Ах, Павел, как иногда трудно правильно тебя понять.

by Vladimir Khubiryants on Декабрь 2, 2009 · 50 comments

Давно заметил, что слова Апостола Павла больше всего спекулируются и неверно истолковываются в угоду какого-либо лжеучения или желания человека. Почему так? Сам Апостол Петр сказал, что Павел говорит сложно и его понять однозначно непросто — «нечто неудобовразумительное».
Сегодня читая Послание к коринфянам, решил записать мысли. Порадовался, что понял о том, что же говорил об этом трудном вопросе Павел — о разводе и повторном браке.
Давно уже придерживался понимания, следующего из слов Иисуса Христа, что любой развод исключает повторный брак до смерти одного из супругов. Однако, седьмая глава Послания к коринфянам давала какую-то неоднозначную информацию, и сторонники повторных браков часто цитируют её. Внутренне, я понимал: Павел не может противоречить ясным словам Спасителя. Я просто не понимаю, что он хочет сказать. И вот сегодня я наконец понял 27-ой стих.
Там написано: «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит…”
Самое трудное было понять, к чему Павел сказал “остался без жены, не ищи жены…” по контексту может показаться, что раз в первой части он говорит о разводе, то во второй части «остался без жены» — тоже означает, остался без жены в результате развода. Однако, если вдуматься, то, во-первых, повторный брак в случае, если человек сам решил разводиться, прямо запрещается в 11 стихе. Если предположить, что тут идёт речь о невиновной стороне, то все вроде как-то сходиться. Но, ответ вытекает из двух аргументов. Стих 26-ой говорит о безбрачии. Павел рекомендует не вступать в брак, если его ещё нет (безбрачным и вдовам), поэтому 27 стих будет абсурдным, если его понимать, что Павел дозволяет повторный брак в случае недавнего развода. Тем более, что по смыслу идет речь о мужчине, а допустить, что в то далекое время женщина разводилась по своей воле с мужем, почти невозможно. Иными словами, муж никак не мог быть невиновной стороной в каком-либо разводе. Это будет аргументом к тому, чтобы понять, что фраза «остался без жены» Павел говорит о смерти супруги. То есть, в случае смерти жены, Павел позволяет жениться, но рекомендует не жениться, а оставаться безбрачным.
Ещё один сильнейший аргумент против повторных браков при разводе дает 28-ой стих. Вникните в слова: “впрочем если женишься, не согрешишь, и если девица выйдет замуж не согрешит…” Заметили параллель? Ты и девица (мужчина оставшийся без жены по причине ее смерти и девица), то есть вдовец и девица. Если бы шла речь о разведенном мужчине, то параллели с девицей не было бы, а была бы жена или женщина. А тут девица. То есть, девице вступать в брак можно, и вдовец имеет право на повторный брак и в этом как бы приравнивается к девице. Девица не согрешит, и вдовец не согрешит, если вступит в повторный брак.
В том, что Павел проводит эту параллель, говоря о разведенном мужчине , нет сомнения.

Если, у кого возник вопрос, как тогда понимать 15-ый стих, то кратко отвечу.  Этот стих следует понимать как о позволении уйти от супруга и снятие ответственности о совместном проживании для того, чтобы был мир. Но никак этот стих не дает права для повторного брака, потому что супруг жив и обеты живы.

{ 50 comments… read them below or add one }

Павел (paulart) Декабрь 2, 2009 в 22:03

>>>Иными словами, муж никак не мог быть невиновной стороной в каком либо разводе.<<<
Кроме случая вины прелюбодеяния со стороны жены.

Ответить

Владимир Декабрь 3, 2009 в 01:14

Развод даже в случае с прелюбодеянием делается все равно по ВОЛЕ мужа, а не воле жены. Вспомните, что сделал праведный Иосиф желая отпутстить Марию. Он подумал, что она изменила, и хотел ее отпустить. В любом случае судьбу прелюбодейной жены определял муж. Поэтому «остался без жены» мне кажется не подходит под смысл — развелся с женой….

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 3, 2009 в 02:11

Нет, c Иосифом не так — написано «по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. » (Мф. 1:18)
То есть, по Матфею — Иосиф хотел отпустить до бракосочетания.
А в апокрифическом «Протоевангелие от Иакова» мотивация описана, так: «если я утаю грех ее, то стану нарушителем Закона, а если расскажу о нем сынам Израиля, то предам невинную кровь на смерть. Что же мне сделать с нею? Отпущу ее втайне.»
Поэтому этот пример невозможен.

Вообще, ветхозаветные примеры невозможны потому, что Моисей был дважды женат и не потерял пророческого звания.
А в Новом Завете есть четкое указание одноженства для епископа и пресвитера. И получается, даже при вдовстве и законной женитьбе — не может жениться вторично старшинствующий в церкви.

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 3, 2009 в 02:14

>>>по ВОЛЕ мужа, а не воле жены<<<
В ситуации с уверовавшим мужем и неверующей женой — развод может произойти по воле жены (по апостолу Павлу).

Ответить

Владимир Декабрь 3, 2009 в 05:31

Вобще-то да, но развод в этом смысле лишь не совместная жизнь, но не нарушение брачных уз. Уйти, и перестать быть женатым это не одно и тоже

Ответить

Владимир Декабрь 3, 2009 в 05:32

согласен с ветхим заветом. однако я лишь хотел показать, что воля жены мало как проявлялась в этом вопросе.
А по поводу епископов или пресвитеров полностью с вами согласен. Тут как раз и есть идеал однобрачия, о котором говорил и Иисус Христос и Павел

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 28, 2009 в 13:08

И еще хотел бы добавить о дважды женатых после крещения:
такие не могут занимать должности пресвитера или епископа в Церкви,
но могут свидетельствовать веру в мире, так как все равно — исповедание Христа это обязанность. В этом случае, надо различать — проповедь в церкви и свидетельство в миру.

Кроме того, возникает нерешенный вопрос, могут ли они учить (исполнению)?
Написано «не многие делайтесь учителями», что показывает на то, что это была не выборная должность — но дар Божий. В то же время — учителями в Церкви прежде всего были Апостолы и Епископы.

Ответить

Julia Май 19, 2010 в 09:54

Спасибо за действительно нужное обсуждение! Я не буду утверждать как точно правильно, но хочу привести пример из жизни… Джойс Мэйер — моя духовная мать и самая любимая проповедница! Уже после принятия Иисуса, вышла замуж повторно за Дэйва Мэйера, ее 1-й муж не был христианином! Я не вижу, чтобы Бог забрал у нее помазание для служения и проповеди Евангелия по всему миру!!! Я не говорю о Библейском трактате или о людском понимании, я говорю о реальной Божественной благодати в жизни определенного человека! Поэтому, думаю, что Апостол Павел — великий муж Божий! Но не все, что он написал в Новом Завете, он писал по Божественному вдохновению. Я думаю, что запрещение жене быть учителем и слова о повторном браке(но только в случае развода с неверующим супругом) были добавленны им лично, как отсебятина, а не как откровение от Бога…

Ответить

Дима Май 8, 2017 в 16:29

С чего вы взяли что Павел был девственником,до Христа у него была жена,так как фарисеи и члены сенидриона не имели права НЕ иметь
жену по иудейскому закону.
А здесь он советовал не жениться,чтобы больше отдавать себя Христу

Ответить

Борис Декабрь 8, 2009 в 16:29

Я слышал, что Апостол Павел был женат до своего обращения, ибо неженатый не мог стать членом Синедриона! Если это так, то мог ли он сам бросить свою жену став христианином или Иудеи вынудили её развестись с ним? То говоря: «или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1-е Коринфянам 9:5) и «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] НЕ СВЯЗАНЫ; к миру призвал нас Господь.» 1-е Коринфянам 7:15, он разрешает разведённым с неверующими братиям и сёстрам повторно вступать брак уже с верующими христианами?

Ответить

Владимир Декабрь 12, 2009 в 06:28

По поводу Павла, все авторитетные толкователи Св. Писаний, который я читал, предпололагают что Павел был вдовцом. Тогда, все слова его сказанные о браке совпадают с этим положением.
Как я уже показал, то 1-Коринфянам, 7 15 ничего не говорит о повторном браке, там лишь написано, что не стоит обременять неверующего если он не хочет. Но разрешение на повторный брак никакого нет.

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 9, 2009 в 13:06

Судя по советам — хранить девство и быть, как ап. Павел — то апостол был девственником.
По поводу, что он был женат, то скорее это всего-лишь предположение. Я бы не строил умозаключений на каком-либо источнике вне Нового Завета, если это не подтверждается 2 раза (или больше) в Евангелиях, Посланиях и Деяниях.

Если принять логику, что члены Синедриона (если Савл входил туда, а это еще открытый вопрос) всегда исполняли закон, то как же они умудрились предать на распятие Сына Божьего? Ведь Моисей ясно сказал: Бог даст вам пророка более меня, Его слушайте.
Как видите, самое главное в законе Синедрион нарушил, будете ли верить синедриону или Благовествию Нового Завета?

Ответить

Леонид Хартвиг Декабрь 11, 2009 в 17:56

Согласен с вами. Доктрины о однобрачии нет и не может быть. Это учение отдельных церквей и не может быть больше, чем рекомендация для верующих. Каждый развод и повторный брак должны быть рассмотрены в индивидуальном порядке. Очень ясно и конкретно сказал об этом Иисус и Апостолы — развод запрещён, разведшийся должнен вернуться в семью. Развод разрещён из-за разных религиозных взглядов, которые ведут к потере мира в семье. Атеизм это тоже религия. А так же из-за супружеской неверности.

Ответить

Владимир Декабрь 12, 2009 в 06:30

Не понял какой доктрины о одробрачии нет? Вы говорите сейчас о повторном браке при живом супруге, или по второбрачии у пресвитеров? В древней церкви, обе эти заповеди соблюдались в чистоте. Пресвитера никогда не имели вторых жен, даже после смерти супруги, и в церкви не было разведеных и второбрачных. Это расценивалось как прелюбодеяние.

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 14, 2009 в 16:24

Да, я так же думаю, что в первой Церкви не было второбрачия в случае развода.

Ответить

Борис Декабрь 16, 2009 в 13:38

как вы думаете, здесь Апостол Павел говорит о многобрачие или о повторном браке после развода: 2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. 3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
(К Римлянам 7:2,3) ?

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 19, 2009 в 20:44

Я вижу тут разрешение второбрачия по смерти супруга. Или соответственно в случае смерти супруги разрешен второй брак.
Как я понимаю, в случае смерти одного из супругов — второй брак разрешен, за исключением епископов и пресвитеров.

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 19, 2009 в 20:53

Я твердо уверен в запрете второго брака для епископов и пресвитеров. Также я уверен, что в случае смерти супруга (и) разрешен второй брак (об этом и ап. Павел говорит — молодым можно вдовам вступать в брак).
А по второбрачию в случае развода по вине одного из супругов, то невиновная сторона может вступать в брак? Тут я не имею четкого мнения, но то что в первой Церкви не разводились и не вступали во второй брак — в этом я уверен.

Ответить

Борис Декабрь 19, 2009 в 22:22

Не разводились с неверующими и не вступали повторный брак уже с верующими в первой церкви?

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 19, 2009 в 22:39

Может быть, вплоть до 3-го века. Эта моя уверенность основана на постоянных гонениях, которые были тогда.

Прочитайте историю Евсевия о первых трех веках, Вы поймете, почему я так уверен. Не шла речь о второй жене тогда — в любой момент могли отправить на пытку, преследовать. Христианство было запрещено по Римскому закону.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 20, 2009 в 19:23

и по смерти супруга второй брак не желателен. Он допускаеться по немощи, но лучше остаться так как есть, и сохранить верность своему супругу(ге) до конца дней. Для священнослужителей второй брак вообще не допускался.

Ответить

Владимир Декабрь 21, 2009 в 10:11

Нина, вы написали не совсем корректно. Выйти замуж или жениться после смерти супруга не имеет отношение к верности совершенно. Это уже современные рассуждение православных богословов. Ранняя церковь не расматривала повторный брак после смерти как проявление неверности, а как проявление не нужной страстности, которое совершенным лучше подавить. А также, расматривалось как странное порабощение обязаностям, от которых Бог освободил смертью первого супруга. Поэтому, вступить в брак после смерти первого супруга не имеет отношение к верности или неверности. На небе не будет семей и супружеских отношений, это принадлежит только земной жизни.

Ответить

Борис Декабрь 18, 2009 в 17:02

ведь так?

Ответить

Нина Беляева Декабрь 21, 2009 в 11:01

Владимир, это не только современные рассуждения. Так всегда было в Церкви, почитайте историю. Православные в отличие от протестантов никогда не осмеливаются перечёркивать всю историю Церкви и говорить, что все ошибались а мы правы.

Но поскольку исторический аргумент для Вас не аргумент, то я не вижу смысла что-то доказывать Вам через историю Церкви. Давайте лучше подумаем о сущности брака, тогда и вопрос о втором браке станет очевиднее.

Если будет инересно прочитать более развёрнутое объяснение, рекомендую Мейндорфа http://www.raskol.net/node/1156

Вы написали: «Ранняя церковь не расматривала повторный брак после смерти как проявление неверности, а как проявление не нужной страстности, которое совершенным лучше подавить.»
Во-первых, откуда Вы знаете что в ранней Церкви было ТАК? Я могу сказать противоположное.
Во-вторых, вы говорите как Церковь не рассматривала, но не говорите КАК она рассматривала этот брак? Здесь, я уже чувствую, что Вы ответите, но хочу чтобы Вы сами сказали.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 21, 2009 в 11:04

мне не понятно вот что: «как проявление не нужной страстности, которое совершенным лучше подавить». Вы хотите сказать, что нужно подавить в себе любовь к умершему супругу? О какой страстности может идти речь по отношению к умершему?

Ответить

Владимир Декабрь 21, 2009 в 11:34

Простите, что выразился не понятно. Я имел ввиду, что желание выйти второй раз замуж, тоесть желание повторного брака считалось не совершенным. Основной аргумент который я мог увидеть у ранней церкви против второго брака по смерти супруга, это — страсть к интимной жизни. Ни о какой неверности к первому супругу речи не шло. Еще ранние говорили — что если тебя Бог освободил от одного ярма, зачем ты ишешь другого.
Я просто хотел подчеркнуть, что древняя церковь не имела такой мысли, которую пытается вывести Меендроф — что мол невступать в повторный брак, это значит хранить любовь к первому супругу. Мысль сама по себе отличная, и даже похвальная. Однако, вдовство в Писании превозносится в ином значении. В том, что ОДИНОКАЯ НАДЕЕТСЯ НА БОГА и ПРЕБЫВАЕТ В МОЛИТВАХ И ПОСТАХ ДЕНЬ И НОЧЬ. Тоесть, одиночество РАДИ ХРИСТА превозносится, а не одиночество РАДИ ПЕРВОГО СУПРУГА.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 21, 2009 в 11:07

и ещё вопрос: Вы считаете ХРИСТИАНСКИЙ брак временным или вечным?

Ответить

Владимир Декабрь 21, 2009 в 11:39

считаю временным, только исходя из того, что об этом сказано в Писании. все выходящее за этим рамки я могу выслушивать но не могу доверять

Ответить

Нина Беляева Декабрь 21, 2009 в 19:38

В писании об этом не сказано.
Напротив, ап. Павел, когда говорит о браке, сравнивает отношения мужа и жены с отношениями Христа и Церкви. Если брак временный, то тогда и отношения Христа и Церкви тоже временные.
А если Вы считаете что брак временный зачем Вы тратите время на то что временное, не лучше ли было употребить для достижения вечных ценностей??

Отвечая саддукеям Иисус говорит от том что на небе не будет физической близости — секса. Так как именно в этом заключался вопрос саддукеев. Саддукеи имели ветхозаветное представление о браке, целью которого являеться деторождение. И именно об этом они спрашивали Христа.

Ответить

Леонид Хартвиг Декабрь 22, 2009 в 02:08

брак — дело Божье, а всё что Бог делает — вечно. Вечен пока смерть не разлучит супругов. Адам жил восемьсот лет, а мы не больше 100, такая вот у нас «вечность» теперь. И на небесах люди будут как ангелы. А всё, что хотели спросить фарисеи, так лишь уловить его своими вопросами.

Ответить

Владимир Декабрь 22, 2009 в 10:55

Любой образ он временный, пока не настанет вечная самая суть. Если брак мужа и жены показывает на Христа и Церковь, то это как раз и говорит, что когда то настанет САМОЕ ТО ,на что образ показывает. Ведь все образы ветхого завета, который показывали на Христа, тоже не вечны. Любой образ не вечен, а вечно то, на что образ указывает. Поэтому не стоит обожествлять то, что не создано для обожествления. Если бы Апостолы так превозносили брак, то не было бы сказано — Павлом, что бы вместо разжигания вступали в брак. Павел конкретно говорит — что лучше не женииться. Зачем же отказываться то того, что вечно????? И зачем лишать себя, того, что вечно????
Или вы считаете, что на небе одни люди будут иметь привелегию общаться со своим супругом, а другие безбрачные будут так сказать наслаждаться одиночеством?

Ответить

Владимир Декабрь 21, 2009 в 11:38

Если вы утверждаете, что ранняя церковь учила как говорил Меендорф — привидите цитаты.
Давайте условимся, что ранняя церковь это исторический период до собора в Никее. Это условно, но удобо.
Если вы не приведете цитата значит ваши утверждения голословны, и фактически вы верите, что красивые рационализации богословов и есть вера древнее церкви.
После вашего иследования, я могу тоже привести конкретные цитаты древних учителей по этому вопросу.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 21, 2009 в 19:42

Во-первых, вы не привели цитат, которые опровергали мнение Меендорфа. А зачем мне доказывать, что не верблюд?

Во-вторых, ненормально когда человек «мыслит» только цитатами — это значит он вообще не мыслит. Библия это не энциклопедия и ответов на все вопросы там нет. Никто не запрещал делать выводы.

Ответить

Владимир Декабрь 22, 2009 в 10:45

Нина, Меендорф это древняя церковь? И если мы говорим, что ДРЕВНИЕ учили так, то нам надо привести СЛОВА ДРЕВНИХ и без цитат это будет профанация истории.

Приведу цитаты древних.
Тертулиан «К жене» (3 век) http://www.tertullian.org/russian/ad_uxorem_rus.htm

Господь учит нас, что воздержание — это путь к вечному спасению, свидетельство веры и наилучшее приуготовление нашей плоти к тому дню, когда она облечется в нетленность для исполнения последней воли Божьей. Вспомни также, что никто не может уйти из мира вопреки воле Божьей: даже лист с дерева не падет без Его дозволения. Кто произвел нас на свет, Тот и изведет нас из него. И если я умру прежде гебя по воле Божьей, то Сам Бог разрушит брак твой. Зачем же гебе восстанавливать то, что Бог разрушил? Зачем отказываться от дарованной свободы, чтобы наложить на себя новые оковы? Сказано: Ты соединен с женой? Так не ищи развода. Ты свободен от жены? Так не связывай себя браком (1 Кор.7:27). Хотя повторный брак не есть проступок, он влечет, по словам апостола, телесную скорбь (28). Как же нам после этого не любить воздержание? Так насладимся же им при первой возможности, чтобы чистоту, которой мы не смогли достичь в супружестве, мы могли соблюсти во вдовстве. Нужно приветствовать случай, освобождающий нас от обязанностей, которые нужда на нас возлагала. Какой вред второй брак приносит святости, видно из устава Церкви и предписаний апостола, который позволяет избирать в епископы только мужа единственной жены (1 Тим.3:2) и допускает к священнослужению только единомужних вдов (5:9), дабы жертвенник Божий пребывал чист и безгрешен. Сами язычники, движимые ревностью дьявола, прославляют святость вдовства. В Риме главному жрецу или первосвященнику запрещено жениться два раза. Насколько воздержание должно быть приятно Богу, если даже враг Его сочувствует воздержанию, не из благих, разумеется, побуждений, но с целью смешать приятное Богу с тем, что Ему неприятно.

Итак, мы видим аргументы Тертулиана, и надо думать это мнение как минимум определенной части церкви того времени. Что повторный брак, нежелателен именно по причине желательности ВОЗДЕРЖАНИЯ, а не по причине неверности в любви к первому супруг.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 22, 2009 в 20:00

1. аргументы Тертулиана — это только аргуметнты Тертулиана, а не Церкви.
2. Не надо забывать что на мышление человека влияет та культурная среда в которой он находиться. Здесь явно видно римское — правосвое мышление. Наследниками, которого являються католики и протестанты. Но там где пребывает любовь право не нужно, поэтому правовой подход чужд Церкви Христовой.
3. Взгляды Тертуллиана на брак менялись и в конечном итоге он пришёл к выводу что брак — это терпимое прелюбодеяние. Кстати, когда я была баптисткой, то я пришла к аналагичному мнению! Брак представлялся мне как узаконеное сожительство, по своей сути не отличающиеся от блуда. И также как Тертуллиан пришла к выводу что христианину вообще лучше не вступать в брак. Если бы у Вас была логика, и вы могли делать выводы, то Вы бы тоже пришли к такому мнению. Так как это прямое следствие из правового определения брака. Церковь же эти взгляды осудила, и отвергла тот подход, который приводит к таким взгляд.
Учитесь мыслить, а не искать цитаты! Последние легко, но первое ценно!

Ответить

Владимир Декабрь 24, 2009 в 14:15

Если бы у Вас была логика, и вы могли делать выводы

Нина, неужели это ревность по православию, приводит вас к тому, что почти в каждом сообщении вы унижаете собеседника?

Ответить

Нина Беляева Декабрь 24, 2009 в 16:15

В чём я Вас унизила?

Нина Беляева Декабрь 22, 2009 в 20:07

«прочитала Ваш верхний комент, оказываеться и Вы определеяте брак как узаконенный блуд, целью которого являеться предотвращение блуда незаконного… жаль мне Вас и Вашу супругу. Мне было бы противно осознавать, что мой муж женился на мне просто для того чтобы законно удовлетворять свои физиологические потребности. Я рада, что мой супруг не протестант!»

Ответить

Владимир Декабрь 24, 2009 в 14:13

Нина, вы меня дважды оскорбили и унизили только в одном небольшом постинге. я не высказывал своих личных определений по поводу брака (хотя если и высказывал, допускайте хотя бы что вы можете не понимать правильно собеседника). я высказал слова Ап. Павла. вы же унизили меня и мою супругу , а затем унизили и вероисповедание. Не хорошо так делать Нина, это не по православному.

Ответить

Нина Беляева Декабрь 22, 2009 в 08:31

Леонид Хартвиг, ну это вообще словесная окрошка. «брак — дело Божье, а всё что Бог делает — вечно. Вечен пока смерть не разлучит супругов.»
Вы уж определитесь либо брак вечен и совершаеться на небесах, а значит переходит в вечную жизнь, либо он временен и относиться только к жизни на земле.

А если он временный, то какая у него цель? Как Вы думаете? Что происходит когда люди вступают в церковный брак?

Ответить

Леонид Хартвиг Декабрь 24, 2009 в 15:18

Нина, ну что так трудно включить логику? )) Брак вечен и Он его так задумал. Не для законного секса только, который является лишь малой возможностью выразить свою любовь супругам. Если бы Адам и Ева не согрешили, то жили бы как муж и жена миллиарды лет. С чего вы взяли, что брак совершается на небе? Бог одобряет или нет выбор людей, они имеют в этом полную свободу и потому полность, а не частично несут ответственность. Не надо привозносить свой брак над другими, не далайте его духовнее, чем у других. И не сводите (брак) отношения тех, кто посвятил свою жизнь друг другу, людей с протестанкими убеждения к чистому сексу. В вас говорит феменизм в перемешку с фатализмом. И фраза «Учитесь мыслить, а не искать цитаты!» уже несколько сотен лет всем известна (если не тысяч). Так говорили и говорят до ныне иудействующие, католики и провославные. Перечитайте Библию и обратите внимани, на то что и как говорил Христос… «Написано…» «Как сказал пророк…» Не удивлён, что для вас какой-нибудь святой православный авторитнее Библии. Православие не хуже харизматии промывает мозги, так что и Библию не хочется потом читать.

Ответить

Павел (paulart) Декабрь 24, 2009 в 16:15

Мне, почему-то,
кажутся приятными протестанты с симпатиями к православным
и православные с симпатиями к протестантам.
Это я болезный какой-то?
Или все цвета в Белом Свете зеленого? Или красного цвета? Или красный в соединении с зеленым дает белый, а при неправильном соединении дает грязь?

Ответить

Levit Декабрь 28, 2009 в 23:33

«Кстати, когда я была баптисткой, то я пришла к аналагичному мнению! Брак представлялся мне как узаконеное сожительство, по своей сути не отличающиеся от блуда.»

Простите, сестра, это в какой же церкви баптистов в ваше сердце вложили такие мысли? Или может быть дело не в учении церкви, а в ваших личных умозаключениях?

Ответить

Леонид Хартвиг Декабрь 29, 2009 в 01:37

ни в какой. она же ясно написала, что сама додумалась то этого. таких людей миллионы — открывают Библию, видять, что Иисус Навин убивал целыми народами и закрывают Библию становясь активным противником Бога. это такой же случай — сама додумалась, а говорит, что все протестанты спасают себя от блуда выходя замуж или жинясь.

Ответить

Levit Декабрь 29, 2009 в 12:42

А я думал, что выходить замуж или жениться — это обычное явление, когда любишь, это реализация потенциала материнства, заложенного Богом, это радость от того, что ты делишь всё с любимым человеком. И тогда ни о каком блуде и речи не идет. Поверьте, я знаю что такое блуд не понаслышке. И также я знаю, что такое брак с любимым человеком, союз, который благословен Богом. Ни за что не променяю второе на первое. Именно этому учит церковь евангельских христиан баптистов.

Ответить

Юлия Май 19, 2010 в 12:22

Никто не совершен, кроме Господа нашего. Хочу в свою очередь спросить Вас, что для вас является настоящим истинным смирением? Для меня — это называть себя тем, кем меня называет Слово Божие и уж точно не осуждать других и не делать поспешных выводов, как в случае с браком Владимира — человека, о котором Вы не имеете ни малейшего понятия и представления и сердце которого Вы абсолютно не знаете! Я не говорю, что я тут кого-то знаю! Но я и не перехожу на личности! Если я говорю, что-то не так, упрекните меня, покажите мне мою ошибку или грех и я ее признаю и покаюсь перед Вами, а если Вам нечего сказать, может стоит прислушаться к мнению окружающих и попросить Господа помочь изменится? Я Вас совсем не знаю, но с уверенностью могу Вам сказать, что у Вас в жизни очень много проблем и неприятностей и все это из-за Ваших уст и гордости, именно потому, что «»Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Дело не в том, что Вы не нравитесь Богу, нет! Он не против Вас, но Он ненавидит гордость и всем Своим Существом Он противостоит ей и тому, кто за гордость держится!!! Книга Притч 6 : 16 первым из 6-ти вещей, которые Бог ненавидит, называет гордость!!! Помолитесь и подумайте об этом!

Ответить

Юлия Май 19, 2010 в 12:27

Никто не совершен, кроме Господа нашего. Хочу в свою очередь спросить Вас, что для вас является настоящим истинным смирением? Для меня – это называть себя тем, кем меня называет Слово Божие и уж точно не осуждать других и не делать поспешных выводов, как в случае с браком Владимира – человека, о котором Вы не имеете ни малейшего понятия и представления и сердце которого Вы абсолютно не знаете! Я не говорю, что я тут кого-то знаю! Но я и не перехожу на личности! Если я говорю, что-то не так, упрекните меня, покажите мне мою ошибку или грех и я ее признаю и покаюсь перед Вами, а если Вам нечего сказать, может стоит прислушаться к мнению окружающих и попросить Господа помочь изменится? Я Вас совсем не знаю, но с уверенностью могу Вам сказать, что у Вас в жизни очень много проблем и неприятностей и все это из-за Ваших уст и гордости, именно потому, что “”Бог гордым противится, а смиренным дает благодать”. Дело не в том, что Вы не нравитесь Богу, нет! Он не против Вас, но Он ненавидит гордость и всем Своим Существом Он противостоит ей и тому, кто за гордость держится!!! Книга Притч 6 : 16 первым из 6-ти вещей, которые Бог ненавидит, называет гордость!!! Помолитесь и подумайте об этом!

Ответить

Serg Март 7, 2013 в 20:43

«остался без жены» — как вариант, жена ПРОСТО УШЛА. или ВЫГНАЛА (из своей квартиры).
у нас в церкви есть реальный случай: люди поженились, у нее есть квартира. он переехал к ней жить. прожили порядка 5 лет, он ей надоел и она его выгнала по своей инициативе. они официально разведены. он тяжело пережил эту ситуацию, но смог простить. они ходят в нашу церковь, но уже как посторонние люди. как ему теперь быть? ведь он «остался без жены».

Ответить

Юлия Май 19, 2010 в 10:27

Нина! Я хочу вам сказать со всем уважением, что Вы — очень гордый человек!!! А Бог гордым противится!!! Вы оскорбляете целые группы людей, христиан, которые ничем не хуже, чем Вы и даже не замечаете этого!!! Я могла бы списать многое из этого, если бы Вы были новообращенной, но судя из Ваших постов, Вы уже долгое время считаете себя христианкой! Я Вас очень прошу, как сестру в Господе тщательно изучить тему истинного Библейского смирения!!! Не того, о котором говорят Ваши богословы, но смирение, как откровение от самого Бога! Попросите его об этом и возьмите, наконец в руки Библию! Потому, что именно Библия и является универсальной энциклопедией, в которой записаны ответы на все случаи жизни!!! Особое внимание уделите книге притч, там очень доступно излагается тема гордости, ну а лучшим примером истинного Библейского смирения, как и во всем, является наш Господь Иисус…
Пусть Бог Вас благословит!

Ответить

Нина Беляева Май 19, 2010 в 12:03

Интересно, а себя Вы считаете смиренной? Я что-то не заметила и капли смирения в Ваших словах. Ну а тогда, как же Вы уча другого не учите себя саму?(послание к Римлянам, глава 2, стих 21)

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: