Post image for О ДУХОВНОЙ ПРЕЛЕСТИ

О ДУХОВНОЙ ПРЕЛЕСТИ

by Vladimir Khubiryants on Февраль 4, 2012 · 12 comments

Друзья, сегодня хотел бы поделится материалом, написаным братом А. Сенцовым из Сакраменто. Это собирательная статья на тему ДУХОВНОЙ ПРЕЛЕСТИ. Для ясности я приведу некоторую информацию перед статьей из разных источников, чтобы вам было понятно о чем речь.

Из моего опыта и наблюдения, это одна из самых неосвященных тем в евангельском христианстве и протестантизме вообще. Тем более в неоевангельских, пятидесятнических и харизматических течениях.

Итак…

Духовная прелесть

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
 Духовная прелесть (от «прельщение», «лесть») — высшая и очень тонкая форма лести т. е. обмана прельщаемого. Церковью понимается как «повреждение естества человеческого ложью» [1]. Состояние духовной прелести характеризуется тем, что человеку кажется, что он достиг определённых духовных высот вплоть до личной святости. Такое состояние может сопровождаться уверенностью человека в том, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса. Впавшему в духовную прелесть человеку на самом деле могут являться «ангелы» или «святые», на самом деле являющиеся демонами, выдающими себя прельщаемому за ангелов или святых. Также впавшему в духовную прелесть действительно могут быть видения, на самом деле наведенные демонами или являющиеся обыкновенными галлюцинациями. В состоянии прелести человек очень легко принимает ложь, являющуюся следствием демонического (бесовского) внушения, за истину.

Учение о духовной прелести и глубокое понимание такого состояния человеческого разума свойственно православному монашеству в течение всей его истории. В частности, это учение подробно разработано в трудах святителя Игнатия (Брянчанинова). [2]

Важность учения о духовной прелести состоит в том, что в православной аскетике оно неразрывно связано с учением о молитве (особенно Иисусовой молитве). Духовная прелесть является основной опасностью, подстерегающей христианина (особенно клириков), приступившего к молитвенному подвигу.

Виды духовной прелести

  1. Мнение (самомнение) — когда человек мнит о себе нечто, будучи ничто [3] Симптомы: впавший в духовную прелесть присваивает себе достоинства, данные Богом, и/или придумывает для себя несуществующие достоинства.
  2. Воображение — когда человек видит внутри или вне себя то, чего на самом деле не существует[3] То есть в течение молитвы даёт волю блужданию своей фантазии на тему небесного и сладость от этого занятия считает посещением благодати и любви Божией за своё усердие[4]. В таком состоянии у человека могут быть зрительные, звуковые (например «голоса») и/или запаховые галлюцинации. Также человек может впадать в эйфорию, сходную с наркотической.
  3. Прямой обман человека, совершаемый демонами. В этом случае человеку могут реальные явления «ангелов» и «святых», т. е. прячущихся за личинами ангелов и святых демонов, дающих разнообразные советы, а также «помогающих» человеку в его делах. Также человек может слышать различные голоса, рекомендующие или даже требующие от него совершить некоторые действия.

Далее собственно статья.

 

«..прельстился ли я в тайне сердца моего, и целовали ли уста мои руку мою?»

Иов.31:27

О ДУХОВНОЙ ПРЕЛЕСТИ

PDF файл  О ДУХОВНОЙ ПРЕЛЕСТИ

Наблюдение за современной жизнью дает нам право коснуться вопроса, определенно требующего исследования. Рассуждение над этой темой может быть воспринято неоднозначно, да и употребление самого слова «прелесть» может показаться не совсем понятным. В среде Евангельских Христиан более употребляемое слово имеющее похожий смысл – обольщение, но оно имеет в нашем понимании несколько другую направленность: как обман, направленный извне на человека, с целью соблазнить, ввести в грех, завоевать, покорить, очаровать, пленить и привязать к себе. Понятие же прелести имеет несколько иной оттенок хотя и имеет много общего с обольщением.

Слово «прелесть» не является общеупотребляемым, а потому заслуживает объяснения и толкования. Прелесть – лесть себе, мечтательность, высокое мнение о своем достоинстве и совершенстве, гордость. Может быть присуща как группе лиц так и отдельному человеку. Раньше про такого человека говорили «впал в прелесть». Состояние прелести характеризуется тем, что человеку кажется, что он достиг определенных духовных высот в познании, в служении, в общении с Богом. Слово «лесть» обозначает ложь, обман, и люди, находящиеся в «прелести», — это обманутые люди. Прелесть означает самообман, самообольщение. Человек находящийся в «прелести» уже считает себя достишим того, к чему только может стремиться ищущий правильной духовной жизни. В этом то и проявляется самообман. Такие люди часто хвалят сами себя, прямо или косвенно ставят себя в пример. Они бывают многословны, описывая свои достоинства. Хотя Писание свидетельствует «Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, — чужой, а не язык твой (Пр.27:2).

Из страстей самой страшной является гордость с ее последствиями — самомнением, самочинием, самоуверенностью, непослушанием, отсутствием авторитетов и т. п. Вот на таких-то людей легко действовать духам злобы и прививать им «прелесть» в той или иной форме. Это случается почти всегда, когда люди в духовном отношении стоят одиноко, не признавая для себя никаких авторитетов и не желая ни от кого иметь ни руководства, ни совета. Для некоторых из прельстившихся христиан характерно самочинное взятие на себя различных аскетических подвигов — усиленных молитв, поста, всяческого изнурения тела1 и т.д. По мере роста подвигов в прельстившихся растут гордость и самомнение. Они начинают считать себя близкими к святости, и мнить себя находящимися под полным руководством Божиим. Поднимаясь своим состоянием над миром, они начинают видеть других людей как бы с высоты птичьего полета — маленькими и несовершенными.

И гордость, и самолюбие, и тщеславие, — все это разные виды одного основного явления — «обращенности на себя». Гордость есть крайняя самоуверенность, с отвержением всего, что не мое. Текст Отк. 20:10 «..а диавол, прельщавший их…» указывает на то, что люди «впавшие в прелесть» бывают обмануты темной силой. «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Отк.3:17).

Есть несколько видов проявления прелести:

1. Видение себя достигшим великих духовных вершин святости, пробуждения, близости к Богу. Видение в себе наличия и проявления даров, особых подвигов, соблюдения заповедей, молитвенной жизни, постов. Присваивание себе достоинств, данных Богом, или сочинение для себя достоинств несуществующих например, что способен нести большие подвиги, или что призван учить и руководить людьми2. В других случаях часто внимание бывает обращено только на внешнюю форму, соблюдения благочиния, одеяния, исполнение преданий, а не на созидание внутреннего содержания по образу

page1image27520
page1image27792

1

«Христос в вас — тело мертво для греха». Апостол Павел свидетельствует: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед» (Фил.3:13).
2. Видение других более порочными, менее святыми, не понимающими или неправильно толкующими Священные Писания, не достигшими святости, стоящими на более низком духовном уровне, нуждающимися в покаянии и т.д. Унижение других с тайной целью показать, что на фоне других я то выгляжу лучше. Осуждение других также является одним из проявлений прелести: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены…» (Лук.6:37). «…не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).

3. Стремление к благодатным душевным переживаниям, к вкушению во время молитвы духовной сладости и восторга или умиления. Возбуждение своего воображение, когда человек видит внутри или вне себя то, чего на самом деле не существует. Это может сопровождаться уверенностью человека в том, что он общается с ангелами или святыми, удостоился видений или даже способен творить чудеса и слышать реально голос Божий. Или в течение молитвы даѐт волю блужданию своей фантазии на тему небесного и сладость от этого занятия считает посещением благодати и любви Божией за своѐ усердие. Самочинное взятие на себя духовных обязанностей и служения, которые не были поручены Богом и церковью. Считается, что в состоянии прелести человек принимает ложь, являющуюся следствием впадения в искушение, за истину. Здесь становятся понятны слова: «Прелесть есть мнение (самомнение), когда человек мнит о себе нечто, будучи ничто».

Все мы – в прелести. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос. Наши праотцы прельстились, то есть, признали истиною ложь, и, приняв ложь под личиною истины, повредили себя смертоносным грехом о чем засвидетельствовала Ева «…змей обольстил меня, и я ела» (Быт.3:13). В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь. Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей, будучи принята и, извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние крайне опасное, требующее глубокого покаяния и отвержения… Виды прелести, которым подвергается молящийся, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвы, отсутствие их – признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. Самый же опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, вероятно, из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния..,– этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.3

Известный русский духовный писатель XIX века Игнатий Брянчанинов, говоря о прелести, напоминает: «Мнящий о себе, что он бесстрастен, никогда не очистится от страстей; мнящий о себе, что он исполнен благодати, никогда не получит благодати; мнящий о себе, что он свят, никогда не достигнет святости. Проще сказать: приписывающий себе духовные делания, добродетели, достоинства, благодатные дары, льстящий себе и потешающий себя мнением, заграждает этим мнением вход в себя Божественной благодати, — открывает широко вход греховной заразе. Уже нет никакой способности к духовному преуспеянию у зараженных мнением. Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение, совершенное омрачение, причислились по духу своему к духам отверженным».

Молодой человек с высшим образованием загорелся Христовой верой. Он принял крещение сам, а с ним и его семья. К сожалению, в его характере сохранились самомнение и самоуверенность. Он стал толковать текст «один у вас Учитель — Христос» (Мтф. 23: 8) так, что ему ни у кого не надо учиться, ни

2

советоваться, кроме Самого Господа. Поэтому он не слушал ни служителей, ни своих друзей, ни христиан. Он поступал самовольно, делая много неправильного, не понимая, как следует, ни заповедей Христовых, ни учения Церкви. Он расстался со всеми друзьями из христиан и стоял одиноко. Кончил он печально: бросил жену с ребенком и заболел психически. Нужно считать, что всякое пренебрежение авторитетом Церкви и непризнание общепринятых в Церкви основ религиозных понятий грозят увести христианина от истины и передать его под влияние темных сил и прелести. Один служитель Божий пишет: «Уже каждый человек при своей немощной, греховной природе бывает в большей или меньшей степени подвержен прелести. Ты подумал, что хорошо сказал, хорошо сделал,- вот уже и прелесть. Размечтался о своих дарованиях, способностях — опять прелесть; принял похвалу, усладился ею — и это прелесть. Всякий род духовной прелести есть, однако же, пагубнейшее состояние нашего духа. Оно основывается на духовной гордости человека. Чтобы избежать прелести, надо иметь покаянное чувство, смирение, соединенное со страхом Божиим»4.

Необходимо быть по настоящему осторожными когда мы слышим, хотя и с кафедры, часто повторяющееся «Я», или свидетельство говорящего, что через него даровано было видение, изгнание бесов, исцеление, откровение, особое понимание Писания или какое другое чудо. По настоящему святые люди всегда старались скрыть Божие дарование, не разглашать о нем, дабы не впасть в прелесть, не обрести мнение о себе, и не взрастить гордыни. Свидетельство об успешном личном опыте духовной жизни, наличие даров и духовных прозрений не является показателем высокой духовной жизни. Только уровень смирения показывает насколько человек близок к Богу, «Ему должно расти, а мне умаляться» свидетельствовал Иоанн Креститель (Иоан.3:30).

По истине нет ничего выше понимания что ты — ничто. Апостол советует почитать других выше себя. Фил.2:3 «Ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя». Греческое слово  — «любопрение» означает честолюбие, соперничество. Это качество присуще человеку, который не стесняется в выборе средств для достижения цели. Он стремится создать впечатление сильного, влиятельного, значимого человека. Слово  «тщеславие» означает пустое хвастовство, самовосхваление, самовыдвижение. Павел учит нас не поступать столь не благовидно и неправильно, а быть смиренно мудрыми. Слово смиренномудрие по-гречески-подчѐркиваетскромноемышлениео себе. Такой человек не важничает не стремится показать, что он — значимая фигура. Наоборот, он почитает других выше себя. Поистине кто ниже, тот и выше. Мтф.18:3-4 «…и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете  в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».

Пример из жизни одного человека Божия. Когда к нему с большим трудом привели бесноватого вельможу, то он собрал всю братию монастыря в церковь на молитву о болящем. Больной «с той минуты стал здрав». Этот служитель Божий никогда не совершал молитвы один, делая всех братьев соучастниками чудес Божиих. Так, святые скрывали свои дарования, следуя примеру Спасителя. «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6).

«Прелесть возникает как следствие уклонения от покаянной, трезвой и строгой духовной жизни к жизни мечтательной – к желанию благодатных ощущений со склонностью к чудесности (сновидения, видения, знамения), к восторженности и образности (представление образов) в молитве, к чрезмерным подвигам по неосознаваемому гордостному разгорячению и расчету на свои силы, а не на благодать Божию, действующую только в смирении. Правильное духовное устроение, противоположное прелести, называется трезвением». «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире (1Пет.5:8-9).

Начало прелести можно узнать по следующим признакам:

  • Самонадеянность, самочиние, нежелание подчинять свою волю Божью Слову, служителям и авторитету церковного сознания.
  • Устремление на себя — «эгоцентризм», эгоизм с отсутствием любви, мягкости и снисходительности к окружающим (за исключением, может быть, наиболее близких по плоти родных). Продвижение своего мнения, настаивание на своем, игнорирование мнения других людей.

3

Фиксация своего внимания на отдельных положениях (мыслях) из духовной области, которыми обольщенные преимущественно и руководствуются в жизни, пренебрегая основными заповедями Господа и учением Церкви. При этом эти мысли могут быть взяты и из Священного Писания, но в отрыве от общего духа Святого Евангелия.

Как предохранить себя от прелести:

  •  «Как гордость есть вообще причина прелести, так смирение… служит верным предостережением и предохранением от прелести… Да будет наша молитва проникнута чувством покаяния, да совокупится она с плачем, и прелесть никогда не воздействует на нас». Нужно почаще молиться — Господи, дай мне терпение и великодушие, кротость, смирение и послушание.
  •  «Не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3)
  •  Руководствоваться мнением и советами тех из христиан, которые преуспели в духовной жизни, чтобы правильно видеть себя «…кто сподобился видеть самого себя, тот выше сподобившегося видеть Ангелов» говорил христианский писатель, живший в VII веке. Самое радикальное средство от гордости — быть в послушании (родителям, служителям, церкви).
  • Необходимо изучать Священное Писание, читать истолкование и обьяснение Писания духовными людьми
  • Облекитесь во всеоружие Божие «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф.6:12)
  • Не торопитесь верить в истинность открытых вами мыслей. Опасайтесь того, чтобы иметь мнения, не согласные с общецерковным сознанием
  • Всегда нужно быть чуткими к мнению друзей и окружающих. Принуждать себя выслушивать советы и быть внимательным к чужому мнению. Надо помнить, что Господь часто обличает нас устами наших близких

 «…берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…» (Мар.13:5)

Примечание

1Н.Е. Пестов «Опыт построения христианского миросозерцания» гл.12 “Прелесть” 2 Епископ Игнатий Брянчанинов «О прелести»
3 Епископ Игнатий Брянчанинов «О прелести»II часть
4 Н.Е. Пестов «Опыт построения христианского миросозерцания»

5 Священник Александр Ельчанинов «Из писем к молодежи», «Демонская твердыня»

{ 12 comments… read them below or add one }

Максимус Февраль 4, 2012 в 22:45

Странно как то ,людей имеющих обольщение от лжеучителей (харизматии) разносящих горькие учения имеющих явно или скрытное внимание и научение от духов лжи возникшее в виду отступления от Евангельской веры здесь на сайте предают доктринальному анализу и рассудительному исследованию что весьма хорошо но надо быть и далее последовательными и так же исследовать вопрос о учении «православной прелести» её корнях,истичениях и плодах.Братья может не стоит вносить чисто православное учение » о прелести» возникшее в среде превратного понимания отделения от мира,святости,праведности (монашество) как нечто само собой разумеющееся нечто церковное и достойное к употреблению и практике христианской жизни?

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 5, 2012 в 09:13

Максим если вы можете проанализировать догматически что понимание прелести которое было дано тут или в православии то сделайте. По моему мнению это как раз то без чего погибают евангельские и протестантские верующие. Могу ошибаться но наблюдения и собственные исследования пока убеждают меня в этом.

Ответить

| CODDY | Февраль 5, 2012 в 12:41

Что то я не понял , в чем превратность понимания отделения от мира , святости , праведности и так дак далее …

У православия есть очень сильный опыт аскетизма . Аскетика — это упражнение . без упражнения , христианин остается плотским человеком . Если ты не даешь места Богу в себе , следовательно на этом месте может быть все что угодно . Любой антихрист, т е заменитель Христа . Это может быть работа , деньги ,друзья , пища , компьютер , ремонт в доме . Да все что угодно . Более того , я считаю , что служитель в церкви , должен постоянно практиковать воздержание и отделение . Прибывать в частых постах и молитве , чтобы свой храм отдать Богу . Вспоминается проповедь Цыбы . где он говорит , что пост и молитва , должны практиковаться постоянно , чтобы изгнать беса из человека , а не так , как у харизматов . Решили изгнать беса , денек по постились , по молились и все . А потом театр . С психическими расстройствами . Вроде говорят -изгнали . а смотришь на человека, ни чего не поменялось.

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 5, 2012 в 23:07

Кодди, полностью с вами согласен! Еще добавлю, что у неоевангельских да и у баптистов часто есть такой синдром православоФобия. типа все что православное все плохое и ничего хорошего там нет. Извените а кто провел столько работы по переводу Синодального перевода? Лучшего перевода на русский пока нет и врядли будет. А чье богословие о божестве Иисуса Христа и Его человечности? Опять же можно сказать православные. Так что фобии пусть сгинут, и будем все испытывать и ХОРОШЕГО держаться.

Ответить

serge Февраль 6, 2012 в 00:53

более того,учитывая слова Господа Матф.16:18 «…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;»,отвергать, не вникая и не рассматривая внутреннюю суть православия и историю,не разумно и в некотором смысле даже невежественно

Ответить

| CODDY | Февраль 6, 2012 в 03:30

Согласен . Тут еще не только православофобия . Многие не понимают аскетизма вообще . Они не думают , что ежедневная молитва — это тоже аскетика . Вставать утром на собрание , иногда для этого требуется силы , а это аскетика . Приходить на молитвенное , отодвинув дела , это тоже аскетика. И ПРИ ЭТОМ они хают аскетизм как не правильное явление . Что нужно не заниматься собой . а отдаться полностью Богу и бежать служить и проповедовать Евангелие . Но как ты отдашься Богу , когда ты Ему не даешь места , когда ты не делаешь шага на встречу ? О каком Евангелии может идти речь , когда человек смотря на твою жизнь , как пример верующего и богобоязненного человека . не найдет в тебе ни чего от Христа ? Толку , что ты проповедуешь свет . а сам ходишь во тьме !? В современном христианстве слишком много пафоса и собственного «Я» . Слишком много высокопарных слов . Доходит до абсурда . Люди признают что есть не правильные посты , но не признают, что есть правильные посты ))) Или все понимают , что можно не правильно молиться , но в то же время для них не существует правильной молитвы )) Хотя . конечно , нет формулы . Нет механики !!!! (как говорят православные богословы) . Но нужно смотреть шире и глубже . Уходить в пост , не потому , что тебе что то нужно от Бога или чтобы Бог дал ответ . А для того, чтобы Бог изменял в тебе , тебя !!! Покажи что тебе важен Бог , а не голодовка . Может лучше (иногда) сесть и помолчать ? Посидеть вместе с Богом ? Может , Он , что то хочет давно тебе сказать , а ты, своими бесконечными потоками слов, не даешь Ему это сделать ! Может нужно все таки готовится перед служением. т е — быть готовым , для служения ? и подобно Иисусу , уйти в пустыню на 40 дней (образно говорю) ? Многим просто не хватит смелости (наверное) , признать . что они не готовы служить , что они все еще плотские .

Ответить

| CODDY | Февраль 6, 2012 в 03:56

Многие верующие понимают, что нужно что то делать . Но не могут понять , как это делать . Мы же понимаем , что нужно возрастать духовно ( приводим плоды Духа ) .НО КАК ? Читать Писание и делать добрые дела? Ну может быть поститься 1 день в месяц и молиться ?
Как можно воздерживаться если сидишь у тв-ящика целыми днями . Или от куда кротость , если постоянно перетираешь косточки начальству? От куда радость , если не заботишься о ближнем , или не сходишь не проведаешь родственника ? От куда мир , если делаешь что то ради выгоды или ждешь похвалы ? И так далее и так далее .. Как же достичь плодов духа ? А может начать убирать из своей жизни , то что портит тебя и то что мешает тебе и Богу? Начать в этом практиковаться ? Ведь многие смотрят немного не правильно на плоды . То есть — если мне нужно воздерживаться . значит нужно начать воздерживаться ! НЕТ! нужно убрать сначала то, что мешает воздерживаться . Помните . как в фильме огнеупорный? Мешала привязанность к компьютеру- значит нужно — Выкинуть компьютер подальше . (например) . Кому то реально нужно выкинуть и не вспоминать . Кому то нужно просто выключить на неопределенный срок и я уверен , что Бог даст обновленный ум . И отношение изменится в проблемных местах . И потом будешь пользоваться тем же компьютером и не париться (грубо говоря) . Но не забывать постоянно возвращаться к обновлению и освящению . Не забывать ограничивать себя . Все это касается не только отношений с Богом , но и отношения с любимым человеком . Люди теряют целостность семьи , так как в семью вторгается что то инородное . И со временем , каждый находит замену своему супругу . Даже безобидное хобби , может стать реальной угрозой .

Ответить

Николай Февраль 5, 2012 в 00:34

Мир вам, Владимир! А как вы думаете, ап. Павел тоже был в состоянии прелести?
Ведь он тоже хвалился «по плоти», в неразумии:
«Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться»…(2Кор.11:18)…

Ответить

Владимир Хубирьянц Февраль 5, 2012 в 09:10

Николай вы не Апостол Павел и этим все сказано.

Ответить

Alex Февраль 6, 2012 в 02:07

Уважаемый Владимир, очень важную тему открыли для обсуждения.
Думаю, каждый из нас попался в эту сеть ловушки,( приготовленном-сатаной) и вполне возможно находимся в нём ещё.
(Прельстить верующего в Бога)- это один из самых хитрых и невидимых приемов сатаны.Но, ищущий истины, найдёт её обязательно.
Спасибо за статью.

Ответить

Андрей Февраль 24, 2012 в 08:54

Во-первых: словарей ещё никто не отменял, поэтому никто не имеет права произвольно вкладывать в вышедшие из употребления слова свои значения. Прелесть же — ничто иное, как искушение, соблазн, однокоренное с «прельщать».
Во-вторых: этот текст полон надменности и самой отвратительной гордости, и истинный его смысл в следующем:
«Видение других более порочными, менее святыми, не понимающими или неправильно толкующими Священные Писания, не достигшими святости, стоящими на более низком духовном уровне, нуждающимися в покаянии и т.д. Унижение других с тайной целью показать, что на фоне других я то выгляжу лучше. Осуждение других также является одним из проявлений прелести: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены…» (Лук.6:37). «…не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор.4:5).»
Знакомые речи — этими словами всегда отвечают на попытки обсудить сложившиеся практики в свете Писания. И потом — а что, разве сам автор не критикует? Если человек взялся за палку, чтобы наказать неправых, то не нужно жаловаться, что ей же его и отлупили!

Дплее:»Кончил он печально: бросил жену с ребенком и заболел психически. Нужно считать, что всякое пренебрежение авторитетом Церкви и непризнание общепринятых в Церкви основ религиозных понятий грозят увести христианина от истины и передать его под влияние темных сил и прелести.»
Тут логическая ошибка с серьёзными последствиями: «после не означает вследствие». Вполне возможно, что ненормальное поведение человека было изначально связано с началом его психического заболевания.
Кроме того тут присутствует примитивное запугивание: «Не быдешь слушать церкви, закончишь в психушке!» В 21-м веке возникает вопрос: а какую именно церковь слушаться? Может слушаться непосредственно Писания? Но по-моему автора такой подход и не устраивает!
«Поэтому он не слушал ни служителей, ни своих друзей, ни христиан. Он поступал самовольно, делая много неправильного, не понимая, как следует, ни заповедей Христовых, ни учения Церкви. Он расстался со всеми друзьями из христиан и стоял одиноко.» Теперь спросите любого, кто покинул пятидесятничество или харизматию: не его ли персональную гордость и опасность «стоять одиноко» ставили ему на вид его заблуждавшиеся друзья? Спросите ЛЮБОГО! Везде одно и то же: «Ты же останешься совсем один!»
Так что, всех, кто порвал с ересью следует таким аршином мерять? И потом — откуда люди учатся заблуждениям, как не от своих «друзей» и уже заблудившихся пасторов? По-моему глубокому убеждению именно давление окружающих удерживает многих людей в ересях.
«Греческое слово — «любопрение» означает честолюбие, соперничество.» Опять неправда: любопрение — любовь к спорам. Характерное использование этого понятия для того, чтобы прекратить всяческие дискуссии. Верная дорого к впадению в ересь.
«Слово «тщеславие» означает пустое хвастовство, самовосхваление, самовыдвижение. Павел учит нас не поступать столь не благовидно и неправильно, а быть смиренно мудрыми. Слово смиренномудрие по-гречески-подчѐркиваетскромноемышлениео себе. Такой человек не важничает не стремится показать, что он – значимая фигура. Наоборот, он почитает других выше себя. Поистине кто ниже, тот и выше. Мтф.18:3-4 «…и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном».»
Прекрасно! Как это место открывает духовную спесь автора!
Вспомнил историю из жизни греческих философов. Циник Диоген (тот, который уменьшая свои потребности поселился в бочке для вина) был приглашён в гости к Платону. Увидев на полу в дому Платона роскошный ковёр, он начал топтпть его грязной обувью, поиговаривая: «Я попираю Платонову гордость!» Платон же, с удивлением наблюдая запроисходящим с изумлением заметил: «Сколь же ты, Диоген, так много проповедующий о смирении, сам полон надменности!»

Весь текст пропитан желанием прекратить нежелательные дискуссии. Но это устанавливает неоспоримый авторитет какого-нибудь человека, как правило пастора.
Тогда позволительно задать вопрос: кто по-настоящему считает собеседника как минимум равным себе: тот, кто приглашает его к дискуссии, или тот, кто не считает собеседника слишком неразвитым для дискуссии? Или тот, который считает собеседника достойным только того, чтобы безропотно поглощать чужие «премудрости»?
Это старая истина: тот кто много говорит про гордость прочих, сам скорее всего ей и поражён.

Ответить

Владимир Март 2, 2012 в 22:27

Андрей , вам причудилось , померещилось , показалось . Это вы так увидели , но данный труд не несет, того о чем вы тут пытаетесь разложить . Увы , вы не захотели понять автора . Спорить же не буду .

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: