Изнанка «тайного» учения Христа

by ordin on Февраль 12, 2008 · 0 comments

Гололоб Г.А.

 

Тайное учение Христа?

Однажды мне пришлось узнать об одной «христианке», как она оставляет свое тело (не только ночью) и отправляется с ангелом в путешествие на другие планеты, где разговаривает с душами умерших родственников и получает от них удивительную информацию.

 

Эта женщина поучала молодежь такими словами: «То, что вы видите и слышите на собраниях, это только «молоко» для новообращенных, более же глубокие истины передаются в тайне». В доказательство своих слов она сослалась на текст 1 Кор. 2:7, говорящем о «тайной, сокровенной премудрости Божьей».

Неужели у Бога есть какие-то «тайны», сберегаемые лишь для особо посвященных? Писание говорит, что верующим в отличие от внешних «дано знать тайны Царствия Божьего» (Мк. 4:11). С другой стороны, в воле и действиях Бога «нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10:26). Сам Христос «тайно не говорил ничего» (Ин. 18:20). Его ученики призывались Им к проповеди «на кровлях», и лишь некоторые из них «из-за страха от иудеев» были тайными Его последователями (см. напр. Ин. 19:38).

Павел также не хотел оставить братьев о различных тайнах Божьих (напр. Рим. 11:25) и «не пропустил ничего полезного, о чем … не проповедовал бы и чему не учил бы … всенародно и по домам» (Деян. 20:20). Он был призван «возвещать тайну благовествования» (Еф. 6:19; Кол. 4:3) и призывал к «познанию тайны Бога и Отца, и Христа» (Кол. 2:2). При этом необходимость раскрытия и познания всех «тайн» Божьих была столь важной, что он мог заявить, что выполнил этот свой долг и «чист от крови всех» (Деян. 20:26). Заметьте, «всех».

И, напротив, искажение или укрывание подлинных слов Бога чревато самыми тяжкими последствиями (Иез. 33:7-9). Скорее всего текст 1 Кор. 2:7 не имеет того смысла, который хотят вложить в него деятели «тайного» обучения новообращенных. Он говорит о тайнах, но не для верующих, а для посторонних людей, не желавших довериться Божьим словам и потому закрывшим для себя доступ к пониманию более глубоких истин Писания. Божий принцип откровения воли Божьей состоит в том, чтобы не посылать следующие истины, когда не усвоены предыдущие. «Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Лк. 8:18).

Вместо наличия тайн Божьих, сокрытых от общего числа верующих, Павел учил о существовании другой тайны – «тайны беззакония», которая была «уже в действии» в его время (2 Фес. 2:7; ср. Откр. 17:5-7). Не эту ли тайну сегодня предлагают верующим? Тогда под ней следует понимать ничто иное, как глубины сатанинские. По крайней мере, ап. Павел не допускал существование каких-то тайных христианских писаний: «Мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете» (2 Кор. 1:13). Наличие же многих подделок под труды апостолов (Деян. 15:24; Рим. 3:8; 2 Фес. 2:2; 1 Тим. 6:5) только доказывало существование самой истины: если бы не было настоящих монет, не было бы и фальшивых.

Разумеется, что каждый христианин по мере познания Господа открывает в Библии все больше и больше того, что ранее ему было неизвестным, однако этого способен достигать именно «каждый». При этом, существует определенная связь частичной истины с более полной, как части и целого. Данное понимание, однако, отличается от другого представления о «тайнах» Божьих, когда человека обучают тому, что призвано перечеркнуть все его предыдущие знания о Боге. Именно о таком «тайном» знании учили древние гностики, стремясь внедриться в не имеющую ничего общего с собственным учением христианскую среду. Именно на этот крючок сегодня клюнули некоторые любопытные христиане. В своих попытках расширить содержание Божественного Откровения, они не заметили того, что фактически подменили истину ложью.

 

Тайное или же чуждое?

Не упуская из виду данное обстоятельство, давайте обратимся к тому, что же нам преподносят современные знатоки «тайного» учения Христа. В речи вышеупомянутой женщины, бывшей в прошлом экстрасенсом и недавно принявшей крещение, проскакивала особая терминология: астральное тело, биополе, аура, медитация. Не было трудно заметить здесь родство и с такими словами, как: гипноз, телепатия, телекинез, ясновидение. Какое же учение оперирует данными терминами?

Людей этих взглядов называют парапсихологами или экстрасенсами, а их учение эзотерическим (от греч. «эс(о)тэрос» – внутренний), то есть скрытым или мистическим. Люди данного образа мысли уделяют большое внимание личному чудодейственному опыту общения с потусторонним миром. Они увлекаются внутренним миром сознания, а точнее подсознания, лишь по той причине, что считают себя частицей безличного мирового духа, лежащего в основе всех вещей. По этой причине они заняты поиском ответов на все жизненные вопросы только внутри самих себя. Сознание, убеждение, критическое размышление, моральные соображения, доводы совести и т.д. при этом не только остаются в стороне, но и считаются серьезными помехами.

Как же христианину следует относиться к феноменам духовного мира, не вписывающимся в научную картину мира, но столь реальным для опыта некоторых людей? Пролегает ли где-либо грань между духовным опытом библейского верующего и ощущениями практикующих оккультные знания? Нам известен обычный для этого случая ответ: одни контактируют с Богом, а другие – с дьяволом. Однако как отличить одних от других, когда сегодня оккультизм начинает использовать христианскую терминологию, вкладывая в нее собственный смысл? Например, они указывают на то, что апостолы Павел и Петр также испытывали состояние транса (в Синодальном тексте «исступления», в греч. «экстасис»). Павел восхищался до третьего неба, Иоанн видел необычные видения. Все апостолы совершали исцеления, хотя и не путем особых методик (пассов руками по залу или опрокидыванием людей навзничь). Парапсихологи отождествляют молитву с медитацией, пост с индуистским пренебрежением к телу, возрождение с «вступлением в контакт с иным миром или цивилизацией». Беседа с ангелами – вполне нормальное явление для некоторых протестантских церквей, часто забывающих, кто способен принимать этот облик.

Существует ли какая-либо возможность различения новозаветной практики исцеления и чудодействия от современной псевдохристианской? Давайте для начала определимся с терминами. Слово «парапсихология» состоит из двух частей: приставки «пара», означающей «похожий», «близкий», и слова «психология», имеющего значение науки о психическом состоянии людей. В греческом языке префикс «пара» отражает значения «вблизи», «возле», «при» или «рядом» (напр. «параллель»), однако может выражать и отклонения от чего-либо или нарушение чего-либо (напр. парадокс, паразит, паралогизм, парахронизм, парамнезия).

Следовательно, парапсихология похожа на психологию, но не тождественна ей. Она также не является и нетрадиционной формой лечения психики, поскольку от нее открещивается каждый серьезный психолог и психотерапевт. Понятие «парапсихология» означает именно отклонение от психологии, поскольку живет за счет ее проблем, взывая к неизвестным причинам нарушения психической деятельности человека. В этом смысле она подпадает под одну и ту же категорию с оккультизмом (от лат. «оккултус» – тайный, скрытый). Оккультизм представляет собой систему представлений о существовании в мире таинственных и неподвластных научному познанию сил, которые доступны восприятию лишь «посвященных» лиц.

В науке термин «парапсихология» связывается с изучением способов передачи или приема информации, выходящих за рамки обычных органов чувств человека. В виду того, что к делу постижения Бога также применим интуитивный способ познания, некоторые христиане не видят скрытых опасностей в его использовании. При этом набирает большое значение постановка ряда вопросов: Отличались ли способы общения с Богом библейских лиц от методик оккультного происхождения или же между ними не было никаких различий? Отличались ли предсказания библейских пророков от пророчеств оракулов в способе получения потусторонней информации? Свойственно ли было Иисусу Христу использовать методы, которые практиковались знахарями Его дней? Сегодня нас пытаются убедить, что таких различий просто не существует, поскольку духовный мир один и для Бога, и для духов зла. Этим инструментарием можно пользоваться как на добро, так и на зло. Однако верна ли эта посылка и насколько?

 

Феномен современного оккультизма

Давайте посмотрим на оккультизм и определим характерные его черты. Современное увлечение оккультизмом связано с развитием постмодернистского мировоззрения, согласно которому индивидуальное бытие не подлежит общему измерению законами. Не все в этом мире делится без остатка на логику и необходимость. Иными словами, ничего нельзя оценивать при помощи заранее заданных штампов и типичных закономерностей. Отсюда развитие интереса к внутреннему миру человека, к его индивидуальным проявлениям чувств (психологизм) или опасений (экзистенциализм). Фрейдизм только добавил в огонь масла, поскольку уже К. Юнг вплотную подошел к изучению оккультизма. Постмодернизм позволил относиться к любому феномену с такой же серьезностью как и к научному факту. Со временем популярное двести лет назад увлечение «магнитной силой» переросло в попытки создания учений, претендующих на статус альтернативных (равнозначных) естественно-научным.

Так Елена Блаватская (1831-1891) стоит у истоков создания теософии (с греч. «божественная мудрость») – учения, пытающегося увязать традиционную науку, философию индуизма и парапсихологические явления в одну интегрированную систему. В 1875 году в Индии она создала «Теософское общество», поставившее перед собой цель создать «универсальную религию» на основе возможности постижения Бога с помощью «сверхчувственных сил человека». Основной лозунг теософии: «все религии ведут к Богу, только разными путями». Тем не менее, согласно Блаватской, в основе всех религиозных представлений находится именно индуизм. Свои взгляды основательница теософии изложила в двухтомном труде под названием «Тайная доктрина» (1888).

Ее учение позже подхватили и развили Э. Шюре, Н. Рерих, Р. Штейнер, А. Безант и другие сторонники. Все они пытались интерпретировать Библию на свой лад, выискивая в ней любые намеки на пантеизм, перевоплощение и эзотеризм. При этом они терпеть не могли выбора «или-или», стремясь свести его к варианту «более-менее». Поскольку же противоречий с христианством избежать было невозможно, они пошли тем же путем, что и древние гностики, объявившие, что самое главное в учении Христа было скрыто от общей массы христиан. Любимым своим изречением они объявили слова Христа: «Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Обычных христиан они называли «плотскими» или «душевными», а себя «духовными» или «пневматиками». Это был искусный прием внедрения в чуждую среду, преследующий цель подмены ее содержания.

Теософы начали истолковывать христианский опыт и свидетельства в пользу мнения о нем как о части, а не о полной истине. Они заявили, что кроме известных христианам, да и евреям, истин существуют и переданные тайно, поскольку общая масса верующих не способна была их понять. В дело пошли иудейская тайная символика, ранние христианские ереси и гностические идеи. Так, Моисей на горе Синай получил два обычных откровения (Тору и Мишну) и одно тайное, которое передавалось устно лишь посвященным лицам (Каббалу). Тоже относится и к Христу, Который, например, оставил такие писания, как Евангелие от Фомы, которые ошибочно церковь признала подложными (апокрифами). Подобные мнения расшатывали веру простодушных людей.

Перебросившись в христианские страны, индуистские учения стали быстро расти. Так на сегодня в США индуизм в различных его модификациях исповедует один миллион иммигрантов из Индии. Среди ведущих проиндуистских организаций числятся Миссия Божественного Света, возглавляемая Гуру Махарадж Джи, Международное Общество Сознания Кришны, Бенгальское движение Центр Шри Чинмой и Общество Шри Ауробиндо. Сторонники данных учений успешно закрепились сегодня и в странах бывшего Советского союза, слившись с давно уже вышедшими из подполья русскими теософами (Общество Рерихов, Белое братство, сатанисты).

Сегодня взгляды о «тайном» учении Христа выставляются как научно достоверные и обосновываются либеральными доводами о существовании различия между подлинными словами Христа и теми, которые сохранились до нас в тексте канонических Евангелий. Подобные мнения процветают именно среди протестантов, которые считают, что традиционные (католические и православные) церкви ушли далеко от первоначального учения Христа. Возрос интерес к «утерянным годам» Христа и к якобы достоверным свидетельствам о Его пребывании в Индии и Тибете.

Разумеется, теософы всем этим стремились достичь единственной цели: показать, что Иисус Христос был обычным парапсихологом, находящимся в одном ряду с Буддой, Магометом или любым из современных «пророков» и «целителей». Автоматически это лишало «тайное» учение Христа исключительности и полноты обладания истиной. Подобные взгляды высказывал еще немецкий богослов Х.Г. Вайссе (1801-1866), который с их помощью пытался объяснить факт Воскресения Христа как явление Духа Христа (без Тела) Его ученикам (мираж).

«Туринская плащаница», содержащая изображение распятого человека, выставляется современными теософами как доказательство того, что Иисус не умирал, а был погребен живым (поскольку мертвое тело не может оставлять кровоподтеков). Компьютерный анализ этой реликвии показал, что изображение на обеих сторонах плащаницы располагается на поверхности ткани, не затрагивая нитей, находящихся внутри. Как его можно было сделать, сейчас не выяснено, ученые выдвигают гипотезу о том, что следы на покрывале могли образоваться в результате коронного разряда, который возникает, когда объект находится в ионизированной атмосфере электрического поля. Не исключено, что тело какого-то человека было умело использовано для совершения подделки. На такие хитрости пускались часто средневековые монахи преследуя одну цель: чем искуснее подделка, тем более убедительно, что именно эта плащаница принадлежит Христу.

Каким же временем датируется плащаница? Еще в 1988 году Ватикан одобрил исследование плащаницы радиоуглеродным методом. В результате независимых анализов ученые трех лабораторий в Цюрихе, Окфорде и Таксоне (США) установили, что искусная подделка была создана с 1260 по 1390 годы. По их мнению, изображение появилось в результате простых химических реакций. Исторические свидетельства не позволяют проследить происхождение плащаницы до середины XIV века, поскольку первые сведения о ней восходят к 1353 году и связаны с графом Жоффруа де Шарни, жившем в местечке Лирей близ Парижа. Такое совпадение дат впечатляет, несмотря на сложности в объяснении происхождения самого изображения на льняном полотне.

Предполагались многие решения проблемы объяснения способа нанесения голографического, да еще и негативного, рисунка вплоть до сверхъестественных причин. Сгустки крови не являлись поддельными, анатомически изображение безупречно отвечает человеческому. На плащанице отображено негативное изображение лежащего человека, имеющего раны на руках и ногах, а также в правом подреберье. Никаких обычных красителей при этом не было использовано. Высказалось предположение о влиянии на процесс определения датирования плащаницы радиоуглеродным методом тех факторов, что она несколько раз горела, была проварена в масле и других. Да и сам этот метод для объектов небольшой древности склонен «омолаживать» свой результат.

Не исключено, что при нанесении такого рисунка была использована сверхъестественная сила, но почему-то никому не приходит в голову считать ее оккультной по происхождению. Вместо этого данная загадочность способа нанесения изображения продолжает привлекать сегодня многих христиан, пытающихся увидеть в Туринской плащанице дополнительное свидетельство в пользу своей веры, но в действительности они обретают в ней не помощника, а недруга. Они высказывают предположения, что кровь еще не успела свернуться, поскольку тело Христа было снято со креста вскоре после наступления смерти, к тому же подвергнувшись механическим деформациям при снятии.

Разумеется, они не сомневаются в факте смерти Христа, поскольку она засвидетельствована показаниями Иоанна (Ин. 19:34). И все же весьма опрометчиво думать, что именно в Туринскую плащаницу было завернуто тело Иисуса Христа, и что она могла быть сохранена до наших дней. Поиском христианских реликвий начались заниматься лишь после трехсот лет истории церкви, причем ни одна из этих «находок» не считается достоверной. Поэтому реликвия длиной четыре метра и шириной один метр не может считаться одним из доказательств Его воскресения.

Несмотря на эти данные, теософы упорно отстаивают мнение о том, что Иисус выжил, ушел на Восток и оставил там много Своих последователей. Этому даже находят и некоторые исторические свидетельства. В действительности же, происхождение многочисленных описаний заграничных путешествий Иисуса связано с ранней миссионерской деятельностью церкви на Востоке. Все известные исторические упоминания об этом датируются довольно поздним временем и, вероятно, были сфабрикованы христианскими монахами в миссионерских целях.

Ажиотаж вокруг этой темы принял такой размах, что посыпались сообщения о пребывании Христа и в других местах, так что заговорили о существовании даже нескольких могил Его захоронения: то в Кашмире, то в Тибете, то в Японии. Также «стало известно», что Он учился до тридцати лет не только в Индии, но и в Египте и даже успел совершить турне по Средиземноморью. Тем не менее, когда Христос вышел на Свое служение и стал неожиданно показывать чудеса, Его земляки не сказали: «Да, уж не напрасно Он учился в Тибете или в Египте», но «изумлялись и говорили: Откуда у Него такая премудрость и силы? Не плотников ли Он сын? Не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? И сестры Его не все ли между нами? Откуда же у Него все это?» (Мф. 13:54-56). Получается, что они были удивлены не самому факту чудодействия, а отсутствию естественных для его возникновения условий.

Разумеется, мнение о связях Христа с оккультными миром основано на весьма сомнительных источниках, которые искусственно выставляются в качестве сенсационных свидетельств. Христос обоснованно отверг мнение фарисеев о том, какою силой Он совершал Свои чудеса. Таким путем возникло эзотерическое христианство, лишь по форме совпадающее с евангельским учением, но в своей сути сильно противоречащее ему.

 

Научное окультуривание оккультизма

В последнее время сторонники эзотерических учений предприняли попытки поставить на свою службу науку, заговорив о сходствах между физическими загадками и психологическими феноменами. По этой причине если раньше христиане подчеркивали неспособность науки описать религиозный опыт христианина, то сегодня вынуждены прибегать к ее доводам, чтобы защититься от всевдонаучных представлений, стремящихся закрепить за собой статус единственной реальности.

Наука безуспешно пыталась объяснить ряд трудно разрешимых загадок: гипноз, перенос информации на расстояние, предсказания. Гипноз действительно позволил выявить в человеке большой уровень скрытых резервов человеческой памяти. Гипнозом является пограничное состояние психики человека, находящейся между бодрствованием и сном. Сегодня науке известно, что за рациональные действия человека отвечает левое полушарие его мозга, а за образные и эмоциональные – правое. Человек в разных жизненных ситуациях обращается то к одному, то к другому из них.

Поскольку правое и левое полушария мозга человека ответственны за различного рода деятельность, возможность несогласованности между ними и используют гипнотизеры. С трансовым состоянием связывается ситуация подавления функционирования левого полушария или же искусственно вызванное нарушение его гармоничной связи с правым (см. более подр. Каструбин Э.М. Трансовые состояния и «поле смысла», М, 1995). Гипноз может быть автоматическим (самогипноз) и управляемым сознательно. В самопроизвольное состояние гипноза может вводить монотонное чередование световых и звуковых сигналов, перенесенное эмоциональное потрясение, расслабляющая музыка, бессмысленное повторение однообразных звуков или обрывочных фраз (махамантра). С древности шаманы входили в транс при помощи специальных танцев, пения и употребления наркотиков.

Подавление функции левого полушария и усиление правого приводит к попаданию в транс (это же и «выход в астрал») или к вхождению в состояние экстаза – частичного или полного отключения сознания. В первом случае медиум сохраняет работу левого полушария в минимальном режиме, во втором – вообще прекращает. Наиболее опасно регулярное пребывание мозга в отключенном от реальности состоянии, хотя сами адепты этого занятия считают экстаз обычной «духовной подзарядкой». С христианской точки зрения, даже Бог не требует пассивной формы самоотдачи Ему, что отлично показал в третьем томе своего капитального труда «Духовный человек» Вочман Ни (глава 2, «Пассивность и ее опасности»). Она оправдана лишь в случаях духовного смятения, перенесения тяжелой трагедии или других форм ослабления, когда человек взывает о необычной помощи Бога.

Вызвать трансовое состояние может также воздействие со стороны электромагнитных и акустических полей, поэтому нужно быть осторожным при просмотре даже обычных телепередач или видеозаписей. Дело в том, что в случае управляемого воздействия ряд высокочастотных излучений не фиксируется на уровне сознательного восприятия, но может вызвать помутнение сознания и даже попадание в состояние транса. Чередование однообразных сигналов зацикливает работу левого (логического) полушария на себя, тем предоставляя неограниченные права для деятельности правого. Когда левое полушарие занято бессмысленным круговым повторением, правое служит каналом для передачи самой различной информации оккультного содержания. На этом принципе построено действие внушения.

Гипноз используют все представители парапсихологии, будь это экстрасенсы, ясновидцы или медиумы. Они подключаются к резервам мозга и считывают оттуда подсознательно хранящуюся там информацию о самом человеке или же о том, что он усвоил спонтанно, то есть без участия своего сознания. Однако предсказание будущего требует большего, чем просто такое считывание. Трансовое состояние позволяет задействовать информацию не только самого человека, но и духовных существ сверхъестественного уровня, которых мы называем ангелами или бесами. Следующее обстоятельство нужно хорошо знать христианину: духи зла, вторгаясь в подсознание человека, вкладывают в него для использования парапсихологами любую информацию.

Это объясняет как полуграмотная баба Ванга в состоянии транса легко переходит на научную терминологию и поражает ученых тем, что повторить не в силах, вернувшись в обычное сознание. При этом она нисколько не скрывает свою полную зависимость от своих «духов-покровителей». Когда она впадает в транс, ее голос становится мужским и она начинает говорить от их имени, используя местоимения множественного числа – «мы», «нас», «нам» и т.д. Перед нами налицо отключение личности человека и бессмысленная отдача себя в распоряжение неизвестных потусторонних сил. Состояние экстаза – единственное условие для демонстрации всех чудес парапсихологии.

Парапсихологические способности использовали и использует государственные деятели (Фольф Мессинг у И. Сталина, Григорий Грабов у Б. Ельцина, личные экстрасенсы были и у М. Горбачева). Обычно экстрасенсов привлекают для лечения высших государственных лиц и диагностики безопасной работы транспортных средств, поскольку они способны предупредить поломки. С 1964 года тайно велись исследования с Н.С. Кулагиной, которая передвигала мелкие предметы по столу, не касаясь их руками. Этим занимались ученые П.П. Лазарев, В.М. Бехтерев, Л.Л. Васильев, С.П. Капица, А.Г. Спиркин, Ю.Б. Кобзарев. Наконец, в апреле 1988 года Кулагине дали возможность продемонстрировать свое искусство по центральному телевидению.

Будучи бессильны объяснить многие паранормальные явления ученые были вынуждены признать существование каких-то необъяснимых теоретически полей: в космосе и в самом человеке. Так начался процесс сращивания оккультизма с физикой. В результате «исследований» энергоинформационного поля человека было «выявлено» три вида «биополя» в человеке. Соответственно человека разделили на три так называемых «тонких» тела: эфирное, астральное и ментальное. Другие «знатоки» предложили их семь.

Самый высший выражен в потере самоконтроля и личного сознания или как они говорят «полном растворения личности человека в духовном мире». «Человек в этой фазе – святой или пророк, истребивший в себе все личное: желания, мысли, мнения и посвятивший свою жизнь безличному служению Богу. Такого человека можно узнать по некоторым характерным признакам, характеризующим отсутствие личностных свойств… Если заглянуть такому человеку в глаза, то может показаться, что в них нет дна, а из их бездны смотрит кто-то другой – неведомый и могущественный… пронизывая своим взглядом насквозь» (Тихоплавы В.Ю и Т.С. Великий переход. СПб, 2003, с. 152).

Фактически, все, что наблюдает человек в состоянии транса является иллюзорным наваждение духов, которые могут подстраивать под внушенную картину даже якобы «объективные» результаты фотосъемки. Потеря самоконтроля приводит к потере нормального восприятия действительности, в результате чего человек не только способен видеть свое тело со стороны, но даже видеть «собственное тело на полу сразу из четырех разных точек» (Прусаков В. Нырок в глубину своего «Я» без тяжких последствий // На грани невозможного, № 11, 2000, с. 3). Представьте себе, как можно ощущать себя одновременно в четырех разных углах комнаты. Такое состояние граничит с сумасбродством или эпилепсией.

Тем не менее обнаружить электромагнитную природу этих «биополей» не удалось. Даже так называемые торсионные поля не подходят для этой роли, поскольку постоянно сопутствуют электромагнитным. Одним словом, наука окунулась с головой в мистику, перестав опираться на объективные данные опыта. При этом бесы ловко водят ученых «за нос», поскольку даже тот факт, что астральное и ментальное тела якобы фиксируются фотокамерой, может быть объяснен именно задействованием энергии самого оператора съемки или каким угодно другим способом. Неудивительно, что представленные в качестве доказательств объективного существования парапсихологических феноменов фотографии явно отличаются от обычных. Их невозможно получить в земных условиях, поскольку «на негативных фотопленках возникают не только фотосенсограммы, но и фотоголограммы при этом как в виде негативов, так и в виде позитивов одновременно» (Прицкер Л.С., Чечин Л.М. Фототелепатическая связь с Высшим Разумом // Парапсихология и психофизика, № 2 , 1999, с. 54-55).

Разумеется, бесы умеют работать синхронно, на далеких расстояниях и в различных направлениях. Если люди уж и пришли к пониманию существования сверхъестественного мира, то весьма странно, что при этом они не допускают реальной возможности присутствия в нем обмана со стороны темных сил, превышающих их по своим возможностям. Не нашим экстрасенсам с ними меряться силами и сообразительностью, они обведут вокруг пальца любого из них. Не лучше ли воспользоваться библейским предостережением: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1)?

Многие явления парапсихологии имеют чисто земную суть, остальные же могут быть адекватно объяснены с христианских позиций. Гипнозом владеют гадалки, ведьмы и народные целители, однако иногда для проявления своих способностей они вступают в прямую связь с оккультными силами и получают необходимую информацию именно от них. При этом ходят слухи о способностях ведьм превращаться в различных домашних животных, травма которых, когда их застают «на гарячем», совпадает в точности с полученными увечьями этих ведьм «в ту же ночь». Это явление связано с тем фактом, что ведьмы используют некоторых животных в качестве медиумов, управляя их поведением при помощи гипноза. При этом мысленное отождествление с ними настолько сильно, что боль от животных передается самим ведьмам. Нечто подобное имеет место среди мистически настроенных монахов, когда их мысленный образ становится реальным (возникновение кровавых «стигматов» или ран Христа на их руках и ногах). Так духовное состояние воздействует на физическое самым непосредственным образом. Сила внушения очень велика и превышает физические ее формы проявления.

Так называемые «быстрые сновидения» (быстрая фаза сна) также высвобождают правое полушарие мозга из-под контроля левого, так что ими могут пользоваться как бесы, так и ангелы. С этим обстоятельством связан феномен так называемых «вещих снов». Считается, что большое количество научных открытий было сделано во сне или в результате мгновенно пришедших из никуда озарений. Новую формулу во сне увидел химик Август Кекуте, периодическую систему элементов Д. Менделеев, а структуру атомного ядра – Нильс Бор.

Жан Жак Руссо учил, что самым опасным врагом является враг, который убедил всех в собственном небытии. Этим врагом является для людей сатана, который сегодня пытается выступить под видом безликого «информационного поля Земли», скорее не Земли, а преисподней. Опасностью для христиан является как раз неумение отмежеваться от духовных методик оккультного происхождения. Эксперименты показали, что в состоянии гипноза человек способен в короткое время отлично запомнить большой объем информации любой сложности. По этому принципу сегодня предлагается быстро выучить английский язык или подготовиться к сложному экзамену. О духовных же издержках таких высоко эффективных методик обучения предпочитают не говорить.

Научный и библейский анализы этих паранормальных явлений показывают их искусно сфабрикованную демоническую суть. Причем в дело идет все подряд, даже обычное мошенничество, которым, например, забавляют туристов индийские факиры. Так один из православных верующих однажды оказался на таком представлении, но почувствовал какую-то внутреннюю тревогу, начал молиться. Постепенно навеянный гипнозом коллективный дурман у него стал пропадать, сознание и зрение прояснилось и он увидел реальную картину вещей, весьма далекую от той, которой только что восхищался. Это называется иллюзионизмом, но данному явлению может быть подвержен и любой не бодрствующий духовно христианин.

Сегодня нам предстоит проявлять особую осторожность, поскольку оккультные силы начинают проявлять особую активность и даже агрессивность против верующих, которые единственно способны разоблачить их фальшь и злые намерения по отношению к обманутым людям. Неосведомленность в духовных вопросах и большая зависимость от чувств может позволить христианину самому попасться на крючок злых сил. Терпимость некоторых христианских конфессий к миру потусторонних сил чревата большими опасностями. Сегодня среди католиков и православных есть те экстрасенсы или ведьмы, которых считают освященными, но по большому счету это наряженные в христианские одежды слуги врага. Православие сегодня признает «белую магию», как исходящую от Бога, а некоторые корейские протестантские конфессии взяли на вооружение буддийскую медитацию и практику исцелений. Евангельский христианин между тем должен держаться в стороне от таких проявлений, применяя против них силу молитвы и твердой веры в Божью защиту и могущество.

 

Библейский анализ оккультизма

Сегодня некоторые хотят возродить мистическое или эзотерическое христианство, как независимое от содержания канонических Евангелий. Они обвиняют христиан в слепом подражании традициям и текстам, отобранным исторической церковью в канон. Вместо них предлагаются те писания, о которых церковь якобы ничего не могла знать и которые стали известны сегодня, но которые лучше описывают жизнь и учение Иисуса Христа и Его «тайных» апостолов. В числе писаний, якобы более древних, чем канонические, считается Евангелие от Фомы, хотя его содержание напрочь пропитано пантеизмом (все в мире божественно) и гностицизмом (истина познается только путем медитации). Не удивительно, что каждая из 118 речей И

Leave a Comment

Previous post:

Next post: