Письмо-размышление о пятидесятническом опыте и доктрине

by Vladimir Khubiryants on Март 29, 2008 · 0 comments

От администратора сайта: данное письмо прислал один человек, имя автора сейчас нет возможности вспомнить. Считаю его полезным для опубликования.

Мир и благодать тебе от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа да умножится!

Опуская подробности, что именно меня побудило искать ответы на нижеизложенные вопросы, приступаю к основному. (Эти вопросы возникали передо мной многие годы, но я не имел на них ответа. А потому просто откладывал их «на потом».) Но вот, видимо, время пришло.

Как-то, читая 14 гл. 1 Кор. в современном переводе, в ст.38 я вдруг неожиданно для себя прочитал, что если кто-то не принимает то, что Павел написал: «И потому, если кто-то не признает этого, то не будет и он признан». (В синодальном же переводе же 38 стих звучит несколько по-другому: «А кто не разумеет – пусть не разумеет».) Это меня заинтересовало. Прочитал выше – 37 ст. Павел пишет, что он излагает ЗАПОВЕДИ ГОСПОДНИ, а не свое понимание вопроса. Начал разбираться дальше и обнаружил, что 37 стих относится к вышеизложенному в 14 главе послания порядку проведения служения в церкви. Для уточнения понимания текста я поднял все имеющиеся в моем распоряжении толкования Библии и переводы (украинские, русские, старые и современные, вплоть до английской версии короля Якова) и обнаружил, что во всех них говорится то же самое. Правда, в части греческих текстов 34 и 35 стих стоят после 40, а 38 стих имеет два варианта. Большинство переводов говорят, что «не будет признан», а часть говорит «пусть не разумеет». В версии короля Якова переведено так: «кто проигнорирует – будет проигнорирован». И когда я приложил эту главу, как эталон, к порядку проведения служения в нашей церкви, мне стало по-настоящему страшно. Ведь если порядок служения пророчеств худо-бедно у нас соблюдается, то, что касается т.н. «говорения на языках» — полное несоблюдение заповеди. ПОЛНОЕ!!! Меня это просто потрясло! Два дня я ходи сам не свой. Ведь нарушается не указание Павла. Это же на уровне игнорирования таких заповедей как «Не убей», «Не укради», «Не пожелай» и т.д.

Служение пророчеств – это два или три пророка по очереди, а прочие «пусть рассуждают». А ведь порядок ведения служения молитв на незнакомом языке идентичен порядку служения пророчеств!

Только два, максимум три человека, да и то по очереди, могли молится при наличии переводчика (слово «истолковывать» означает «переводить»). А если нет переводчика, то Павел пишет: «А если нет никого, кто мог бы толковать этот язык, то он должен сохранять на собрании в церкви молчание и должен говорить лишь сам с собой и с Богом »(1Кор.14:28.совр. перервод). Лично я попробовал закрыть рот и не произносить звуков даже шепотом – это возможно только мысленно и никак по-другому.

Истолковывать же себя самого было, скорее, исключением из правил. Есть два варианта перевода 1Кор.14:5 стиха. Один звучит так: «…разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание», а второй так: «…если только кто-нибудь не переведет сказанное для укрепления церкви». Если учитывать, что слово «языки», которым пользуется Павел в 12 и 14 главах, по-гречески обозначает «национальные наречия» (Комментарии Новой Женевской Библии), то становиться особенно ясно, что это были «знакомые» языки. В начальный период и не могло быть по-другому. Это подтверждается Писанием:

— Апостолы в Иерусалиме также заговорили на национальных наречия,

— когда в доме Корнилия Дух Святой сошел на ВСЕХ присутствующих, то это было «как и на нас вначале» (Деян. 11:15), т.е. знакомые наречия;

— это же было в Самарии, т.к. там был тот же Петр (Деян. 8:17).

Павел категорически запрещал коллективные молитвы на незнакомых языках: «… то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (син. перев. 1 Кор14.23). В других переводах: «что вы безумны». А что происходит у нас?!!  

Судя из того, что Коринф был напичкан всякими языческими храмами, а такие явления, как бормотание невразумительных звуков в виде речи, были и сейчас остаются распространенным явлением среди служителей того или иного культа, то руководители церкви до получения ясности в этом вопросе запретили подобные вещи на служении. (А я сам в жизни встретил женщину из «Свидетелей Иеговы», говорящую на языках, ничем не отличающихся от применяемых харизматами.)

Я никоим образом не хочу уничижить этот дар Духа и сказать, что его время прошло. Пастор церкви «Спасение» (г.Вишневый) Филипп Савочка как-то свидетельствовал, что его дед рассказывал ему о том, что в конце 30-х годов некоторые члены церкви, членом которой был его дед, попадая в еврейскую среду, начинали говорить на незнакомых языках. После чего евреи удивлялись, откуда они знают их язык. А смысл послания был в том, что скоро начнется война, уходите из этих мест. («Языки — суть знамение для неверующих»).

Павел благодарил церковь в Коринфе, что они были послушны его наставлению (1Кор.11:2). Но кое в чем они перестраховались. Вот Павел и разъяснил руководству церкви (1 Кор.14.33), как надо использовать этот (с моей точки зрения) самый опасный (без надлежащего контроля) дар Духа. Пятидесятники еще той, первой волны, это знали. Пастор церкви «Свет жизни» (г. Боярка) Сергей Озеруга рассказывал, что его дед получил прозвище «Огнетушитель», т.к. постоянно пресекал попытки молодых братьев молиться на языках вне церковных собраний, указывая им на то, что они не знают, о чем молятся и нарушают правила.

В конце моего письма я приведу фрагмент из проповеди одного пастора, где очень сильно видно, к чему приводит бесконтрольность и непослушание в этих вопросах.

Павел никогда не считал, что в молитве на языках есть сила. Иначе бы он не сказал, что лучше сказать пять слов умом, чем тьму слов на незнакомом языке! Наоборот, тогда бы он призывал всю церковь дружно, этак с полчаса, да погромче, молиться «на языках», чтобы куда-то там пробиться. Но ведь то, что мы читаем, говорит как раз об обратном! Писание опровергает это новомодное учение!!! «Лучше пять слов умом»… Кто-кто, а «фарисей из фарисеев» знал, о чем говорил. Вопрос стоял и по сей день стоит так: «Чем твой разум будет руководствоваться в жизни: духовными Божьими истинами или плотскими похотями?» Т.е., что ты выбираешь: жить по Духу или по плоти. «Ибо у тех, кто живет, следуя своей греховной природе, все мысли устремлены на то, чего желает эта греховная природа, те же, кто живет, следуя Духу, думают о том, чего желает Дух. Разум, управляемый греховной природой, в конце концов постигнет духовная смерть, разум же, управляемый Духом, обретает жизнь и спокойствие» (Рим. 8:5,6 совр. перевод). Читаем Притчи 9.14, где Премудрость говорит: «…я – разум, у меня сила».

Да, есть стих в 1Кор.14:4, в котором говориться, что кто молиться на незнакомом языке, тот назидает сам себя. Согласен, ведь если я на французском языке произнесу духовную истину из Библии типа «Иисус – Господь, Он — наша надежда», то Павел пишет, что каким-то образом меня это будет созидать. К сожалению, он не разъяснят, как это происходит. Но по его же словам это не панацея от всего, это не универсальное средство от всех проблем. По большому счету, «языки» и не даются для личного использования. Личное назидание – это косвенный результат. Вот, в чем вопрос. Этим не сможет воспользоваться церковь, а дары даются в первую очередь для созидания церкви.

Есть еще одно место — 1 Кор. 13:1, где упоминаются ангельские языки. Но 1 стих НЕЛЬЗЯ читать в отрыве от 2 стиха, т. к. они взаимосвязаны, и там говориться о тех возможных совершенных условия, которые наступят в будущем:

— когда я знаю все языки;

— когда я имею всю веру;

— когда я знаю все тайны;

— когда я имею всю веру

и при всем при этом любви не имею, то я НИЧТО.

Это относится к условия, описанным в 1 Кор.13.12. Когда мы увидим все лицом к лицу и познаем все так же, как сами познаны. Тогда Господь вынесет свое решение о награде или наказании в свете Его Закона – Закона Любви (Иак.2.8.).

Часто ссылаются на Рим.8.26, где написано: «…Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными». Но то же самое слово «неизреченными» встречается в 2 Кор. 12.4, где Павел говорит о человеке, слышавшем «…неизреченные слова, которые человеку нельзя пересказать». В совр. переводе «слова непроизносимые, которые не дозволено произносить человеку». Здесь даже намека нет на то, что Дух Святой, якобы через наш человеческий дух, может что-то говорить. Бог Сам Себе противоречить не может – НЕ ДОЗВОЛЕНО ПРОИЗНОСИТЬ ЧЕЛОВЕКУ.

В совр. переводе Рим. 2:26 звучит так: «К тому же нам, немощным, помогает в нашей слабости Дух. Мы не умеем молиться, как положено, Дух же молит за нас Бога с таким жаром, который не выразить словами». Т.о. молитва Святого Духа происходит без применения человеческого речевого аппарата и явно не на земле.

Есть еще одно место — 1 Кор. 14:2 «…он тайны говорит Богу духом». Слово «тайна», которое применил Павел в данном месте, обозначает «еще не явленная Божья истина», т.е это слово не имеет у него значения таинственности (Комментарии Новой Женевской Библии). В данном случае это обычное, как мы говорим, «провозглашение» мест Писания на одном из национальных наречий и не больше.

Еще одно место, которое иногда приводят. Это Иуды 1.20. «А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,..» В других переводах это место выглядит так:

— молясь в единении со Святым Духом;

— молясь при поддержке Духа Святого.

Здесь также нет ничего такого, что свидетельствовало бы о том, что Дух Святой использует наш речевой аппарат, минуя наше сознание и издавая через нас определенные звуки, без нашего разумения (даже при нашем на то согласии). Это скорее относится к другим духам другого бога.

Есть еще такое, когда на основании Псалма 80:11 говорят: «Открой уста твои и Я наполню их». Т.е. заговоришь «на языках». Но это подтасовка места Писания под нужные цели, манипуляция. В современном переводе сказано: «Открой свой рот, Израиль, и Я его наполню». И если взять весь псалом, то в общем в контексте проходит мысль о том, что ты сам, Израиль, виноват в своих несчастьях. Вернись к своему Богу, Израиль, и ты не будешь ни в чем иметь нужду.

Кроме того, в поисках ответов на возникшие вопросы я обнаружил интересные вещи. Оказывается, нет в Писании такого понятия, как «возрастать в духе», нет такого понятия как «назидание в духе».

Всего два раза я нашел в Новом Завете, что можно укрепляться духом. Это:

— Лк.1.80 «Младенец же возрастал и укреплялся духом, и был в пустынях до дня явления своего Израилю» — это об Иоанне Крестителе;

— Лк 2.40 «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божья была на Нем».

Как видно укрепление в духе происходило без помощи т.н. «иных языков», а с помощью Священных Писаний (наверняка и Иоанн Креститель, и Иисус, как и все еврейские дети мужского пола, получили достойное образование, в том числе и религиозное). Иначе откуда берется премудрость? А это значит, что и я могу укрепляться в духе, исполняясь Божьей Премудрости, назидая себя из библии (Пр. 8:32-36).

Зато я обнаружил, что есть в библии Такое понятие, как «обновление духа».

— Рим. 7:6 «…чтобы нам служить (Богу) в обновлении Духа…»

— Еф. 4:23 «… обновиться духом ума вашего…»

«… обновите ваш образ мыслей»

«… обновиться умом вашим в Духе…»

«… чтобы возродится вам умом и духом…»

Текст Еф.4:23 я даю в различных переводах для больше полноты понимания. Для себя я сделал вывод – для Бога наш человеческий дух может быть либо живым, либо мертвым, (либо обновившимся, либо оставшимся в мертвом состоянии или же по-другому или возрожденным, или нет.)

Я не могу возрастать в духе, зато я могу возрастать в:

— 2 Пет. 3:18 в благодати и познании Господа;

— Фил. 1:9 в любви;

— 2 Фес.1:3 в вере

Также я обнаружил, что слово «помазание» (не производные от него, а само слово) используется в Новом завете только ДВА раза. Это:

— 1 Иоан. 2:20 «Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все».

— 1 Иоан. 2:27 «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в нас пребывает,

и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то чему оно вас научило вас, в том пребывайте».

Итак, в нас в верующих в Иисуса Христа живет Дух Святой, который нас и научает всему (Иоан. 14:26). В нас живет Христос (Кол.1:27). Не может обновляться в нас Христос, когда возносится молитва: «Боже, обнови во мне свое помазание», ведь «Христос вчера, сегодня и вовеки тот же» (Евр.13:8) Или еще хуже: «Бог, умножь Свое помазание во мне». Ведь «Разве разделился Христос?..» (1Кор.1:13).

Также представляю, как расстраивается Небесный Отец, когда слышит такое: «Помажь, Господи, наши инструменты». Работа Духа Святого заключается в том, чтобы, вселившись верою в сердце человека, помочь ему в его следовании за Христом. Он – источник нашей силы в борьбе с грехом. Дух Святой не направлен Отцом, чтобы вселяться в не одухотворенные предметы. Он не может научить синтезатор играть, но Он может помочь музыканту освоить технику игры и развить талант (если он есть). Не бывает помазанных гитар и микрофонов. Не бывает помазанных служений. Но есть служения, на которых Ему поклоняются по Писанию «всем сердцем, всем умом, всей душой, всей крепостью» (Марк 12:31) в соответствии с духовными истинами, открытыми в Писании. И есть служения, построенные на человеческих заповедях, преданиях и понятиях. «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного, там немного, — так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» (Ис.28:13).

Кроме всего прочего грубейшим нарушением Писания есть прославление Святого Духа, поклонение Святому Духу, молитвы, обращенные к Святому Духу. Дух Святой не Сам решил сойти на землю. Дух Святой был послан на землю. Его задача – прославить Иисуса Христа. «Он прославит Меня, потому, что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоанн.16:14). Ведь не Дух Святой был распят на кресте Голгофы, а Иисус Христос, сын Божий! Это Он – Агнец, посланный на заклание! Дух Святой всегда будет находиться в тени, обращая взоры всех людей на Иисуса Христа, «совершившего подвиг души». Церковь, прославляющая Святого Духа, это израильтяне, скачущие вокруг золотого тельца. С ними нет Бога, ибо они вышли из Его воли.

Дух Святой ничего не делает от Себя. Он точно так же, как и Иисус поступал в свое время, «будет говорить, что услышит». (Иоанн.16:13). Часто можно услышать, что сейчас эпоха Духа Святого. Но это ведь неправда! Сейчас не эпоха Святого Духа – продолжается эпоха Иисуса Христа!

Вопрос о так называемом «крещении Духом Святым» — это отдельная тема.

Итак, подводя итог, могу сказать следующее.

Я не знаю, с какого времени началось первые отклонения от Божьего порядка в служениях протестантских церквей. Но, насколько мне удалось проследить, впервые, имевшие место ранее, разрозненные нарушения вылились в открытое массовое беззаконие во время так называемого «пробуждения» на улице Азуза. Оно в настоящее время полностью повторяется в служении церкви «Торонто-аэропорт» и движения «Прими огонь». Достаточно зайти на их сайт «Прими огонь» в интернете, чтобы увидеть это. Те же проявления, то же поведение людей. Проявления «в духе» и поведение людей совпадают один в один, судя по историческим описаниям. Тот же лай, рык, ползание и падения, искаженные лица и выпученные глаза при бесконтрольном, неуправляемом истерическом смехе, и т.д. Это не соответствует Писанию. Но людям нравиться, это вызывает необычные ощущения, приток адреналина в кровь. А их учителя… «Ибо они еще более будут преуспевать в нечестии… И слово их, как рак будет распространяться.» (2 Тим.2:16,17). «Ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут, по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; а от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4;3,4). Что мы и видим в настоящее время.

Я благодарен Господу, что Он меня потряс. Я благодарю Его за то, что Он открыл мне Свою истину и просветил очи сердца моего. Мне теперь абсолютно все равно, что думают и чему учат в этих (не во всех, а именно в этих вопросах мировые учителя христианства. Ведь, отбрасывая здравое учение, можно выплеснуть с водой и ребенка). Они ответят (а кто-то уже и ответил) за себя и за то, чему они учили.

За свою бессмертную душу каждый отвечает лично сам (перед собой и Богом). Я не хочу и не буду участвовать в злых делах. Это мой выбор. Господи, дай мне сил устоять в этом выборе.

Господь смотрит на «трепещущих перед словом Его» (Ис.66:2). Господь бодрствует над слом Своим, «чтобы оно скоро исполнилось» (Иер.1.12). «Да отступит от неправды каждый, исповедующий имя Господа» (2 Тим.2:19). Лично я отступаю от неправды.

Я не отрицаю ни один из даров Духа. Но я хочу иметь твердое свидетельство, что нахожусь не в обольщении, а в благой для меня воле Всевышнего.

Заповедь Господня – это Божье установление, а противящиеся Божьему установлению, сами навлекут на себя осуждение (Рим.13:2).

И я молю Господа Сил, чтобы у каждого, кто ищет Его воли в своей жизни, открылись очи сердца, чтобы им открылась правда Божья. И да сбудется:

«Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9:2).

Leave a Comment

Previous post:

Next post: