ДЖОН МАКАРТУР И РОК-МУЗЫКА

by Vladimir Khubiryants on Ноябрь 16, 2012 · 18 comments

перевод статьи с сайта
http://www.middletownbiblechurch.org/separate/macrock.htm
перевод  «Глазная мазь» , ссылка обязательна при упоминании

Джон МакАртур провел молодежную конференцию, которая называлась «Решающая конференция» («Resolved Conference»). Тысячи молодых людей посетили и слушали христианские песни, которые пели под грохочущие барабаны ритмов рок-музыки. Нет сомнения, что рок-музыка принята и одобрена Джон МакАртуром и его церковью. Это можно подтвердить, если вы посмотрите сайт «Решающей конференции» [ http://www.resolved.org/ ].

Питер Мастерс (Peter Masters), пастор известной церкви Метрополитен Табернакл (Metropolitan Tabernacle) в Лондоне, в которой когда-то проповедовал Сперджен, написал статью под названием «Слияние кальвинизма с мирским» («The Merger of Calvinism with Worldliness»).

Вот отрывок из этой статьи:

«Когда я был мальчишкой и недавно уверовавшим, то казалось, что главной целью всех ревностных христиан, будь то кальвинисты или арминиане, было посвящение Богу. Проповеди, книги и конференции подчеркивали это в духе места Писания Послание к Римлянам 12:1-2, в котором апостол умолял и призывал верующих, чтобы они представили тела свои в жертву живую, а не сообразовались с веком сим. Сердце откликалось и приходило в волнение. Христос должен был быть Господом в жизни такого человека, а его «Я» должно было бы быть положено на алтарь служения для Господа.»

«Но теперь, оказывается, есть новый кальвинизм с новыми кальвинистами, которые отбросили в сторону старые цели. В недавно вышедшей книге «Молодые, Неугомонные, Реформатские» («Young, Restless, Reformed») Коллин Хансен (Collin Hansen) рассказывает историю о том, как так называемое кальвинистское пробуждение захватило воображение тысяч молодых людей в США. Эта книга была обсуждаема с большим энтузиазмом в известных журналах в Великобритании, таких, как «Банер оф Трюс» («Banner of Truth» — «Знамя истины»), «Еванджеликал Таймс» («Evangelical Times» — «Евангельское Время») и «Риформейшн Тудей» («Reformation Today» — «Реформация сегодня»).»

Но писатель этой книги, однако, был очень глубоко опечален читая такое, потому что это описывает серьезное искажение кальвинизма, который отпадает и становится далеким от подлинной жизни послушания суверенному Богу. Если этот вид кальвинизма процветает, то подлинное библейское благочестие будет находиться под нападками, как никогда прежде.

Автором книги является молодой человек (ему было около 26 лет, когда он написал ее), который вырос в христианской семье и получил образование в области светской журналистики. Мы признательны ему за легко читаемый и широкомасштабный обзор этого нового явления, но такое положение вещей, конечно, является очень несчастливым.

«Автор начинает с описания «Страстей Христовых» (the Passion) — так называется конференция в Атланте в 2007 году, где 21,000 молодых людей упивались современной музыкой и слушали ораторов, таких как Джон Пайпер (John Piper), провозглашавшего кальвинистские мнения. И эта картина повторяется много раз на протяжении всей книги — дается описание больших конференций, на которых происходит смешивание с мирским, ощущение перемешивания, высокие децибелы звука, ритмичная музыка смешиваются с кальвинистским вероучением.»

«Мы говорили о громоподобной музыке, тысячах поднятых рук, «христианских» словах в песнях в стилях хип-хоп и рэп (примеры кажущиеся неумелыми и неловкими в этом сооружении), которые объединяют учение о благодати с безнравственными музыкальными формами мирской культуры, используемой наркоманами.

«Решающие конференции» являются детищем одного из членов пасторского коллектива доктора богословия Джона МакАртура, на которые собираются тысячи молодых людей ежегодно, и особенностями которых является обычная смесь кальвинизма и экстремального харизматического стиля поклонения. Молодым людям предлагается, чтобы он прочувствовали бы в себе то же самое чувствительное нервное воздействие громкой ритмичной музыки в теле, которое они испытывали бы на большом мирском поп-концерте в комплекте с таким же подобным освещением и атмосферой. В то же время они отражают внимание на предопределение и избрание. Мирская культура обеспечивает плотские, эмоциональные чувства, в которых переплетаются и плывут христианские мысли. Библейские проявление чувств используются для плотских развлечений. (Фото этой конференции на их вебсайте передают совершенно мирскую атмосферу шоу-бизнеса, созданную ее организаторами.)»

«Объявленный истинным суверенитет Бога должен включать в себя освящение, благоговение, искреннее послушание Его воле и отделение от мира.»

«У Вас не можете быть пуританской сотериологии [учения о спасении — примечание переводчика] без пуританского освящения. Вы не должны побуждать людей к кальвинистскому (или любому другому) поучению при помощи мирской приманки. Мы надеемся, что молодые люди в этом движении поймут последствия такого вероучения лучше, чем это понимают их учителя и уйдут от компромиссов. Но в распространении этой новой формы кальвинизма скрывается надвигающаяся катастрофа».

Питер Мастерс

Терпимость МакАртура и его позволение для исполнения рок-музыки в своей церкви являются загадочными в свете его замечательных заявлений, которые он сделал против рок-музыки в прошлом:

«Наша музыка не может быть такой, как мирская, потому что наш Бог не такой как их боги. Мирская музыка отражает мирские пути, позиции мира и его богов. Стараться использовать, подобную музыку в деле распространения благовествования миру — значит поставить Евангелие на низкий уровень. Если и мир услышит, что наша музыка не многим отличается or его музыки, то он также склонится к убеждению, что образ жизни христиан не отличается от его образа жизни.» («Комментарии МакАртура к Новому Завету» («The MacArthur New Testament Commentary») 1986, см. толкование на Послание к Ефесянам 5:20, стр. 260).

«И не случайна ассоциация хард-рока с насилием, богохульством, гомосексуализмом, блудом и половой извращенностью, алкоголем и наркотиками, восточным мистицизмом и оккультизмом. Все это питается от одного источника. Ведущий исполнитель в рок-группе однажды сказал: «Рок всегда был музыкой диавола. Он дает доступ низменным элементам». … Поэтому, выражение христианского слова в такой музыкальной форме не возвышает эту форму, но сводит это слово на тот низкий уровень, который же был установлен в культуре самой формой.» («Комментарии МакАртура к Новому Завету» («The MacArthur New Testament Commentary») 1986, см. Толкование Послания к Ефесянам 5:20, стр. 261).

«Следует отметить, что многие современные устроители музыкального оформления, которые считают, что используют стиль рок-музыки для евангелизации погибающего мира, зачастую способствуют только тому, что ослабляют церковь. Евангелизация с применением современной музыки имеет много серьезных недостатков. Она вызывает у музыкантов тенденцию больше к гордости, чем к смирению. Когда к Евангелию подходят как к средству развлекательного характера, то оно и служит целиком для развлечения, теряя свою основную цель и назначение. Это ставит на высоту положения популярных и талантливых, с точки зрения этого мира, публичных глашатаев христианства, а не тех, чья жизнь отличается благочестием и одаренностью в преподавании Божьей истины. Использование мирских жанров музыки способствует стиранию грани между мирскими, сатанинскими ценностями и Божественными критериями, что ведет к тенденции отрицания могущественной силы чистой Евангельской вести и суверенного труда спасения Святого Духа. Далее, это вызывает широкий разрыв между поколениями, тем самым, внося свой вклад в разъединение и разобщение верующих. Мирские приемы также ведут к распространению вредной теологии, сводя имя Господа к мирскому уровню. Евангельская музыка, безусловно, не является средством наживы или достижения известности и славы, и ни в коем случае нельзя допускать, чтобы она низвела на низкую ступень, обесчестив то, что само по себе не имеет цены, представив глубочайшие Евангельские истины как нечто обыденное и тривиальное.» («Комментарии МакАртура к Новому Завету» («The MacArthur New Testament Commentary») 1986, см. толкование на Послание к Ефесянам 5:19, стр. 257).

«Рок-музыка со своей взрывной атональностью и диссонансом, как в зеркале отражает философию безысходности, бесцельности и бессмысленности жизни, отвергающей как Бога, так и разум, и витающий без связкой направленности в море относительности и неограниченного, необузданного самовыражения. Эта музыка не имеет логической прогрессии, потому что основывается на философии, которая отвергает логику, являясь ее естественным выражением. Она оскорбляет дух, потому что ее философия оскорбляет истину и добродетель. Она оскорбляет Бога, потому что ее философия оскорбляет все авторитеты, кроме своего собственного.» («The MacArthur New Testament Commentary») 1986, см. толкование на Послание к Ефесянам 5:19-20, стр. 261).

«Она [рок-музыка] подпитывается гордостью, будучи основана на эмоциях, обращаясь к плотскому, уменьшая важность евангельского послания, создавая ложное впечатление о характере Евангелия и обесценивая христианскую жизнь». [смотрите текст на английском языке http://data.bereanwife.com/ccm_pdf.pdf ]

«Теперь я верю, что в принципе говоря, рок-музыка сама по себе является проблематичной. И я считаю так по многим причинам. Одной из них является такая: рок-музыка является продуктом дезориентированных (сбившихся в правильном понимании), отчаявшихся, связанных с наркотиками и помышляющими о сексе людьми нового поколения. Нет сомнений в этом. Первый великий рок-певец Элвис Пресли, и вы знаете это, погубил себя наркотиками и имел многочисленные связи с женщинами. И он породил целое поколение людей, увлекающихся рок-музыкой. Вы знаете, что он был первый, и его многие деяния были сексуальными, чувственными; это было ужасно. В настоящее время мы думаем, что он смешной, потому что мы уже слишком далеко зашли. Но разговорный язык рок-музыки с данного конкретного момента начал представлять собой поколение, с которым у меня есть реальные проблемы в его понимании. И что же произойдет, если вы положите христианское евангельское послание на тот разговорный язык? Я думаю, что христианство очень сильно пострадает, потому что я не думаю, что вы можете взять такой способ передачи информации и использовать его для распространения христианского послания» [Запись на магнитофонной кассете , GC 1301-R под названием «Библия Вопросы и ответы Часть 20». Все права защищены.]

Эти цитаты МакАртура превосходны, и мы полностью согласны с этими резкими заявлениями против рок-музыки. Однако, терпимость и позволение для рок-музыки в его собственной церкви, которые демонстрирует МакАртур, — это одна из тех областей, в которых он не применяет в жизни то, что проповедует. Единственным другим объяснением такого является то, что, возможно, МакАртур уже изменил свою позицию во взглядах музыку и больше не верит в то, что когда-то раньше он проповедовал.

{ 2 comments… read them below or add one }

111 Ноябрь 27, 2012 в 23:15

Владимир, Мак Артур , я думаю что последний апологет прошлого и этого столетия. Вершина его любви к Богу — Библия с коментариями. Таких как он уже не будет.Он не кальвинист , он благословенный брат, музыка тут не причем.У него еще все внорме.Я ищу церковь без пятна и порока и пока ее нет. И самый лучший брат имеет проблемы.Думаю что немного перебор с Мак Артуром.Тогда вообще нет что слушать и что читать…

Ответить

Vladimir Khubiryants Ноябрь 28, 2012 в 09:50

Да, слушать можно вопрос не в этом. Макартур хороший толкователь. Однако, есть моменты. 1. он на самом деле самый настоящий кальвинист. могу предоставить доказательства. 2. он соединяяет реформатское богословие и мирскую культуру, и об этом эта статья. Девиде Клауда. Иными словами отделения от мира там почти нет.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: