Вера в Троицу — ересь?

by Vladimir Khubiryants on Ноябрь 29, 2009 · 1 comment

Получил письмо следующего содержания. Решил ответить публично.


Здравствуйте!А почему вы думаете, что ЕХБ являются не лжерелигией? По моему такой фактор,как присвятая троица — это не библейская доктрина. Я еврей и верую в Единого Бога Яхве и в Господа Иисуса, который есть Сын Всевышнего Яхве, Отца всего!

Также я считаю,что ЕХБ есть тело Христа, где органы в нём спят. Отсутствует жизненная сила, который есть Дух и который вдохновляет ко движению так называемые органы. Органы — это люди.

Всего вам!!!

paramen3@(email)

Учение о Божестве Сына, это и есть учение о Троице. Тот, кто против Троицы, как понимания троичной природы Бога, фактически должен придерживаться 2 учений. Либо Сын — это просто проявление Иеговы, никакое не отдельно лицо в вечности, а только временное явление Бога в истории человечества. Это один Иегова, Отец который явил себя миру. С этой теорией много проблем и ее придерживаются единственники-пятидесятники и движение Уильям Бранхама. Не уверен, если кто-то еще придерживается сейчас такого учения.
Либо это вторая теория, утверждающая, что Сын является чем-то типа Ангела, созданного Богом, то есть творением. Модификация этой теории, это тогда, когда не верят даже в Ангела-Сына, а просто что это был учитель-человек, который умер и воскрес по воле Бога Отца и к Божественности никакого отношения не имел и не имеет.
Вместо того, чтобы писать самому, просто приведу слова Афанасия Великого, как лучшего во все времена апологета христианского учения о Божестве Иисуса Христа.

АФАНАСИЙ ВЕЛИКИЙ

О явлении во плоти Бога Слова и против ариан
(отрывки)

Вознамерившиеся извращенно разуметь божественные Писания, в подкрепление своей хулы выставляют изречения об Сына Божия относящиеся к Его человечеству. Но в этих-то уничижительных высказываниях и действиях усматривается вся определенная точность христианства. Поэтому, если бы могли они слушать блаженного Павла, который пишет к Коринфянам: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились его нищетою (2Кор.8:9); то никак не осмелились бы назвать Сына неподобным Отцу, особенно зная, какого рода обнищание Его и какова сила креста Его… По сей то причине о нищете и страданиях Его с дерзновением пишет: я же не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира (Гал.6:14). И ныне еретики эти, если бы разумели божественные Писания, то не осмелились бы хулить Творца всяческих, называя Его тварью или созданием.

Приводят в возражение: “как может Сын быть подобен Отцу, или быть от Отчей сущности, когда написано: Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе (Иоан.5:26). Говорят: у дающего есть превосходство перед приемлющим; и еще: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил? (Мат. 27:46); и еще: Бог Отец воскресил Его из мертвых (Гал.1:1). Как же, говорят, воскрешенный из мертвых может быть подобен Воскресившему Его, или единосущен с Ним?»

2) Из многих возражений предложили мы эти немногие, чтобы, по разрешении их, без труда было можно разуметь и прочие. Поэтому обязаны мы, по возможности, объяснить силу их.

Если Павел говорит, что Отец воскресил Сына Своего из мертвых; то Иоанн повествует: Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и я в три для воздвигну его. А он говорил о храме тела Своего (Иоан.2:19, 21). Из этого для внимательных следует, что, поскольку воскрешено тело, то у Павла говорится, что воскрешен из мертвых Сын, потому что относящееся к Его телу говорится о Его лице. Посему таким же образом, когда говорится, что Отец дал жизнь Сыну, разуметь должно жизнь, даруемую плоти. Ибо если Сын есть жизнь, то для чего жизни принимать жизнь? И если Он сам дает обетование, говоря: Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек (Иоан.10:27,28)…

И если говорит: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? то говорит это от нашего лица; потому что Он принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек: смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной, и проч. (Фил. 2:7,8); и как говорит Исаия: Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис.53:4). Поэтому, не о Себе болезнует, но о нас; не сам Он оставлен Богом, но оставлены мы, и ради нас оставленных пришел Он в мир. И когда Апостол говорит: Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени (Фил.2:9); говорит это о храме, т.е. теле Его.

3) Ибо не Вышний возносится, возносится же плоть Вышнего, и плоти Вышнего дал имя выше всякого имени. Не Божие Слово по благодати приняло то, чтобы именоваться Богом; но плоть Его вместе с Ним наименована Богом. Не сказано: Слово стало Богом, но: Слово было Бог (Иоан.1:1), то есть, всегда был Бог-Слово, и Сей самый Бог соделался плотию, чтобы плоть его соделалась Богом-Словом; и как Фома, осязав плоть Его воскликнул: Господь мой и Бог мой! (Иоан.20:28)…

4) Посему, как скоро Писание говорит, что Сын принял, что Сын прославлен, говорит это о Нем по человечеству, а не по Божеству. И когда Сын говорит: пославший Меня Отец Мой более Меяя(Иоан. 14:28), Отца называет большим Себя, потому что сделался человеком; а как Отчее Слово, равен Он Отцу. Ибо говорит: Я и Отец — одно (Иоан. 10:30); и: Видевший Меня видел и Отца (Иоан.14:9). И не хищением приобретает, чтобы Ему быть равным с Отцом, но равен по естеству и единосущен Отцу, потому что рожден от Отчей сущности.

И когда Апостол говорит, что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Колос. 2:9); должно понимать, что вся полнота Божества живет в плоти Его…

22) И если Господь в Евангелии от Иоанна говорит: сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Иоанна 17:3); то этот же Иоанн в другом месте называет Сына истинным Богом. Ибо говорит: знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного, и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1Иоан.5:20). Посему Сын — истинный Бог и прежде нежели соделался человеком, и после того, как стал Ходатаем Бога и человеков, человеком Иисусом Христом…

Это же написали мы отчасти, дабы мы не были, как сказал Апостол, более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф.4:14)».


Текст приведен по изданию: Св. Афанасий Великий. Творения» в 4-х тт., М. 1994г., т.III, с. 251-276.

А вот одна из частей против иудеев написаного Афанасием

http://mystudies.narod.ru/library/a/athanasius/incarn/06.htm

{ 1 comment… read it below or add one }

Тумнус Ноябрь 30, 2009 в 16:01

Та может и не стоить обращать внимание на таких вот «правоверных»?!
Я устал с таковыми спорить. Их в каждом городе есть предостаточно. Часто это какие то «пророки» пятидесятнического толка. Просто там где поощряется искать особые откровения вне Библии, там много места для «иных голосов». Это хорошая почва и для отрицания Троицы и для мнения, что в Библии есть то, что диавол изменил, и что Христа не достаточно для спасения… У нас тут вот есть «пророчица — мать», которая всё это изрекает.

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: