«Заводя дружбу с врагом. Перевод статьи «Fraternizing With The Enemy». Автор Кэрол Брукс.

by sergey.polevoy on Июль 6, 2012 · 0 comments

«Заводя дружбу с врагом. Перевод статьи «Fraternizing With The Enemy». Автор Кэрол Брукс.

перевод  glaznayamaz.org

Христианам заповедано удаляться от тех, кто распространяет лжеучение и следует ему

Введение

Пожалуйста,  обратите внимание, что в этой статье не рассматриваются несущественные разногласия, имеющие место в церкви, по поводу которых Библия говорит очень мало или вообще ничего, и, следовательно, допустимы различные мнения. Вопросы о том, стоит ли принимать Вечерю Господню каждую неделю или каждый месяц, не причинят какого-либо ущерба членам церкви, и при их решении, насколько возможно, следует руководствоваться милостью и благодатью.  Есть некоторые другие плохие учения, которые могут и не оказать непосредственного влияния на хождение человека перед Богом, и потому являются делом совести и молитвы каждого, (хотя некоторые из таких учений в определённое время для кого-то могут стать очень опасными).

Речь пойдёт об ОГРОМНОМ числе учений и практик, насаждаемых так называемой  «церковью», которые, если не покаяться и не оставить их, могут ввергнуть даже так называемую «верующую» душу прямо в ад…

Когда ваша церковь более не придерживается библейских истин

Сегодня довольно многим христианам всё чаще приходится принимать довольно трудные решения, по мере того, как они осознают, что церковь, которую они однажды считали своей, более не придерживается библейских истин. Могут иметь место различные степени отступничества, начиная от довольно незначительных и до чрезвычайно опасных.

Однако это редко случается в одночасье. Погружение в глубокое отступничество обычно занимает месяцы и годы. Вначале компромисс становится небольшой дырой в плотине, и если на неё сразу не обратить внимания, то она постепенно становится больше, потому что давление всего веса воды за стеной расширяет трещину. Первая струйка воды в конечном итоге становится потопом, и вода увлекает в погибель многих, прежде чем кто-то проснётся и потянется к спасательным жилетам.

Всё большее количество церквей внедряет мистическую практику, такую как «созерцательная молитва», «хождение по лабиринтам» и др. Подобная практика, или как часто говорят вера «прошлого-будущего», имеет прямое отношение к идеям, вероучению, традициям и взглядам отцов Римско-католической церкви, многие из которых немало заимствовали из буддийских традиций. Прочие позволили современным курсам, таким как «Альфа курс» и «Целеустремлённые принципы» и т.д. присвоить  власть, которой раньше обладало Писание,  и стать гораздо более популярными, чем изучение Библии.

Более либеральные церкви начали ставить под сомнение или даже открыто отвергать Библию как непогрешимое и не содержащее никаких ошибок Слово Божье к людям и, как следствие, они отрицают святость библейского брака, потворствуя или даже поощряя гомосексуализм или однополые союзы и т.д.

Многие члены таких церквей похожи на лягушку, которой требуется много времени, чтобы почувствовать высокую температуру воды, которую постепенно доводят до кипения.  Они часто не в состоянии понять смысл происходящих едва уловимых измений. А если они и понимают, им весьма трудно признать, что что-то не так, иначе могут возникнуть неприятности из-за вмешательства во «что-то». Прочих смущает тот факт, что их церковь и собрание шаг за шагом уводят от того, что предствляет собой «традиционная церковь» (что ни в коем случае не оправдывает то, как функционирует большинство традиционных церквей). Часто тех, кто имеет смелость высказать своё мнение и выразить протест против перемен, называют «людьми, сеющими распри», «смутьянами», «любящими судить» и «фарисеями». Иногда им даже говорят, что нужно принять новые методы и учения или уйти.

Но не то чтобы сама церковь служила источником перемен. Некоторые христиане усвоили, что учения и практика,  насчёт которых церковь уверяла (возможно годами), что они исключительно библейские, на самом деле таковыми не являются. Совсем наоборот, слишком многие убеждения и установленные порядки, кажущиеся библейскими, на самом деле взяты непосредственно из оккультизма. Слишком многие церкви прокатились на волне настолько испорченного учения, что его истоки напрямую уходят в оккультизм и к нечестивым духам, стоящим во главе этих принципов.

Несмотря на то, как это могло случиться, факт состоит в том, что существует небольшой процент или остаток верующих, которые начали осознавать, что имеется разрыв между учением Библии и учением их церкви. Довольно часто возникают крайне сложные ситуации, когда эти люди пытаются решать проблему «что делать».

Хотя о действиях, которые должны предпринять христиане в подобных обстоятельствах, довольно ясно говорит Писание, эти наставления будет гораздо легче понять, если люди сначала…

Осознают серьёзность проблемы

Иисус и практически все апостолы предупреждали молодую церковь остерегаться лжеучителей. Павел очень часто делает это (все выделения в тексте сделаны автором):

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24)

Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас (Деян. 20:29-31).

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:6-9).

Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения (2Пет. 3:17).

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским (1Тим. 4:1).

Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1Ин. 4:1).

Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына (2Ин. 1:9).

В приведенных выше цитатах, слова, выделенные жирным шрифтом, довольно ясны. Лжепророки и лжеучителя имели только одну цель в разуме… прельстить. И те, которых обольстили, описываются как «увлечённые заблуждением беззаконников», «отпавшие от своего утверждения» и «отступившие от веры». Никто, конечно, не может всерьёз полагать, что христианин, верящий и следующий учению, взятому непосредственно из оккультизма, или даже из других религий, всё ещё находится на узком пути ко спасению. Что делает положение ещё хуже, так это то, каким образом подобное обольщение расширяет действие своего яда.

Остерегайтесь закваски фарисейской

Как Иисус, так и Павел отмечали, что малая «закваска» — довольно опасная вещь. Обратите внимание на слова Иисуса и Павла о закваске:

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие (Лк. 12:1)

Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16:6; см. Лк. 12:1)

А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой (Мк. 8:15)

Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор. 5:6)

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто (Гал. 5:7-9)

Закваска в Библии всегда символизирует зло… грех и/или лжеучение. На вопрос, почему закваска использовалась как символ, похоже лучше всего отвечает характер и процесс закваски, основанный на брожении. Требующееся время, воспроизводство дрожжей, распространение в тесте и взбитой массе, биологические изменения в составе теста по мере брожения. Легко положить закваску в тесто, но невозможно достать её обратно.

Примечание. На праздник опресноков, который начинался 15-го нисана (день после Пасхи) и продолжался в течении семи дней до 21-го нисана, Бог повелел израильтянам избегать употребления любых квасных продуктов (пищи, включающей какой-либо продукт брожения, такой как закваска или сода для выпечки). Даже современные евреи, соблюдающие традиционные праздники, делают тщательное и изнурительное исследование своего дома в поисках любой квасной пищи (хамец), вплоть до последней крошки, которую затем выбрасывают из дома. Символика праздника опресноков состоит в том, что божьи люди не могут вести прежний образ жизни и должны найти и удалить любое пятно греха из своей жизни… что становится возможным лишь тогда, когда человек уверует в то, что совершил Иисус Христос на кресте.

Грех, подобно закваске, способствует разложению. Он не остаётся в небольшом объёме на ограниченном пространстве, но быстро распространяется, в конечном итоге влияя на всё наше существо. Сходство греха и ереси с закваской лучше всего подчёркивается словом «коварный», означающим «работать или распространять что-либо во вред, действуя скрытно и незаметно». Как Павел предупреждал церковь:

Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? Такое убеждение не от Призывающего вас. Малая закваска заквашивает все тесто. Я уверен о вас в Господе, что вы не будете мыслить иначе; а смущающий вас, кто бы он ни был, понесет на себе осуждение (Гал. 5:7-10)

Говоря о некоторых лжеучителях, Павел уподобил их слова раку:

«и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит» (2Тим. 2:17)

Это отличное сравнение. Поражение раком выражается в порче и разложении.

Ранние симптомы многих опасных болезней едва различимы, и потому они остаются незамеченными в течении длительного времени. Однако, это только часть проблемы. Часто, даже когда люди понимают, что что-то не так, они не принимают никаких мер по обнаружению источника этих симптомов и потому остаются в неведении.

Если истина освобождает и спасает, то серьёзное заблуждение порабощает и ведёт к вечной гибели… к тому месту, где люди считаются «не имеющими Бога». Речь идёт о свете вопреки тьме, служении истинному Христу, а не бесовской подделке. Речь идёт о духовной жизни или духовной смерти.

Признавая это, Библия даёт недвусмысленные указания по поводу того, как бороться с ересью.

Библейский метод борьбы с ересью представляет собой процесс из двух этапов

1) Нужно решительно противостоять ереси

Мы не можем молчать о ереси или игнорировать её. Оба этапа хорошо описаны в стихе ниже:

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3:10-11. Выделение автора)

Слово, переведенное как «вразумление»,  в греческом имеет основное значение  «увещание» или «наставление». Оно использовано в 1-м Послании к Коринфянам, где Павел напоминает церкви , что люди, пренебрегшие однажды терпением и милостью  Господа, погибли от змей (Чис. 21:6) и истребителя, и эти достаточно серьёзные события служили предупреждением.

Если решительно не противостать лжеучению, оно, как закваска, тихо и незаметно распространится по всему телу.

2) Ереси следует остерегаться

А как насчёт той ситуации, когда человек или люди, которых необходимо предупредить о том или ином лжеучении, не особо расположены слушать вразумления и предупреждения, а если и выслушают, то всё равно не примут во внимание, часто равнодушно отрицая существование какой-либо проблемы. Часто довольно сложно, а может быть и невозможно, заставить их пересмотреть свою позицию по поднятому вопросу. В таком случае Библия довольно однозначно указывает на действия, которые следует предпринять христианам… Возвращаясь к словам Павла в Послании к Титу…

Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден (Тит. 3:10-11)

Каждому нужно дать возможность покаяться и оставить свой путь. Такое предупреждение должно быть вынесено в здравом христианском духе, не для того, чтобы показать свою правоту или превосходство в чём-либо, но исходя из подлинной заботы о душе и судьбе другого человека. Но если человек игнорирует предупреждения  и упорствует в лжеучении и поступках, в этом случае Библия даёт чёткие указания «отвратиться» и «оставить» его.

Заметим, что должно быть вынесено не более двух предупреждений. Конечно, хотя это число и не высечено на камне, всё же принцип состоит в том, что человек предупреждает, и затем, после относительно короткого периода времени, уходит (Это так непохоже на бесчисленные дискуссии, когда месяцы и даже годы уходят на обсуждения (или же споры) с одними и теми же людьми по одним и тем же вопросам, без малейшего намёка на изменения в сердце или убеждениях.

Шестнадцатая глава Послания к Римлянам содержит повторение в духе того, что Павел говорит в послании к Титу:

Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие [люди] служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных (Рим. 16:17-18)

И он не останавливается на этом. Верующим сказано уклоняться от людей, следующих лжеучению и вытекающим поступкам. Они не должны принимать таких людей у себя дома и даже не приветствовать их. Поступать  так,  по словам Иоанна, означает участвовать в их злых делах.

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас (2Фес. 3:6)

Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его (2Фес. 3:14)

Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2Ин. 1:10-11)

Примечание. Что касается 2Ин. 1:10, приведенного выше, слово «ваш», использованное в нём (в версии Короля Иакова, которой пользуется автор статьи, написано «в ваш дом» — прим. перев.) отсутствует в оригинальных рукописях, поэтому  не исключено, что в рассматриваемом тексте слово «дом» относится к поместной домашней церкви. В таком случае, Иоанн, по всей видимости говорит, что странствующим учителям не следовало давать возможность говорить в церкви и таким образом распространять свои лжеучения. С другой стороны, если учесть, что публичное приветствие лжеучителя может быть расценено людьми, находящимися рядом, как согласие с его учением и взглядами, тогда стих вполне применим как к церкви, так и отдельному дому. Комментатор Джон Гилл полагал, что это так, говоря:

Смысл заключается в том, что с таковыми не следует вести беседу, чтобы никоим образом не потворствовать им; иначе у прочих святых может возникнуть подозрение, что говорящие имеют одно мнение; или может привести к тому, что другие будут благосклонны к ним, что станет ловушкой и камнем преткновения для слабых христиан [1]

В 1-м Коринфянам 5:9-13 Павел довольно ясно дал понять, что эти указания не относятся к неверующим, с которыми мы общаемся каждый день. Эти люди будут судимы Господом. Наставления Павла состояли в том, чтобы полностью избегать грешников и упорствующих в заблуждении среди членов церкви. Независимо от того, являются ли они руководителями или имеют звания и степени от того или иного заведения, они по-прежнему считаются «нечестивыми» людьми, с которыми мы не должны и есть вместе.

Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Меня удивляет число людей, принимающих всерьёз предупреждения Павла.

В духе нашего слишком терпимого,  попустительского общества, мы склонны рассматривать противостояние  как нечто, чего следует избегать любой ценой. Лишь на первый взгляд может показаться «духовным» избегать противостояния  и прятаться за политкорректными, либеральными взглядами, что якобы мы, как христиане, не должны судить никого и ни о чём, но это идёт вразрез со всем, чему учит Библия. По сути, то что мы сделали так это полностью отвергли указания Библии в угоду нашим собственным мнениям и чувствам. Мы поставили присущие современному обществу постмодернистские идеи «терпимости», отвергающие всякие моральные абсолюты, превыше неоспоримых библейских стандартов. Библия говорит:

Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего (Пр. 27:6)

Выйдите из среды их

Впрочем, не только отдельные стихи из Библии говорят нам что делать, но и основная идея Писания, касающаяся отделения праведных от нечестивых, сводится к одному. По словам Дж. Холдинг… само понятие «святость» — это не «благо», а скорее «отделение»,  и потому благо.

Ветхий Завет изобилует наставлениями и предостережениями не сообщаться с языческими народами. Прежде, чем ввести народ Израиля в землю Ханаанскую, Господь предупредил людей не заключать союза с Хананеями и не давать им пощады, но полностью истребить их.

И предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их, тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; и не вступай с ними в родство: дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери за сына твоего; ибо они отвратят сынов твоих от Меня, чтобы служить иным богам, и [тогда] воспламенится на вас гнев Господа, и Он скоро истребит тебя (Втор. 7:2-4)

Одна из  названных здесь причин состоит в том, что Хананеи могли легко отвратить сынов Израилевых от служения единому истинному Богу, побуждая их к служению иным богам. Подумайте… хотя вы можете довольно твёрдо придерживаться своих убеждений, станете ли вы напрасно повергать более молодых и/или более уязвимых членов своей семьи высокой опасности? Если они из-за ваших действий впадут в заблуждение, то гнев Господа возгорится на вас. Как сказал Иисус:

А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18:6)

Долг истинного верующего по отношению к людям, называющим себя христианами и всё же отвергающим Слово Божье, состоит в том, чтобы выйти из среды их. Выход или отделение себя от отступничества и ереси – не выбор, а повеление. В Ветхом Завете Господь говорил с Моисеем и Аароном, и сказал им передать людям, чтобы они отошли от шатров Корея, Дафана и Авирона, чтобы не погибнуть вместе с ними (Чис. 16). Когда они сделали так, земля разверзла уста свои и поглотила их, и они вместе со всем, что им принадлежало, отправились в Шеол живыми.

Слова Павла во 2 Коринфянам 6:14-18

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.  И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

Стих 17 перефразирует Исайю 52:11, где сказано:

Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!

Исайя говорил в контексте окончания израильского пленения в Вавилоне. Пророк призывал людей выйти из Вавилона и вернуться в свою землю. Но они должны были оставаться чистыми и не осквернять себя никакими вавилонскими предметами идолопоклонства. А Павел использовал слова Исайи, чтобы подчеркнуть то, что должны делать верующие согласно Новому Завету.

Если Иисус был готов принимать, то почему бы и нам не быть более открытыми

По словам преп. д-ра Марка Робертса

Вне всякого сомнения, открытость Иисуса была исключительной.   Но это не значит «абсолютной» в том смысле, что Иисус предлагал всем людям присоединиться к Нему без всяких условий и ограничений. Иисус предлагал не только вхождение в Царство Божие, но и исцеление, здравость и преобразование. Он очень стремился достичь грешников, но не просто принимал их такими, как они есть. Он скорее предлагал им получить прощение и изменить свою жизнь в ответ на благую весть о Царстве Божьем.

До Своей смерти Иисус не пытался найти мир с религиозными вождями Иудеев, хотя Он полностью и не разрушал отношения со всеми этими вождями. В действительности, он не раз ел в доме фарисея (Лк. 7:36; 14:1). В Евангелии от Иоанна записан разговор между Иисусом и начальствующим фарисеем по имени Никодим. В этом контексте Иисус объяснил, что для того, чтобы увидеть Царство Божие, нужно «родиться свыше» (Ин. 3:3; или как обычно переводят с греческого «родиться заново»). Иными словами, фарисей Никодим мог войти в Царство Божье, но только при условии, что он будет рождён заново силой Божьей, только если он поверит в Иисуса, Сына Божьего (3:16). Имеется ввиду, что если бы Никодим отверг Иисуса как Сына Божьего, он не вошёл бы в Царство Божье и вечную жизнь.

Рассмотрим следующий отрывок из Евангелия от Матфея:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас (Мф. 23:13-15)

Обратите внимание, что согласно словам Иисуса, книжники и фарисеи не допускали людей в царство, хотя и сами не могли войти. Вряд ли можно сказать, что упомянутая готовность принимать, присущая Иисусу, распространялась на большинство иудейских религиозных вождей. Скорее Он был готов исключить их из Царства Божьего (или заметить, что они исключили сами себя).

Это никогда не будет легким

Факт остаётся фактом: мы не можем оставаться при своих мнениях, когда дело касается серьёзного заблуждения.

Следовать наставлениям Библии и оставить свою родную церковь/группу по изучению Библии и т.д. может означать покинуть людей, которых мы знали и даже любили, возможно на длительный период времени. Для некоторых людей это будет самым трудным из того, что им приходилось сделать. Но если Иисус предупреждал, что отстаивание истины приведёт к разделению даже в семьях и между домашними, то что тогда говорить о друзьях и собраниях?

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее (Мф. 10:32-39).

Наш Господь умер за нас, и мы не должны отрекаться от Него в угоду людям.

Распространенные оправдания во избежание борьбы с ересью

Как я могу оставить «Церковь»

Пожалуйста, поймите, что церковь – это не здание или деноминация, а верующие, составляющие тело Христа. Поэтому ни один верующий христианин не имеет возможности оставить церковь. Но если определённая группа, которую вы называете «церковью», не только не может распознать лжеучителей и поступить с ними согласно указаниям Библии, но и зашла так далеко, что позволила этим людям руководить, то такая группа не является частью церкви и не имеет абсолютно никаких веских оснований для своего существования.

Хотя ни один стих в Писании не приводит определения назначению церкви, Деян. 2:42, описывая, чем занимались три тысячи душ после крещения в день Пятидесятницы, даёт наиболее точный обзор. Стих говорит (выделения сделаны автором)

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.

Заметьте, этот стих не говорит, что они всего лишь собирались, молились и имели общение друг с другом, но прежде всего они «постоянно пребывали в учении апостолов».  Другие стихи подтверждают это (выделение добавлено автором)

Ефесянам 4:11-12 говорит, что Бог «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова»

Павел наставлял Тимофея: «Укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» и просил передать учение Павла «верным людям», которые в свою очередь будут способны и других научить (2Тим 2:1-2)

В десятой главе Послания к Евреям, автор увещевает верующих «держаться исповедания упования неуклонно» и поощрять друг друга к любви и добрым делам.

Вкратце это и есть причины,  по которым верующие «собираются» вместе.  Если собрание не придерживается подобающего церкви учения, «постоянно пребывая в учении апостолов», не передаёт учение апостолов «верным людям» и/или не держится неуклонно исповедания упования, то оно превратилось в бессмысленную организацию, которая не может поддерживать, назидать и ободрять верующих.  Это уже нечто вроде общественной организации, притворяющейся церковью,  которая вместо того, чтобы защищать веру, на самом деле становится инструментом её разрушения у своих членов.

Единство…  Любой ценой?

Часто пытаются доказать, что мы, как христиане, должны составлять одно целое… быть едиными. Но проблема состоит в том, что мы, к сожалению, не понимаем значение слова «единство». Истинное христианское единство основано на Слове Божьем.. ни больше, ни меньше. Ложное единство основано на соответствии человеческим программам, что является ничем иным как молчаливым согласием с «иным благовествованием», о котором Павел вынужден был сказать следующее:

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1:8)

Если даже ангел с неба должен быть подвержен проклятию за проповедь иного евангелия, то тем более никакого одобрения не заслуживает обаятельный харизматичный человек за кафедрой, сияющий своей прекрасной (и милой) улыбкой, всё время проповедующий весть, о которой в Библии абсолютно ничего не сказано.

Уход не вызывает раскол или разрыв  тела Христа. Он создаёт требующийся и необходимый разрыв между истиной и ложью, светом и тьмой, жизнью и смертью…

Мы подождём, а там увидим

Часто люди, придерживающиеся этого взляда, склонны думать, что отделение всегда поспешно. На самом деле я не уверен, что для них «подходящее время» вообще когда-нибудь настанет.

По этому поводу нужно задать вопрос… насколько плохо — достаточно плохо? Вы ждёте того, чтобы они вдруг появились в длинных чёрных мантиях и принесли девственницу на алтаре? Или вы честно посмотрите на вещи и поймёте, что любая церковь, которая не борется со злом в своей среде, более не является истинной церковью Христовой, и что дружба с лжеучителями и их последователями это не истинное христианское общение? Вы вообще когда-нибудь читали и принимали всерьёз слова Павла, написанные им ефесянам:

«и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5:11)

Если тот факт, что ваша церковь более не придерживается веры, преданной однажды, или усвоила учения и практику, взятую непосредственно из оккультизма, не является достаточным основанием, чтобы удалиться из неё, то что-то совсем не так. Или это «что-то» самодовольство и/или апатия с вашей стороны, страх выйти за пределы вашей зоны комфорта, или же вы просто не хотите оставлять ваших друзей. Тем не менее, если ваши «друзья» представляют собой часть проблемы, то вы отчаянно нуждаетесь в том, чтобы пересмотреть такую дружбу в свете чёткой позиции Библии по этому вопросу… «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4).

Если у вас не хватает смелости для этого сравнительно небольшого сражения, то что вы будете делать, когда настанут действительно тяжёлые времена и необходимо будет принять намного более сложные решения? Или вы один из тех людей, которых неправильно научили, что они будут «восхищены» на небеса до того как все силы ада вырвутся наружу? Если так, то вам предстоит испытать большое потрясение в своей жизни.

Честно говоря, всё вышесказанное это только оправдания непослушания Богу. Вы тайно или подсознательно надеетесь, что будете избавлены от опасности ещё до того, как активно выступите в защиту чего-либо? Просмотрите вашу Библию… такое когда-нибудь случалось с кем-либо из Божьих людей? Ваше бездействие и компромисс помещают вас непосредственно среди членов Лаодикийской церкви, которые были ни холодны, ни горячи, а тёплы, и в конечном итоге будут извержены из уст Господа.

Нам нужно остаться и бороться

Проблема в том, что практически невозможно закрепиться в церкви, которой управляют противники Бога. Если лидеры — отступники, то это значит, что корни дерева гнилые и нужно срубить всё дерево.

Признание и согласие с этим фактом должно помочь нам понять, что уход НЕ означает поражение. Некоторые битвы никогда не будут выиграны, а некоторые выигрывать не нам. К тому же, готов поспорить, что большинство людей, выбирающих «остаться и бороться», проводят гораздо меньше времени в «борьбе», чем в общении… с отступниками.

Ересь не осуждается руководством

Один из признаков истинной церкви Иисуса Христа состоит в том, что она борется с ересью, поддерживая угодную Богу дисциплину согласно Писанию. Если стражи, духовные руководители, стоящие в руководстве, не желают принять решительных мер и противостоять ереси, то Бог может побудить отдельного человека сделать это. Но всё же, если руководители слишком равнодушны, трусливы, невежественны или сами идут на компромисс, то очевидно, что такой человек не получит никакой поддержки и ничего не удастся сделать. И в таком случае вы находитесь не в том месте.

Вопреки тому, что думают многие люди, не только церковное руководство или те, кто имеют степень духовной семинарии обладают исключительным правом или способностью отличать истинное учение и поступки от ложного учения и поступков. Напротив, каждый рождённый свыше верующий имеет право, и более того, несёт ответственность за то, чтобы отстаивать истину.

Дар «различения духов» в 1-м Коринфянам 12:10, предупреждение остерегаться человека или ангела, проповедующего «иное благовествование» в Галатам 1:8-9, наставление не верить всякому духу, но «испытывать духов, от Бога ли они» в 1-м Иоанна 4:1, наставление «всё испытывайте, хорошего держитесь» в 1-м Фессалоникийцам 5:21-22 и предупреждение о том, что из самого стада восстанут лютые волки в Деяниях 20:29-30 – всё это не было адресовано руководству церкви, но простым, рядовым верующим.

В Деяниях 17:11 Павел похвалил жителей Верии за то, что «они приняли слово со всем усердием», что означало, что они были открыты и вместо того, чтобы без долгих рассуждений отвергнуть учение Павла и Силы, они «ежедневно разбирали Писания», пытаясь понять, являлось ли верным то, чему их учили.

Однако, здесь нужно выделить один очень важный момент… исследование Писания с целью понять, является ли верным то, чему учат, включает гораздо больше, чем просто чтение отдельного стиха, о котором идёт речь. Ни один библейский автор не объединял несколько высокопарных фраз, оторванных по смыслу друг от друга. Поскольку каждый стих представляет собой неотъемлемую часть мысли, которую развивает автор, никто не должен читать, или, хуже того, строить свои убеждения, на несвязанных между собой стихах. Читателю нужно лишь принимать Слово Божье в том виде, как оно написано… в его контексте. Понимание того, что хотел сказать автор приходит не только из слов, написанных им, но и из общей идеи, которую призвана передать глава. Но так как это требует немного больше времени, исследований и усилий, большинство христиан не против вырвать стих из контекста и придать ему то значение, которое хочет вложить в него говорящий/автор, что слишком часто является ничем иным как искажением истины. Такое искажение Писания делается (преднамеренно или непреднамеренно) для того чтобы убедить людей в том, что всё сказанное лжеучителем основано на библейской истине. Одна из самых опасных ошибок, которые может сделать любой христианин, заключается в том, чтобы вырывать библейские стихи из контекста…

Хотя нет никаких сомнений относительно того, что руководители церкви несут особую ответственность за защиту стада и борьбу с заблуждением на основании Библии (см. 2Тим. 4:1-5), в конечном итоге вы отвечаете за вашу вечную участь. Тем не менее, это не означает, что христиане должны вскакивать и бросаться на пастора, если он случайно (или по невнимательности) скажет что-либо, чуть расходящееся со Словом. Пасторы и руководство церкви – люди и в самом деле допускают ошибки, что может быть мирно улажено в частном порядке.

То, о чём мы здесь ведём речь, — убеждения и дела, являющиеся неотъемлемой частью церкви и/или которые присущи значительной части общины. Из чего многое не только полностью противоречит Слову Божьему, но и ставит под угрозу спасение людей.

И пожалуйста, будьте очень хорошо осведомлены о происходящем. Официальное исповедание веры может недостаточно верно отражать то, во что на самом деле верят и чему учат. Например, в исповедании веры на сайте «Служение Кеннета Коупленда» [2] сказано об их убеждении, что исцеление входит в искупление, но ничто во всём исповедании не говорит читателю, что слово веры, «назови-потребуй», учение процветания является оплотом их организации, и что это учение решительно и громко проповедуется ими при всякой возможности. И, к тому же, учение «слово веры», даже по своей терминологии, уходит корнями не в Библию, а в оккультизм.

Безопасность за чужими спинами или духовные «Титаники»?

Сегодня слишком многие прихожане по всей видимости предпочитают входить в мега-церковь или массовое движение. Похоже на то, что допускается любое отклонение от Слова Божьего при условии, что достаточно людей верит в это. Всё чему учат считается библейским при условии, что церковь или деноминация, которая учит, достаточно велика.

Верующие также забыли, что ситуация, описанная в 3-й книге Царств 19:13-18, где Бог сказал Илии, что из всего Израиля осталось только семь тысяч человек, не отвергших Бога через преклонение пред Ваалом, является точно такой же, как мы видим в остальной части Библии. Процент спасённых людей всегда был сравнительно очень мал.

Исходя из того, что в расчёт принимался весь израильский народ, семь тысяч было незначительным числом во времена Илии. Равным образом, ввиду общего числа посетителей Иерусалима в день Пятидесятницы, три тысячи спасённых, похоже, было скудным числом. Хотя я не смог проверить это, но читал, что «Иосиф Флавий зафиксировал три миллиона людей, присутствовавших на празднике Пасхи/Опресноков в 65 г. н.э.» [3]

От начало и до конца Библия говорит, что немногие находят путь… об остатке, который Бог сохранил для Себя. Иисус однажды сказал людям:

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7:13-14)

И поскольку мы можем быть уверены в том, что Иисус знал, о чём говорил, то выходит, что количество людей, которые находят узкий путь к жизни, имеет незначительное числовое выражение.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7:21-23).

Разве у нас нет причин удивляться , что мире, где христианство явно изобилует дюжинами мега-церквей, «христианскими» телевизионными программами, идущими 24 часа, бесчисленными христианскими конференциями и заведениями, и буквально тысячами наименований «христианских» книг, которые публикуются каждый год… В мире, где подавляющее большинство христиан посещают церковь, регулярно смотрят «христианское» телевидение и дают десятину на то или иное (или на то и другое  сразу), почему лишь немногие находят путь? Дело в том, что одна из четырёх самых опасных ошибок, которые может сделать любой христианин, заключается  в вере в то, что мы или наш пастор, или наша деноминация в целом не может впасть в заблуждение.

Аналогия, которую проводит др. Пол Эллиотт в своей статье «Ваша церковь – духовный Титаник?», довольно удачна. Как он отмечает:

Ночью 14 апреля 1912 года, Титаник, крупнейший корабль из находящихся на плаву, о котором говорили: «Даже Бог не смог бы потопить этот корабль», столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике. В течении нескольких часов он затонул на глубине 12000 футов, погубив 1507 человек. Не имелось достаточного количества спасательных шлюпок, чтобы посадить всех людей, при этом большинство имевшихся шлюпок оторвались от тонущего корабля загруженными лишь частично.

Почему это произошло? Так случилось потому, что многие из тех, кто погиб, верили, что безопаснее оставаться на большом, но смертельно раненом корабле, чем доверять свою жизнь и искать безопасность в маленькой, пусть и неповреждённой спасательной шлюпке [4].

И в этот день великого отступничества, такой маленькой спасательной лодкой вполне может быть домашняя церковь, в гораздо большей степени соответствующая библейской модели, чем церковь как организация. По сути, Новый Завет ничего не знает об инертном верующем/духовенстве, чьё единственное предназначение состоит в пассивном поглощении проповедей и передаче тарелки для пожертвований. Ранняя церковь преуспела в воспитании учеников без всяких церковных зданий, профессионально подготовленных священнослужителей, библейских школ и семинарий, сборников церковных гимнов и проекторов, беспроводных микрофонов и дупликаторов, программ воскресных школ и молодёжного служения, команд поклонения и хоров, компьютеров и копировальных аппаратов, христианского радио и телевизионных станций, сотен тысяч наименований христианских книг и даже личных Библий? Они не нуждались в этих вещах для воспитания учеников, и Иисус также не нуждался. И поскольку ни одна из этих вещей не являлась существенно важной тогда, значит они не являются таковыми и теперь.

Что ставит перед нами следующий вопрос…

Единственный способ распознания ереси или лжеучений в церкви

Есть только один способ защиты христиан от обольщения лжеучителей. Непогрешимое руководство или измерительная трость, с помощью которой христиане могут и должны испытывать всякую доктрину, учение и дела – Слово Божье. Обратите внимание, что говорил Павел Тимофею, призывая его следовать тому, что он усвоил:

А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен (2Тим. 3:14-17).

Тимофей знал Писание и Павел предупреждал его пребывать (оставаться или продолжать) в нём, потому что только оно способно вести к  совершенству человека Божия и приготовить его ко всякому доброму делу. В основе  труда Тимофея по обличению, исправлению и наставлению должны лежать не личные свидетельства, знамения и чудеса или какое-либо «слово знания», а  Писание.

Степени противоречия учению Библии

Определение ереси

В словаре значение слова «ересь» — «мнение или учение, которое расходится с установившимися религиозными убеждениями». Однако, с  христианской точки зрения, лучшим определением будет… «Мнение или учение, расходящееся с учением Библии».

Впрочем, когда дело принимает серьёзный оборот и человеку необходимо отделить себя от церкви или группы по изучению Библии, эта разница будет иметь небольшое значение…

Хотя практически всякое учение Библии в своё время яростно и сильно оспаривалось, нет серьёзных сомнений в том, что правильное учение МОЖЕТ БЫТЬ ИЗВЕСТНО. Бог предоставил нам все необходимые знания для того, чтобы обрести спасение и жить, угождая Ему, пока мы всё ещё здесь на земле. Если мы не можем быть уверены в том, что сказал Сам Бог, то выходит, что Он дал нам совершенно бесполезную книгу, которая вовсе не может служить «светом стезе нашей».

Однако, есть некоторые вопросы, не имеющие непосредственного отношения ко спасению, и здесь личные убеждения, в той или иной мере, не имеют вечных последствий. Делать эти вопросы мерилом истинности веры совершенно нелепо. Возьмём, к примеру, учение о

Троице. Подавляющее большинство христиан считает учение о Троице Божественной истиной и основополагающей частью христианской веры…и даже часто полагают, что отрицать это означает полностью отвергать христианскую веру. Однако Библия не вносит полную ясность по этому вопросу, просто ограничиваясь тем, что говорит об Отце, Сыне и Духе Святом как о Боге, не вдаваясь в лишние подробности. Надо сказать, что отсутствие ясного библейского основания для Троицы тревожило раннюю церковь. Развитие учения о Троице происходило поэтапно, на протяжении периода по меньшей  мере в несколько сотен лет.

Также  многие полагают, что 1 Иоанна 5:7, один из наиболее цитируемых стихов Библии, является поздней вставкой, без всякого сомнения сделанной для того, чтобы представить неоспоримое доказательство учения. Согласитесь, есть многие вещи, которые мы поймём гораздо лучше только в будущем «тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор. 13:12).

Спорные и потенциально опасные убеждения

Хотя верно, что плохое учение не равнозначно ереси, и что есть спорные вопросы, которые могут и не оказать непосредственного влияния на хождение человека перед Богом, но факт остаётся фактом: даже эти плохие учения в определённый момент и для определённых людей могут стать очень опасными. Два примера:

Крещение необходимо для спасения.  Хотя ясно, что крещение не является обязательным для спасения, и учащие этому  так и не поняли сути проблемы, но всё же это учение вряд ли каким-то образом повлияет на спасение человека. Несмотря на это,  вопрос «Необходимо ли крещение для спасения?» неправилен. Мы должны спросить: «Если вы спасены и понимаете значение крещения,  и что оно заповедано Христом, что мешает вам креститься?» Человек не принимает крещения для спасения; человек спасён и вследствие этого принимает крещение. Вера, не выражающаяся в послушании, довольно сомнительна. К тому же могут возникнуть, и в самом деле возникают, довольно опасные ситуации, когда некоторые люди действительно верят, что крещение является обязательным условием спасения.

Восхищение до начала великой скорби. Разногласия по этому вопросу касаются того, когда произойдут некоторые важные события, такие как восхищение и тысячелетнее царство: до или после великой скорби. Опять же, хотя это и не вопрос, относящийся к нынешнему времени, который повлияет на спасение, весьма вероятно, что убеждения человека относительно времени восхищения будут иметь большое значение. Если точка зрения на восхищение до великой скорби верна, то великая скорбь представляет для христианина чисто академический интерес, и проблема в целом не имеет особого значения. Однако если верен взгляд, что восхищение состоится после великой скорби, то этот вопрос становится жизненно важным, поскольку означает, что церкви ещё предстоит пройти самый продолжительный период напряжённых гонений и скорби за всю историю. Как говорит пастор Тим Уорнер:

Некоторые люди говорят, что на самом деле не имеет значения придёт ли Иисус до или после скорби, так как мы «готовы». Они думают, что мы все должны просто оставаться при своих мнениях и любить друг друга. Но «готовы» — довольно расплывчатое понятие! Напрашивается вопрос: «Готовы к чему?» Существует огромная разница между готовностью быть взятым на небеса на подушке и готовностью стать мучеником от рук антихриста! Стоит ли такой поверхностный мир риска для огромного числа верующих быть захваченными совершенно неготовыми духовно, эмоционально и физически?

Если человек является членом церкви, придерживающейся подобных учений, то что он в таком случае решит предпринять, является личным делом совести и молитвы. Но с другой стороны, есть огромное число учений и практик, насаждаемых так называемой «церковью», которые, если не покаяться и не оставить их, могут ввергуть душу человека прямо в ад.

Учения, ведущие к вечному осуждению

Всевозможные учения бесовские. Существует целый ряд учений и практик, взятых непосредственно из оккультизма. Помните стихи Писания, говорящие об «отсуплении», когда некоторые будут «внимать духам обольстителям и учениям бесовским?» Этот день уже наступил. Церковь, которая должна служить оплотом борьбы со злом, руководителями-отступниками и библейски невежественным народом, пошла на поводу у мира и стала практиковать вещи, непосредственно взятые из оккультизма… охотно занимаясь «хождением по лабиринту», предаваясь «созерцательной молитве», бубня незнакомыми нам языками и обращаясь с Богом как с небесным прислужником.

Мы так заняты поздравлениями самих себя с тем, какими «духовными» мы стали, что даже не подозреваем, что в действительности потеряли всякое право называться «христианами».  Если кто-нибудь ещё бодрствует на этих скамейках… человек греха недалеко.

Если ваша церковь учит, практикует или же потворствует чему-либо из этого: языки, слово веры, лабиринты, созерцательная молитва, «убитый в духе», визуализация, йога и т.д., то не занимайтесь «хождением», а бегите к ближайшему выходу. Потому что, знают они то или нет, верят они в это или нет, такая церковь ушла от веры, однажды преданной святым. А сатана стал господином.

Вечная безопасность или «спасён однажды – спасён навсегда» проповедуется как  библейская истина даже во многих консервативных церквях.  Её сторонники считают, что если человек решил однажды и навсегда «принять» Христа как Спасителя, то он находится в выгодном положении, обладая уверенностью в вечном спасении, так как нет ни малейшего шанса оторваться от Его руки. Некоторые доводят до смешного это учение и говорят, что поскольку с возможностью оказаться «непрощённым» покончено, верующий может прожить остаток жизни  как ему угодно и при этом сохранить спасение.  Не будет никаких последствий кроме возможной потери одной или двух наград.

Кальвинистское учение о «стойкости святых» представляет собой веру в то, что всякий рождённый свыше посредством благодати Божьей никогда не может отпасть и погибнуть. Хотя это похоже на учение «спасён однажды – спасён навсегда», поскольку  оба взгляда разделяют идею «вечной безопасности»,  они избирают разные пути достижения цели.

Проблема в том, что все разновидности этого абсолютно ложного учения смертельно опасны.

Хотя нет никаких сомнений в том, что многие,  если не большинство из тех, кто учат стойкости святых, также проповедуют, что только продолжающие жить святой жизнью войдут в Божье присутствие, есть слишком много людей, не принимающих всерьёз это предупреждение. Человеческая природа есть человеческая природа, и если люди видят возможность того, чтобы и овцы были цели и волки сыты… они избирают её. Иными словами, они считают, что если вечная безопасность это правда и можно не опасаться серьёзных вечных последствий, то почему бы не жить так, как хочется? Имеет смысл для меня.

Анафема

Римская церковь особенно любит греческое слово «анафема», используя его для достижения послушания своим человеческим учениям. Они используют это слово не только в смысле отлучения от видимой церкви, но и подразумевая осуждение человека на вечные муки.

Подобным образом, руководители некоторых протестантских церквей взяли на себя смелость делать то же самое в отношении людей, противящихся учению их церкви.

Однако всякий, кто противится или уходит из церкви, не сохранившей верность Богу и Его слову, просто подчиняется  Писанию, что намного более важно, чем верность учениям человеческим, независимо от того, кто их придумывает. Никакой старейшина или руководители церкви не могут сказать, что вы находитесь под Божьим проклятием или призвать проклятие Божие на вас за соблюдение ясных указаний Библий. Стоит обратить внимание на то, как греческое слово «анафема» (иногда переводится как «проклятие») используется в Новом Завете. Вот пять случаев употребления:

Я желал бы сам быть отлученным (в греч. «анафема» — прим. перев.) от Христа за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9:3)

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1Кор. 12:3)

Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа (1Кор. 16:22)

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема (Гал. 1:8-9)

В Римлянам 9:3 Павел говорит о своём желании спасти братьев-иудеев даже ценой собственной вечной гибели, если бы такое было возможно. В то же время следующие три стиха довольно ясны и последовательны. Если человек произносит проклятие на Христа, если он не любит Господа или проповедует иное Евангелие, он осуждается Богом на вечные муки. В этих стихах ничего не сказано, нет даже намёка на то, что какой-либо человек может осуждать другого на муки в аду или же отлучать его от тела Христа.

К нераскаявшемуся грешнику в церкви, которая сама верна Христу, следует относиться как к неверующему (Мф. 18:15-20). Иными словами, члены такой церкви должны прекратить духовное общение с грешником, то есть не признавать его за брата во Христе, но это совсем не похоже на то, чтобы объявить кого-либо находящимся под проклятием. Истинная анафема это повеление или указ Бога, а не человека. А я сомневаюсь, что Он отнесётся благосклонно к тому, кто присвоит себе Его место и власть.

Если человек выступает против отступничества и ереси в видимой церкви, самое большое, что могут сделать руководители такой церкви — это не позволить ему или ей быть частью определённого здания, что вообще-то не имеет особого значения.

Важно отметить, что слово «проклятый» по отношению к городу Иерихону было переведено как «анафема» в Септуагинте, переводе Ветхого Завета на греческий язык, выполненном в третьем веке до н.э. Согласно Ветхому Завету, хананеи и другие племена в той земле широко практиковали жертвоприношения детей, инцест, скотоложство и прочее, что почти все люди на протяжении истории, включая настоящее время, справедливо считали отвратительным и крайне аморальным.

Город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали (Нав.6:16)

Заметьте, что производное слово «анафематизо» использовалось по отношению к людям, призывающим на себя Божье проклятие в случае нарушения ими данного обета.

С наступлением дня некоторые Иудеи сделали умысел, и заклялись не есть и не пить, доколе не убьют Павла. Они, придя к первосвященникам и старейшинам, сказали: мы клятвою заклялись не есть ничего, пока не убьем Павла. Но ты не слушай их; ибо его подстерегают более сорока человек из них, которые заклялись не есть и не пить, доколе не убьют его; и они теперь готовы, ожидая твоего распоряжения (Деян. 23:12,14,21)

Заключение

Я не уверен, что мы достаточно серьёзно относимся к словам Павла о всеоружии Божьем в Послании к Ефесянам. Давайте ещё раз прочитаем отрывок, обратив особое внимание на стих 12.

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых… (Еф. 6:10-18)

Наша борьба не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Вполне понятно, что эти духовные силы нацелены на разрушение оплота христианской веры… церкви, тела, состоящего из верующих.

И текущая ситуация показывает, что… они побеждают.

Чью сторону вы хотите принять? Если Христову, то перестаньте дружить с врагом.

Ссылки

[1] http://www.searchgodsword.org/com/geb/view.cgi?book=2jo&chapter=001&verse=010

[2] http://www.kcm.org/about/index.php?p=what_we_believe

[3] The Feast Of Pentecost. http://www.agapebiblestudy.com/documents/The%20Second%20Great%20Pentecost.htm

[4] Dr. Paul M. Elliott. Is Your Church a Spiritual Titanic? http://www.teachingtheword.org/articles_view.asp?articleid=61948

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Previous post:

Next post: