывания этого православного господина. В этих двух ответах видна проблема православной церкви — мертвость.
1- поклоняются мертвым;
2- живого Бога не видят, (не имеют с Ним общения) следовательно нужны изображения(иконы и т.д. и т.п.);
3- как следствие они не верят, что Христос их Спаситель(не путать со спасателем).
Да конечно это сдерживающий фактор для русского человека от харизматии, но не нужно лезть в крайности.
Хотя согласен, мы в молитве ищем не удовлетворения, а Бога. Но ведь только Бог может дать настоящее удовлетворение (Мф.11:28).

Ответить

Владимир Апрель 25, 2012 в 13:42

Статья не называется категорично . Владимир Хубирьянц все правильно ответил. Понимаете Степан , нет ПРАВИЛЬНОЙ МОЛИТВЫ !!! НО ЕСТЬ НЕ ПРАВИЛЬНАЯ МОЛИТВА — конфликт видите ?!!! Вот и вы конфликтуете в своем пафосе .
В православии нет мертвости , есть мертвый взгляд некоторых протестантов на православие . То есть проблема не в православии , а в том , что конфликтный протестант не понимает православия . И не окрепнув и будучи не научен в своем вероучении , пытается критиковать других …
Ваши заблуждения на лицо —
1. Православные не поклоняются мертвым
2. Кто сказал что они не видят и тем более не имеют с Ним общения? ЧТО ЗА БРЕД ??? Может вы видели Бога? Хотя написано , Бога не видел ни кто и ни когда ! )))) Вы наверное не умеете видеть Бога «через рассматривание творений» , жаль …
3. Тоже бред . Кто вам напел все это ? Где то Владимир , скидывал добротную книгу «Иными Глазами» , попросите автора сайта ссылкой поделиться , почитайте . А то невежество сплошное .

Бог может нам дать настоящее удовлетворение , но кто сказал , что это удовлетворение замешано на чувствах ?

Ответить

Светлана Апрель 24, 2012 в 01:20

как это Вы говорите что молитва не должна приносить удовлетворения? я в молитве прихожу к моему Отцу и верю что Он меня слышит, и каким бы ни было мое состояние, после молитвы мне всегда становиться легче и приходит мир в сердце. я могу плакать перед Богом, радоваться, петь Ему! Я ведь живой человек, у меня есть душа, которой присущи все человеческие чувства. Получается что они могут работать только когда я не молюсь, а на время молитвы я должна строго контролировать процесс- что бы улыбка вдруг не появилась на устах или слезинка не упала? это действительно попахивает мертвячиной, простите

Ответить

Владимир Апрель 25, 2012 в 13:44

Светлана вы не поняли …

Ответить

Виктор Декабрь 6, 2012 в 12:42

Когда-то в собрании мы размышляли о том, какая молитва — правильная. Мне понравилась такая мысль (верю, что она — от Господа): правильная молитва — когда мы говорим Господу то, что Он хочет от нас услышать.

Ответить

Степан Декабрь 6, 2012 в 14:56

Для тех кто не равнодушен к молитве
советую почитать хорошую книгу —
Оле Халлесби «О молитве»

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: