Черновик статьи о падении нравов в среде христиан

by Vladimir Khubiryants on Декабрь 31, 2012 · 15 comments

Появилось желание собрать некоторые факты для подготовки материала об истории падения нравов в обществе, и как это затронуло церкви. Что именно включало это падение. Если у вас будут какие-то ссылки, или цитаты, или факты по этому поводу, то прикрепите в комментах или вышлите на имейл.

ЭТО НЕ СТАТЬЯ… а черновик, набор кусочков из разных источников.

До начала XX века женщины в большинстве своём оставались в тени своих мужей, были настоящими матерями, домохозяйками и, как правило, порядочными леди. В “Комментариях к закону Англии” середины XVIII века указывалось, что “в браке муж и жена составляют единое целое”, одно лицо, поэтому юридически жена не существует отдельно от мужа. Женщины не имеют права голоса, поскольку их мужья голосуют от их имени во благо семьи в целом. Они не могут, соответственно, иметь политических интересов, отличных от интересов своих мужей, потому что жена юридически является частью мужа.

Взаимоотношения мужчины и женщины в обществах с христианской культурой вплоть до XX века основывалось в первую очередь на традиционной христианской морали. После распространения протестантства в XVI веке в странах Европы и Северной Америки мораль стала максимально строгой. Сексуальные взаимоотношения вне брака, особенно у девушек, – это считалось верхом разврата, гомосексуализм рассматривался как психические отклонения.

В конце XIX — начале XX века получило распространение движение суфражисток (от англ. фр. suffrage — избирательное право) – его участницы выступали за предоставление женщинам избирательных прав. Также суфражистки выступали против дискриминации женщин в целом в политической и экономической жизни. Активное распространение это движение получило сначала в Великобритании и США, а затем в остальных странах Европы. Феминизм — (от лат. femina, «женщина») — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав, стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах общества. Возникло в XVIII веке, но большого размаха достигло только после 1960-х годов.

Борьба женщин за равноправие с мужчинами повлекла за собой резкие перемены во многих сферах жизни. Изменился внешний облик женщин — они стали перенимать мужскую одежду, стричь волосы, произошло резкое падение моральных ценностей; такие понятия, как настоящее материнство, семья, домашний очаг, стали утрачивать свою ценность. И как следствие борьбы женщин за равноправие, произошла также сексуальная революция (свободные взаимоотношения мужчины и женщины, гражданские браки и т.д)

—————

Женщины начала XX века

До начала Первой мировой войны индустрия моды находилась под влиянием парижских дизайнеров и состоятельных людей Европы. У женщин длина юбки часто указывала на их возраст: длина до колена – для детей до 13 лет, длина до щиколотки – для подростков, длина до пола – для женщин старше 18 лет. Невинность и девственность были под защитой общества и правительства, многие взрослые брали на себя ответственность защищать девушек от раннего сексуального контакта и непристойного поведения. Обеспечение контроля молодежи в общественном месте было обычным социальным явлением в обществе, чистота ума – считалось таким же важным, как и физическая девственность тела.

Образом морали предвоенной моды была «Девушка Гибсон» в платье длинною до пола (оно могло быть с небольшим декольте) и в корсете. Но даже женщины в стиле «Гибсон» не стригли и не укорачивали свои волосы, а пропагандировали длинные волосы, делая себе прическу в стиле «помпадур». На пляжах мужчины и женщины купались отдельно либо в разное время. Купальный костюм у женщин состоял из шерстяной юбки и блузки, черных чулок и обуви. В то время законы США ограничивали показ обнаженной натуры (даже ног).

————-

1920-е годы. Борьба за равноправие. Флепперы.

Президент США Вудро Вильсон убедил Конгресс принять законодательный акт в 1920 году, запрещавший дискриминацию на выборах по половому признаку. Вскоре, после этого, среди женщин стали популярны короткие стрижки (волосы стригли коротко, височные пряди укладывали завитком вперед), что составляло стиль «девушки-подростка».

Огромное влияние на формирование, а точнее, на деградацию моральных устоев в обществе оказал кинематограф. После выхода американской немой комедии «The flapper» («Вертихвостка»), новое поколение девушек получило пример для подражания: никаких запретов, никаких авторитетов, яркая помада, тонкие бретельки, вульгарные манеры, стрижка волос.

Парламентские выборы 1929 года в Великобритании назвали выборами «Flappers», в них впервые приняли участи женщины моложе 30-ти лет. Луизу Брукс они называли своей «королевой». Она была самой популярной актрисой немого кино 20-х годов и ввела в моду короткую стрижку «каре» и косметику. (Мать Луизы увлекалась искусством. Она поощряла пристрастие дочери к танцам, что сыграло большую роль в выборе первой профессии будущей звезды немого кино.) Если раньше косметикой пользовались только женщины легкого поведения, то теперь это стало популярным среди всех слоёв женского населения. Во Франции такой «королевой» была Жозефина Бейкер, африканка наполовину, она ввела в моду танец чарльстон, фокстрот, выступала полуобнаженной на сцене. Многие великосветские дамы были увлечены зажигательным танцем и по ее примеру решились обнажиться.
Флэпперы взбунтовались против старых устоев и против того, что считалось приличным в обществе. Эмансипированные девушки много курили, принимали спиртные напитки (несмотря на сухой закон в США), одобряли свободную любовь и сами водили автомобиль. Тогда впервые женщина могла остаться с мужчиной наедине. Они могли, например, совершить автомобильное путешествие вдвоем. Именно флэпперы ввели в обиход слово “встречаться” – ходить на свидания, не обязательно подразумевая брак.

Мода, как правило, является отражением духа времени. Платье стиля «девушки-подростка» называлось “трубой” – потому что одежда напоминала балахон, струящийся от плеч к коленям, без всякого акцента на талии. В 20-х годах моду всему миру диктовала Франция. В этот период стала укорачиваться женская одежда, что вызвало шок у американского народа. В некоторых штатах (например, Юта) были даже введены строгие ограничения на длину платья – женщину могли посадить в тюрьму, если подол ее юбки был выше щиколотки на 7,5 см.

До начала XX века образ настоящей леди – это неприступная крепость, выставлять напоказ ноги считалось недостойным респектабельной дамы.

После того, как Коко Шанель (французский модельер одежды, она также первая стала вводить в моду мужскую одежду) однажды появилась в опере с короткой стрижкой, во Франции открылось 35 000 парикмахерских салонов. Женщины стали коротко подстригать волосы, чего еще никогда не было в истории Европы. Многих это действие повергло в шок, вызывало ужас. Но женщины продолжали следовать моде, парикмахерские открывались одна за другой, а их владельцы процветали. Известная певица того времени Мэри Гарден опубликовала статью в журнале Pictorial Review (1927 год) под названием “Зачем я постриглась”, в ней она пишет: «Стрижка – это состояние ума, а не просто способ что-то делать с волосами… Я думаю, что длинные волосы – это еще одни оковы, которые сбросили женщины на пути к свободе».

=======

1930 — 50-е годы. Влияние киноиндустрии на внешность и поведение женщин.

С приходом Великой депрессии 30-х годов, а потом началом Второй мировой войны наблюдается возвращение к более скромной моде. Кинофильмы аморального содержания, не подвергнувшиеся цензуре в 20-х годах, в которых были сцены с обнаженной натурой, были изъяты из проката внутренней цензурной службой киноиндустрии (США).

В то время как война захватывала мир, женщины призывались помогать своей стране, работая на заводах. В связи с изменением образа жизни, многих детей стали отдавать в детские сады. Брюки для женщин, которые пропагандировал Голливуд в 30-х годах, стали неотъемлемой частью женского гардероба. Кинозвезды стали популярными среди военнослужащих, что свидетельствовало о тотальном поклонении мужчин женскому телу.
Впервые французские киноактрисы распускают волосы, до этого момента женщины носили тщательно уложенную прическу (часто со шляпкой) или стрижку. Американские женщины последовали этому примеру. В культуре многих стран вплоть до середины XX века носить распущенные волосы считалось неприличным (более того, это было признаком женщины легкого поведения или простолюдинки), а в Древней Руси их носили только женщины с дурной репутацией.

Несмотря на разрушение Европы в результате войны, Париж все еще остается центром мировой моды до конца 50-х годов. Кристиан Диор и Коко Шанель разрабатывают новые маленькие женские костюмы, которые рекламируют на себе знаменитые актрисы и великосветские дамы (такие как Жаклин Кеннеди).

Девушки 50-х годов носили широкую пышную юбку до середины голени и верх без изысков.

В 1957 году Бриджит Бардо, которая много раз пыталась покончить жизнь самоубийством, появилась в бикини в фильме «Бог создал женщину», тем самым создав моду на бикини как пляжный костюм в США. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит решила сосредоточиться на балетной карьере. Название купальник получил из-за острова Бикини, на котором в 1946 году проводились испытания ядерной бомбы, и поэтому название купальника должно было ассоциироваться со взрывом. Между тем, первый в истории подводный ядерный взрыв на тихоокеанском атолле Бикини произошел в том же году, когда публике был представлен сверхоткрытый пляжный костюм от французского кутюрье Луи Реара.

———————

1960 — 80-е годы. Сексуальная революция и победа в равноправии…

После середины XX века женщины не только обрели право голоса, они стали занимать мужские места, свободно одеваться и… также свободно раздеваться. В течение только двух поколений женский облик изменился коренным образом, тогда как мужская мода не менялась на протяжении почти 60-ти лет.

Женщины западной Европы и США моментально подхватывают новую моду на мини-юбки. Новое послевоенное поколение стирает все табу и запреты прошлого, начитается новая сексуальная революция, её спутники — это джинсы, рок-н-ролл, наркотики, хиппи. Америка опустила моральные устои гораздо ниже, чем «девушки-подростки» 20-х годов. Если старшее поколение в основном ещё придерживались традиционных взглядов, то дети в условиях разрушенной экономики не чувствовали потребности в прежней морали.
В 1963 году писательница Бетти Фридан выпустила книгу «Тайна женщины», в которой подвергла критике жизненные ценности среднего класса США. Благодаря ей миллионы американок изменили свое отношение к понятию «семья и дети», подчеркнув, что «находить себе мужа и вынашивать детей» часто остается для них единственным средством самовыражения, Фридан призвала своих читательниц к поискам других жизненных ролей и обязательств.

Вместе с тем, как женщины стали равноправными мужчинам, они переняли мужскую одежду, в один день женщина могла раздеться до бикини и одеться в мужской смокинг. История женской эмансипации тесно связана с завоеванием мужского гардероба. В 1970 г. член социал-демократической партии Ленелотте фон Ботмер произвела шок, появившись в Бундестаге в брючном костюме. Политики всех присутствующих партий были неподдельно возмущены. Такое появление «будто уязвило достоинство собрания», считает Карло Шмидт, партийный друг Ленелотте.

В Библии сказано, что женщины не должны носить мужскую одежду, а мужчины – женскую, это было принято обществом и соблюдалось особенно жестко в XIX веке. За нарушение этого правила полиция могла применять наказание. То, что произошло в 1932 году с актрисой Марлен Дитрих, доказало, что брюки еще не воспринимались блюстителями морали как повседневная дамская одежда. Начальник парижской полиции запретил Дитрих выходить на улицу в мужском костюме, после того как актриса попыталась пройти в таком виде вдоль Сены. Вторая мировая война заставила моралистов пересмотреть взгляды на проблему, потому что во многих странах для женщины было оскорблением – появиться на улице в неженской одежде.

В 1970 году были легализованы аборты.

Решающую роль в легализации абортов сыграли организации, ставящие своей целью тотальный контроль над рождаемостью. Яркой и зловещей фигурой в этой сфере была Маргарет Зангер с её Лигой контроля над рождаемостью. Разработки Зангер использовал в своей деятельности Адольф Гитлер. После падения фашизма и осуждения его методов на Нюрнбергском процессе Зангер была вынуждена изменить тактику. Лига контроля над рождаемостью приобрела теперь более мягкое и завуалированное название: Международнуя федерация планирования семьи (МФПС). Помимо скрытой деятельности организаций «планирования семьи», преследующих цель тотального контроля над рождаемостью среди движущих сил и причин, способствовавших легализации абортов можно назвать следующие:
— так называемая «сексуальная революция», выражающаяся в общем падении нравов, отходе от традиционных семейных ценностей (чему во многом содействовала деятельность МФПС);
— распространение и популяризация средств контрацепции;
— деятельность женских феминистических организаций;
— развитие сферы секс-шоубизнеса;
— секуляризация общества, снижение влияния христианской морали на нравы в обществе;
— появление антибиотиков как средства лечения венерических заболеваний (что снизило страх перед последствиями беспорядочной половой жизни).

МФПС в рамках проводимого ею «полового просвещения» активно пропагандирует контрацепцию среди школьников, выставляя её как панацею от всех проблем.
Евгеника — в первые десятилетия века евгеника завоевала всеобщее признание в Западном мире, получила статус науки, государственную и общественную поддержку. Евгенику преподавали в университетах: Гарварде, Принстоне, Колумбии… Исследования в этой области спонсировали фонды: Рокфеллера, Форда, Карнеги… Идеи евгеники подспудно питали искусство, перетекая в массовую литературу, кино, становясь частью общественного сознания. Те, кто выступал против, объявлялись врагами прогресса, обскурантами и ретроградами. Голоса, подобные голосу Гилберта Честертона, — «Если дарвинизм был учением о выживании приспособившихся, то евгеника — доктрина выживания вырождающихся» — тонули в общем хоре молящихся идолу прогресса и наукообразия.***
Страницы «The Birth Control Review» («Вестник контроля над рождаемостью») — предшественника «Planned Parenthood Review» («Вестник планируемого родительства») – издатель Маргарет Зангер, пестрели откровенно расистскими статьями. Так в октябре 1920 года журнал поместил одобрительную рецензию на жуткую книгу фашиствующего Лотропа Стоддарда «Цветные в борьбе с господствующей расой». В апреле 1932 года здесь Маргарет подробно изложила свой «План умиротворения», согласно которому «неблагородный человеческий материал» следовало подвергнуть принудительной стерилизации, расселить по мандатной системе и, в конце концов, собрать в концентрационные лагеря. В апреле 1933 года «Ревю» опубликовало чудовищную статью «Евгенистическая стерилизация: насущная потребность». Она была написана близким другом Маргарет Эрнстом Рудиным, будущим директором Гитлеровского проекта генетической стерилизации, видного деятеля национал-социализма, «обогатившего» его идейную платформу концепцией «расовой гигиены».
В 1939 году в ответ на запрос чиновников от здравоохранения южных штатов Маргарет представила свой «Негритянский проект». В нем демографическая ситуация американского Юга оценивалась как нездоровая: численность «неполноценного» негритянского населения постоянно увеличивалась, создавая угрозу белой расе. Чтобы исправить положение, Маргарет предлагала отправить в турне по Южным штатам трех-четырех специально подготовленных священников, которые в своих проповедях проводили бы идеи контроля над рождаемостью. Она писала: «Кратчайший путь к негритянскому сознанию лежит через религию, и сам священник должен стать тем человеком, который искоренит всякое подозрение в том, что мы хотим снизить численность негров, если оно зародится случайно в некоторых горячих головах».
Сами священники, конечно, должны были бы находиться под жесточайшим контролем. Черным, таким образом, предоставлялась возможность самим позаботиться о сокращении своей численности.

В 1925 году руководство Ассоциации вменяло в обязанность всем филиалам разработку и внедрение в образовательные системы подопечных стран программ полового воспитания, впервые с блеском отработанных в США: использования откровенных рисунков в учебных пособиях, дискриминирующих своим содержанием традиционно нравственные ценности, подрывающих авторитет родителей и провоцирующих полную распущенность подростков. И в годовом отчете МАПС за 1983 год говорилось: «Только те, кто действительно допускают и принимают детское сексуальное образование и готовы способствовать на деле его развитию, могут рассчитывать на претворение его в жизнь в рамках государственной образовательной системы». Недвусмысленный намек для учителей, желающих найти работу.

Впоследствии Адольф Гитлер использовал «наработки» Маргарет и ее друзей при построении национальной политики Третьего Рейха. Программа принудительных абортов в Польше, Югославии и Чехословакии, о которой мало кто знает, — это применение на практике уже знакомых нам идей.
Религия. Еще со страниц своего первого журнала «Воительница» («The Woman Rebel») Маргарет провозглашала, что «контроль над рождаемостью призван уничтожить авторитет христианских церквей. «Я мечтаю, — писала она, — увидеть человечество свободным от власти христианства и капитала». Сегодня МАПС продолжает борьбу с церковью всеми доступными средствами. Однако абсолютно законными. (А с капиталом благополучно сотрудничает — прим ред.)
Немного позднее Зангер формулирует свое кредо: «Если вы любите мою религию — контроль рождаемости, то мы будем друзьями».

В 1921 г. Зангер основывает Американскую лигу по контролю рождаемости. Эпиграфом ее первого журнала «Женщины — против» были слова: «Ни Бога, ни хозяина». В журнале ведется активная пропаганда контроля рождаемости, и в том числе абортов.

Институт брака имеет дегенеративное влияние на социальную среду… это реакционное развитие сексуальных инстинктов», — пишет Зангер в журнале, критикуя христианское учение апостола Павла о браке. Она считает также необходимым осуществлять «тотальный контроль за своими репродуктивными фунуциями» и бороться за «освобождение от сексуального рабства». Таким образом Маргарет Зангер пропагандировала полное освобождение женщины от семьи и заповедей Божьих. Новая форма супружества, будучи по существу просто развратом, называлась «кампанионат», или временный брак по договоренности. Понятно, что дети не вписывались в отношения по принципу: «меняем партнеров, как перчатки»

Так на волне левых революционных взглядов возникла новая антихристианская идеология, в качестве альтернативы чадородию и материнству предлагавшая «безопасный» блуд-секс с пропагандой абортов, противозачаточных средств и стерилизации. Доктор Гарри Лафлин, член президиума организации по контролю рождаемости, говорил о славянских и итальянских иммигрантах в США как о «даже худших, чем наши негры, только что освободившиеся от рабства». В 1933 г. именно Лафлин стал вдохновителем нацистов, принявших закон о принудительной стерилизации. В результате с 1933 по 1945 год было насильственно стерилизовано 2 млн людей.

В 1940 г. неоценимую помощь в получении бюджетного финансирования программ по контролю рождаемости оказала Зангер первая леди Америки Элеонора Рузвельт. На пресс-конференции 16 января 1940 г. она сказала: «Я совершенно не против программ по планированию детей. Я даже являюсь спонсором одной из клиник этого профиля, не помню какой конкретно». Эта клиника была, конечно, детищем Маргарет Зангер. После такой рекламы в ведущих газетах Америки появляются статьи под названием: «Главный ключ к здоровью нации — контроль рождаемости»

Адольф Гитлер в дополнение к плану «Барбаросса»:
«…Мы должны сознательно проводить политику на сокращение населения. Средствами пропаганды, через прессу, радио, кино, листовки, краткие брошюры, доклады и т. п., мы должны постоянно внушать населению о том, что вредно иметь много детей.
Нужно показывать, каких больших средств стоит воспитание детей и что можно приобрести на эти средства. Нужно говорить о большой опасности для здоровья женщины, которой она подвергается, рожая детей, и т. п. Наряду с этим должна быть развёрнута широчайшая пропаганда противозачаточных средств.
Необходимо наладить широкое производство этих средств. Распространение этих средств и аборты ни в коей мере не должны ограничиваться.
Следует всячески способствовать расширению сетей абортариев. Это не должно считаться нарушением врачебной этики.
Следует пропагандировать также добровольную стерилизацию, не допускать борьбы за снижение смертности младенцев, не разрешать обучение матери уходу за грудными детьми и профилактическим мерам против детских болезней.
Следует не оказывать никакой поддержки детским садам и другим подобным учреждениям.
Наряду с проведением этих мероприятий в области здравоохранения не должно чиниться никаких препятствий разводам…»

В 1972 году в результате судебного разбирательства «Ейзенштадт против Бэрда» в Верховном суде (США), несовершеннолетние девушки теперь имели право принимать контрацептивны (и тому подобное) без разрешения родителей.

1990-е годы – начало XXI века.
«Моды больше нет, есть только тряпки».

С возрастанием самостоятельности женщин, резко уменьшилась роль семьи: «В этот момент нашей истории физическое развитие наших девушек начинается гораздо раньше, чем прежде и это происходит в обществе, которое не защищает и не воспитывает их так, как это было раньше в Америке» («Сокрытая история американских девушек», Джон Брумберг 1997 год). Капитализм и экономика развивались, и у многих родителей не было времени для того, чтобы уделить их своим семьям, так как они преследовали иллюзорную мечту богатства и престижа. В результате женщины позволили другим воспитывать детей, отдавая их в детский сад. Журналы, рассказывающие о жизни звезд, навязывали обществу стиль жизни богатых и известных людей.

Многочисленные партнеры у девушек-подростков — это стало считаться нормальным. Средства для контроля рождаемости стали широко используемы и легко доступны. В 1992 году Кассационный суд штата Нью-Йорк принял решение, что женщины имеют право выходить в общество с обнаженным торсом также как и мужчины.

На протяжении всех веков мода, внешний вид женщины является самым точным выражением духа времени. «Моды больше нет, есть только тряпки» — это утверждение модельера Карла Лагерфельда в конце XX века.

К 2012 году официально узаконены и регистрируются однополые браки в десяти странах: Нидерланды, Бельгия, Испания, Канада, ЮАР, Норвегия, Швеция, Португалия, Исландия, Аргентина. Частично в США — в 10 штатах, в Мексике — в штате Мехико.

Америка потеряла всякий стыд и теперь ничто не может шокировать их, кроме утверждения, что их «свобода» аморальна. Татуировки на бедрах популярны среди девушек, также как и приспущенные джинсы, вульгарные призывы, пирсинг и нанесение себе различных увечий. Сохранение девственности рассматривается как слабость и гомосексуализм приобретает распространение среди подростков.

«В прошлые века христиане отличались скромностью, а язычники – своим бесстыдством. Сегодня границы между людьми, исповедующими христианство и племенными язычниками очень быстро исчезают, ибо все больше и больше «христиан» не только практикуют языческие обряды, такие как нанесение шрамов, татуировок и увечий, но и отбрасывают прочь все эти ограничения скромной манеры одеваться в пользу сегодняшней моды, открывающей наготу».

{ 15 comments… read them below or add one }

Евгения Б. Январь 3, 2013 в 14:39

Если я не ошибаюсь ,подобное о падении нравов за рубежом есть уже на вашем сайте.Вы лучше напишите о падении нравов в России.

Ответить

Евгений Нам Январь 6, 2013 в 17:37

скажите спасибо, что пока еще повсеместно не регистрируют однополые браки!

Ответить

Bella Январь 7, 2013 в 12:31

Я была на семинаре об одежде для женщин и девушек-христианок и после него поняла, что даже если индустрия производит «модную» одежду, можно одеться не вызывающе, хотя в церкви вижу женщин в таких обтягивающих кофтах и юбках и совсем не замечаю одетых в брюках. Я не из верующей семьи, поэтому выросла в джинсах- удобно очень. Не знаю, насколько женщины в наше время смогут совсем отказаться от брюк. Но, реально вижу как женщины в «женской» одежде притягивают взгляды мужчин к себе в том числе и в церкви. Может дело не в мужской или женской одежде а в том каким образом ты в ней себя ведешь и выглядишь? Это просто мнение и я могу сильно в нем ошибаться. Буду благодарна за комментарии.

Ответить

Vladimir Khubiryants Январь 7, 2013 в 19:04

Бела, а семинар этот где то есть на видео в сети?
Конечно, одется можно скромно, хотя делать это из магазинов становится все трудней и трудней. И самое главное ,что верующи захвачены духом мира и подражают моде. а мода сейчас на развращенность, поэтому и выглядят такие верующие развратно.
в том смысле что джинсы это более закрытая и не вызывающая одежда чем обтягивающие или короткие женские одежды это — да, нельзя не согласится. Однако, джинсы тоже обтягивающие и их никак нельзя причислить к целомудреной одежде. например у восточных народов где носят что то типа штанов, все равно что то сверху одето для прикрытия форм тела до колена. тоесть все закрыто и ничего не выставляется наружу.

Ответить

Николай nicholam0 Январь 7, 2013 в 19:56

Bella, не вызывающе не только можно одеваться, но и непременно должно искренней и поистине богобоязненной христианке, которая посвятила себя благочестию и смиряется пред Богом и Его словом. То, что меньше видишь женщин в брюках, чем женщин в обтягивающей одежде, возможно, объясняется тем, что брюки — более заметное отступление женщин от установленного образца, чем обтягивающая одежда, и на брюки более строго реагируют, чем на обтягивающую одежду. Хотя,конечно же, для мужчин обтягивающая одежда может оказываться большим соблазном, чем брюки. И здесь важно помнить, что не все, что позволили люди, позволяет Бог. И молчание людей не гарантирует, что у человека в том или ином отношении все правильно, и тем более на фоне общераспространенных сегодня отступлений от библейских норм целомудрия. И что высоко у людей, может быть мерзостью пред Богом (Лк 16:15). И тот, кто своим нецеломудренным видом и поведением подает соблазн другим, тот обнаруживает нарушение и, возможно, попрание библейского учения о целомудрии, скромности, чистоте и отделения от мирского растления, ввергает в искушение других и навлекает на себя гнев Божий (ибо горе тому, через кого приходит соблазн Лк 17:1-3), согрешает против братьев и следовательно против Христа (1 Кор 8:12), поступает вопреки библейскому принципу жить в назидание другим (Рим 15:2), разрушает дело Божие (Рим 14:20), то есть целомудрие и освящение других, ввергает других в мучения и суд совести, подает греховный и разрушительный пример другим, приносит в церковь мирское растление и этим оскверняет храм Божий (1 Кор 3:17 и 2 Кор 6:16 ), выставляет христианство и Христа на посмеяние иноверцам, некоторые из которых превосходят по скромности одежды и поведения некоторых, называющихся христианами (Рим 2:24), перестает быть светом и примером. Разве это то, к чему призвал человека Бог? Делая это, чью волю исполняет человек — Бога или дьявола? Ведь Бог созидает, а дьявол и его слуги разрушают. За кем, по чьим стопам следует человек? Если ранее традиционно и по учению церкви женщинам приличествовала особая женская одежда, то в связи с чем сегодня от этого отступают? Разве слово Божие изменилось? Или сегодня люди не перестав называться христианми, начали отвергать это слово и руководствоваться другим? Иным евангелием? Если раньше было иначе, то не является ли сегодняшнее отступление служением мискому растлению и следованием за миром вопреки повелению не сообразоваться с веком сим (Рим 12:1-2)? Не становятся ли сторонники либерального подхода в одежде похожими на тех, кто говорит, что знает Бога, а делами отрекаются (Тит 1:16)? Разве души и тела не куплены кровью Христа и нас разве Бог не призывает прославлять Его не только в душах, но и в телах(1 Кор 6:20)? Разве по Писанию женщинам не предписано одевать женскую одежу и не одевать мужскую? Разве старицам, а значит и женщинам вообще, не предписано одеваться, как прилично святым (Тит 2:3)? В приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием (1 Тим 2:9)? Если женщина действительно хочет угодить Богу и богобоязненна, то разве она не оденется так, чтобы гарантировано исполнить то, что написано? Если ее не сильно беспокоит, что она делает себя соблазном для других, то не является ли это знаком, что она не любит ни Бога, ни ближнего? И водима не страхом Божиим, а своими нераспятыми страстями и похотями? И не поняла пути смирения? Да благословит Господь каждую женщину быть светом и примером и жить со Христом в целомудрии, чистоте и искреннем послушании Ему.

Ответить

Bella Январь 8, 2013 в 22:00

Спасибо

Ответить

Vladimir Khubiryants Январь 7, 2013 в 19:04

Если у кого то есть дополнительные материалы по этой теме. постите в коментах

Ответить

Nata Январь 9, 2013 в 11:40

Проверка скромности
( By Carolyn Mahaney, Nicole Whitacre, Kristin Chesemore, Janette Mahaney )
«… Чтобы также и жены, в приличном одеянии,
со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос,
ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою,
Но добрыми делами, как прилично женам,
посвящающим себя благочестию. »
( 2 Тим. 9-10 )
Во-первых, время проверить сердце…
Как женщина определяет эту незаметную иногда линию между пристойной одеждой и одеждой, служащей центром внимания? Ответ лежит в намерениях (глубине) сердца. Женщина должна проверять мотивы и цели при выборе одежды, является ли ее намерением показать грацию и женственность, выразить смиренное сердце, посвященное служению Богу или же привлечь внимание к себе и своей красоте? Или, что гораздо хуже, пытаться привлечь мужчин сексуальностью? Женщина, посвященная служению Богу, тщательно проверяет то как она одевается, потому что ее серде подсказывает ей каким должен быть ее внешний вид. — John MacArthur
Что моя одежда говорит о моем сердце?

При выборе повседневной одежды, чье внимание я хотела бы привлечь и чьего одобрения я ищу? Ищу ли я похвалы от Бога или восхищенных взглядов людей?

Соответствует ли моя одежда Библейским принципам скромности и приличности внешнего вида или напротив, моя одежда выказывает мою увлечённость греховными ценностями мира и мою идентификацию с ним?

Кому я пытаюсь подражать в своей манере одеваться? Что является моим стандартом — слово Божье или последняя мода?

Спрашивала ли я мнения богобоязненных людей о моей одежде и внешнем виде?

Отображает ли моя одежда мою преданность Евангелию или же мои слова о моей вере не имеют практического выражения в благочестии?
Итак, я готова к выходу.. И все же, мне еще раз необходимо проверить свой внешний вид. На что именно мне нужно обратить внимание, когда я стою перед зеркалом?

Начнем с верха…
Когда на мне свободная блузка или блузка с большим вырезом, видно ли что-либо когда я наклоняюсь? Если да, мне необходимо помнить прикрывать руками вырез каждый раз, когда я наклоняюсь вперед.

Немного о ремне на сумке… Каким образом эта часть туалета может стать вопросом приличия или неприличия? В том случае, когда ремень от сумки проходит через грудную клетку. Такой способ ношения сумки, независимо от того какая на тебе блузка или майка, подчеркивает грудь и создает соблазн для мужчин.

Если верхняя одежда застегивается на пуговицы нужно повернуться несколько раз из стороны в сторону. Если в этом случае появляются складки, через которые видно грудь, необходимо позаботиться об этом, закрепив булавкой проблемные места между пуговицами.

Такая же процедура применима, когда я ношу одежду без рукавов. Виден ли бюстгальтер, когда я поворачиваюсь? Если да, то мне опять нужна булавка.

На мне блузка с тоненькими лямочками и открытым верхом, или же слишком короткая или прозрачная блузка? В этом случае не поможет даже булавка. Для большинства парней ваш вид создаст проблемную ситуацию. Тут только остается вернуться назад к гардеробу и сменить одежду.

Когда кружево или швы на бюстгальтере видны сквозь верхнюю одежду лучшим решением будет бюстгальтер без всяких украшений ли толстых швов

И последняя проверка верха: Видна ли какая-либо часть моих грудей или же углубление между ними? Виден ли живот, когда я поднимаю руки вверх? Или может быть моя майка сидит чересчур в обтяжку? Если ты можешь ответить положительно хоть на один из этих вопросов, то тогда тебе необходимо переодеться во что-либо другое.

Двигаясь вниз..
Виден ли живот или мое нижнее белье, когда я наклоняюсь вперед или поднимаю руки? Если да, то происходит ли это из-за того что моя юбка или брюки сидят слишком низко? В этом случае мне нужна или блузка подлиннее или же юбка или брюки с более высокой посадкой линии пояса.

Я также нужно покрутиться из стороны в сторону, чтобы удостовериться, что моя одежда не обтягивает бедра слишком плотно и контуры нижнего белья не видны. В противном случае, я знаю, что я должна делать! :)

И насчёт моих шорт… Я не могу проверить их просто стоя перед зеркалом. Мне нужно сесть и посмотреть, как сильно они обнажают ноги в таком положении. Если мои ноги чересчур открыты — то мне нужны шорты подлиней.

Такой тест применим и по отношению к юбке или к платью. Еще помни опускать подол юбки и держать колени вместе, когда сидишь.

И говоря о юбках.. Смотри за разрезами! Слишком обнажаются ноги при ходьбе? В этом случае поможет булавка.

Перед тем как я выйду из дому, мне нужно сделать моей юбке проверку «на свет»! Если она просвечивается, мне нужен подюбник.

В самом конце мне нужно ещё раз проверить мой внешний вид после того когда я обуюсь. Когда я в туфлях на высоком каблуке моя юбка или платье кажутся короче.
И не забудь, что все это применимо и по отношению к официальной одежде!

Немного о купальнике для пляжа или бассейна. Выбирай цельный купальный костюм, который не открывает чересчур высоко линию бедра и не имеет низкий вырез.

На английском языке вы можете прочитать эту статью здесь. http://crossroadsministry.net/crossroads/modesty.asp

Copyright 2002 Sovereign Grace Ministries, Gaithersburg, MD
http://www.sovereigngraceministries.org
Return

Ответить

Николай nicholam0 Февраль 1, 2013 в 00:08

Замечания по комментарию.
1. Цитата: «Когда на мне свободная блузка или блузка с большим вырезом, видно ли что-либо когда я наклоняюсь? Если да, мне необходимо помнить прикрывать руками вырез каждый раз, когда я наклоняюсь вперед.»
Ответ: Разве христианкам допустимо одевать блузки с большим вырезом? И с какой целью это делать, кроме как из порочного подражания мирской моде? Неужели нельзя найти наверняка приличную одежду, чтобы не было необходимости что-то прикрывать руками? Необходимость что-то покрывать руками говорит о наличии непокрытой наготы. Разве это не бесстыдство?
2. Цитата: «необходимо позаботиться об этом, закрепив булавкой проблемные места между пуговицами»
Ответ: Нужно стараться подбирать одежду без проблемных мест, а не импровизировать с булавками. Разве наличие проблемных мест в одежде не говорит о наличии проблемных мест в вере и послушании евангельскому учению?
3. Цитата: «Когда кружево или швы на бюстгальтере видны сквозь верхнюю одежду лучшим решением будет бюстгальтер без всяких украшений ли толстых швов»
Ответ: Когда бюстгалтер виден сквозь верхнюю одежду, то нужно поменять верхнюю одежду, чтобы сквозь нее не было ничего видно, покаяться и больше не грешить. Если через одежду видно нижнее белье, то разве такая одежда выполняет свою функцию скрывать наготу?
4. Цитата: «Если мои ноги чересчур открыты – то мне нужны шорты подлиней.»
Ответ: Какие шорты могут быть у христианки на публике? Разве обнаженные части ног женщины в шортах не являются той наготой, которая должна быть покрыта? Разве шорты это женская одежда для христианок? Не шорты нужны длинней, а прозрение, оставление порочной практики ношения шорт и обращение к ношению подобающей для христианок одежды — длинных юбок и платий.
5. Цитата: «Еще помни опускать подол юбки и держать колени вместе, когда сидишь»
Ответ: Надо одевать такую юбку, чтобы не было нужды что-то опускать и постоянно помнить об этом. Но если есть необходимость постоянно что-то поправлять или опускать, то это скорее признак недопустимой для христианки одежды.
6. Цитата:»И говоря о юбках.. Смотри за разрезами! Слишком обнажаются ноги при ходьбе? В этом случае поможет булавка.»
Ответ: Разве нужны и допустимы разрезы на юбках у христианок? Надо не оценивать разрезы на своей юбке, а богобоязненно подбирать юбку без разрезов. И не булавка нужна, а богобоязненность, целомудрие и приличная святым одежда, чтобы не было необходимости в булавке и импровизации с ней.
7. Цитата: «Когда я в туфлях на высоком каблуке»
Ответ: Для чего христианке вообще туфли на высоком каблуке? Подражать мирской моде, красоваться перед кем-то, привлекать к своим ногам внимание, портить свое здоровье? Создавать неудобство и неустойчивость при ходьбе, причинять вред своим ногам и травмировать их, вредить своей осанке и создавать себе проблемы при последующих родах, наживать себе болезни прежде времени? Разве это правильно по отношению к своему телу, которому предписано быть храмом Духа Святого? Разве это не разорение храма, за которое нести ответ перед Богом? 1-е Коринфянам 3:17:
«Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.» Не пора ли пробудиться, прозреть и оставить подражание миру и его вредные и порочные практики?
Заключение: Выше рассмотрены только некоторые моменты, которые бросаются в глаза при беглом просмотре. Но этого достаточно, чтобы увидеть яд и плоды отступления от принципов целомудрия и скромности. Да избавит Господь! Называющая себя христианкой, отвергни современные порочные практики в одежде, последуй целомудрию, богобоязненности и скромности, не следуй за похотью этого мира, чтобы не разделить с ним его участь на суде Божием! Не смотри на тех, кто сегодня отступил от норм целомудрия и принял отраву порока этого мира и не слушай их учителей, храни себя от обольщения, следуй евангельскому учению и голосу Христа! За чьим голосом следуешь: за голосом Христа или голосом этого мира и его князя? Такова ли ты, чтоб эти слова Христа относились к тебе: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную» (Ин 10:27-28)? Да поможет тебе Господь! Слава Ему!

Ответить

Nata Январь 9, 2013 в 11:46

Желаю поделиться материалом с сайта slovo.org

Как должны одеваться христиане?
Как понимать место из Библии: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде» (1 Петра 3:3). Значит ли это, что нельзя пользоваться украшениями, косметикой и нельзя носить нарядную одежду?

Для того, чтобы правильно понимать этот стих из Послания Петра нужно изучить, что говорит его контекст. С самого начала третьей главы этого послания апостол Пётр учит жён, христианок о том, каким образом они могут оказывать правильное влияние на своих мужей, когда те не покоряются Слову Божьему. Это своего рода инструкция о христианской влиятельности для жён. Суть этого влияния, заключается в наличии у жены, христианки определённых качеств её характера. Одним из средств влияния христианки на своего мужа является красота её души. Стремление быть красивой — качество присущее каждой женщине. И хотя, в разных культурах существуют разные стандарты красоты, большинство людей имеют в этом отношении одну и ту же проблему. Они более заботятся о привлекательной внешности, чем о красивой душе. Апостол Пётр, обращаясь к жёнам, христианкам говорит о том, настоящая красота, способная произвести правильный эффект на окружающих заключается не во внешних эффектах одежды или украшений, а в красоте их внутреннего человека. Апостол подчёркивает это указывая на то, что стремление к красоте сердца признаётся истинной ценностью в глазах Божьих:

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

В этом заключается основной смысл данного текста. Апостол Пётр, говоря о внутренней красоте, не запрещает жёнам, христианкам заплетать волосы или носить украшения. В греческом тексте оригинала этого послания отсутствует слово «нарядность», т.е. Пётр говорит «пусть вашим украшением будет не внешнее плетение волос, не золотые украшения, ни ношение одежды, но сокровенный сердца человек…» Ясно, что апостол не запрещает женщинам носить одежду, также как и не запрещает заплетать волосы или пользоваться косметикой для поддержания себя в порядке. Апостол только говорит о том, чтобы женщины понимали, что их истинная красота заключается в красоте их сердец. Именно от неё зависит, какое влияние христианка производит на тех, кто находится рядом с ней.

Таким образом, подход христиан к тому каким должен быть их внешний вид определяется состоянием их души. Писание не предписывает каких-то особых фасонов одежды или украшений, которые считались бы «христианскими». Но оно подтверждает, что внешний вид христианина это один из элементов выражения его личности. Во многих случаях внешний вид действительно становиться выражением гордыни, крикливости и непокорности Богу. Определённые виды одежды, причёсок и украшений непременно ассоциируются с людьми или группами людей известными своей порочной жизнью. Цель и задача каждого христианина в том, чтобы своей жизнью являть характер Иисуса Христа. В соответствии с этим каждый христианин определяет, каким образом его одежда и украшения в наибольшей степени помогут ему этого достичь. Кроме 1 Петра 3 в Новом Завете есть ещё один текст подробно говорящий об отношении ко внешнему виду христианок — 1 Тим. 2:9-10. Ниже приведены принципы обобщающие значение этих двух текстов:

Красота души играет гораздо более важную роль, чем внешняя .

Одежда и украшения христианина или христианки должны быть «в порядке», т.е. создавать ощущение чистоты, ухоженности и упорядоченности.

Одежда и украшения христиан не должны быть сексуально возбуждающими и провоцирующими в окружающих похотливые мысли и желания.

Одежда и украшения христианина должны быть скромными, т.е. не крикливыми, не слишком старомодными и не самыми модными. Одежда должна подчёркивать внутреннюю красоту человека, а не привлекать внимание к себе.

Одежда и украшения христиан в церкви не должны отвлекать присутствующих от поклонения Богу.

Богобоязненность и доброта сердца являются самыми эффективными украшениями для христианок.

Более подробную информацию об этом можно прочитать в статье «Внешний вид христиан и их вера», а также послушать в проповеди «Свобода от рабства страстей».

Ради Христа
Пастор Алексей Коломийцев

Return

Ответить

romashka Январь 24, 2013 в 00:08

В “Комментариях к закону Англии” середины XVIII века указывалось, что “в браке муж и жена составляют единое целое”, одно лицо, поэтому юридически жена не существует отдельно от мужа. Женщины не имеют права голоса, поскольку их мужья голосуют от их имени во благо семьи в целом. Они не могут, соответственно, иметь политических интересов, отличных от интересов своих мужей, потому что жена юридически является частью мужа.
Мне чесно говоря трудно проследить логику утверждения этого параграфа в целом. Сама логика противоречива, так как единое целое и одно лицо это по сути равноправные части, но вдруг почему то жена поставленна в положение более низкое чем муж.
Хотелось бы понять логику данного отрывка. Если муж и жена единое целое и одно лицо то муж так же юридически не существует отдельно от жены. Если муж и жена единое целое и одно лицо, то почему вдруг жена не имеет право голоса? Как жена так и муж будучи единым целым имеют равные права, если не так то они уже не единное целое. Если муж и жена единое целое и одно лицо то у них должны быть единные политические интересы так как жена юридически является частю мужа, как и муж юридически является частю жены так как муж и жена единое целое и одно лицо.

Ответить

Marcus Январь 31, 2013 в 03:57

Всем христианкам предлагаю носить паранджу. Это универсальная одежда поможет решить все женские проблемы. Она поможет скрыть косметику и непавильные волосы и все части тела, которые соблазняют мужчин. Кто за?

Ответить

Vladimir Khubiryants Январь 31, 2013 в 20:48

Я за. Только не паранджа а хиджаб. Кстати посмотрите как выглядели верующие в19 веке. Особо с мусульманами не расходятся

Ответить

Николай nicholam0 Январь 31, 2013 в 21:31

Я не знаю, как выглядели покрывала христианок в 1 веке, если кто-то располагает этой информацией, прошу мне написать (можно на nicholam0@gmail.com). Я за несоблазнительную, скромную, целомудренную, простую, богобоязненную одежду, и считаю это не просто желательным, но обязательным для христианок. Что же касается хиджаба, думаю, что покрывало типа хиджаб явно не будет нарушением принципа покрывала, а исполнением, и устранит основания для обвинения в несоблюдении принципа покрывала, а также будет несомненно лучшим вариантом, чем популярные сегодня тонкие полосы ткани на голове, применяемые в качестве покрывала, но больше, наверное, похожие на пародию, чем на покрывало. Римлянам 12:1-2 «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
и не сообразуйтесь с веком сим…» Да усмотрит Господь! Слава Ему!

Ответить

Николай nicholam0 Январь 31, 2013 в 21:40

И еще есть вопрос. Сегодня в собраниях считается недопустимым братьям в собрании быть в шортах, их ноги должны быть покрыты полностью. Я с этим согласен и сам этого придерживаюсь. Но почему для сестер считается позволительным иметь ноги ниже колен непокрытыми? Почему часто не требуют от сестер длинные юбки и платья до щиколоток и не учат этому? Разве это не двойные стандарты? Где здесь логика и, даже прежде, благочестие?

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: