Эмоциональный подьем, чувства и ощущения «присутствия бога» являются ли признаками с Духом Святым?

by Vladimir Khubiryants on Июль 24, 2012 · 9 comments

Недавно мне прислали ссылку на одну статью. Почитал, хорошие здравые рассуждения у автора. Посмотрел его другие произведения. Оказалось, интересный человек — мыслящий, несмотря на разочарование и понимание заблуждение в пятидесятнической церкви не ушел от Христа, а пересмотрел многое. Так вот, в его других темах, нашел очень подходящую для нашей тематики. Публикую тут со ссылкой на оригинал.

Короткое резуме. В этой короткой статье автор очень хорошо описал заблуждение, царящее в пятидесятнических и харизматических кругах, что эмоциональный подьем, чувства есть свидетельство присутствия или общения с Богом. Это серьезный обман, который стоит серьезно разобрать в будущем для пользы всех.

============================== Чувства или Вера?================

Вспоминаю одни случай, произошедший со мной много лет назад, когда я был еще в пятидесятнической церкви.
На служении, во время прославления, когда все вокруг по обыкновению хлопали в ладоши, радостно пели, воздевали руки вверх,
я просто стоял. Я не испытывал никакого эмоционального подъема, не возникало желания петь, хлопать и изображать радость,
я просто тихо стоял и молился.
После служения ко мне подошел пастор и сказал: «Вадим, я видел, что ты сегодня не славил Господа. У тебя что-то случилось? Может, ты в чем-то согрешил, и тебе надо исповедовать грех?»
Я ответил, что ничего не случилось, что я ни в чем не согрешил, просто у меня не было ни желания, ни побуждения проявлять какие-то эмоции.
На что он сказал: «Такого не может быть! У возрожденного христианина не может не возникать желания славить Бога, и он не может не испытывать радости при этом. У тебя какие-то духовные проблемы!»
Однако никаких духовных проблем в тот момент действительно не было.
И тогда я впервые задумался, а является ли в действительности внешнее проявление наших чувств и эмоций необходимым признаком и условием нашей веры, нашей святости и праведности, нашего должного хождения пред Богом, нашей любви к Нему?

Сейчас я знаю правильные ответы на эти вопросы, но тогда я и сам, глядя на брата или сестру, которые в поклонении громко и вдохновенно пели, часть плакала, выражали радость с поднятыми вверх руками, думал, что эти люди очень хорошие христиане и имеют очень близкие отношения с Богом.
И очень расстраивался от того, что сам переживаю такое не очень часто, копался в себе, искал причины, почему так происходит, каялся в существующих и не существующих грехах.
Но потом начал замечать, что нередко «самые громкие певцы» и «самые вдохновенные плакатели» являли в своей жизни не лучшие образцы христианского поведения, впадали в различные грехи и похоти, отступали от Господа.
А люди, весьма скупые на подобные эмоции, наоборот, являли в жизни примеры христианской святости и благочестия.

На мой взгляд, такое смещение акцентов в сторону личных эмоциональных переживаний, как свидетельства истинной веры во Христа, обусловлены некоторыми аспектами учения, широко распространенного в христианских кругах, которые я приведу ниже:

1. Чтобы иметь уверенность в том, что Бог совершил все необходимое для нашего спасения, нам нужно обязательно «внутренне ощущать» спасение в наших сердцах, то есть, переживать это чувственно и эмоционально.

2. Истинные христиане должны стремиться скорее к «живым переживаниям» своей веры, нежели к исповеданию своей веры устами.

3. «Личное свидетельство» на основе личных переживаний своей веры является наилучшим и надежнейшим способом представления не спасенным людям Благой Вести о Христе и спасении.

Но проблема, на мой взгляд, в следующем: свидетельствующий человек может иметь самые добрые и искренние намерения и честно рассказывать о своих чувствах и переживаниях, однако эмоциональные переживания какого-либо человека, на сколько бы ярки и драматичны они не были, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ЕВАНГЕЛИЕМ.
Евангелие основывается на том, что произошло НЕ ВНУТРИ, а СНАРУЖИ сердец всех спасенных грешников — на Голгофском Кресте.

Важно отметить, что, провозглашая Благую Весть, сами Апостолы никогда не концентрировались на себе, на своих чувствах и переживаниях. Наоборот, Павел говорит:
«Ибо мы не себя проповедуем, но Иисуса Христа, Господа» (2Кор. 4:5)
«Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, при том, распятого» (1 Кор. 2:2)

Так называемые «личные свидетельства», по сути, пытаются воздвигнуть и обосновать свою веру на чем-то преходящем, на том, что сегодня есть, а завтра может и не быть. Ведь и я в свое время, считая мерилом своей веры эмоциональные переживания, практически делал то же самое и думал, что раз я не испытываю подобных переживаний в должной мере, значит, моя вера ослабела.

На мой взгляд, подобный путь, ставящий веру человека в зависимость от эмоциональных переживаний, — очень опасный путь.
С одной стороны, не эмоционального и спокойного по своей натуре человека он может ввести в духовное уныние, внушая ему «неполноценность» его веры, с другой стороны, подтолкнуть на поиск все больших эмоциональных переживаний, которые, как мы знаем, не всегда могут быть от Бога.

 

{ 9 comments… read them below or add one }

сергей Июль 24, 2012 в 23:41

Да и аминь. Сам пережил такое в точности.Во главу угла ставится не Слово Божие а свои переживания.И вера строится именно на переживаниях.Это сродни наркомании. Даже со стороны видно что люди на собрании больше стремятся не Слово услышать а получить очередную «дозу» «помазания». И не важно что от них Бог хочет, главное-радость! А если тебе хорошо то значит Бог с тобой,Он любит тебя и т.д. И вера таких людей на столько укореняется на чувствах и переживаниях,что слыша весомые доводы Писания против их заблуждения они,загнаные в угол всё равно своим контраргументом ставят свои «чудные» переживания, откоторых не могут(!) как они говорят, отречся. Однажды присутствуя на собрании «исцеления»,еле выдержав часовое,повторяющееся одними и теми же славоми и предложениями,прославление, после небольшой проповеди иноземного «чудотворца» по фамилии Грэко,я услышал призыв к принятию Христа.На вопрос кто хочет принять Христа руки подняли человек пять. После чего последовало (естественно) общее ликование.Но когда сразу после этого объявили что сейчас начнётся служение исцеления то ликование усилилось наверно втрое.И о «покаяных» уже никто и не вспоминал.Такое впечатление что в сравнении со всем служением, фрагмент служения с принявшими Христа, был как бы про между прочим,так,за одно. Увидев начало шоу с «исцилениями» я не выдержал и ушол. Как во времена Иисуса искали знамений так и сейчас.Многим чтобы верить нужны знамнения переживаний,чудес,исцелений и т.д. и т.п.Но как тогда так и сейчас Господь говорит что знамений ищет род лукавый и прелюбодейный.Праведный верою жив будет, а вера от СЛЫШАНИЯ (а не от чувствования),а слышание от Слова Божьего!!! Вера то Слова Божьего а не от знамений и чудес. Просто сейчас многие,не без участия именитых служителей,от ИСТИНЫ отвратили свой слух….

Ответить

Eugene Nam 南尤金 Июль 25, 2012 в 11:02

однозначно могу сказать.
Все должно быть сбалансировано, умеренно.
Переживания и эмоции — именно на это делается большой упор в современных церквах. к сожалению, это распространилось и на церкви, придерживающихся консервативности и ортодоксальности в учении.

Ответить

Андрей Алексеев Июль 25, 2012 в 22:28

Для повторения этих переживаний и устраиваются разного рода «инкаутеры»,тем самым подсаживаясь на чувственность(прорыв).

Ответить

CODDY Июль 26, 2012 в 11:53

Вспоминаю случай в баптисткой церкви . Выходит парень , говорит — «песню подобрал, хорошую христианскую» . Начинает петь . Музыка — Розембаум , песня же из сборника . Поет , а люди плачут . Трогательная песня . Концерт короче . И так в основном везде . Где то песни пятидесятников поют на свой манер. Где то и гимны , так же с чувственной восприимчивостью , Эмоциональный подъем , только с другой направленностью .
Церковная песня — это отдельная статья . Когда я славословлю Бога , я Его превозношу , себя умаляю . Он велик -я ни что . Он господь — я раб . Многие же песенки из сборника — мне мешают это сделать , слишком много информации направленной на человека , а не на Бога . И это не значит , что песни плохие . Песни хорошие , только ПЕСНИ — они . Песни для общих посиделок , которые направленны на назидание , от сюда и чувственность , которую большинство блокирует в себе . Хочется хлопать в ладоши или отбивать ритм ногой , но правило не позволяет . Это хорошо , когда правило есть . Есть в чем себя смирять . Но и то что внутри себя ты хлопаешь в ладоши — это не совсем хорошо , прелесть товарищи . Если все стоят по стойке смирно — это не показатель , что «у нас все здорово, у нас нет этой чувственности, что » у нас хорошая музыка , песни в отличии от харизматов и 50ов» . Баптистские песни вызывают не мало чувственности и эмоциональности , просто вся она блокируется , либо все уходит в слезы .
Христианам , которые привыкли к самобытности своей общины , будет трудно пересмотреть взгляды ,а точнее увидеть проблему в себе . Всегда будет искушение обвинить кого то в не правильном понимании , а себя возвысить до ПРАВИЛЬНОГОславия . Покажите как надо , я (например) пока не вижу , что у вас правильно . У вас тоже самое , просто стиль другой , эмоции другие . Но та же чувственность , с полярностью на минус

а статья имеет правильный вектор , хорошая статья .

Ответить

Вячеслав Июль 28, 2012 в 22:30

Полностью согласен с вышесказанным. Большая часть песен в сборниках — сентиментальная лирика, направленная на человека.

Ответить

Максимус Июль 30, 2012 в 21:00

Вячеслав вам надо ознакомится со сборником поподробнее и сравнить их с псалмами Давида например и ваши утверждения обнаружатся лирическими сентиментами направленными на неглубокого человека.

Ответить

Вячеслав Июль 31, 2012 в 10:05

Может я и не глубокий человек, но многие песни не то что не помогают а мешают сосредоточиться на Боге.

Ответить

jahangir Август 2, 2012 в 00:28

glaznaya maz v pervuyu o4ered nujna avtoram etih statey osovenno v 4asti yazikov i sili Svyatogo Duha

Ответить

Наталья Павлицова Сентябрь 21, 2012 в 12:49

Полностью согласна с Вашим мнением. Сейчас этот бум с чудесами и знамениями ассоциируется с пробуждением. Но в Писании написано (Иисус говорит: род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и не дастся оно ему, кроме знамения Ионы пророка…

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: