Обманывая и быв обмануты или о том, как харизматические лидеры помогают проложить путь для церкви-блудницы.

by alivantsov@yandex.ru on Январь 28, 2005 · 0 comments

Обманывая и быв обмануты: Deceiving and Being Deceived

by Dennis W. Costella
©FOUNDATION Magazine, July-Aug 1996
How Charismatic Leaders are helping pave the highway to the harlot church

О том, как харизматические лидеры помогают проложить путь для церкви-блудницы.

Харизматическое движение образовалось на платформе, основанной на дьявольской смеси истины и заблуждения. В наши дни оно представляет собой одно из самых обольщенных и опасных движений в истории церкви, — это факт, который большинство христианских лидеров или отдельных людей или не знают, или просто-напросто игнорируют. Искажая Писание, прибавляя к нему свое и переделывает, — да, харизматическое движение постоянно делает это, хотя все равно продолжая утверждать богодухновенность и безошибочность Слова Божия. То, что отступническое экуменическое движение не смогло совершить за 70 лет, — дать жизнь небиблейскому церковному союзу, — Харизматическое движение проделало с небывалой быстротой. Божьи люди должны быть предупреждены, что и является главной целью написания этой статьи. Провидением Божиим, Фундаментальная Евангельская Ассоциация обеспечила наш персонал и других спец. представителей верительными грамотами, которые сделали возможным для нас получить обзорную документацию большинства экуменических, евангелических, харизматических и римско-католических собраний в течение последних 50 лет. Мы благодарим Бога, что эта задокументированная информация из первоисточника была опубликована в журнале «Основа» и в его предшественнике F.E.A. «Новости и обозрение», которые широко распространены по всему миру. Отчет, который следует далее, несет в себе жизненно-важную информацию о 3-х основных собраний: спонсированный Харизматическим движением — Северо-Американский конгресс Святого Духа и Мировой Евангелизации, проведенный 22-25 июля 1987 г. в Новом Орлеане, штат Луизиана; спонсированная римско-католической церковью Национальная конференция Харизматического обновления в Католической церкви, состоявшаяся 27-29 мая 1988 г. в Университете Нотрдама; и спонсированная Евангелическим движением собрание, названное «Луизиана-2», проведенное в Маниле на Филиппинах 11-20 июля 1989 г., его тема: «Призываю всю Церковь нести полное Евангелие всему миру». Конечно, эти статьи отредактированы и сжаты, но основной текст остался нетронутым. В нашем репортаже, взятом из первоисточника, о каждой из этих 3 конференций, вы заметите, что имена определенных лидеров (пятидесятнических, харизматических, евангелических и католических) будут появляться снова и снова. Почему? Потому что эти лидеры являются ключевыми фигурами в указании на церковный союз, поставленный над трезвым учением. Поступая так, они игнорируют и проявляют непослушание многим Божиим заповедям, говорящим отделиться от лжеучителей и братьев, находящихся в непослушании. Во имя Духа Святого они, на самом деле, проявляют лже дух. Ограниченность места не позволяет нам объяснить, почему Харизматическое движение представляет собой такую неожиданную и большую опасность. Этот вопрос разбирался в деталях в прошлых номерах журнала «Основы» (июль/сентябрь 1987, 1988; октябрь/декабрь 1988 (on Power Evangelism). И снова я повторяю, эти статьи доступны на запрос любого человека. Главные причины для нашего специального расследования кратко сформулированы следующим образом: Во-первых, язык харизматов скорее евангелический, чем либеральный; по этой причине, ненаученные верующие с большей готовностью интересуются их учением, чем учением либеральных протестантов и/или католиков. Во-вторых, харизматы прибавляют свое к Слову Божию, заявляя, что получают информацию, инструкции и заповеди прямо от Бога, через так называемые «дары откровения Святого Духа», такие, как говорение языками, истолкование, пророчества, видения, пророческих снов, слова мудрости, слова знания и т.д. Харизматическое утверждение, что «все дары Духа Святого, данные ранней Церкви, действуют также и сегодня, автоматически оставляет дверь открытой для опасных учений. Все подобные сообщения являются анти-библейскими, потому что он добавлены к Библии и многие из них прямо противоречат Божьим наставлениям и Его написанному слову – Библии. В третьих, Харизматическое движение, претендуя на евангельское учение, практически одна из самых мощных экуменических сил в наши дни, которая действует, как катализатор для развития небиблейского союза. Харизматы готовы сотрудничать с любым, кто имеет «крещение Духом Святым». В результате этого, те, кто попадают под искушение принять учение Харизматического движения, сразу же испытывают давление со стороны его лидеров сотрудничать с римскими католиками, ортодоксами и либеральными протестантами, что было недопустимо для евангельских христиан, как можем видеть это по истории церкви. В четвертых, евангельские библейские верующие должны не только отделиться от римских католиков, ортодоксов и либеральных протестантов, но и не общаться с ними, предупреждая против этого остальных. Отказ практиковать библейское разделение с этими группами, ставит в опасность духовное благосостояние каждого дитя Божьего. Северо-Американский конгресс Святого Духа и Мировой Евангелизации в Новом Орлеане собрал более 35000 зарегистрированных гостей из 40 различных деноминаций и традиционных церквей, включая римских католиков, ортодоксов, евангеликов, пятидесятников и харизматов из ведущих деноминационных тел и независимых групп, включенных в официальные категории. Винсон Синан, председатель Северо-Американского комитета Служения Обновления, который являлся спонсором этого конгресса, приветствовал участников «этой великой конференции всех конференций, представляющей собой полное тело Христа Северной Америки». Он сказал: «На рубеже этого века Господь начал изливать Свой Святой Дух исключительным образом со времен ранней церкви. По всему миру были проявлены дары и благодать Святого Духа с последующими чудесами и знамениями. И хотя в это время тысячи были благословенны и исполнены Духом Святым, было также много критиков, причислявших все это к работе врага. Некоторые говорили, что все это скоро прекратиться. Но напротив, это распространилось по всему миру!» Далее Синан продолжил: «В последующие годы, эти исполненные духом пятидесятники, пошли в дальние уголки земли, превознося Иисуса Христа и проповедуя Царство Божие. Около 1960 г. ветер Духа Святого достиг основных протестантских церквей, а затем и епископальные, пресвитерианские, методистские, баптистские и другие были крещены Духом Святым и там проявились духовные дары. В 1967 г. этот ветер достиг и римско-католическую церковь одним из мощнейших движений Духа Святого в наши дни. Во время Харизматической конференции в Канзас-Сити в 1977 г., практически все деноминации были затронуты неожиданной благодатью Бога». После того, как Синан представил яркие фигуры пятидесятнического / харизматического движения, он изложил основы беспрецедентного экуменического евангелизационного усилия евангелизировать мир к 2000 году. Он сказал: «В 2000 г., если Иисус подождет, христиане всего мира будут праздновать 2000-летие рождества Христова. Наверно, это будет всемирное величайшее празднество и пир, какие когда-либо проводились. И как это было бы чудесно, если бы мы, христианская община, могли бы подарить нашему Спасителю подарок, который Он желает более всего: абсолютное большинство всего населения всего земного шара. И чтобы это произошло нужно, чтобы великое пробуждение и излияние Духа Святого никогда еще в такой полноте невиданное в истории церкви, произошло». Иисус Христос никогда не просил никого из своих последователей соблюдать Его дни рождения, и идея о том, что комбинация римских католиков, ортодоксов, экуменистов, евангеликов, харизматов и пятидесятников может подарить к 2000-летию Рождества Иисусу в подарок абсолютное большинство населения мира, является нелепой и небиблейской. Но все же эта лжеидея с подарком без сомнения обольстит многих других у которых есть недостаток духовного ведения. Такая экуменическая программа не может угодить Христу, или заставить Дух Святой скрыть грех непослушания Слову. Пленарная сессия лидеров и спикеров использовало все формы ораторского искусства, чтобы привести воображение множества людей в состояние пылкого возбуждения, легкомыслия и эмоциональности. Вот, очевидно, по какой причине там было столько гостей – ради переживания этого состояния – и это именно то, что конгресс пытался создать. Людей не воодушевляло представление ясной, точной библейской истины. Вместо этого были громогласные тирады, гладкое сценическое искусство и стандартная харизматическая риторика, разработанная для того, чтобы возбудить эмоции и воображение плоти, которая произвела бы волнение. Регент на конгрессе был ключевой фигурой и мастером получать желаемый отклик от многотысячного множества. Часто, используя пролонгированное пение повторяющихся строк песни, очевидно написанных для того, чтобы привести приход к высшему уровню эмоциональной открытости, регент внезапно начинал так называемую «хвалу на языках», которая быстро прекращалась, когда следующая часть программы была готова начаться. Было очевидно, что большинство присутствующих было искусно в «прославлении Бога» с поднятыми вверх руками на своем собственном особенном «молитвенном языке». Нам кажется важным то, что ни один из зафиксированных живых откликов даже не предлагается в Слове Божием. Продолжая эту тему, одно из тревожных переживаний в Новом Орлеане, было на наблюдаемом нами собрании, проведенном после вечернего пленарного заседания для желающих быть «крещенными Духом Святым». Лидер некоторое время инструктировал людей отрывками из Писания, искажая их до такой степени, что по его словам, вы должны просить Дух Святой, и в то время, как вы это делаете, вы, по другому не может быть, получите Дух, как очевидное, когда заговорите на языках. Мы продолжим тем, как этот харизматический лидер служил «крещение Духом Святым». Сначала он продемонстрировал очень медленно и дотошно (чтобы это можно было легко повторить) свой собственный «молитвенный язык». Затем, все присутствующим было сказано встать и повторить молитву прошения Духа Святого. Затем, лидер приказал всем поднять вверх руки, наклонить голову назад, закрыть глаза и по данному сигналу, попытаться имитировать его собственный «молитвенный язык, в то время, как он будет медленно произносить его в микрофон. Великий момент наконец-то настал! Руки были подняты вверх, головы откинуты назад, глаза закрыты, лидер подал сигнал, чтобы все попытались имитировать его язык, в то время, как он молится. Когда мы посмотрели на это принуждение испытать «крещение», где не было ничего, кроме подражания человеку, который знал, как издавать странно звучащие звуки в нужное время, наши сердца сострадали им, т.к. с этого момента они будут оглядываться на этот поддельный опыт, как на день, в котором они предположительно приняли Духа Святого и получили дар говорения языками. «Сейчас некоторые из вас скажут, что вы только имитируете меня, сказал лидер, — но не позволяйте дьяволу заставить вас поверить в это. Вы просили Духа и Бог ответил на вашу молитву. Ваш язык разовьется и через какое-то время станет другим. Вы были крещены Духом!» как это печально! Может ли кто-либо просто броском воображения или просто откровением об этом, поверить, что именно так было в ранней церкви? Приходилось ли апостолам делать то, что делал этот лидер, когда верующие в ранней церкви получали дар иных языков? Следующие примеры беспорядка и несогласованности могут быть только кратко упомянуты, но мы надеемся, что они помогут передать настроение конгресса в Новом Орлеане также хорошо, как эти запутанные сигналы были приняты его участниками. Там был удивительный ответ на приглашение Рейнхарда Бонке в конце его пятничного собрания «Чудеса и знамения», адресованного тем, кто хотел бы «родиться свыше». Руки подняли около половины зала из 35000 присутствующих. Те, к кому всю неделю обращались, как к народу Божьему и исполненным Духом верующим, теперь выразили желание принять Христа, как Спасителя. На следующий день у нас появилась возможность спросить председателя конгресса Винсона Синона, как он может объяснить этот феномен? Он почувствовал себя неловко, но сказал, что лидеры конгресса обсудили этот вопрос и пришли к выводу, что почти все из ответивших на «евангельский призыв» были католики, которые неправильно поняли, о чем идет речь. Далее Синан объяснил, что они просто еще раз подтвердили те обещания, которые дали во время водного крещения, а не «принимали христианское спасение», как это поняли многие христианские группы. Затем, мы спросили Синана, учитывая огромную важность вопроса о спасении погибших, т.е. рай или ад, — почему конгресс не предпринял больше усилий, чтобы евангельские определения были ясны всем, чтобы они, включая католиков, могли бы правильно понимать эти основы. Его ответ был такой: «У нас на это не было достаточно времени». Согласитесь, что это печальный ответ. В 1967 г. Харизматическое движение было представлено римско-католической церкви. Сначала оно встретило молчаливую оппозицию со стороны католической иерархии. Однако, Ватикану и Риму вскоре стало очевидно, что они могут использовать Харизматическое движение в своих собственных интересах. Скорее всего, это и должно было произойти, т.к. ошибка харизматов ободрила католиков, которые «получив крещение Духом Святым», не отделились от лжецеркви, как это заповедует Библия. Вместо этого харизматические католики начали свидетельствовать, что после их крещения они еще больше полюбили мессы, молитвы, священнодействия и церковь. В настоящее время Харизматическое движение имеет полное благословение папы и римско-католического магистрата. Этот факт полностью подтверждается событиями в Новом Орлеане. В 1977 г. харизматические лидеры из пятидесятников, харизматов, экуменистов, евангеликов и римских католиков встретились вместе в Канзас-Сити на Первом Интернациональном слете харизматов. Тема слета: «Союз в Господстве Иисуса». Более 50000 людей приехали туда. Это событие чествовалось харизматическими лидерами, как «одна из самых важных конференций века». Огромнейшее собрание, под предводительством римского католика Кевина Ранагана, неоднократно подчеркнуло необходимость единства и преуменьшения вопроса доктрины. Пророческие слова, предположительно, от Бога, включали в себя такие заявления, как: «Я собираюсь восстановить Мой народ и снова объединить его», «Господь говорит вам: стойте в единстве друг с другом и пусть ничто не сможет разделить вас». Может ли это быть от Бога? Конечно, нет, т.к. это противоречит Слову Божьему. Описывая в августе 1981 г. вопрос о Новом Завете, римский католик Кевин Ранаган, который обладает огромным влиянием во всем Харизматическом движении, и который сыграл важную роль в харизматических конференциях, как в Канзас-Сити, так и в Новом Орлеане, ясно выражает свою привязанность к традиционным римско-католическим ересям, которые по Писанию показывают невозможность сотрудничества с римскими католиками в деле евангелизации или в любом другом проекте. Ранаган сказал: «Мы верим, что церковь Христа существует в римско-католической церкви и, что она обладает уникальной полнотой, как откровения, так и средств спасения. Мы преданы Священному Писанию, учению церкви, литургии, священнодействиям и мудрости нашей духовной традиции. Мы осознаем, что без нашего постоянного питания, без питания сыновей и дочерей церкви через ее многочисленные каналы благодати, мы обязательно зачахнем. Мы полагаем наш собственный персональный харизматический опыт в этот контекст и в компанию Марии и святых. С ними, как с водителями и образцами, мы надеемся выстоять, как маяк правды и любви посреди тумана и заблуждений конца ХХ века. Это направление нашей жизни и веры. Сказать меньше будет экуменически и теологически нечестно». Однако, в Новом Орлеане, пятидесятническо-харизматические лидеры не оставили никаких сомнений в том, что они твердо исполняют небиблейскую, экуменическую программу мировой евангелизации, не смотря на то, что это означает сотрудничество с римскими католиками, ортодоксами и либеральными экуменистами, которые проповедуют лжеевангелие. Проповедовать Благую весть каждому творению, совершенно ясно, является ответственностью каждого истинного верующего, но попытки распространить благую весть по всему миру, которые требуют объединенных усилий с теми, кто проповедует лжеевангелие, запрещены святым Словом Божиим и обречены на провал. Несмотря на это, харизматы продолжают утверждать, что это Слово Божие и Дух Божий соединяет их вместе, и что этот новый союз является абсолютно необходимым для полной евангелизации мира и приготовления его для Царства Христа. Попытка соединить небиблейскую, экуменическую программу мировой евангелизации Духом Святым была четко видна в течение всего собрания не только в употреблении вместе этих слов во время конгресса, но и в выступлениях практически всех спикеров: римско-католических, евангелических, харизматических и пятидесятнических. «Римско-католический священник призывал католиков сделать евангелизацию на совесть» – под этим заголовком одна из газет конгресса опубликовала информацию и цитаты Тома Форреста, главного спикера, на заключительной сессии конгресса. Форрест был представлен как американский священник-редемпторист, официальный миссионер на Филиппинах, который приехал на этот конгресс, чтобы убедить в неотложности и крайней необходимости евангелизации среди католиков. Он кратко повествовал о евангелизационном движении в Католической Церкви, свой рассказ он начал с Рима. «Мы назвали это «Евангелизация-2000″, всем сейчас руководит кардинал Кассероли из Ватиканского секретариата Христианского союза в Риме». Форрест представил смелую, обширную программу, которая включает в себя такие средства, как католическая телевизионная программа «Свет-2000»; публикацию «Новая евангелизация 2000″, которая будет издана на португальском, испанском, итальянском, немецком, французском и английском языках. Евангелизационные школы есть уже на каждом континенте. И цель всего этого – сделать подарок Иисусу на 2000 рождество, подарок, который Он действительно хотел бы получить – мир, более христианский, чем нехристианский» – сказал Форрест. «Сейчас самое время для евангелизационного толчка в Католической Церкви. Великое излияние Пятидесятницы произошло именно в этой стране и именно в этом веке» – сказал Форрест, имея ввиду прорыв пятидесятнического пробуждения, которое имело место в этих цервях в 1900 году, в основных Протестантских церквях в 1960 и в католических группах в 1967 году. Он отделил себя и католическую евангелизацию от «тяжело дающихся усилий распространения Библии от двери к двери». Это заявление приобрело особенное значение, когда позже Форрест рассказал о своей собственной концепции евангелизации, которая включала в себя ходы по улицам Рима и чтение розария о нуждах встречных людей. На пресс-конференции конгресса Форрест рассказал о происхождении католической версии программы Евангелизация-2000. Он сказал: «Это связано с собранием, на котором в 1984 году присутствовали мы и итальянское движение. На нем мы выступили с идеей подарить Господу на день рождества подарок, который будет угоден Ему. Когда вы действительно кого-нибудь любите, вы дарите им на день рождение то, что они желают, а не то, что вы бы хотели, чтобы они имели. Сейчас у нас будет Рождество всех рождеств. Приближается дата, равной которой нет в истории, год 2000… поэтому мы решили написать папе такое письмо: «Давайте подарим Иисусу рождественский подарок, который Он хочет, — а все мы знаем, что Он этого действительно хочет, — больше христиан». Далее Форрест объявил, что получив это письмо, папа сердечно одобрил этот план, его также поддержал Мировой Совет церквей, результатом чего было несколько вселенских событий, достигающих своей высшей точки в Диалоге GLENCOE здесь в Соединенных Штатах, который в свою очередь привел к этому Ново-Орлеанскому конгрессу, который он назвал «уникальная возможность для всех христиан приложить всеобщее усилие». А вот ремарка о заблуждении Форреста в отношении небиблейского единства, которое было так очевидно в Новом Орлеане. Он сказал: » Обратите внимание на обман Форреста относительно небиблейского единства, которое было так очевидно в Новом Orleans. Он сказал: «Я рассматривал витрины — все выставки в зале конференции — невероятное разнообразие усилий, разнообразие стилей, разнообразие названий, различных методов и используемых технологий, чтобы сделать одно — евангелизацию. Но мое опасение и большая опасность состоят в том, что они соревнуются, и если это так, то они не находятся в Святом Духе. Но ведь Святой Дух дает единство. И Иисус Христос дает единство. Но дьявол, это он разделяет. Поэтому я вижу как происходит нечто, чтобы объединить все эти славные и искренние усилия уникальным образом, начиная со времен Реформации — чтобы увидеть как все христиане наконец пришли к тому, чтобы сделать вместе так, чтобы Иисус стал известен повсюду, и чтобы Он все таки получил Свой рождественский подарок, который бы Он с удовольствием принял… вот что значит Евангелизация-2000». Эта программа находится под прямым наблюдением папы. Следующие руководящие принципы были даны на обложке брошюры «Евангелизация-2000» из «Офиса, добивающегося евангелизационного десятилетия 1990-2000». Первый принцип: «Евангелизация-2000 в своих действиях будет в точности следовать предлагаемым Святым Оком приниципам». Второй принцип: «Никаких важных или новых решений или попыток не будет принято без согласования с руководящим офисом Святого Ока». Для наблюдателей очевидно, что Ватикан наблюдал также за служением Форреста в Новом Орлеане. Во время заключительной речи на вечернем собрании в субботу, с Форреста на доли секунды спала его маска, и он признался: «Он (Бог) говорит нам в Деяниях 12:7 и 2 Кор. 11:14, что мы должны быть ангелами света. Говорю вам, друзья, это говорится нам. Мы должны быть ангелами света для этого мира!» Форрест, сам не понимая того, пролил библейский свет на всю эту ситуацию, т.к. в 2 Кор. 11:14, если брать контекст, говорится: «Ибо таковы лжепророки… в ангела света». Как много еще пройдет времени прежде чем истинные верующие осознают тот факт, что римско-католический евангелизм не библейский евангелизм. Когда же наконец Божьи дети поймут, что Дух Святой объединяет лишь истинных верующих, и отделяет лжеучение от истинного учения, лжеевангелие от истинного Евангелия? На пресс-конференции мы спросили Форреста, как он мог сказать, что католики и некатолики должны объединиться, а не соревноваться в евангелизме, в то время, как Римско-католическая церковь призывает к преданности каждого новообращенного основной центральной власти Римской церкви. Форрест ответил: «Я думаю, что ваш вопрос относится к пре-Ватикану II, а не к пост-Ватикану…. Мы не претендуем сегодня на вселенское и исключительное право обладания знамениями, которые утвердили бы нас как истинную церковь Иисуса Христа. Так что, если ваша церковь растет (благодаря евангелизационному служению), увеличиваясь числом истинных христиан, и мы видим эти знамения в вашей церкви, но и наша церковь растет, и вы также видите эти знамения, тогда, я думаю, мы можем вместе отпраздновать это». Здесь таится огромная опасность и открывается дьявольское происхождение этой харизматической конференции. Римско-католическое лидерство представило обманчивую евангельскую внешность и использовало терминологию и методологию, благодаря которым осуществляется привлечение людей, находящихся на евангелистских и протестантских задворках. Все было максимально четко продумано, чтобы обезоружить возможных критиков и, конечно, это сработало. Священники, монахини и католические новообращенные, которые проводили симпозиумы и пленарные сессии, выступали как старомодные сторонники Библии. Но факт остается фактом, — они поверили в то, в чем их хотела убедить католическая церковь. То, что на самом деле происходит среди этого безобразного товарищества, продвигаемого Харизматическим Движением между католицизмом, пятидесятничеством, евангелизмом/протестантизмом нужно еще понять. Это обычно игнорируется и даже обманчиво отвергается. Однако, Папизм изменился. Спасение, согласно учению Ватикана (и до и после Ватикана II) — все еще находится только в той церкви, в которой римский папа является главой. Обратите внимание на следующие выдержки из материалов и презентаций, прозвучавших в Новом Орлеане, которые обнажают настоящую картину происходящего, несмотря на то, что все было очень тщательно замаскировано преданно звучащей риторикой. Блестящий пример этому мы находим в заключительной речи Форреста, прозвучавшей в конце конгресса для 40000 присутствующих: «Давайте остановим всякое соревнование, прекратим борьбу. У нас есть дьявол, с которым нам следует бороться, зачем мы противостоим друг другу (католики и некатолики)?… Давайте не будем смотреть вокруг себя, оставим все эти детские штучки. Давайте выйдем и поработаем (евангелизируя мир), и давайте это сделаем единственным возможным способом. Братья и сестры, давайте будет делать это вместе!» Нет никаких сомнений, что Римско-католическая церковь верит, что она – это единственная истинная церковь, через которую распространяется благодать, которой (предположительно) спасаются погибающие. Да, много сказано о «спасении по благодати» среди харизматических католиков, но их теологию определяет церковь, что только она является проводником благодати, т.е. спасение дается по благодати, но через участие в таинствах, а не по благодати через веру в Господа Иисуса Христа. Между этим есть огромная разница, та, которую требует Реформация и которая была полностью проигнорирована Харизматическим движением. Следующая цитата взята из брошюры «На евангелизации в современном мире», написанная папой Павлом VI через 10 лет после Ватикана II и распространенная среди харизматов в Новом Орлеане: «Евангелизация – это благодать и привилегия, присущая Церкви (Римско-католической), ее специфическая особенность. Она существует для того, чтобы евангелизировать, даже лучше сказать, проповедовать и учить, чтобы быть проводником дара благодати, примирять грешников с Богом и увековечить распятие Христа в мессе». (стр.8) Как, по учению Римского католизма, принимается благодать? Только верой в завершенную работу Христа (1Кор. 1:4; Еф. 2:8-9)? О, нет, Католицизм говорит, что благодать получают через веру в таинства и в незавершенную работу Христа, как это мы видим в мессе. Это «иное евангелие» и все, кто провозглашают его и полагают свою надежду на него, находятся под Божьим проклятием (Гал. 1:6-9) Харизматическое движение – это всего лишь инструмент для распространения влияния католической доктрины, как среди нехристиан, так и среди некатоликов в других христианских нетрадиционных церквях. Это крайне важно помнить. Эти «благочестивые», евангелически говорящие священники, которые организуют эти харизматические/экуменические шоу, не являются вероотступниками, которые якобы получили «крещение Святым Духом» и теперь в разногласии с устоявшимся Католицизмом. Нет они из старых его членов, самые настоящие посвященные католики, которые знают, что делают, а все, что они сейчас делают, это вводят в заблуждение наивных евангеликов и харизматов любых убеждений о том, что сражение уже закончилось и что Реформация нуждается в духовном перевороте. Как безнравственно! Первое, католики – верящие в лжепапу – являются подходящим объектом евангелизации. Второе, они становятся соработниками на поле жатвы, потому что их духовенство вдруг заговорило на том же языке, что и харизматы и евангелики. И адские доктрины, которые лежат в основе Католицизма, не играют никакую роль. Эти священники, пришедшие прямо из офисов Ватикана, говорят так предано, так по евангельски, так разумно «проповедуют Христа» миру, ну, конечно же, они наши братья! – Какое заблуждение! Самое главное, чего очень сильно не хочет Ватикан, это некатолические евангелисты, повсеместно возвещающие о том, что нет спасения в лжесистеме сакраментализма. Харизматическое движение – это то, что Римско-католической церкви нужно нейтрализовать, как оппозицию своих заблуждений. Ошибка харизматов — создание союза церквей, которые диаметрально противоречат друг другу, когда дело доходит до учения о спасении грешников – является страшным проклятием движения обновления. Существует ли разница между благой вестью Римско-католической церкви и Благой Вестью Господа Иисуса Христа? Конечно, существует! Благая весть Католицизма отрицает единственную истинную Благую Весть о спасении по благодати через веру в Иисуса Христа, она заменена лже благой вестью, к которой прибавили крещение, участие в таинствах, в молитвах и т.д. Да, и Харизматы и римские католики согласились игнорировать основные противоречия и работают вместе по евангелизации мира к 2000 году. Римско-католический священник Кеннет Метц, председатель комитета национального служения Католико-харизматического обновления, сказал: «Мы признаем наши противоречия, но мы не допустим, чтобы они встали на пути того, что мы имеем общего». Свое участие в этом новом харизматическом римско-католическом экуменическом союзе, начатое много лет тому назад, Билли Грэм вновь подтвердил на конгрессе в Новом Орлеане. Не имея возможности лично присутствовать там, он послал свои приветствия, записанные на аудиокассету, которые представили тысячам присутствующих. Грэм сказал: «Приветствую именем Господа. Я бы очень хотел присутствовать на вашей замечательной конференции, но это невозможно, т.к. мы участники крусейда в Денвере, штат Колорадо. В этом крусейде принимает участие весь штат. Вместе с вами я радуюсь задачам, поставленным на вашем Северо-американском конгрессе Святого Духа и всемирной Евангелизации. И я благодарю Бога за ту живую роль, которую играет ваше движение, приносящее духовное пробуждение в эту страну. Как это ободряюще видеть в наши дни как Дух Святой движется в Своей Церкви по всей Северной Америке и другим частям земного шара, чтобы привести других людей ко спасительному познанию Иисуса Христа. В моих молитвах о вас я прошу Бога, чтобы этот конгресс Он обильно благословил и с помощью Духа Святого дал такую возможность дальше распространить Благую Весть нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Да благословит вас всех Бог». Для Билли Грэма – ведущего мирового евангелиста – в оказании такой безусловной поддержки собранию и движению, объединяющему верующих и неверующих, видно лишь только подтверждение того, что его уступки католикам и экуменистам, на которые он шел на своих крусейдах в течение уже многих лет, окончились полной потерей духовного распознавания с его стороны. Значимость этого публичного заявления Билли Грэма о его поддержке не ускользнула от харизматических лидеров этого конгресса. На пресс-конференции Др. Синан подчеркнул, что участие в конгрессе Билли Грэма было очень важно, потому что оно давало гарантию участия евангелического ответвления тела Христа в служении и показывало намерение харизматов сотрудничать в ближайшие годы. Синан просто повторил то, что Грэм смело заявил в Амстердаме в 1986 году, когда на пресс брифинге Грэму был задан вопрос о том, как могут так много различных групп объединиться в экуменическом евангелизме: «Евангелизм – это единственное слово, под которым мы можем объединиться…Наши методы в нем различны, и возможно, у нас будут споры по поводу того, что надо говорить. Но нет никаких сомнений о том, что мы должны евангелизировать… Я думаю, что в этом и есть экуменизм, которого невозможно достичь под каким либо другим прикрытием». В последние годы харизматические лидеры впали в заблуждение, принимая и проповедуя лжедоктрины, которые различными образами относились к «Победной эсхатологии», «Независимой теологии», «Царственной истине» и т.д. Соответственно этому небиблейскому учению, верующий должен не ожидать приближающегося пришествия Христа, а связывать сатану и брать власть над миром во имя и ради Царствия. Вместо библейского учения о страдающей Церкви, об остатке Церкви в последние дни, они проводят учение о ее триумфальном положении, о ее большинстве. Вместо утверждения библейского учения о том, что последние дни будут днями отступничества, харизматы ошибочно заявляют, что это будет время невиданного пробуждения. Харизматический лидер Боб Вайнер хвалится: «Мы будем продолжать, пока вся Америка не получит спасение и пока каждый народ не исполнится Духом Святым». Говоря об этих экуменических, евангелизационных усилиях, Винсон Синан, глава конгресса, сказал: «Для этого нужен такой уровень сплоченности и единства, какого ранее еще не было среди христиан». Затем он объяснил это: «Мы должны быть ловцами человеков, как сказал Иисус. Сначала нужно поймать рыбу. Затем можно ее почистить и позже распределить». Красиво сказано, но абсолютно безнравственно. Библия совершенно определенно говорит смысле, вложенном в слова «будете ловцами человеков» и о том, как наставлять искупленных. Ближе к концу конгресса Синан пригласил всех его участников посетить Римско-католическую мессу, которая будет проведена в воскресенье. Он сказал: «Если вы, протестанты, хотите увидеть нечто новое, придите и посмотрите исполненную духом католическую мессу». Неделей раньше

«Подобно тому, как апостолы собрали множество людей в день первой Пятидесятницы, Наследник Петра просит всех вас обратиться к ней (к Марии) за руководством и поддержкой, особенно в этом году, посвященном ей. Для всех вас, для людей, близких вам, для ваших любимых, оставшихся дома, Святой Отец посылает апостольское благословение, передаваемое через ходатайство Благословенной Матери и Апостолов».
ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР США, издание Католического Харизматического Движения, опубликовало следующее многозначительное заявление: «Наше внимание привлекло декоративное изображение бело-желтого папского флага, распростертого над самым центром сцены в качестве символа того, что превыше нас всех, и всех нас объединяет». В самом деле, папа – глава всех католиков, включая харизматических католиков.
Вот цитата из Заявления Миссии Национального Комитета Служения: «Мы, члены Национального Комитета Служения католического харизматического обновления Соединенных Штатов, посвящаем себя и призываем католическое движение харизматического обновления к следующему: Служите Богу Отцу, Сыну и Святому Духу через служение католической церкви в ее главной миссии – евангелизации через силу Святого Духа». В этом заявлении подчеркивается необходимость посвятить себя «возрастанию в святости в контексте католической веры и практики» и «усилить католическое харизматическое движение во всем мире, особое внимание уделяя сотрудничеству с Международным Центром католического харизматического обновления в Риме», а также «сотрудничать и работать вместе с другими католическими организациями и движениями, служащими во исполнение миссии церкви».

В Руководстве по Евангелизации, подготовленном к использованию на Нотр-Дамской Конференции, во втором пункте плана, называемом «Как подготовить и предоставить ваше личное свидетельство», записано: «Доверьте себя и свое свидетельство Марии, чтобы она могла заступиться за вас». Патти Галлахер Мэнсфилд, разрабатывавшая и представлявшая эту инструкцию, также сказала на пленарном заседании: «Мария должна привести вас к Иисусу; доверьтесь ей, постарайтесь дать ей свое свидетельство». Субботняя утренняя месса усилила «Тему Марии», а на заключительной воскресной мессе, которая явилась кульминацией всей встречи, большая обрамленная фотография изображения Святой Девы Гваделупской была установлена на подиуме. Женщина по имени Мэрилин Кремер (обращенная в римский католицизм 15 лет назад из Церкви Божественной Ассамблеи) вела подготовительные действия и читала молитвы по четкам. C разных концов земли стали приходить свидетельства чудесных исцелений, происшедших, вероятно, после того, как смертельно больной человек просто брал в руки четки. Римский католицизм не является христианством, скорее его можно назвать марианством.

Главное внимание постоянно уделяется таинствам. Об этом факте постоянно напоминали участникам конференции в Нотр Дам. На стр.11 Руководства по Евангелизации в разделе, озаглавленном «Как нести свидетельство от дома к дому в вашей повседневной жизни», гласит: «Постоянное участие в таинстве примирения, покаяния, возрастание в святости абсолютно необходимо каждому католическому евангелисту». На стр.17, пункт 5 под заголовком гласит: «Вот несколько путей к продолжению развития ваших отношений с Господом: ТАИНСТВА – частое принятие евхаристии и постоянное участие в таинстве примирения». Для тех, кто не знаком с понятием «таинство примирения», здесь кроется еще один пример тонкой, обманчивой подмены слов, которой часто пользуется римский католицизм. «Таинство примирения» раньше называли «исповедью», что в течение многих лет являлось источником множества скандалов в стенах римской католической церкви. В книге Программа конференции попытка заменить слово «исповедь» на «примирение» потерпела неудачу, поскольку участникам конференции говорили: «Обязанность священников – выслушивать исповеди».

Кто может участвовать в таинстве евхаристии? Программа конференции поясняет: «Согласно порядку, установленному в римско-католической церкви, к принятию евхаристии допускаются лишь те, кто верует в учение католической церкви об евхаристии, те, кто пребывает в союзе с пасторами церкви, в особенности с папою. Поэтому мы просим тех, кто не является римским католиком, не принимать причастие во время литургий, проводимых на конференции». Если вы не в союзе с папой, то вы не можете быть католическим харизматическим евангелистом!
Другой акцент католического харизматического движения – экуменизм. Лидером римских католиков, работающим непосредственно под руководством папы, следящим за исполнением всех католических евангелизационных программ, является Том Форрест, редемптористский священник. Его замечания Консультационному Комитету Комитета национального служения на специальной встрече лидеров выявляют экуменический акцент совершенно явственно. Форрест подчеркивает «нераздельность двух «насущных» слов Божиих – евангелизация и экуменизм». Он сказал: «В то время как мы, разумеется, хотим нести евангелизацию людям во всей полноте католической церкви, наши усилия должны осуществляться в единстве сердца и ума со всеми теми, кто разделяет наш взгляды на то, как мы должны нести Христа миру. Цель наша состоит не в том, чтобы создавать единые евангелизационные группы, а скорее в том, чтобы вдохновляться вместе и поддерживать друг друга».

Форрест также подчеркнул необходимость признания всех, кто принимает имя Христа. Он сказал: «Вы не попадете на небеса своим собственным усилием, либо вы взойдете туда вместе со всеми, либо не попадете туда вовсе». Единственное негативное замечание по деятельности римско-католического евангелизма прозвучало в адрес тех, кто осмелился сказать что-либо негативное о католической церкви в целом. О них Форрест сказал: «Было бы замечательно, если бы все они [христиане, которые предупреждают о существовании еретических систем] ушли бы в отпуск, просто исчезли на некоторое время». Да, для тех, кто проповедует фальшивое евангелие, это были бы золотые денечки!
Конференции придали обманчивую «евангелическую» форму. Особого внимания заслуживает использование евангелической терминологии и методик при подготовке католической конференции по евангелизации общества. Примером тому является доклад, сделанный двумя светскими профессорами, представительными и динамичными; это Крис Ноубл и Кейт Фурнье из Стюбенвильского Университета. Их сообщение называлось «Как нести свидетельство от дома к дому в вашей повседневной жизни». В их сообщении подчеркивалось, как важно бывает поделиться личным свидетельством об Иисусе Христе с другими людьми, иногда постепенно привлекая людей «невоцерковленных», по мере их нужде во Христе, и как они могут уверовать и принять Христа как своего Спасителя, таким образом «обретя жизнь в Нем, во веки веков». В целом, их подход был абсолютно евангелическим, совершенно не похожим на тот, который мы обычно ассоциируем с деятельностью римского католицизма.

Личная беседа с этими докладчиками показала, что среди католиков распространяется новый дух обмана – для того, чтобы они чувствовали себя как дома среди своих «евангельских братьев». Они хотят, чтобы те поняли, что католики в конце концов спасутся. Новый подход оказался очень успешным – и это трагично. Теперь многие евангелисты и протестанты повторяют: «Католицизм изменился. Теперь они говорят о Христе и спасении через Него так же, как и мы; им не нужна евангелизация».

Я спрашивал их обоих, что означает «обращение» в контексте римско-католического учения; следующие выдержки из их ответов открывают многое: Фурнье сказал: «В контексте римско-католического учения обращение – это процесс, имеющий начало и конец; начало процесса для нас – признание Иисуса Христа Господом, признание Его крестной жертвы, смерти Его на кресте и воскресения – со всем согласятся наши евангельские братья. Мы, римские католики, крещены, в основном, во младенчестве. Для нас это был момент введения в христианское сообщество, но став взрослыми, мы должны уверовать изнутри, научиться выражать веру и твердо решить принять нашу веру. Так начинается процесс обращения – этот момент наши евангельские братья называют опытом «рождения заново» или «спасением», и это прекрасно. Будучи католиками, мы верим в то, что мы спасены, спасаемы и будем спасены окончательно. Другими словами, мы спасены через то, что сделал Иисус Христос, процесс обращения продолжается, когда мы общаемся с Ним, возрастаем в святости и преображаемся. Процесс завершается, когда мы покидаем мир, чтобы пребывать с Ним».

Проблема, однако, заключается в том, что это определение Нового Рождения не соответствует данному в Библии, которая учит – спасение происходит лишь через веру! Католиков можно научить пользоваться евангельской терминологией, но факт остается – здесь соперничают две диаметрально противоположные теологические системы, два совершенно разных Евангелия и два пути к спасению. Когда к «единой вере» и завершенной работе Христа добавляют любые условие (а участие в таинствах определенно является условием), говорить о библейском спасении уже нельзя.

Я спрашивал многих католиков, о которых часто сообщают, что они откликаются на «Евангельский призыв», о том, что происходит на евангелических или других не католических собраниях (главный пример здесь – выступления Билли Грэхема). Здесь люди, как говорят протестанты, «обретают спасение». Как понимает католик, что означает этот евангельский призыв?

Их ответы просветили меня и помогли понять многое. Фурнье отметил, что если бы на таком собрании прозвучал следующий призыв: «Все, кто хочет отдать жизнь Иисусу Христу, выйдите вперед», большинство людей так и сделало бы, потому что «христианин-католик желает непрерывно отдавать свою жизнь Христу, и он готов откликнуться на две тысячи призывов к алтарю, если это так важно для Иисуса».

Я спросил: «Но понимаете ли вы, что протестанты вкладывают в это иной смысл – для них решение выйти к алтарю означает переживание опыта «рождения заново»?» На это Фурнье отвечал: «Цель жизни –обретение Святого Духа, и через это – преображение в образ Христа. Я думаю, что католики тонко чувствуют это … именно это заставляет католиков, любящих Бога, принявших решение следовать за Христом, отвечать на призыв выйти к алтарю. После этого наши евангелические братья или пятидесятники скажут: «Мы обрели спасение». Ну, а католик, даже если вы обратитесь к нему со словами: «Как замечательно, что вы вышли вперед и обрели спасение», и он ответит «Да, это было прекрасно», не согласится с вами, когда вы скажете: «Ведь до этого вы не были спасены?». Католики не согласятся с этим утверждением».

Из наших разговоров с докладчиками конференции выяснилось, что «выход к алтарю» в ответ на евангельский призыв, принятый на евангелических собраниях или даже на собраниях фундаментальных евангелистов, для католика означает совсем не то же самое, что для торжествующего верующего не католического вероисповедания, приглашающего католика выйти вперед. Для католика, «воспринимающего Христа», это еще одна возможность обновить завет, заключенный при крещении, или углубить свою признательность католической церкви, которая, как его учат, обеспечит ему благодать, необходимую для того, чтобы продолжаться во Христе.

Да, совсем просто призвать католиков ответить на евангельский призыв выйти вперед и «принять Христа» — их собственная церковь поощряет к этому! Вот почему католики с таким энтузиазмом сбегаются на выступления Билли Грэхема и откликаются на его призывы «выйти к алтарю». Священникам, которые их посылают туда, известно, что они ничего не услышат о заблуждениях католической церкви, и в действительности они лишь укрепят свою преданность ей, «вновь восприняв Христа» на этом выступлении.

Христиане, для нас очень важно осознавать, как понимают нас католики, которым мы свидетельствуем, когда мы пользуемся библейскими терминами, такими как «рождение заново», «вера в Христа» и многие другие. Если мы будем невнимательны, мы не сможем растолковать необходимость уверовать лишь в завершенный труд Христа по спасению, в то, что любая доктрина, которая учит, что Христос не завершил работу по спасению, есть отклонение от веры – а это кратко изложено в Мессе! Любая настойчивая попытка привести заблудшего католика к Христу будет тщетна, если мы не уделим времени и особого внимания разъяснению значения Библии в тех местах, где говорится о спасении благодатью через веру, не зависимо от трудов, таинств и любых людских институтов.

Конференция харизматических католиков, состоявшаяся в Нотр-Дам, — это искусная стратегия, направленная на то, чтобы подготовить католиков к распространению их лже-религии, и в то же время представить себя, свою церковь и послание так, чтобы соответствовать образу евангелиста. Не обманывайтесь, католические доктрины не изменились. И не важно, что они научились искусно пользоваться библейской терминологией, мы должны понимать, соответствует ли используемый термин библейскому определению. Помните, должно быть только одно Евангелие!

«Призыв ко всей церкви нести евангелие во всей полноте всему миру» — такова была экуменическая тема Второго Международного Конгресса по евангелизации мира, состоявшегося с 11 по 16 июля 1989 года в Маниле, на Филиппинах. О нем часто упоминают как о Второй Конференции после состоявшейся в Лозанне, о нем пишут как об одной из самых важных (возможно важнейшей) и значительных встреч, из когда-либо проводимых евангелистами. Конгресс действительно был представительным – присутствовало 4336 делегатов. Были представлены различные географические регионы (190 наций), больше чем в ООН. И обошелся он недешево – 10,5 миллионов долларов!

Вот что должен знать каждый верующий: во имя «евангелизации» были предприняты чрезвычайные усилия, направленные на то, чтобы сломать границы, установленные в Писании; сломать границы между истиной и заблуждением, и возвести мосты понимания и сотрудничества с врагами Христа и Евангелия. Во имя евангелизации была оказана поддержка отступническому экуменическому движению (WCC, NCC, ССС и т.д.). Во имя евангелизации оправдывали сотрудничество с теми, кто проповедует лже-евангелие (Римско-католическая, Православная церковь и т.д.). Во имя евангелизации опасные доктрины движения харизматического (действенного) евангелизма открыто поддерживали на этом всемирном евангелическом собрании.

Там, в Маниле, это называли евангелизмом, но это не библейский евангелизм. Много внимания уделялось социальной помощи, экуменическому евангелизму, феминистской теологии, харизматическим дарам и открытости к переменам. Дополнительной темой этого Конгресса стала тема: «Свидетельствуйте о Христе до Его Пришествия», однако здесь было представлено такое множество различных эсхатологических воззрений, что преподнести драгоценные пророческие истины оказалось невозможным из-за опасения вызвать раскол. И можете не сомневаться, меньше всего лидерам лозаннского движения хотелось бы нарушить небиблейское единство; единство, идее которого они так преданы, которое основано на компромиссе, а не на Писании. Неудачная попытка признать существование различий между Церковью и Царством и обозначить эти различия привела к дальнейшей неразберихе.

В опубликованной программе Второй конференции лозаннского движения сделано следующее откровенное заявление, объясняющее сущность движения. Заявлено, что это «организация христиан, сотрудничающих в деле евангелизации мира, согласно Лозаннскому Договору. Некоторые лидеры называют движение «экуменическим евангелизмом», основанном не на единой жесткой теологической основе, а на открытом широком подходе к сотрудничеству между христианами с максимально возможной теологической перспективой в рамках Лозаннского Договора».
Далее поясняют, что «Лозаннской Комитет по Евангелизации Мира» (LCWE) – это международный комитет, состоящий из 80 религиозных лидеров из 45 стран. Он не является «организацией», в которую «вступают»; также комитет не является советом официальных представителей церквей, деноминаций или около-церковных организаций. Члены Лозаннского Комитета – личности, представляющие только самих себя. От всех членов Комитета требуется подписать Лозаннский Договор». Среди лидеров, вошедших в Комитет ключевыми фигурами являются Билли Грэхем, Лейтон Форд, Томас Ванг и Том Хьюстон, преемник Томаса Ванга на посту Международного директора. Хьюстон – бывший президент World Vision International.

В Программе Второй конференции лозаннского движения говорится о церквях и деноминациях, вовлеченных в это движение: «Лозаннское Движение скорее обобщающее, нежели исключительное. В Лозаннское Движение вовлечены члены практически всех христианских церквей и деноминаций, существующих в мире. Оно объединяет членов главных протестантских деноминаций, являющихся участниками Всемирного Совета Церквей, среди них методисты, пресвитериане, англиканцы, представители епископальной церкви, баптисты, лютеране, Последователи Христа и т.д. Движение также объединяет членов более консервативных церквей, являющихся частью Всемирного Евангелического Братства, среди них Христианский Миссионерский Союз, пятидесятники, консервативные баптисты, Независимые церкви и т.д. В Лозаннское Движение вовлечены также многие около-церковные организации, такие как Кампусы за Христа, World Vision International, Всемирные библейские Общества, Африканские предприятия, Миссия молодежи, Юность за Христа, Международное Университетское Христианское Братство и т.д.».

Как может повредить развитию библейского христианства конференция, на которой подчеркивалась необходимость всемирной евангелизации и «уникальность Христа»?
Ответить на этот вопрос крайне важно. К сожалению, практически все, кто принадлежит к евангелическому братству, его проигнорировали. Горькие плоды этой ошибки придется пожинать, когда новый курс, принятый на Второй конференции лозаннского движения, будет уводить все дальше и дальше от Библии, и приблизится единая мировая, блудная церковь Антихриста.

Все присутствующие на конференции постоянно подвергались массированному воздействию не библейской философии компромисса, которая неизбежно повлияет на их служение, разумеется, не лучшим образом. Компромисс всегда заканчивается катастрофой, и в Библии прямо сказано, что тот, кто смешивает истину с заблуждением подвергнется суду Божьему, а не благословению.

На заре евангелического движения его лидеры не хотели иметь ничего общего с теологическими заблуждениями религиозных либералов и гуманистическими программами отступнического экуменического движения. Эти лидеры раннего евангелизма предупреждали о том, что доктрины пятидесятнического движения являются не библейскими и раскольническими; они отказывались признавать откровения вне Библии (такие как пророчества, сны, видения и т.д.), заявления и свидетельства о присутствии руки Божьей в знаках, чудесах и предполагаемом «крещении Святым Духом», выражаемом через «говорение на языках».

ХАРИЗМАТИЧЕСКИЙ ПРОРЫВ. В ускоряющемся сближении Лозаннского Комитета с отступническим экуменическим движением есть нечто зловещее, но нет ничего нового. Их крепнущая дружба с римско-католической церковью представляет серьезную опасность в будущем, однако в настоящее время большинство евангелистов, особенно те, кто обрел спасение вне католицизма, справедливо отказываются от сотрудничества с римскими католиками. И все же, публичная пропаганда харизматических заблуждений Лозаннским Комитетом на конференции в Маниле является новейшей проблемой и потенциально грозит катастрофической опасностью. То, что начиналось как тоненький ручеек в 1974 году на Первой Лозаннской конференции в Швейцарии превратилось в бурный поток в Маниле, на Второй конференции лозаннского движения в 1989 году. Какие перемены всего за 15 лет! А затем придет харизматическая приливная волна, если евангелисты не осознают опасности пятидесятнических/ харизматических/ /действенных евангелических доктрин и не начнут немедленно вновь строить стены, утвержденные Писанием, вместо того, чтобы наводить экуменические/ /харизматические/ /римско-католические мосты.

То, что этот «харизматический прорыв» не случаен, а спланирован, ясно подтверждается двумя фактами. Во-первых, вы помните (мы упоминали об этом выше), все докладчики и все темы конференции были отобраны Лозаннским Комитетом заранее. Во-вторых, заявление, сделанное д-ром Лейтоном Фордом, председателем Лозаннского Комитета, окончательно доказывает, что этот «харизматический прорыв» был тщательно спланирован и одобрен высшим руководством. Д-р Форд сказал:

«Видимо, история отметит, что в Маниле случилось следующее, прежде небывалое событие: евангелисты пятидесятники и харизматические евангелисты, не-пятидесятники и не-харизматические евангелисты собрались во Христе и договорились способствовать продвижению Его Евангелия как никогда ранее. Если так оно и будет, мы сможем утверждать –Конгресс собирался не напрасно».

Для того, чтобы понять, с какими новыми опасностями встретятся евангелисты, постоянно внимающие причитаниям вроде «забудем о различиях, будем работать вместе», необходимо обратиться к истории пятидесятнического/харизматического движения.

Доктрины и практики первых пятидесятников были отвергнуты почти сразу и полностью основными деноминациями – и евангелическими, и либеральными. В результате пятидесятники основали собственные новые церкви и деноминации. Однако в 1940-х годах, после того, как пятидесятники покинули лагерь фундаменталистов, некоторые пятидесятнические организации захотели стать членами N.A.E. Было решено, что настало время принять пятидесятнические деноминации в качестве членов, поскольку многие ощутили, что различия, прежде их разделявшие, особенно касающиеся служения в Духе, перестали быть настолько значимыми, чтобы воспрепятствовать полному братскому союзу.

В 1960-х годах появилось новое несоответствие – впервые возникло Харизматическое Движение. Между харизматами и ранними пятидесятниками было одно существенное различие – харизматические лидеры утверждали, что получили от Бога новое откровение, в котором Бог повелел им оставаться в своих церквях, будь то протестантская, римско-католическая или православная церковь. Сперва из-за этого появились серьезные проблемы. В результате разногласий возник раскол. Однако, время шло, и лидеры харизматов получили от Бога дополнительные «послания», сопровождавшиеся исцелениями и другими чудесными дарами, после чего движение было воспринято римско-католической, православной и большинством протестантских церквей, так что оно разрасталось, как на дрожжах – и продолжает расти до сих пор.

Последнее достижение пятидесятников/харизматов – движение, известное под названием «Евангелизм силы». Совершенно очевидно, что лидеры создали это движение для того, чтобы содействовать продвижению заблуждений пятидесятников/харизматов под другим наименованием, дабы не оттолкнуть церкви и отдельных личностей, чувствующих себя неловко под ярлыком пятидесятников/харизматов, однако желающих поэкспериментировать с их небиблейскими доктринами. Двумя основными лидерами этого нового Действенного Евангелизма являются д-р Петер Вагнер из Теологической Семинарии Фуллер и д-р Джон Вимбер, основатель и директор Христианского Товарищества Вайнъярд. Оба они присутствовали на конференции в Маниле и проводили семинары, способствующие продвижению Евангелизма силы. Несмотря на то, что сравнительно немногие из участников конференции в Маниле могли бы действительно называться «харизматами», влияние основных лидеров харизматов, проводивших там пленарные заседания и рабочие встречи, трудно переоценить. Движение харизматического обновления было представлено конференции в качестве наиболее динамичной и успешной модели евангелического служения во всем современном мире. И не только это – прозвучал призыв ко всем евангелистам не-харизматам: используйте опыт пятидесятников. Последнее ухищрение не вызвало ни малейшего отклика, и это справедливо!

На второй день конференции во время вечернего пленарного заседания прозвучало два обращения: одно сделал д-р Д. И. Пакер, который заявил, что лично он не согласен с большей частью харизматического учения; второе заявление сделал д-р Джек Хэйфорд, классический признанный лидер пятидесятников/харизматов. Вероятно предполагалось, что, прослушав эти два выступления, участники конференции ознакомились со «сбалансированным» учением о служении Святого Духа.

Вот как это выглядело на самом деле: д-р Пакер изложил добротное, позитивное, библейское послание о служении Святого Духа, ни разу не коснувшись вопросов, затрагиваемых харизматическими доктринами. А когда выступал Хэйфорд, он изложил ошибочное учение в самом убедительном и привлекательном виде. Можете не сомневаться, проповедь, содержащаяся в его послании, вызвала у всех присутствующих ощущение «полноты Духа», а вспомогательные иллюстрации и аргументы, которыми пользовался Хэйфорд, убедили, что это именно та «полнота», в классическом определении пятидесятников.

Перед началом доклада Хэйфорда была показана постановочная видеозапись, на которой пятидесятники всего мира свидетельствовали о том, как они были «крещены Святым Духом», после чего их служение стало необычайно успешным, по крайней мере в количественном отношении – знамения, необычные явления, чудеса и т.д. стали чем-то совершенно обычным. Вывод очевиден – лишь при наличии этих явлений евангелическое служение может быть успешным. Хотя позднее Хэйфорд утверждал, что, выступая, он не ставил перед собой задачу – завоевать новых приверженцев харизматических взглядов, однако, многие, несомненно, восприняли эту доктрину. В своем выступлении он даже использовал типичный прием пятидесятников – заключительное «приглашение» — слушателей из аудитории пригласили выйти вперед и признать то, чего они раньше опасались или относились скептически, и испытать «полноту Духа».

«Видимо, история отметит, что в Маниле случилось следующее, прежде небывалое событие: евангелисты пятидесятники и харизматические евангелисты, не-пятидесятники и не-харизматические евангелисты собрались вместе…» Несмотря на то, что обращение Хэйфорда вызвало смешанную реакцию, многие евангелисты старого закала были сильно разочарованы, некоторые из них предсказали, что это расколет Лозаннское Движение и приведет его к мучительному концу. Конечно, некоторые евангелисты не-харизматического толка были уже готовы к восприятию различных теологических позиций и, вместе с десятью процентами представителей пятидесятников, приветствовали обращение Хэйфорда. Все же поднялась такая буря, что пришлось организовать встречу специального Лозаннского исполнительного комитета для того, чтобы рассмотреть сложившуюся кризисную ситуацию; было подготовлено заявление, которое было зачитано Лейтоном Фордом в тот же вечер; это была попытка утихомирить собравшихся. Форд сказал: «Мы ощущаем присутствие «Духа Лозанны» при обсуждении различных вопросов. Два брата, оба приверженцы Лозаннского Соглашения, получили предложение выступить по одному и тому же вопросу – о Святом Духе. Некоторым показалось, что их позиции сбалансированы, другим показалось, что программа не сбалансирована. Так какова же позиция Лозаннского Движения по вопросу о Святом Духе? Она выражена в параграфе 14 Лозаннского Соглашения –зачитывалось прошлым вечером – тщательно выверенное определение, признающее наличие различных позиций».

Прервем заявление Форда цитатой отрывка из параграфа 14, который хором читали на конференции в самом начале пленарного заседания, о котором особо упоминает Хэйфорд в своем послании. Лозаннское Соглашение гласит: «… Поэтому мы призываем всех христиан молиться о суверенном ниспослании Духа Божьего, чтобы все Его плоды могли проявиться во всех Его людях, и все Его дары могли обогатить тело Христово…»

Те, кто знает, чему в действительности учит Библия о дарах Духа, понимают, что некоторые из этих даров были даны Богом только ранней Церкви, они прекратились после того, как Божье окончательное откровение обрело форму писания – Слова Божьего (1Посл. к Коринфянам, 13). С другой стороны, представители пятидесятнического/харизматического движения настаивают на том, что все эти дары посылаются по сей день, и даже утверждают, что Бог до сих пор продолжает посылать откровение, в дополнение к данному в Библии, через пророчества, говорение на языках, видения и т.д., и что христиане должны признавать авторитет этих не библейских откровений.

В Маниле участникам конференции была представлена невероятная статистика и свидетельства приверженцев «Евангелизма силы» в качестве руководства к действию. «Здравое учение» пришлось отложить до поры, до времени. Участникам сказали, «здравое учение» пригодится позже. Было интересно послушать брата из Индии, который выступил на одной из пресс-конференций и заявил, что любое из чудес в стиле «Евангелизма силы» — исцеления, говорение на языках, удивительные явления, знамения и т.д., имеет аналог в языческих религиях его родины! Воистину, кругом сатанинское наваждение! Если встать на точку зрения Вимбера в том, что присутствие чудесного свидетельствует о работе Бога, то не будет ли логично предположить, что чудеса в языческих верованиях означают, что они (язычники) праведны перед единым, истинным Богом? Это глупость, но такое заблуждение очень близко к тому, в которое хотят заставить уверовать весь мир харизматы – если под знаменем христианства совершается чудо, значит оно от Бога. Совсем не так!

На конференции, во время вечерних заседаний рабочих групп, работал семинар «Святой Дух и евангелизация»; практически это была мини-конференция харизматического движения в рамках самой Второй конференции Лозаннского Движения. Помните, подавляющее большинство присутствующих не были харизматами, но в этих рабочих группах звучал харизматический акцент. Обратите внимание на названия рабочих групп: «Всемирное обновление Святым Духом», ведущий – Винсон Синан, лидер пятидесятников; «Святой Дух и рост церкви», ведущий – Питер Вагнер, Семинария Фуллер; «Работа Святого Духа в Евангелизме силы», ведущий – Джон Вимбер; «Присутствие Святого Духа на молитве создает евангелизм», ведущий – Джек Хэйфорд; «Святой Дух и евангелизация двух третей земного населения», на заседании этой рабочей группы Вильям Кумуи рассказывал в подробностях как «переполненные Духом евангелисты» собирали толпы от 50000 до 500000 человек и демонстрировали пророческие дары и чудеса; «Открытая сессия: Отчет о Евангелизме силы», где председательствовал американский харизматический лидер баптист Гэри Кларк; «Духовная победа над злыми духами», ведущие – Марфа и Омар Кабрера, здесь слушателей учили «завоевывать авторитет» в «княжества зла» и освобождать «группы людей» в разных географических регионах, чтобы они «могли войти в Царство Божие через новое рождение в Духе»; «Духовная миссия исцеления и евангелизации», ведущий Пол Йонги Чо – оккультист, харизматический пастор самой большой церкви в Корее. Ведущие лидеры действенного евангелизма пятидесятников-харизматов сделали все, что смогли, во имя продвижения своих небиблейских доктрин о служении и дарах Святого Духа. Насколько мне известно, официального публичного слова-опровержения по Писанию участники так и не услышали. Харизматическое движение получило огромную поддержку в Маниле!

Библия называет последние дни для Церкви днями дьявольского наваждения. Мы твердо убеждены в том, что экуменическое перерождение основных ветвей того, что в наши дни описывается популярным термином «христианство» — римско-католическая церковь, евангелисты, протестанты, пятидесятники, православная церковь и т.д. – активно происходит, причем Харизматическое Движение действует в качестве дополнительного катализатора процесса. Да, Харизматическое Движение и все, что с ним связано, огромно по масштабу, богатству и очень влиятельно, но это ни в коем случае не означает, что оно от Бога. Откуда мы знаем это? Насмешки над приоритетом здравого учения, подчеркнутое внимание к плотскому опыту, признание нескольких евангелий, взаимно исключающих друг друга по определению, отрицание библейской истины о возвращении Господа, пристрастие к смешению истины и заблуждения – все это и многое другое – признаки того, что это движение скорее проклято Богом, нежели благословлено. Слово Божье предупреждает, что закваска сатанинского учения, взойдет в последние дни Века Церкви и приведет к изобилию обманщиков, лже-религиозных лидеров, которые лгут лицемерно (Матфей 13:33,2; 2 Петр 3:1-4; Иуд. 17-18; 2 Тим. 3:1-9; 1 Иоанн 2:18-19; Откр. 3:14-22; 1 Иоанн 4:1). Они принимают внешний облик поборников веры, однако фактически являются отступниками (1 Тим. 4:1-2). Они не пребывают в учении Христа, они не продолжатся в нем, они не имеют Бога (2 Ин. 9); это люди, не имеющие Духа (Иуд.19).

Дорогой читатель, эти библейские наставления и пророческие истины отражают состояние современного мира. Оставшаяся преданной Церковь будет наблюдать неизбежное возвращение Господа, бороться постоянно за Веру, выполнять труды по евангелизации, распознавать дьявольские учения, проникающие в мир, стоять прочно и отделяться от всего, что противоречит Слову (Откр. 3:7-13; 2 Кор. 6:14-18; Римл. 16:17). Ни один верующий не сможет порадовать Господа, если в малейшей степени свяжет себя с экуменическим Харизматическим движением, насмехающимся над библейским руководством в учениях и служении. Если на вас каким-либо образом повлияло Харизматическое движение или вы как-то связаны с ним – берегитесь, вы в опасности! Пожалуйста, дорогой читатель, прежде всего решите, воистину ли вы приняли Господа Иисуса Христа как своего Спасителя. Если да, то вы наверняка порадовать Его, прославляя и подчиняясь Его совершенному и завершенному Откровению, Библии. Тщательное, молитвенное изучение Слова приведет к тому, что Святой Дух станет вести вас к полноте истины и охранит от сатанинской лжи.

Деннис В. Костелла, ассоциированный редактор Foundation, редактор Иллюстрированного справочника для изучающих Библию, срок служения в F.E.A. – двадцать пять лет.

Переведена с сайта http://www.fundamentalbiblechurch.net/fbcfea.htm

Leave a Comment

Previous post:

Next post: