О молитвенном чувстве. сильная мысль.

by Vladimir Khubiryants on Апрель 13, 2012 · 25 comments

Вычитал очень сильную и правильную мысль у Антония Сурожского. Суть вот в чем. Христиане чаще ищут ощущения Бога, нежели познания Бога, для них ощущение в молитве становится ПОЗНАНИЕМ. И почти сразу ощущения, связанные с религией, молитвой, и чем угодно в этой области, становятся Богом. Я не раз слышал свидетельства о молитвах «до потолка», а потом что-то человек сделал — и потолки прорвало. Что значит прорвало? Значит, что он ощущает это. Он ощущает, что молитва его доходит до Бога. Или иногда мы слышим: «Было такое присутствие»…. или даже: «Нас так накрыло благодатью», и в таком же духе…. Это путь обольщения, и это не только в харизматии, это повсюду в евангельских движениях.

Вдумайтесь в мысль ниже..

В молитве это часто бывает, когда человек, становясь на молитву, не ищет с тоской и надеждой Господа своего, а ищет в молитве какое-то удовлетворение, успокоение своего сердца, какую-то искру жизни. И так часто бывает, что, молясь, мы проходим мимо Бога, что имя Его, присутствие Его, приближение Живого Бога мы только стараемся использовать, чтобы на мгновение, хотя бы на мгновение в нас дрогнуло что-то и нам показалось, что мы живы.

Мне помнится письмо, которое я получил много лет тому назад от одной из Елен, о которых мы молимся за литургией. Она заболела в ранней молодости неисцельной болезнью, и когда тело начало слабеть и плоть становиться прозрачной, ей показалось, что так близок Господь. Тяжесть тела, тяжесть ума уже не мешала вырваться к Господу, и казалось, что вот-вот прорвется душа в эти дали. Но тело продолжало слабеть, и пришел момент, когда тело и душа оказались бессильны сделать это усилие, которое человека бросает вперед, даёт ему раскрыть крылья духа; и тогда она мне написала слово, которое мне кажется так глубоко и сильно, и так непосредственно относится к тому, о чем сейчас идет речь… Молитесь, — писала она, — чтобы я никогда не постаралась себе в утешение поставить вместо Бога, Которого я не могу уже больше достичь, иллюзию о том, что Он вот тут… Это ведь сводится к тому, чтобы сказать: молите Бога, чтобы Он мне дал крепость остаться в предельной оставленности в последнем неизбытном нищенстве, но только не принять лжи себе в утешение, не взять землю, когда я ищу неба…

Антоний Сурожский

{ 25 comments… read them below or add one }

Alex Апрель 14, 2012 в 02:58

Душа радуется, видя духовный рост вашего портала.
Ваш труд во имя Господа нашего-Иисуса Христа, пусть приносит свои плоды и познании Истины.
От Иоанна, глава 17
25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 17, 2012 в 07:21

Спасибо Алекс, за коменты ободряющие. Надеюсь это действительно так.

Ответить

Андрей Алексеев Апрель 14, 2012 в 22:43

Хорошая и актуальная мысль на фоне мистически настроенного религиозного мира.Много моих знакомых «подсело» на эти ощущения.Внешне всё выглядит феерично,но в итоге разделения и постоянная потребность в «помазанных» проповедниках.И ещё ,считаю важным отметить,много разговоров обо всём,кроме благовестия этому миру.

Ответить

Максимус Апрель 16, 2012 в 00:31

Молитесь, — писала она, — чтобы я никогда не постаралась себе в утешение поставить вместо Бога, Которого я не могу уже больше достичь, иллюзию о том, что Он вот тут… Это ведь сводится к тому, чтобы сказать: молите Бога, чтобы Он мне дал крепость остаться в предельной оставленности в последнем неизбытном нищенстве, но только не принять лжи себе в утешение, не взять землю, когда я ищу неба…
Бессмысленость и противоречивость а порой кощунство подобных суждений сразу выдает за многословием, православного автора.Вопрос к вам Владимир, я не понимаю во что верит «Елена» вообще.
1.Которого я не могу уже больше достичь?????
2.Иллюзию о том, что Он вот тут.?????
3.Молите Бога, чтобы Он мне дал крепость остаться в предельной оставленности в последнем неизбытном нищенстве?????
Я вполне согласен что чувства и эмоции это плохие помощники в познании Бога ,Его воли и Его близости к человеку.Но можно найти для выражения подобного вопроса более трезвомысленных и здравых людей а не из православного дурмана.

Ответить

Владимир Апрель 16, 2012 в 14:25

Отвечу так же кратко . Хотя я вижу , что вы для себя выводы сделали и ни каких ответов вам не надо .
1. Женщина находилась в состоянии прелести , как и большинство верующих сейчас.
2. Женщина находилась в состоянии прелести , как и большинство верующих сейчас.
3. Женщина находилась в состоянии прелести , как и большинство верующих сейчас.

Православный дурман ? вы издеваетесь?

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 17, 2012 в 07:24

Максим, если вы не можете понять этого, то по крайней мере не хулите.
Допустите ,что вы чего то можете не понимать.

Ответить

Игорь Николаевич Апрель 16, 2012 в 08:52

Владимир Хубирьянц! А Вы Библию читать не пробовали? Для того, чтобы объяснить, что христианство-не религия чувств, достаточно привести хотя бы 1Ин.5:14 И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас.15 А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него. Мы знаем, а не чувствуем, что Бог слушает нас и отвечает на наши молитвы, потому что просим по воле Его, т.е. мы из Писания узнаём Его волю и исполняем её, мы знаем о том, что исполняем её. Есть вполне объективные критерии оценки, чтобы нам не
заблуждаться.
Бог действует через Своё Слово-единственный источник истины. Давайте лучше об этом будем рассуждать на сайте, посвящённом разоблачению лжеучений и не будем обращаться к басням! Заигрывание с православием послужит к Вашему духовному падению! Борясь с одним заблуждением вы уклоняетесь в другое, чтобы потом эту «весть» всему миру преподнести!

Ответить

Владимир Апрель 16, 2012 в 14:30

Игорь Николаевич , смотрю вы продолжаете заниматься троллингом .

Где написано что Бог действует через СВОЕ СЛОВО , как ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ИСТИНЫ!?
Вот вы приводите цитаты из Писания , это хорошо . И если вы считаете , что только Библией можно объяснить все что угодно . Ок! Зачем вам проповедники? А они в свою очередь , не только по библии с кафедры проповедуют . А бывает ТАКОЕ проповедуют , что плакать хочется .

Вопрос — ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТОЛПОМ И УТВЕРЖДЕНИЕМ ИСТИНЫ ? ВЫ БИБЛИЮ ЧИТАЛИ? =))))

Ответить

Максимус Апрель 16, 2012 в 22:18

В конве последних рассуждений вот что приходит мне чаще и чаще на ум.В нашем городе наблюдается в последние годы странная но устойчивая тенденция у харизматических собраний в сторону православной атрибутики (икон ,хоругвий которые ставят прямо пред всеми собравшимися ) так же в песнях все больше православных молебнов, в их магазинах продаются в большом количестве православная литература,иконы,масла,свечи и т.д. очень сомнительного содержания.Выступления их вожаков и учительниц все больше напоминает подробное православное учение на харизматический манер.
Что это может означать и к чему это все идет?Откуда вдруг эта странная приязнь у харизматов?

Ответить

Владимир Апрель 17, 2012 в 07:28

Странно ведут себя ваши харизматы . Но тенденцию проследить можно . Ведь харизматическая ересь пытается вобрать в себя всё что угодно из других течений . От этого происходит полнейший винегрет . Не знаю зачем им понадобились иконы и хоругвии , может быть они косят не под православных а под лютеран или католиков . Хотя не суть .
Другое дело , что значит в вашем понимании — на православный манер , это как ? =)

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 17, 2012 в 07:36

Игорь Николаевич, разве по христиански превозносится, задавая вопрос — «а вы библию читать не пробывали?» Подумайте над этим.
А к вашему аргументу о том, что надо использовать только слово. Отвечу вам, той же логикой, чтобы показать несостоятельность вашего аргумента.
Вы например пишите мне своими словами, почему я должен вас слушать? Вы же не слово говорите — он единственный источник истины. А вы? Источник истины? Нет, тогда значит вы источник не истины, значит лжи. Значит смысла говорить с вами нет. (я совершенно так не думаю, но я раскрываю логику вашиего аргумента)

Еще, что мы постоянно используем примеры из жизни для обьяснения любого вопроса. И даже в проповедях, используется не мало примеров, которые даже к духовной жизни не относятся прямо. От этого, проповедь не обязательно становится менее духовной или неверной. Главное — это суть, правда это или непрада. А сказано это словами вашими, или цитатой из библии разницы нет. Той же цитатой из библии — можно сказать ЛОЖЬ. вкладывая туда тот смысл, которого там нет. Более того, и вы и я предрасположены выдавать свое понимание библии — за как будто бы сам ГОЛОС БИБЛИИ. Не будем самобольщаться.

Ответить

Максимус Апрель 16, 2012 в 23:08

Дорогой брат Владимир Хубирьянц в свете последних событий , я прошу вас снизойти к моей просьбе, к вам как апологету христианского вероучения.Не считаю себя возможным поучать вас но позвольте посоветовать вам для рассмотрения труды христиан которые посвятили много больше времени (чем я) изучению православного вероучения, богословия и исторических фактов.Вот эти труды.
1.Ветхая днями или крепкая ложью.Г.Вязовский.
2.Соль потерявшая силу.А.Бежицин.
3.Не смушайся.Е.Н.Пушков.
4.Откуда все это появилось.П.Рогозин.
5.Святая инквизиция в России до 1917 года.А.Г.Булгаков.
Понимаю что работа над сайтом отнимает огромное количество времени но верю что благодать Бога Отца и ваше посвящение себя в защитники учения Иисуса Христа даст вам силы исследовать вопрос этого древнего Византийского заблуждения.Мир вам.

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 17, 2012 в 07:43

Максим, некоторые из этих книг я читал. Не смущайся например, и еще книга — Гололоба «Евангельские возражения православному вероисповеданию» Гололоба.
Однако, это не мешает мне писать то, что я пишу тут на сайте и то что вам возможно не по душе. Дискуссию о православии или о правомочности использовать какие то материалы древней церкви, или православной церкви я буду с вами только после того, как вы прочтете достойную книгу — «Иными Глазами» Ферберна. Вот ссылка http://www.reformed.org.ua/2/179/Fairbairn

Приведу цитаты из предисловия :

ОТ АВТОРА

Первоначальную версию этого очерка, который впоследствии преобразился в книгу, я написал в первой половине 1991 г., после года миссионерского служения в Грузии, где усилился мой интерес к Православию, и возникло желание изучить и попытаться объяснить тот феномен, с которым я столкнулся. В то время западные евангельские христиане о православном богословии знали относительно мало; удивительное явление — развитие отношений между Восточной Европой и Западом —только началось; Советский Союз еще более-менее сохранял свою целостность, а до Августовского путча оставалось несколько месяцев. Православие на Западе в тот период времени, несомненно, не было ограничено только иммигрантами из Восточной Европы, но и не занимало значительного положения в господствующем религиозном сознании Великобритании или Северной Америки. В результате, из западных евангельских христиан интерес к восточному Православию в то время проявляла в основном малая группа миссионеров, работавших в Восточной Европе и Советском Союзе, которая удивительным образом увеличилась в течение нескольких последующих лет.

Таким образом, первое издание этого эссе (как и основное, исправленное и дополненное издание 1995 г.) предназначалось главным образом для западных миссионеров, работающих в православных регионах. Насколько смог, я попытался объяснить разницу между восточным и западным мировосприятием, а также то, как Православие повлияло на славянское мировосприятие, и что, вероятнее всего, будут слышать люди из Восточной Европы, когда западные евангельские христиане будут объяснять им Евангелие. В предыдущих изданиях этого эссе, ставшего книгой, я пытался умышленно избежать описания западной формы восточного Православия, и представить его в той форме, с которой я встретился во время своего миссионерского служения и с которой, как я думаю, встретится большинство миссионеров работающих в Восточной Европе.

Сейчас, спустя восемь лет, ситуация и на Востоке и на Западе драматическим образом изменилась. Советский Союз более не существует, и среди экономического и политического хаоса в России и (возможно, в меньшей степени) других восточноевропейских странах, Православная Церковь фактически одна стоит как символ стабильности и надежности, внушая людям больше доверия, чем любая другая социальная организация. Из-за этого в новостях на Западе часто упоминается о восточном Православии, а имя Алексия II или Варфоломея I знакомо многим. В то же самое время на Западе, особенно в англо-говорящем мире, Православие испытало значительный рост и заняло значительное место на религиозном ландшафте. Мы встречаемся с Православием не только в новостях — оно уже «на нашем пороге». Евангельские христиане все больше и больше слышат, узнают, а некоторые даже на собственном опыте переживают мир православного христианства, так как на протяжении этого десятилетия неуклонно растет количество евангельских христиан, перешедших в Православную Церковь.

В дополнение к этим изменениям, мое личное понимание и восприятие Православия с 1991 г. значительно углубилось. Некоторые из различий между Православием и евангельским христианством, которые я раньше воспринимал как абсолютные, сейчас воспринимаются мною большей частью как различия в акцентах. И я отдаю себе полный отчет в том, сколь много евангельские христиане должны научиться у Православия. Но, с другой стороны, как раз учась у Православия, я постоянно замечаю, что православное видение христианской жизни почти коренным образом отличается от видения евангельских христиан.

Изменения, происшедшие в уровне и качестве отношений между Западом и Востоком, а также в моем личном понимании восточного христианства, подвигли меня к значительному пересмотру и исправлению этого введения в православное богословие. Данное издание предназначено уже не только для миссионеров, но и для более широкого круга читателей. Возможно, вы познакомились с православными христианами, и вас привела в замешательство их «странная» вера и невозможность достичь взаимопонимания при попытке объяснить им ваш путь следования за Христом. Возможно, вы познакомились с теми евангельскими христианами, которые перешли в Православие и сейчас утверждают, что вернулись в лоно истинной Церкви. Может быть, вы сами думаете, что Православие является ответом на все проблемы все чаще встречающихся среди евангельских христиан разделений. Что бы ни лежало в основе такой заинтересованности Православием, я надеюсь, что данная книга поможет вам определить точки соприкосновения с православным христианством, а также лучше понять таинство и видение Православия, по-новому взглянуть и оценить основные различия между богословием евангельских христиан и православным богословием.

Хотя эта книга предназначена в основном для евангельских христиан, я надеюсь, что она будет полезной также и для православных христиан, имеющих значительный контакт с евангельскими христианами. Вне сомнения, что иногда православный читатель будет морщиться от моего недостаточного понимания некоторых аспектов православного богословия и того, каким образом я их объясняю. Очень вероятно, что в таком случае он будет поправлять меня, и я приветствую подобную критику! Однако это как раз те аспекты, которые могут быть наиболее поучительными для православного читателя, так как он сможет лучше узнать взгляд евангельских христиан на Православие. Более того, эта книга, может быть, поможет ему лучше понять переживания евангельских христиан, переживания, которые хотя и не являются его лич¬ными, тем не менее, заслуживают его внимания.

Дональд Ферберн,

Колледж Иисуса, Кембридж,

Июль 1999 г.

Ответить

Владимир Апрель 17, 2012 в 07:52

довольно таки интересный труд . Спасибо Владимир .

Ответить

Владимир Апрель 17, 2012 в 07:48

Я понимаю , что постинг обращен не мне , но прокомментирую .
Эти труды весьма нормальные . Но только для тех , кто не хочет слышать доводов и ответов православной церкви ( к слову , где то я видел даже приличные ответы на эти труды) . Это мне напоминает все как среди протестантов ходит байка о том что христианство на Руси насаждалось огнем и мечем . Конечно люди не виноваты , что в школьной программе , кроме Повести временных лет , ни чего не читают . Но ни кому в голову даже не приходит , что к тому моменту Новгород был уже крещен , а так называемое крещение огнем и мечем значит — подавление сепаратистского восстания, в ходе которого новгородцы громили церкви и так далее .
И вообще у меня очень много вопросов по вашей формулировке . Особенно — что такое Византийское заблуждение ? Если православие сформировалось на востоке Римской империи =) А Византийского в православии — разновидность литургического обряда =)))
То есть люди находились в заблуждении и все равно сформировали канон и писали апологетические труды против ересей, составляли догматы и принимали их , назначали даты и праздники . Всё это вы признаете , всё , кроме авторов . Забавно .

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 17, 2012 в 17:32

Предлагаю оставить дискуссию о православии, во первых, тема о другом, во вторых участники не в курсе о чем идет речь.
Еще сразу скажу, что без прочитки книги «иными глазами» любые дебаты на тему православия будут просто удаляться. Почему? Потому что, это глупо говорить о том, что не потрудился изучить хотя бы в какую то меру. И такие дебаты не приводят НИ к какому результату. Если бы решили беседовать о математике, нам нужны базовые знания математики и принципы которые используются в этой науке, если бы мы решили говорить о физике то мы бы должны иметь ОДНИ термины, одни методы исследования, и средства оценки результатов. Иначе мы говорим на разных языках и о совершенно разных вещах.
Если индейцев америки назвали индейцами потому что думали что это индия, то никакоо не будет результата если люди будут обсуждать индейцев, если одна сторона думает что она говорит о жителях индии, а другие что индейцы это жители америки. Используя одно и тоже слово «индеец» они будут спорить о совершенно разных народах и континентах. Поэтому давайте закончим бесплодные и безосновательные дискуссии.

Ответить

Игорь Николаевич Апрель 18, 2012 в 11:57

Владимир Хубирьянц, простите за чересчур эмоциональное высказывание насчёт чтения Библии. Дочитываю предложенную Вами книгу «Иными глазами» поэтому надеюсь на право продолжить дискуссию. Теперь мне немного понятна Ваша позиция. Поэтому, вернёмся к цитате из Антония Сурожского. Почему Вы считаете это высказывание хорошим? Где объективный критерий оценки? Я не говорю, что нужно использовать только библейские цитаты, но примеры из жизни ценны только тогда, когда они соответствуют Писанию и лучше помогают понять его, а примеры сами по себе — басни. Любой подобный пример должен проверяться Библией. Согласен с Вами, что есть у людей искушение выдавать своё понимание Библии за истину, однако есть ли какая-то защита, как уберечься от этого обольщения? Об этом я и хотел сказать, что должен быть авторитет, которым всё проверяется. Если он есть и проверка как-то делается, ошибки возможны, но это лучше, чем не проверять вовсе.
В книге «Иными глазами» автор справедливо говорит об отрицании православием доктрины о Боговдохновенности Священного Писания.
Если «Церковь имеет больший авторитет, чем Писание»,
если «Святая Библия, а в особенности Новый Завет, не содержит всех доктрин и всего учения Христа»,
если «Церковь, которая произвела Библию, не подчиняется полностью лишь одному единственному эпифеномену, даже наиболее авторитетному, такому как Священное Писание»,
если «Значительная часть учения и доктрин Христа продолжает присутствовать и передаваться по наследству поколениям святых другими средствами и путями, являющимися частью жизни Церкви, жизни в Святом Духе»,
то нет никаких критериев оценки, можно учить всему, что угодно.
Отрицание авторитета Библии и учение о продолжающемся откровении-открытая дверь для ересей как древних, так и новых. Сравните, например новые откровения современных лжеапостолов Ледяева или Джея Рок Ли с видениями блаженной Феодоры, Серафима Саровского или Иоанна Кронштадтского,-они имеют один источник. Пройдёт ещё лет 50, и мы сможем прочитать книги о зрелости пятидесятничества или харизматии.
Всё испытывайте, хорошего держитесь.

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 19, 2012 в 17:52

Насчет отрицания авторитета Писания, или правильней сказать его преуменьшение в сравнении с другими носителями (для православной церкви) истины, согласен с тем, что это неправильно.
Однако, хочу заметить вот что. Протестантизм изначально заявил — Только Писание. И это действительно актуально. Однако, способствовало ли это единству Христиан? Пришли ли эти христиане, которые так заявляли к одному правильному, истиному знанию?
Почему Лютер которые первый заявил о приоритете Библии, практиковал крещение детей? И у них также имело место священство, храмы и литургия? Почему Анабаптисты, желая подправить реформу лютера, раскололись на множество толков? Тоесть, сам по себе авторитет Библии, и даже его признание еще ничего не гарантирует и по сути не дает уверености что, те кто утверждают его, понимают верно эту же Библию.
И тут по моему мнению важно критически подойти и к первому и второму подходу. С одной стороны, у нас есть недоверие к любому существующему преданию из за недоверия к носителям этого предания (историческим церквам), с другой стороны у нас должно быть недоверие к моему личному пониманию Библии. И тут вступает необходимость к поиску коментантора, третьей стороны, свидетеля, который бы дал допольнительную информацию к пониманию библии. Пока я пришел к тому, что церковь 1-3 века и труды этого времени, являются лучшим коментатором, свидетелем Апостольского предания (не абсолютным авторитетом) но как помощь в моей немощи, в понимании Истинного Авторитета — Апостолов.

Ответить

Светлана Апрель 20, 2012 в 01:21

а как посмотреть коментарии????

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 20, 2012 в 17:44

А что не видно коментов?

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 20, 2012 в 17:48

Вчера что то намудрил с настройками. прошу прощения. сейчас все видно

Ответить

Alex Pavlov Апрель 28, 2012 в 04:29

Приветствую Вас,Владимир Хубирьянц,Мир Вам! Желаю обильных Божьих благословений сайту «Глазная мазь» в деле отставания истины Слова Божьего! Около 10 месяцев регулярно читаю новости и обсуждения на вашем сайте,но с вопросом к Вам обращаюсь впервые. Насколько я знаю,»троллинг»-это некая хулиганская забава,смысл которой с помощью оскорблений и других провокаций довести жертву до состояния потери контроля,чтобы потом посмеятся над ее отчаянием.»Тролль»всегда мешает обсуждению или (и) оскорбляет его участников,атакуя их личные чувства и убеждения. 16 апреля сего года участник обсуждения под ником «Владимир» сказал,что другой участник-«Игорь Николаевич» занимается «троллингом». Учитывая вышеизложенное общеизвестное определение «троллинга», заявление по характеру-оскорбительное.Перечитав высказывания «Игоря Николаевича»,он мне «троллем» не представляется. Надеюсь,что и Вам,как его собеседнику (пусть и оппонирующему) и христианину,он тоже таковым не показался. Если это так, (если не так-поправьте) отчего Вы,как администратор,за оскорбительные высказывания не только не наказываете,но даже не порицаете оскорбителя? Пожалуйста, не считайте мое замечание какой-то придиркой или пустым упреком.Просто я думал,что на благочестивом сайте и администрирование будет надлежащим,с четкими правилами. Может быть я чего-то не понимаю или Вы просто этого не заметили? Просто хочется,чтобы общение было во Славу Божию,без оскорблений.

Ответить

Владмимр Апрель 28, 2012 в 14:01

Алекс , возможно мои постинги показались грубоватыми . Но я настаиваю на том , что Игорь Николаевич не понимает что говорит . Вводит людей в заблуждение , говоря о то , что в православии так или так , хотя это не так и не эдак . Человек судит по людям , — так не делается . Можно составить мнение начитавшись книг о том , что в православии не правильно . Но задаться вопрос — почему ? Не каждому по силам . А куда уж понять .

Ответить

Владимир Хубирьянц Апрель 29, 2012 в 20:32

Извени Алекс, что я не скорректировал подобные высказывания. Реально не успеваю следить за дискуссиями. Попрошу еще одного модератора следить за этим

Ответить

Natasha Июнь 6, 2012 в 22:38

Молитвенное чувство — бесплатное приложение к молитве. Есть — хорошо, нет — да и ладно, переживем.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: