Post image for ПОБЕДИВШИЙ В ДУХОВНОЙ БРАНИ

ПОБЕДИВШИЙ В ДУХОВНОЙ БРАНИ

by Vladimir Khubiryants on Февраль 26, 2012 · 14 comments

Сегодня прочел небольшой текст, посвященный факту перехода в вечность одного из старцев в братстве СЦ ЕХБ, Минякова Дмитрия Васильевича. И подумал, что он будет полезен и читателям моего сайта. Мое глубокое убеждение, что по-настоящему передается вера именно примером, а не только словами. Апостол Павел учил и наставлял церковь — «подражайте мне, как я Христу» или «смотрите братья, на тех, которые поступают по тому образу учения, что видите в нас» … Павел призывал смотреть, а как смотреть, если смотреть не на кого? В большинстве современных евангельских, неоевангельских, харизматических, пятидестянических церквах смотреть на на кого. Все, что слышно с кафедры — «не надо на нас смотреть», «мы такие же люди, как вы»,  «не судите пастора, он тоже имеет слабости» и т.д. и т.п.  Друзья, но не хочу, чтобы меня учил человек, который такой же немощный, как и я, имеет такие же недостатки, что и я, и живет не лучше, а иногда и хуже, чем я (духовно). Мне нужны те, о которых писал Павел: «ВЗИРАЯ НА КОНЧИНУ ИХ ЖИЗНИ, ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ» ! Мне нужны старцы, люди на деле испытавшие веру и достигшие плода Духа в своей жизни, которые подвизались добрым подвигом веры и устояли. Я не хочу слушать болтунов с кафедры, которые  никакой частью своей реальной внекафедральной жизни не отличаются от мира. Мне нужны подвижники веры, герои веры, люди любящие не словом или языком, но ДЕЛОМ И ИСТИНОЙ.

Вот такие мысли друзья…. а вы не желали бы иметь таких, на кого можно было взирать? Можете оставить коменты ниже.

А пока прикреплю и текст, небольшой текст некролога брата Минякова Дмитрия Васильевича, на которого я считаю можно взирать «без сморщивания носа», а с назиданием.

ПОБЕДИВШИЙ В ДУХОВНОЙ БРАНИ

Некролог брата во Христе, Минякова Дмитрия Васильевича

http://iucecb.com/news/20120225-0030

…В вечной памяти будет праведник. Пс.111, 6.

 

19 февраля 2012 года на 92-ом году жизни победно закончил земное поприще служитель Международного совета церквей ЕХБ — МИНЯКОВ Дмитрий Васильевич.

Родился он в глухой глубинке на Смоленщине в далёком 1921 году. В его родстве верующих никого не было. До 28 лет он никогда не видел людей молящихся Богу и не держал в руках Евангелие.

Летом 1941 года началась война, а осенью его призвали в армию. На передовой линии фронта их часть попала в окружение. Военное начальство дало команду необученным новобранцам: «Спасайтесь, кто как может!» Уцелевшие солдаты голодные бродили по лесу, пока не оказались в плену. За это в 1944 году Дмитрия Васильевича осудили на 8 лет, хотя он дважды пытался бежать из плена.

В тюрьме он впервые встретился с верующими. Они предложили ему переписанные от руки листочки из Евангелия, читая которые, он ничего не понял.

«Ты молись Богу, — советовали ему, — и поймешь…». — «А где молиться?» — «На всяком месте молись, и Бог тебя услышит…». Он послушал совета и помолился: «Господи, прости, я ничего о Тебе не знаю… Откройся мне». Молился он ночью, глядя на звёздное небо, молился под одеялом, лёжа на тюремных нарах, и каменное сердце его смягчилось. Он стал понимать, что всюду его окружает присутствие Божье. Он рыдал, сожалея: «Как я раньше об этом не догадывался!»

В 1949 году, ещё находясь в заключении, он бесповоротно радостно покаялся перед Богом. В этом же году за колючей проволокой воркутинского лагеря принял крещение, впервые участвуя вместе с другими верующими узниками в вечере Господней. Пресвитер-узник Дергачёв Иван Васильевич перед своим освобождением рукоположил Дмитрия Васильевича, чтобы он совершал хлебопреломление остающимся в лагере.

Выйдя на свободу в 1952 году, Дмитрий Васильевич поселился в Мариинске Кемеровской области и принял пресвитерское служение в небольшой группе верующих. Горя огнём первой любви к Спасителю Христу, он пламенно проповедовал, и к церкви присоединилось человек 15.

Через год, в 1953 году, Дмитрий Васильевич вступил в брак с искренней христианкой Кондрашовой Антониной Михайловной. Бог подарил им четыре сына и дочь.

В 1958 году он переехал с семьей в Барнаул и проповедовал в зарегистрированной общине. Молодёжи в церкви было человек 60. На утреннем воскресном богослужении они присутствовали почти все, а вечером — шли кто в кино, кто на пляж. Однажды после утреннего богослужения Дмитрий Васильевич вместе с молодыми братьями, понимающими неверное поведение молодёжи, встал в дверях молитвенного дома и попросил их остаться для беседы.

— Хотя вам с кафедры сами служители предлагают билеты в кино, однако, если вы соглашаетесь с этим, то такое ваше служение Богу оскорбляет Духа Святого.

— А что делать? — искренне спрашивали молодые друзья.

— Назначим пост и молитву и будем собираться в другом месте…

«Если бы вы слышали молитвы покаяния братьев и сестёр, их вопль к Богу! — вспоминал позже Дмитрий Васильевич. — Плач, рыдание, горячее желание служить Богу по истине… Жизнь молодёжи обновилась».

Враг душ человеческих не простил ему это: начались вызовы в КГБ, допросы, угрозы. Но, несмотря ни на что, молодёжь собиралась отдельно и изучала Божье Слово. Позже Дмитрия Васильевича избрали пресвитером Барнаульской церкви.

Осенью 1961 года Первое послание Инициативной группы достигло далёкого сибирского края. «Я читал его в церкви и не мог удержаться от рыданий, — рассказывал впоследствии Дмитрий Васильевич. — Глубоко скорбя об отступлении Божьего народа, я увидел в этом Послании то же беспокойство и то же страдание о деле Божьем, какое переполняло и мою душу. Мне казалось, что Сам Бог изложил на бумаге то, что мучило и терзало меня. Наша церковь сразу же присоединилась к ходатайству о созыве съезда церкви ЕХБ.

В апреле 1962 года в Барнаул на расширенное братское общение служителей Сибири приехал Геннадий Константинович Крючков. Он объяснил об отступлении от истины работников ВСЕХБ и призвал к верности Богу. Словами трудно передать насколько это было близко и понятно! Томясь душой о беззаконии и нечестии, я не видел пути избавления от порабощения церкви. После беседы со служителем Бог открыл мне завесу и показал выход. Я возликовал и возблагодарил Бога.

На этом общении братья Сибири избрали меня в Оргкомитет по созыву съезда церкви ЕХБ. Я знал, что путь, на который становлюсь, будет более тернистым, но избегать трудности — значит отречься от истины…

В 1963 году вместе с четырьмя братьями Барнаульской церкви меня осудили на 5 лет с конфискацией имущества. Суд был чудовищный, так как атеистическая клевета на верующих через кино, радио, газеты настолько настроила людей против нас и разожгла такую ненависть, что разъярённая толпа готова была растерзать нас».

Отбывая первый срок заключения как христианин, Дмитрий Васильевич при тяжёлом состоянии здоровья прошёл около 12 тюрем и лагерей, так что не надеялся остаться в живых.

В 1965 году многих узников освобождали досрочно, в том числе и Дмитрия Васильевича. На свободе он продолжил порученное Господом служение, и 19 сентября 1965 года на Всесоюзном совещании служителей братства, когда Оргкомитет был преобразован в Совет церквей, его избрали членом Совета церквей ЕХБ. Безбожный мир с особой яростью ополчился на тех, кто жертвенно и навсегда посвятил себя Господу и церкви. В 1966 году почти весь состав служителей Совета церквей был арестован, а на Дмитрия Васильевича объявлен всесоюзный розыск. Оставаясь на свободе, он по поручению Геннадия Константиновича осуществлял руководство братством. На нём лежала большая ответственность перед Богом и церковью сохранить в это сложное время Божий народ на верном пути. Бог помог Дмитрию Васильевичу ни в чём не запятнать себя компромиссным поведением. Ревностный труд продолжился недолго: в 1967 году его осудили вторично. Новый срок  —  3 года — он отбыл полностью. И в этот раз, больной и истощённый, он прошёл через 18 тюрем и лагерей.

В 1970 году Господь открыл перед Дмитрием Васильевичем двери свободы, но уже в 1971 году верный Божий раб снова оказался на тюремных нарах, потому что отверг предложение оставить служение в Совете церквей и не соглашался на вербовку спецслужб. Сотрудникам КГБ он отвечал: «Мое имя Дмитрий, а не Иуда, и пока я жив, вы от меня не добьётесь согласия на сотрудничество».

В тюрьме Дмитрий Васильевич 14 суток пребывал в посте и молитве. В это время верующие Барнаульской церкви, испытывающие непрекращающиеся разгоны богослужений, непомерные штрафы, многочисленные обыски с изъятием духовной литературы и церковных музыкальных инструментов, зная, что их служитель арестован совершенно невиновно, отвезли в Москву и сдали в Верховный Совет 94 паспорта. «Мы не хотим жить с паспортами на свободе, когда наших служителей безвинно уничтожают в тюрьмах»,— говорили они.

Лагерное начальство, опасаясь, что этот несгибаемый служитель может умереть у них за решёткой, вынесли его на носилках и отдали жене под расписку.

Гонители убедились, что с Дмитрием Васильевичем бесполезно говорить о внутрицерковных вопросах и о его служении в Совете церквей, и рапортовали вышестоящему начальству: «Миняков — неисправимый! Тюрьма ничему его не научила…».

В 1975 году Дмитрий Васильевич с семьей переехал на жительство в Эстонию в город Валгу. Но и здесь травля не прекратилась: работники КГБ обрушились на него и его детей с отборной клеветой. Начальник милиции откровенно заявил: «Мы его убьём, но жить здесь не дадим!»

13 февраля 1980 года на 56-ом году жизни после тяжёлой болезни Господь отозвал в Свои обители верную спутницу дорогого служителя — Антонину Михайловну. Дмитрий Васильевич нёс тогда служение в братстве, находясь на нелегальном положении.

Четвёртый раз Дмитрия Васильевича арестовали в Ростове-на-Дону 21 января 1981 года. Сотрудник КГБ доставил его самолётом в Таллинн. Три дня он пребывал в посте, но, узнав от начальника тюрьмы, что числится за следственным изолятором КГБ, вообще отказался принимать пищу в знак протеста. Через ходатайства детей и многих верующих незаконная работа КГБ приняла широкую огласку и к расследованию приступила прокуратура.

20 августа 1981 года Дмитрия Васильевича осудили на 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества, а несовершеннолетнего сына решением суда определили «передать на попечение органам опеки и попечительства». И, как обещали: «Мы загоним тебя на Крайний Север, оттуда ты не вернёшься», так и исполнили. Дмитрий Васильевич отбывал срок в Магадане. Но верный в обетованиях Бог хранил служителя Своего и помог ему перенести невероятные трудности.

В общей сложности Дмитрий Васильевич был осуждён за Божье дело на 13 лет заключения (не учитывая его первые 8 лет неволи за то, что был военнопленным). Из них он провёл в тюрьмах и лагерях 10 лет и 15 лет совершал служение в нелегальных условиях.

Общинам братства он известен как верный и бескомпромиссный служитель. Он всегда имел в себе приговор к смерти, никогда не уклонялся от трудностей узкого пути. Он был бесстрашным воином Иисуса Христа, готовым в любую минуту отстаивать независимость и чистоту Церкви Христовой. До конца жизни он всегда стремился быть в общении со святыми и до последнего вздоха горячо молился о дорогом братстве, о служителях церкви, призывая особенно молодых братьев и сестёр следовать за Господом узким путём и беречь независимость церкви от мира.

{ 14 comments… read them below or add one }

Nikolay Plutenko Февраль 26, 2012 в 09:25

Как найти верующих среди верующих ?

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 26, 2012 в 16:39

обьясните вопрос

Ответить

Nikolay Plutenko Февраль 27, 2012 в 03:14

О, связь пошла.
Как в зоне верующие находили своих? Они ресовали рыбку или спрашивали земляков с Генисаретского озера. Сейчас в среде верующих мало верующих, как это можно определить. Верующий ли я?

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 27, 2012 в 03:22

По жизни, по поступкам по словам можно определить верующий человек или нет. Ибо это и есть проявление ИСТИННОГО ПОКЛОНЕНИЯ живому Богу.

Ответить

Nikolay Plutenko Февраль 27, 2012 в 05:01

Как определить харизмата, я знаю.
Надо у него спросить видет ли он разницу между баптистом и харизматом?
Если скажетя что все верующие, то значит харизмат.
А если спросить баптиста, как библия учит относиться к брату согрешающему ?
И не получишь ответа, то это человек неверующий. Так можно ?

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 29, 2012 в 07:53

Николай, извените обьясните мне популярно вообще о чем речь. Мне трудно понять о чем вы говорите и как это связано с основным постом?

Ответить

Надежда Февраль 29, 2012 в 11:51

ИНТЕРЕСНО, А что отвечают баптисты, когда спросить их: «Как Быиблия учит относиться к согрещающему брату?»

Ответить

Надежда Февраль 27, 2012 в 11:54

Слава Богу, что страшные времена ушли, и мы можем свободно славить Господа!
Миняков Дмитрий Васильевич — МУЖ ВЕРЫ, который достойно принял дар жизни: без РОПОТА , в ТЕРПЕНИИ.
А ведь мог бы однажды спросить: Боже, я же Тебе служу — почему ты мне такую жизнь предопределил?………
ПУСТЬ БЛАГОСЛОВЕННО БУДЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ!

Ответить

Александр Мукольян Февраль 27, 2012 в 14:03

Конечно это важно.Пастырь — это пример для народа,Церкви Христовой,Дмитрий Миняков достойно прошел путь ,слава Богу за таких братьев.И как написано ,взирая на кончину их жизни ,мы можем, подражать вере таких как он!

Ответить

Nikolay Plutenko Февраль 27, 2012 в 19:23

Жалко только что в наши дни даже на горизонте нет мироворцев.
Именно они будут наречены сынами Бога.
Все живут по принципу моя хата скраю.

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 29, 2012 в 07:56

Николай, с вами не согласен. миротворцы были, есть и будут.
Не надо обобщать «все», можете говорить либо о себе, либо о ком то или о чем то конкретно.

Ответить

Надежда Февраль 29, 2012 в 11:52

Очень правильный ответ!

Ответить

Петр Март 22, 2012 в 20:05

Миняков Д. В., брат наш служитель, был воистину муж Божий. Владимир прав; жизнь служителя, или шире, жизнь СПОДВИЖНИКА должна быть образцовой и служить примером для подражания остальным. 2 Тим. 2: 15 подтверждает это.

Ответить

Сергей Апрель 13, 2012 в 10:14

Если окинуть оком теперешний христианский мир, кто в нем пастора, «апостолы», «страдальцы за веру»(Сандей Аделаджа)»целители»(Бенни Хин и ему подобные)и какие толпы людей следуют за ними. то возможен такой вопрос — как найти верующего среди верующих.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: