Чем отличается христианство 50 лет назад от христианства сегодня… Вера Кушнир

by Vladimir Khubiryants on Январь 17, 2011 · 16 comments

На днях отошла в вечность  Вера Кушнир, которая весьма известна для прошлого поколения, для баптистких церквей, — человек, который много сделала для распространения христианства в России во времена СССР через радиопередачи из-за рубежа и, наверно, самая плодотворная христианская поэтесса соверменного времени. Читая публикации в livejournal в блоге Андреаса Патца и его интервью, нашел много для себя назидательного и поучительного. Для апологетического блога Глазная мазь хочу привести один отрывок из ее последнего интервью, которое вы можете полностью прочесть по этой ссылке http://www.titel.ru/archive/oktober06/interview.html

Отличается ли христианство 50 лет назад от христианства сегодня?
– Безусловно.

В чем же отличие?
– Пятьдесят лет назад не было харизматического движения, которое внесло колоссальные перемены во всё христианство, которое теперь все больше подражает миру. Я всегда считала, что церковь должна отличаться от мира. Для того чтобы «улица» полюбила церковь, нет необходимости становиться похожим на нее. Улица должна увидеть в нас Христа и придти в церковь не потому, что мы похожи на нее (улицу), а, наоборот, потому что не похожи.

Теперь церковь почему-то старается угодить той публике, которая находится за церковными дверями, чтобы погибающие грешники, не дай Бог, не почувствовали себя в церкви неуютно. Подгоняем церковь под стандарты мира – «пусть грешники почувствуют себя здесь как дома». Это в музыке выражается и в нормах поведения. Пастору незачем надевать костюм и галстук – будет лучше, если он предстанет перед церковью в простой футболке, а если на ней еще и надпись какая-нибудь будет, то вообще отлично. За последние 50 лет мир гораздо глубже проник в церковь.

Неудивительно, что и тематика проповедей изменилась. Тема греха ушла на задний план, призывов к покаянию не услышишь – мы боимся людей обидеть, сказать им, что они грешники. Раньше это все было, и покаяний, примеров возрождения людей было гораздо больше. Теперь же мирским людям в церкви ничего не следует менять. Они быстро понимают, что все можно оставить, как раньше («Бог тебя любит таким, какой ты есть!»), только в церкви, вдобавок ко всем мирским удовольствиям, еще и небо предлагают. Церквей, проповедующих Благую весть, осталось очень мало. Ведь Благая весть заключается в том, что человек погибает, но у него есть шанс на спасение. Вместо этого проповедуется какой-то «добрый дядя» на небесах…

{ 16 comments… read them below or add one }

alexander Январь 18, 2011 в 02:40

Неужели и вправду вся причина или часть её только в харизматизме заключилась.
Наверное, все мы есть виновники этого всеобщего торжества прогресса техники и гордости. Харизматическое богословие наследник прошлых веков и поколений, дитя баптизма и прочих протестов. Да и везде где не копнёшь увидишь бывшего баптиста у руля новой лодочки и деноминации.
А как без него? В его руках трезвое мышление и свобода от прежних вековых предрассудков. Он есть некий сверх христианин, которому всё покоряется и подчиняется.
Хорошо это или нет, судить не харизматам.
Они движутся чувством, а не разумом.
Но в вере главное чувство исходящее от чистого сердца, а оно возможно и появляется не в лоне только тех или иных течений и деноминаций, а независимо от богословий и ересей.

Ответить

Victor Январь 19, 2011 в 15:54

Позвольте Вас спросить,господин Моленко,по вашему мнению отражает истинные интересы «истинно православных»? Зачем вам тогда «копать» баптистов?

Ответить

alexander Январь 21, 2011 в 21:15

Баптист баптисту тоже рознь. :)

Ответить

Taras Goncharenko Январь 28, 2011 в 21:13

В основном те кто выходит из структуры ЕХБ для создания отделённых церквей, выходят оттуда для получения больших свобод, главной из которых является финансовой и зачастую наступают на те же грабли, что до них уже не раз другие наступали, а это стремление жить богато и счастливо. Слава Богу это не ко всем относится.

Ответить

Victor Январь 29, 2011 в 00:59

«»В основном те кто выходит из структуры ЕХБ для создания отделённых церквей, выходят оттуда для получения больших свобод, главной из которых является финансовой»». Нелепая чушь,полное незнание предмета.

Ответить

Taras Goncharenko Февраль 1, 2011 в 20:30

По вашей лексике уважаемый, тоже трудно сказать, что вы разбираетесь в предмете.

Ответить

Victor Февраль 2, 2011 в 00:00

Лексика и знание предмета? Какая взаимосвязь,между этими понятиями? Вы написали об отделённых. И то что написали,неправда.Ложь. Приведите примеры,когда отделённые дружили с миром. Я член поместной церкви МСЦ ЕХБ,и историю братства знаю. Во времена советов,братья и сёстры нашего братства,получили за верность Господу более 5000 лет тёремных сроков. Конкретно с 1961г. по 1988г. Загляните хотя бы в викпедию,прочтите,что написано.

Ответить

Taras Goncharenko Февраль 2, 2011 в 01:00

Приветствую Victor, мы говорим о разных отделённых. Я знаю отделённых баптистов и считаю их наиболее достоиными звания Христиан. Сильное учение о святости и хождения в Господе, то что сейчас забыто во многих современных псевдобаптистких церквях, о которых упоминается в этой статье выше. Так, что казус произошел с определением отделенные, я совсем других имел в ввиду. Вы сразу на меня накинулись и обвинили в смертном грехе, даже не попытавшись разобраться по сути, что я имел сказать. Нам нужно больше любви к друг другу, ибо так сказал Он, по тому увидит нашу любовь к Нему если будем любить друг друга. С миром.

Ответить

Taras Goncharenko Январь 26, 2011 в 21:52

Какая разница, как будет называться та структура, которая ведет людей на погибель? В Библии нет ни харизматов ни баптистов, все это придумали мы люди. Есть церковь невеста а есть блудница. Каждый в праве выбрать, что ему больше по душе. Чем отличается невеста от блудницы, конечно же целомудренностью, верностью жениху. Если мы дружим с миром не враждуем ли мы с Богом, не является ли это изменой? Те структуры, где призывают любить мир и то что в мире не могут быть церковью Христа, потому-что уже совратились.

Ответить

Al Январь 26, 2011 в 23:16

Taras, Вы целомудренны с Церковью? я предлагаю Вам ответ: не совсем. Если у Вас есть сомнения, напишите мне: alexeyzin@gmail.com

Ответить

Taras Goncharenko Январь 28, 2011 в 21:04

Вопрос весьма риторический, его можно с полным успехом задать и Вам и создателям этой вебстранички и остальным 10 или 100 миллиардам людей что жили тут на планете Земля за все время её существования. И ответ будет тот-же для всех, потомучто все согрешили и нет праведного ни одного. Христос для того и пришел уважаемый, чтобы наши грехи были прощены. Я писал совсем о другом, о невесте и блуднице. Где Вы сейчас находитесь в какой среде, Вам решать, я тут помочь не могу, тут надо Вам выбирать самому. И просить, чтобы Господь открыл глаза именно Вам, тем более что вебстраничка так и называется «Глазная мазь»

Ответить

Victor Февраль 2, 2011 в 01:43

Вы простите меня,Тарас. Я много времени провёл в пустую. Поиски истины начались в 92г. Тогда я не понимал многого и как ведётся,попал но к сожалению не туда. Церковь полного Евангелия. У них как раз был переходной период,в том смысле,что покидали пятидесятников и уходили в харизматию. Не хочу вас утомлять,только после более десяти лет проведённых в «истине»,я потерял веру и вновь оказался в миру. Но душу не обманешь и совесть не усыпишь. Слава Богу,что привёл меня в братство,где любят не искажённое Евангелие. Где почитают Бога,а не «лидеров». Тарас,прошу у вас прощения. С миром,брат!

Ответить

Taras Goncharenko Февраль 2, 2011 в 20:34

Похожая история и у меня, с той разницей может, что в мир я не уходил, но жил ни чем не отличаясь от мира. Такой вот самообман происходил, все нам позволительно и «полезно». Тоже в харизматии провел добрых 15 лет. Возможно потому, что искренне искал Бога Он не отринул меня а показал правильный путь и открывается мне каждый день, Слава Ему за это. Вот и пытаюсь, хоть таким образом на форумах открыть людям глаза. Но я знаю, что только Он способен по настоящему их открыть. Ибо царствие небесное усилием берется. То есть если у человека есть желание прозреть, то и Господь ему рад помочь убрать пелену с глаз. Но как в Иоанна 6 главе из 5000 человек осталось 11 с Иисусом, так и сейчас почти теже пропорции.

Ответить

Андрей Февраль 27, 2011 в 01:47

Здравствуйте, братья!
Я перечитал ваши отзывы на интервью Кушнир.
Для меня это старые разговоры, всё это я уже слышал, и имею что-то весьма старое сказать.
Ну, во-первых, я не согласен с самой Кушнир о том, что пятьдесят лет назад не было харизматов. Ведь были же тогда пятидесятники! Я между этими двумя течениями разницы никакой не вижу. Вся разница между ними — только внешнее проявление. Ранние пятидесятники 20-го века от современных харизматов никак не отличались — почитайте Бюне.
Отдельное слово к членам церквей СЦ.
Вы, ребята, извините меня за резкость, но правда есть правда.
Когда я впервые познакомился с литературой СЦ ЕХБ, я был просто с ног сметён: «Вот настоящие герои веры!» — подумал я. И находился я в этом очаровании до тех пор, пока с вашими братьями и сёстрами не познакомился лично.
Как сказал Некрасов: «Гладко было на бумаге, а на деле-то — овраги, а по ним ходить!» Какая агрессия! Какие претензии! и самое главное — сидели-то немногие, я героями себя держат все как один! «Мы сидели!» Это как «Мы пахали!» «Мы страдали!» Все, что ли? Да я такого богатства материального среди баптистов ВСЕХБ не видел никогда!
И давайте согласимся — а вам трудно будет не согласиться с широко известными фактами — СЦ был переполнен сексотами, из которых Крючков был наипервейшим! Напомнил бы я вам, как он поступил с Винсом, когда наступила свобода, и тот смог приехать из Америки! Напомнил бы я вам, как грубо были нарушены в СЦ те самые 7 Принципов, и как руководство СЦ сконцентрировало в своих всю власть над находящимися в Союзе церквями!
К чему я? А к тому, что все эти «Мы страдали!» только создаёт иллюзию, что вас грех и заблуждение меньше достигают, чем прочих! Ничего не выйдет! Вам следует тек же быть бдительными, как и всем прочим!
Всякий «вождизм» плох — говорим ли мы про Аделаджу или про Крючкова со товарищи! Не заблуждайтесь на этот счёт!

Ответить

Victor Февраль 28, 2011 в 14:21

Биография Крючкова Геннадия Константиновича.
Геннадий Константинович родился 20 октября 1926 года в городе Волгограде вторым ребенком в семье молодых христиан: Константина Павловича и Александры Евдокимовны Крючковых. Пятилетним мальчишкой он испытал разлуку с отцом, приговоренного в 1931 году постановлением коллегии ОГПУ к 5 годам лагерей. По возвращении из заключения жить Константину Павловичу в Москве не позволили, и семья вынуждена была скитаться, находя скромный приют у богобоязненных христиан.

В разгар войны, летом 1943 года, в 16 с половиной лет он был призван в армию, в которой прослужил до начала 1951 года (более семи лет). Демобилизовавшись, приехал к родителям, жившим в городе Узловая (в то время Московской обл.), куда отец был мобилизован на трудфронт для работы на шахтах Московского угольного бассейна. Покаялся. Летом 1951 года на праздник Троицы принял вместе с женой крещение в местной незарегистрированной общине. Стал нести служение сначала проповедника, регента, затем пресвитера церкви и в 1960 году был рукоположен на пресвитерское служение служителями Дедовской незарегистрированной церкви ЕХБ.

Был пресвитером церкви в г. Узловая Тульской области с 1961 года. Был один из членов «инициативной группы» по созыву Съезда ЕХБ. В 1965 году стал Председателем Совета церквей ЕХБ (позднее Международный Совет церквей ЕХБ).

В 1966 году вскоре после ареста «майской делегации» верующих в Москве у стен здания ЦК КПСС, Геннадий Константинович был арестован и осужден на три года лишения свободы.

В 1969 году, после неудавшейся попытки осудить его на новый срок прямо в лагере, он по усиленным ходатайствам родных и церкви был освобожден. Но уже через год, в августе 1970 года, из-за угрозы ареста дорогой служитель вынужден был оставить дом и 20 лет руководить духовной работой братства в условиях конспирации под неотступной слежкой за семьей и служителями Совета церквей. Приведу сведения о Г. Винсе «В длинном списке узников совести, за которых неустрашимо вступался ученый и правозащитник Андрей Сахаров, среди прочих значилось имя Георгия Петровича Винса, cекретаря Совета Церквей евангельских христиан-баптистов. Голос советского академика звучал в хоре многих представителей общественности Запада. В ноябре 1976 года международные информационные агентства сообщили, что Палата представителей и Сенат Конгресса США большинством голосов приняли резолюцию, призывающую советское правительство освободить из заключения баптистского пастора Георгия Винса.
Еще в 1960 году Георгий Винс стал одним из лидеров движения баптистов-инициативников. Это название вошло в историю и закрепилось за теми баптистами, которые выразили резкий протест против масштабной антирелигиозной кампании, развернутой в годы правления Никиты Хрущева.
Руководящее ядро движения первоначально называлось Инициативной группой, затем было преобразовано в Оргкомитет, а в 1965 году заявило о себе как о Совете Церквей евангельских христиан-баптистов, который противопоставил себя официальному Всесоюзному Совету евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ). Председателем Совета Церквей ЕХБ был избран Геннадий Крючков, а секретарем – Георгий Винс. Власти не признали новый духовный центр, возникший параллельно официальному. Да и как было признать? Ведь у атеистического режима был конкретный план: руками вышестоящих церковных служителей свести всю жизнь общин только лишь к внешнему отправлению религиозного культа. Никакой благотворительности, ни детей, ни молодежи, ни мало-мальски образованных людей среди верующих не должно было быть. Согласиться с таким положением для истинного христианина – значит пойти на явную сделку с совестью, предать идеалы Евангелия. Наперекор усилившейся тотальной атеизации населения активные верующие продолжали заниматься духовно-просветительской, миссионерской, благотворительной деятельностью, не препятствовали детям и молодежи приходить в церковь, посещать молитвенные собрания. Таких активистов ждали неминуемые репрессии. Искусно организованная травля и преследования не могли обойти стороной Георгия Петровича Винса. Власти сразу заприметили в нем авторитетного главу непокорных баптистов. Конец земного поприща проповедника наступил 11 января 1998 года»» Основные принципы вероучения
Евангельских Христиан Баптистов

1. Книги Священного Писания в каноническом составе — единственный и непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни.

2. Церковь должна состоять из духовно возрожденных людей.

3. Заповеди Иисуса Христа о Крещении и Вечере Господней (причастии) преподаются только уверовавшим в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя.

4. Независимость поместных церквей в духовных и практических вопросах.

5. Всеобщее священство верующих.

6. Свобода совести как неотъемлемое право каждого человека.

7. Отделение Церкви от Государства.

Может поясните своё ВРАНЬЁ?

Ответить

Mathew Апрель 16, 2015 в 12:49

Я восхищён подвигами веры совершёнными в Совете Церквей.Дух Святой присутствует и сегодня в их собраниях.Знаком.Ходил к ним.Убедился.А вообще-то я пятидесятник.))

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: