ХРОНОЛОГИЯ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВА В 20 ВЕКЕ — ЧАСТЬ 2

by Vladimir Khubiryants on Октябрь 15, 2012

перевод статьи с сайта
http://www.wayoflife.org/database/20thcentury.html

перевод осуществлен сайтом «Глазная мазь», ссылка  при цитировании обязательная

ХРОНОЛОГИЯ ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВА В 20 ВЕКЕ — ЧАСТЬ 2

Первая часть находиться тут ЧАСТЬ 1

* 1974 * — Мартовский номер журнала «Этэрнити» («Eternity» — «Вечность») содержит статью Бернарда Рамма (Bernard Ramm) «Добро пожаловать, наивные евангельские христиане» («Welcome, Green-Grass Evangelicals»). После того, как он перечислил список из пяти характеристик таких верующих (они не заинтересованы в обсуждении возражений о доктринальных вопросах, или в спорах об эволюции, или в деталях о библейских пророчествах, или в дебатах о безошибочности Библии, и они придают большее значение психологической цельности, чем точности доктринальных вопросов), Рамм сказал, что он приветствует таких «евангельских христиан».

* 1975 * — В мае 10,000 католических харизматов собрались на площади Святого Петра в Риме на праздник Троицы и получили благословение от Папы Павла VI.

——— В своей книге о биографии известных имен в области психологии, Леонард Зусн (Leonard Zusne) похвалил Чарльза Дарвина и сказал, что его книги «излагают основное предположение, лежащее в основе психологии, а именно то, что человек является продолжением остального животного мира … Эволюционный метод … является принятой в настоящее время и распространенной точкой зрения в психологии» («Names in the
History of Psychology» («Имена в Истории психологии»), стр. 112). 

* 1976 * — Гарольд Линдселл (Harold Lindsell) свидетельствует: «Не несправедливо было бы утверждать, что среди деноминаций, таких как Епископальная церковь, Объединенные методисты, Объединенные пресвитериане, Объединенная Церковь Христа, Лютеранская церковь в Америке и Пресвитерианская Церковь США, нет ни одной духовной семинарии, которая занимала бы позицию в пользу библейской безошибочности; и что нет ни одной семинарии, где нет преподавателей, которые бы отрицали одну или несколько из основных доктрин учения христианской веры» (Lindsell, «The Battle for the Bible» (Линдселл, «Битва за Библию»)).

——— Карл Генри (Carl Henry) предупреждал: «Растущий авангард молодых выпускников евангельских колледжей, которые имеют докторские степени от неевангельских богословских учебных центров, подвергает сомнению или отрицает безошибочность [Библии]» (статья «Conflict Over Biblical Inerrancy» («Разногласие относительно библейской безошибочности») в журнале «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня»), 7 мая 1976 года).

——— Кардинал Маннинг из Лос-Анджелеса (Cardinal Manning of Los Angeles) сказал: «Тот, кто стал подлинным харизматом, насколько мне известно, стал более хорошим католиком» («Charismatic Renewal for Catholics» («Харизматическое Пробуждение Католиков»), 1976, стр. 48).

——— Епископ Джеймс Томас (Bishop James Thomas) из Объединенной Методистской Церкви сказал на проводимой раз в четыре года Генеральной конференции Объединенной Методистской Церкви: «Мы не верим … в рамках жестких доктринальных понятий, что позволяет нам быть устойчивыми в колеблющемся мире» (журнал «F.E.A. News & Views», май-июнь 1976 года).

* 1977 * — Энн Холмс (Anne Holmes) из Объединенной церкви Христа стала первой женщиной, открыто заявляющей о себе как о лесбиянке, которую рукоположили на служителя в одной из основных христианских деноминаций. Позже, в этом году, Эллен Барретт (Ellen Barrett) стала первым священником женского пола, рукоположенной в Епископальной Церкви, открыто заявляющей о своей гомосексуальной ориентации. Она сказала, что ее отношения с ее лесбийской возлюбленной «это то, что питает силу и сострадание, которые я привношу в служение» («The Lesbian Priest», «Time» magazine (статья «Священник лесбиянка», в журнале «Тайм»), 24 января, 1977).

——— Джон Вимбер (John Wimber) начал пасторское служение в церкви в Анахайме, штат Калифорния, которая затем выросла до 6000 членов и стала матерью церковью Ассоциации Виноградник (Vineyard Association), состоящей на сегодня из более чем 700 церквей по всему миру и занимающей видное место в современном музыкальном движении поклонения.

——— Массовая экуменическая конференция, в которой 50000 участников (45% из них католики) собрались под знаменем «Единства в Господе Иисусе», проходила в Канзас-Сити в июле. Католик Кевин Ранаган (Kevin Ranaghan) заявил, что потоки христианства собираются вместе, «Бог прокопал несколько каналов между потоками. Сегодня вечером они соберутся вместе и потекут вперед с этого стадиона и с этой конференции и распространятся в народе, когда мы, вновь объединенные люди, пойдем вперед». Джейми Букингем (Jamie Buckingham) сказал: «Мы не может иметь единство, основанное на вероучении. Вероучение всегда будет разделять тело Христа».

——— Второй Национальный Евангельский Англиканский конгресс, собравшийся в Ноттингеме, в Англии, заявил: «Видя себя и католиков, как единоверцев, мы каемся в отношении, которое, как казалось, отрицало это … Мы считаем, что нашей целью должно быть видимое единство всех исповедующих христианство».

* 1978 * — В своей книге «Мирские евангельские христиане» («The Worldly Evangelicals») Ричард Кебедео (Richard Quebedeaux) заявил: «… Хорошо известным фактом является то, что большое число, если не большинство, колледжей и семинарий теперь стоят перед вопросом, что у них есть преподаватели, которые больше не верят в полную безошибочность [Священного Писания], даже в ситуациях, когда их работодатели по-прежнему требуют от них подписать традиционное заявление о том, что Библия является «вербально богодухновенной», «непогрешимой» или «безошибочной как в целом, так и в любой ее части», или подтверждать другими четко определенными словами учение о безошибочности [Священного Писания] … »

——— В августе Майкл Рэмси (Michael Ramsey), бывший архиепископ Кентерберийский, говорил о своих надеждах на воссоединение с Римом: «Только еще больше божественных чудес приведут нас к тому дню единства в истине и святости, полному единству в Мессе, данной нам Иисусом» (цитата по Адриану Хастингсу (Adrian Hastings), «English Christianity» («Английское христианство»), стр. 629).

——— В октябре Билли Грэм провел евангелизационную кампанию в католической Польше. После того, как его встретил в аэропорту епископ Владислав Мизиолек (Wladyslaw Miziolek), председатель Комитета по Экуменизму польской католической церкви, Грэм сказал, что эта поездка представляет собой новый дух сотрудничества, который стал конструктивным примером для христиан в других странах (John Pollock, «Billy Graham» (Джон Поллок, «Билли Грэм»), стр. 308). Четыре собрания прошли в католических церквях с участием священников на платформе с Грэмом. Кардинал Кароль Войтыла (Karol Wojtyla) предоставил Билли Грэму для участия 700-летнюю Церковь Святой Анны в Кракове, но прямо перед самым прибытием евангелиста в Польшу, Войтыла был неожиданно вызван на конклав в Рим, чтобы встретиться с коллегией кардиналов, а несколько дней спустя он был избран Папой Римским Иоанном Павлом II. Во время пребывания в Польше, Грэм посетил посвященную Деве Марии капеллу на Ясной Горе (в которой находится икона Черная Мадонна) в Ченстохове. Фото в журнале «Десижн» («Decision» — «Решение») за февраль 1979 показывает, как Грэм приветствует паломников в капелле. По мнению католических обозревателей, этот опрометчивый визит несомненно показывает, что Грэм ставит печать одобрения на идолопоклонское почитание Девы Марии, которое представлено в этой знаменитой святыне. В своей книге «Пересекая порог надежды» («Crossing the Threshold of Hope») Папа Римский Иоанн Павла II свидетельствует, что его личная преданность Деве Марии укрепилась при посещении мест, посвященных Марии, таких как «на Ясной Горе (Jasna Gora)» (стр. 220).

* 1979 * — В этом году появились две книги, имеющие целью содействие распространению экуменического единства между протестантами, харизматами и Римско-католической церковью. В книге «Три Сестры» («The Three Sisters» — издательство Tyndale House Publishers) Майкл Харпер (Michael Harper) заявил, что «Рома», «Харизма» и «Евангелина» являются только лишь сестрами в одной семье. В книге «То, в чем они могут быть едины» («That They May Be One» — издательство Logos Press) Томас Твитчелл (Thomas Twitchell) выразил надежду, что харизматическо-католическое единство скоро будет достигнуто.

——— Национальный Капитолийский Союз Пресвитеров Пресвитерианской Церкви США) (The National Capitol Union Presbytery of the Presbyterian Church (U.S.A.)) проголосовал в соотношении 165 голосов за и 59 против за рукоположение Мэнсфилда Касимана (Mansfield Kaseman) в пасторы, хотя он открыто отрицал Божественность, непорочное зачатие, безгрешность и телесное воскресение Иисуса Христа. На вопрос «Является ли Иисус Богом» Касиман ответил: «Нет, Бог — это Бог». После обжалования этого решения в высшем суде этой деноминации, суд оправдал Касимана.

——— Когда 9 декабря умер кардинал Фултон Шин (Fulton J. Sheen), Билли Грэм похвалил его за разрушение стен между католиками и протестантами и сказал: «Я считал за честь знать его как друга на протяжении более 35 лет. Я оплакиваю его смерть и с нетерпением жду нашей встречи на небесах (Религиозная служба новостей (Religious News Service), 11 декабря 1979). Тем не менее надежду попасть на Небеса Шин возлагал на Деву Марию. Он посвятил Марии целую главу своей автобиографии, озаглавленную «Женщина, которую я люблю», он говорил: «Когда я был рукоположен в сан, я принял решение, чтобы предлагать Святую Жертву Евхаристии каждую субботу Божией Матери … все это делает меня очень уверенным, что когда я приду на судилище перед Христом, Он окажет мне Свою милость: ‘Я слышал, Моя Мать говорила о тебе'» (Fulton J. Sheen, «Treasure in Clay» (Фултон Дж. Шин, «Сокровище в глине»), стр. 317).

——— Марша Стивенс (Marsha Stevens), которая была названа «матерью современной христианской музыки», разорвала свои священные брачные обеты и развелась со своим мужем через семь лет совместной жизни, потому что она «влюбилась в женщину». В 1980-х годах она вступила в Сообщество Митрополитанских Общинных Церквей (Fellowship of Metropolitan Community Churches) и основала миссию Музыка Рожденной Свыше Лесбиянки (Born Again Lesbian Music (BALM)). Ее первой песней была «Быть свободной» («Free to Be»), которая провозглашает ересь о том, что Бог не осуждает гомосексуализм как грех, и что во Христе вы свободны делать все, что хотите.

* 1980 * — Рукоположение Роберта Ранси (Robert Runcie), как архиепископа Кентерберийского, стало еще одним шагом к объединению с Римом. Перед выбором Ранси, Кардинал Бэзил Хьюм (Basil Hume), лидер Римско-католической церкви в Англии, провел консультации относительно волеизъявления Ватикана в этом вопросе. Это проложило путь для назначение про-католически настроенного Ранси. При его рукоположении нескольким католическим кардиналам дали почетные места около Ранси, был спет гимн в честь Девы Марии, и кардинал Хьюм прочитал урок из Священного Писания. Билли Грэм была гостем и передал теплое приветствие новому архиепископу.

——— Церковь деноминации Ассамблеи Бога восстановила документы о полномочии служителя, которые она отзывала (отобрала) у Дэвид дю Плесси (David du Plessis) 18 лет назад за его экуменическое сотрудничество с Римско-Католической Церковью и Всемирным Советом Церквей. Дю Плесси посоветовал католикам оставаться в католической церкви после того, как они пережили «крещение Духом».

* 1981 * — Роберт Брэтчер (Robert Bratcher), переводчик современной английской версии Библии Today’s English Version, сказал: «Только умышленным невежеством или интеллектуальной нечестностью можно объяснить утверждение, что Библия является непогрешимой и безошибочной. … Нет такого верующего любящего истину, чтущего Бога и почитающего Христа, который был бы виновен в такой ереси. Исследовать Библию, придавая ей свойства непогрешимости и безошибочности — это тоже, что делать из нее идола, превращать ее в ложного бога» («The Baptist Courier» (журнал «Баптистский Курьер»), Greenville, SC, April 2, 1981). Брэтчер сказал это на национальном семинаре, организованном комиссией «христианская жизнь» Южной Баптистской Конвенции в Далласе, штат Техас (Christian Life Commission of the Southern Baptist Convention in Dallas, Texas).

——— Популярный христианский автор Малкольм Маггеридж (Malcolm Muggeridge) написал: «История об Иисусе, как она повествуется в Евангелиях, верна до такой степени, до какой она могла бы быть, и до какой степени в нее верят; истинность этого повествования надо искать в сердцах верующих, а не в истории» (Muggeridge, «Jesus: The Man Who Lives» (Маггеридж, «Иисус: Человек, который живет»)).

* 1982 * — Роберт Ранси, архиепископ Кентерберийский, когда на Пасху газетный репортер спросил его о значении креста, ответил: «В этом отношении я являюсь агностиком» (газета «Sunday Times Weekly Review», 11 апреля, 1982). Шесть лет спустя Ранси сказал: «Церковь должна занимать твердую позицию против упрямого мышления».

——— Впервые в истории католический Папа римский посетил Англию и провел совместное богослужение с архиепископом Кентерберийским.

——— Роберт Шуллер опубликовал книгу «Самооценка: Новая Реформация» («Self-Esteem: The New Reformation»), пересматривая христианство с точки зрения своей самооценки богословия, заявляя, например, что грех является отсутствием самоуважения и «родиться свыше» означает то, что мы должны поменять самооценку о себе с отрицательного на положительный образ» (Schuller, «Self-Esteem» (Шуллер, «Самооценка: Новая Реформация»), стр. 68).

——— К этому году только около 15 процентов студентов в Фуллерской Духовной семинарии (Fuller Theological Seminary) придерживались убеждения основателей этой семинарии о том, что Священное Писание является безошибочным (George Marsden, «Reforming Fundamentalism», (Джордж Марсден, «Реформирование фундаментализма»), стр. 268).

——— Исследование Института Гэллапа (Gallup) в 1982 году показало, что 34% методистов считали, что общественная деятельность является более важной, чем провозглашение Евангелия.

* 1983 * — На Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей женщиной индуисткой из Южной Индии был исполнен языческий танец. Это был «классический танец Бхаратханатйам», который исполняется для индуистской «богини — матери земли».

——— Новый лекционарий Национального Совета Церквей содержит в себе молитвы к Богу, к которому обращаются как «Отец и Мать». Сильно настроенный в поддержку феминизма комитет по изданию лекционария, возглавляемый лютеранином, жаловался, что старый язык Библии, говорящий о Боге Отце «был использован для поддержки чрезмерной власти земных отцов» (Richard Ostling, «O God Our Mother and Father», «Time» magazine (Ричард Остлинг, статья «О Боже наша Мать и Отец» в журнале «Тайм»), 24 октября, 1983).

* 1984 * — Редакторы журнала «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня») рассмотрели теологию Роберта Шуллера (Robert Schuller) и показали этим свое отступничество, сделав вывод, что он не является еретиком.

——— Объединенная Методистская Церковь одобрила доклад, в котором призывала все церкви использовать при упоминании по отношению к Богу и Иисусу Христу только термины инклюзивного языка — другими словами, чтобы не говорить при упоминании обращения к Богу такие слова как «Он» или «Отец».

——— Чарльз Кисор (Charles Keysor) свидетельствует, что пастор, который поддерживает систему Организации Объединенной Методистской Церкви «может быть кем угодно, начиная от скромного консервативного верующего и заканчивая универсалистом, агностиком, или вообще ‘с заносом не в ту сторону'» и что «климат в среде Объединенных Методистов является чуждым и негостеприимным для правильной евангельской веры» (журнал «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня»), 9 ноября, 1984).

——— Незадолго до своей смерти известный евангельский лидер Фрэнсис Шеффер (Francis Schaeffer) опубликовал книгу «Великое Евангелическое бедствие» («The Great Evangelical Disaster»), предупреждая, что «В среде евангельских христиан становится все большее тех, кто изменяют свои взгляды на непогрешимость Библии, так что полнота авторитета Писания становится полностью подорванной».

——— Всемирный Совет Церквей опубликовал издание «Уже не чужие» («No Longer Strangers»), в котором инструктировал женщин молиться Богу, называя Его такими именами: Леди мира, Леди мудрости, Леди любви, Леди рождения, Господь звезд, Господь планет, Мама, Пекущая хлеб, Присутствие, Сила, Сущность, Простота.

——— Бывший фундаменталист Джек Ван Импе (Jack Van Impe) сделал поворот на 180 градусов от фундаментализма к экуменизму своей публикацией «Болезнь сердца в Теле Христовом» («Heart Disease in the Body of Christ»), в которой он призывал к единству всех исповедующих христианскую веру. Вскоре после этого он дает неправильное определение библейской любви в типично экуменической манере, говоря: «Давайте забудем наши ярлыки и соберемся вместе в любви, ведь и папа римский призывал к этому. … Пока я не умру, я не буду возвещать ничего, кроме любви ко всем моим братьям и сестрам во Христе, моим братьям и сестрам католикам, братьям и сестрам протестантам, христианам реформатам, лютеранам; меня не волнует, какой ярлык наклеиваешь ты на себя».

——— У сестры Анны (Sister Ann) из благотворительной миссии Матери Терезы в городе Катманду, Непал, спросили, что монахини должны делать, чтобы подготовить индусов к смерти. В аудиозаписи интервью с Дэвидом и Линдой Клауд (David and Linda Cloud) она отвечает, что они учат их молиться своим богам. На вопрос «Считаете ли вы, если они умирают с верой в [индуистских богов] Шиву или Раму, то они пойдут в рай?» она ответила: «… если они верят в своего бога очень сильно, если у них есть вера, то безусловно они будут спасены».

——— Дэвид Клайн (David Cline), заместитель председателя евангелизационной компании Билли Грэма в городе Ванкувер, Британская Колумбия (Канада), сказал: «Если католики выйдут вперед [для покаяния], то не будет попыток обратить их в другую конфессию, и их имена будут переданы в ближайшую к их дому католическую церковь» (газета «Vancouver Sun», 5 октября, 1984).

——— В Епископальном Соборе Святого Иоанна в Нью-Йорке выставили бронзовую статую размером в 4 фута [больше метра], изображающую распятого Христа в виде голой женщины («Vexing Christa», «Time» magazine (статья «Неприятная Христоса» в журнале «Тайм»), 7 мая, 1984).

——— Дэвид Дженкинс (David Jenkins), посвященный в епископа Дарема в июле, описал учение о телесном воскресении Иисуса Христа как «хитрый фокус с костями» (радиопрограмма «Poles Apart» посвященная религиозным отношениям на радиостанции Би-Би-Си). Дженкинс сказал, что тело Христа могло быть украдено Его учениками или могло быть все еще в могиле. Словами типичной либеральной демагогии он утверждал, что хотя библейские чудеса, такие как воскресение, не являются буквально точными событиями, но они все же являются «реальными». Выступая 6 июля 1986 перед Генеральным Синодом англиканской церкви (Church of England’s General Synod) Дженкинс получил бурные аплодисменты, когда он предупредил «против ассоциирования чудес с Богом и утверждений, что ни одна церковь не может установить абсолютно точно, что представляет Собой Бог, и чего Он хочет» (Associated Press, газета «St. Louis Post Dispatch», 7 июля 1986 года).

——— Лютеранская богослов Дороти Соулл (Dorothee Soelle) писала: «В моем собственном богословском отражении, мое утверждение о Боге, как о женщине, представляется вполне уместным, особенно, когда я хочу основательно разграничить мой язык, с тем патриархальным [старинным] языком на котором рассказывали о Боге. … Не имеет никакого смысла принимать без доказательств абсолютность Бога … кто нуждается в таком Боге?» («To Work and to Love: A Theology of Creation», Fortress Press («Работать и любить: Богословие творения», издательство Фортресс Пресс), стр. 6, 14).

——— М. Скотт Пек (M. Scott Peck) создал Фонд Общественной Поддержки (Foundation for Community Encouragement) для «создания новой планетарной культуры». Пек утверждает, что он является христианином, и что его книги пользуются популярностью как в христианских книжных магазины, так и в магазинах Нью Эйдж (New Age). В своей книге «Дороги, по которым меньше ходят» («The Road Less Traveled»), изданной в 1978 году, он сказал: «Бог хочет, чтобы мы стали Им Самим (или Ей Самой). Мы растем к уровню божественности. Бог — есть цель эволюции». Книжный обозреватель газеты «Нью-Йорк Таймс» сказал: «Основная аудитория этой книги находится в огромном Библейском Поясе [штаты на юго-востоке США, где проживает очень много фундаментальных христиан — примечание переводчика]».

* 1985 * — Епископальная Церковь Святого Луки в Миннеаполисе провела рекламную кампанию под лозунгом «Епископальная Церковь приветствует вас, независимо от расы, вероучения, цвета кожи и того, сколько раз вы были рождены».

——— Томас Говард (Thomas Howard), профессор Гордонского колледжа (Gordon College) и член влиятельной семьи евангельских христиан (его отец Филипп был редактором журнала «Санди Скул Таймс» («Sunday School Times»), его брат Давид был главой Всемирного Евангельского Общества (World Evangelical Fellowship), а его сестра Элизабет была замужем за миссионером Джимом Эллиоттом (Jim Elliott), который принял мученическую смерть от рук индейцев племени Аука), перешел в Римско-католическую церковь. Друг Томаса и его соавтор Дж. И. Пакер (J.I. Packer) отметил: «Я не думаю, что стать католиком — это что-то похожее на трагедию для человека становящегося либералом … Католики являются одними из самых верных и мужественных братьев евангельских христиан, которые они могут найти в наши дни» (журнал «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня»), 17 мая 1985 года). Элизабет Эллиотт (Elizabeth Elliott) согласилась, сказав: «Мы можем иметь единство в многообразии, мой брат — католик и христианин» (сказано 6 сентября 1997 в Висконсин Экспо Центре (Wisconsin Expo Center) во время конференции, организованной христианской телевизионной компанией WVCY из города Милуоки, штат Висконсин).

——— Некоторые из 200,000 человек вперые посетили 21 собрание евангелизационной компании «Взрыв Исцеления» (Healing Explosion), проводимой Чарльзом и Фрэнсис Хантер (Charles and Francis Hunter). Хантеры утверждают, что «каждый исполненный Духом христианин может и должен исцелять больных ежедневно». Минимум дважды миссис Хантер возвращалась домой больная после евангелизационной компании по исцелению.

——— Ник Кавнар (Nick Cavnar), редактор журнала «Нью Ковенант» («New Covenant» — «Новый Завет»), сказал: «Католики-харизматы вновь открывают для себя смысл особенностей традиционных католических догм и обрядов, в том числе учение о таинствах, о Розарии, о Деве Марии и о святых» («Why Are Catholic Charismatics Getting So Catholic?» (статья «Почему католики-харизматы становятся слишком католическими?») в журнале «Charisma» («Харизма»), Апрель 1985 года).

——— Герман Ханко (Herman Hanko), профессор Протестантской Реформатской Семинарии в городе Грэндвилл, штат Мичиган (Protestant Reformed Seminary in Grandville, Michigan), отметил: «Почти невозможно найти евангельского христианина-профессора в богословских школах в нашей стране или за рубежом, который по-прежнему занимал бы бескомпромиссную позицию относительно учения о безошибочности богодухновенного Священного Писания. Коварная опасность заключается в том, что более глубокую критику распространяют те, кто утверждают, что верят в безошибочность и богодухновение [Библии]» (Hanko, «The Battle for the Bible» (Ханко, «Битва за Библию»), стр. 2, 3).

——— 13 мая было проведено передаваемое по телевиденью межконфессиональное служение в Ньюкаслском собора англиканской церкви (Church of England’s Newcastle Cathedral), в котором индуисты пели, танцевали и приносили в подношение цветы идолу, мусульмане читали Коран, а сикхский гуру восхвалял с почетом свое божество. Индуистский бог Рама была провозглашен господом и царем. Деталью в этом служении было лишь одно особое упоминание в заключительном гимне об Иисусе Христе, как о части Троицы (статья «Консервативные евангельские христиане утверждают, что в англиканской церкви есть серьезные ошибки» («Conservative Evangelicals claim there are serious errors in the Church of England»), в журнале «Крисчен ньюс» («Christian News» — «Христианские Новости»), 15 апреля, 1985).

——— Двадцать епископальных церквей в городе Мемфис, штат Теннесси, распространили рекламу, в которой говорилось: «В атмосфере абсолютного добра и зла можно немного вздохнуть … Епископальная Церковь полностью стремится к сохранению открытого диалога и к вере, не отягощенной догматикой. Мы существуем, чтобы рассказать миру о Боге, который любит нас, независимо от того, что мы сделали, или во что мы верим. Даже если мы не верим в Него, Он верит в нас. Мы не должны задохнуться от абсолютных понятий» (журнал «Крисчен ньюс» («Christian News» — «Христианские Новости»), 14 октября 1985).

——— Уильям Шульц (William Schultz), национальный президент Унитаристской Универсалистской Ассоциации (Unitarian Universalism Association), сказал: «Унитаристские универсалисты открыты для религиозных истин от всех великих религиозных традиций, а также от науки и от человеческого опыта. Бог слишком велик, чтобы быть ограниченным лишь одним вероучением. Мы считаем, что в центре внимания религии более должна быть эта жизнь, чем подготовка к жизни после смерти или перспектива такой жизни» (религиозный раздел в газете «Санкт-Петербург Таймс», 16 ноября 1985 года, стр. 6, 7 («St. Petersburg Times», Nov. 16, 1985, Religious Section)).

——— Научная конференция Джизус Семинар (Jesus Seminar — Семинар Иисуса) начала проводить свои заседания. На протяжении 1980-х годов ее участники голосовали за достоверность высказываний Христа в четырех Евангелиях, используя для голосования колышки или шары. После обсуждения отрывка, модернистские «ученые» отдавали свой голос. Красный цвет указывал на почти полную вероятность подлинности [слов Христа]; розовый — на высокую вероятность; серый — на маленькую вероятность подлинности; а черный — на очень низкую вероятность или вообще на полную невозможность подлинности высказывания. Они пришли к выводу, что Иисус сказал только 18% слов, которые приписываются Ему в Библии.

* 1986 * — Открытие служения Шестой Ассамблеи Всемирного Совета Церквей в Ванкувере, Британская Колумбия (в Канаде), показало североамериканских индейцев-язычников, которые построили жертвенник и зажгли «священный огонь», в который они бросали приношения рыбы и табака для умилостивления своих богов природы, и вокруг этого жертвенника они танцевали. Три индуиста, четыре буддиста, два иудея, четыре мусульманина и один сикх были официальными гостями ассамблеи, и там было чтение отрывков из индуистских, буддистских и мусульманских священных книг. В отчете генеральный секретарь Ассамблеи, Филипп Поттер (Philip Potter) сказал, что в этом есть воля Божия, «чтобы объединить все нации в их разнообразии в одном доме».

——— К 1986 году 20,730 женщин были рукоположены, как постоянные полные служители в конфессиях в США, что составляет 7,9% всего американского «духовенства» («Национальный и Международный Доклад о Религии» («National & International Religion Report»), 13 марта 1989 г).

——— День молитвы за мир во всем мире был проведен в городе Ассизи, Италия, в октябре под руководством Папы Римского Иоанна Павла II. К Папе присоединились представители 32 христианских конфессий и организаций (в том числе из Ассоциации Молодых Христианок (YWCA), квакеров, меннонитов, реформатов, из Всемирного баптистского альянса, учеников Христа, Лютеранской Всемирной Федерации, из англикан, православных и католиков) и нескольких нехристианских религий (индуисты, сикхи, буддисты, иудеи, мусульмане, анимисты-язычники Африки и Северной Америки, синтоисты, зороастрийцы, последователи религии бахаи). О совместных молитвах этой многочисленной религиозной смеси Папа Римский сказал: «Крайне важно, чтобы возвысить голос в хоре, и с настойчивостью, от земли к Небу, прося Всемогущего, в чьих руках находится судьба мира, о ниспослании великого дара мира» (Журнал «The Tidings» («Тидингс» — «Вести»), 11 апреля, 1986). Такое событие повторилось в 1993 и 2002 годах.

——— Издательство англиканской церкви «Хаус оф Бишопс» (House of Bishops in the Church of England — Дом епископов в Церкви Англии) опубликовало книгу «Природа христианской веры» («The Nature of Christian Belief»), в которой говорилось, что такое слово, как «телесное», относящееся к воскресению Христа, является «неадекватным или даже вводящим в заблуждение термином, который не отражает должного по отношению к Священному Писанию».

——— Карл Генри (Carl Henry) посетовал: «Многие евангельские христиане теперь измеряют свой рост в основном в количественном отношении; различия в доктринах и обычаях подчиняются широкому радушному восприятию харизматиками, католиками, традиционными конфессиями и другими группами евангельских христиан. … Погоня за численностью стала заразительной эпидемией» («Confessions of a Theologian» («Признания Богослова»), стр. 387).

——— Дэвид Дженкинс (David Jenkins), англиканский епископ Дарема (Bishop of Durham), сказал что Богом может быть и женщина. «Очевидно, что [понятие] Бог не является исключительно мужским. Он (она?) должен отражать в Себе все то, что есть, и женское [тоже]. И он-она должны выходить за рамки всего этого [понимания]» (газета «Australian Beacon» («Австралийский Маяк»), Октябрь 1986 года).

——— Библейское Общество Австралии опубликовало книгу комиксов об Иисусе Христе «ДЕЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА».

——— Ученый Рон Кэмерон (Ron Cameron) из научной конференции Джизус Семинар (Jesus Seminar — Семинар Иисуса) заявил, что «смерть Иисуса была подобна автокатастрофе, это — историческая случайность» (журнал «Крисчен ньюс» («Christian News» — «Христианские Новости»), 7 апреля, 1986).

* 1987 * — В Североамериканском Конгрессе по Духу Святому и Всемирной Евангелизации (The North American Congress on the Holy Spirit & World Evangelization) приняли участие 40,000 участников, представляющих 40 конфессий. Примерно половина участников были римскими католиками, и католический священник Том Форрест произнес в заключение послание, призывая к единству ради благовестия. Он произнес речь перед этой многочисленной религиозной смесью людей, которые неудержимо хлопали в ладоши и кричали, когда он воскликнул: «Мы должны достичь мир [христианством], и мы должны сделать это только таким путем, каким мы можем это сделать; мы должны сделать это ВМЕСТЕ!» В один из вечеров примерно половина этой толпы стояла в нерешительности во время призыва, показывая этим неопределенность в отношении уверенности в их личном спасении. На следующий день, когда на пресс-конференции председателю этой конференции пятидесятнику Винсону Сайнэну (Vinson Synan) был задан вопрос Деннисом Костеллой (Dennis Costella) из журнала «Фаундейшн» («Foundation» — «основание»), почему на этой конференции ее лидеры «не говорили конкретно (определенно) о том, что такое евангельское послание, нет ли в этом какой путаницы?», то Сайнэн ответил, для того чтобы прийти к правильному пониманию Евангелия необходимы десятилетия, и еще потом он сказал: «У НАС НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЭТО». Я присутствовал на этой пресс-конференции и сам лично слышал это удивительное заявление .

——— Майкл Савард (Michael Saward) из Англии описал поверхностность евангельского христианства в свое время, как «поколение воспитанное на гитарах, на хоровом пении, и на дискуссиях в домашней группе; получившее образование таки образом, как один из них пояснял мне, чтобы не использовать слова в их точном значении, потому что главным является изображение (образ), но не слово; приспособленные, чтобы не применять в жизни вероучение, а скорее как бы «разделять» … подозрительные определения слов и ярлыки» («Evangelicals on the Move» («Евангельские христиане в развитии»), стр. 92).

* 1988 * — Конгресс-88, проходивший в США 4-7 августа в О’Хара Экспо Центре (O’Hare Expo Center) в Чикаго, штат Иллинойс, объединил либеральных и евангельских протестантов, католиков и баптистов в деле «благовестия», не придя даже к общему согласию об определении, что такое благая весть.

——— После служения в буддийском храме, епископ епископальной церкви Джон Спонг (Bishop John Spong) сказал: «Когда запах ладана наполнял воздух, я преклонил колени перед тремя изображениями Будды, чувствуя, что дым может вознести мои молитвы к небу. … Мое убеждение заключается в том, что истинный Бог … находится в пределах и за пределами всех этих древних традиций поклонения божеству. … Когда я посещаю буддийский храм, то для меня он не является языческим местом … Я не буду больше делать никаких дальнейших попыток обратить в нашу веру буддиста, еврея, индуса или мусульманина. Мне достаточно учиться у них и ходить с ними рука об руку по направлению к Богу, который живет, я верю в это, за пределами изображений, которые связывают узами и скрепляют всех нас» (Spong, «A dialogue in a Buddhist temple», «The Voice», Jan. 1989 (Спонг статья «Диалог в буддийском храме» в журнале» «Голос», январь 1989 года); это официальное издание епархии города Ньюарк, штат Нью-Джерси, Епископальной Церкви США).

* 1989 * — Расширенный обзор статистики пасторов и мирян в пресвитерианской церкви (США), показал, что только 5% пасторов считают, что Библию следует понимать буквально, в то время как 75% считают, что те, кто не слышал о Христе НЕ будут осуждены («Национальный и Международный Доклад о Религии» («National & International Religion Report»), 13 марта 1989).

* 1990 * — Издательство Томас Нельсон опубликовало книгу католического апологета Кейта Фурнье (Keith Fournier) «Евангельские католики: призыв к христианскому сотрудничеству для просвещения тьмы Светом Евангелия» («Evangelical Catholics: A Call for Christian Cooperation to Penetrate the Darkness with the Light of the Gospel»); предисловие к ней было написано протестантом Чарльзом Колсоном (Charles Colson).

——— На вопрос о его служении исцеления в Австралии в марте 1990, Джон Вимбер (John Wimber) из Ассоциации Церквей Виноградника (Association of Vineyard Churches) засвидетельствовал, что не все болезни одинаково реагируют на его служение исцеления, что в то время как был высокий уровень успеха при исцелении от головной боли и боли в спине, хотя он и молился над 200 детьми, больными синдромом Дауна, никто из них не был исцелен (Phillip D. Jensen, «John Wimber Changes His Mind!», «The Protestant Review» (Филипп Д. Дженсен, статья «Джон Вимбер поменял мнение!» в журнале «Протестант Ревью» — «Протестантское Обозрение»), июль 1990 года).

——— Седьмая Ассамблея Всемирного Совета Церквей в Канберре, Австралия, была открыта языческим служением аборигенов, которые «были опоясаны в набедренные повязки и перья, их тела были окрашены как украшения в племенных традициях, они танцевали вокруг жертвенника алтаря под ритм барабанов при традиционной церемонии очищения» (журнал «Christian News» — «Христианские Новости», февраль 18, 1991, стр. 1). В своем выступлении перед Ассамблеей, Южно-Корейская пресвитерианская феминистская богослов Чунг Хьюн-Кьюнг (Chung Hyun-Kyung) вызывала духи умерших и «дух Земли, Воздуха и Воды» и сказала: «Я больше не верю во всемогущего, мачо, воинственного Бога, который спасает всех хороших ребят и наказывает всех плохих парней».

* 1991 * — В своей книге «Спасение Библии от фундаментализма» («Rescuing the Bible from Fundamentalism») епископ Джон Спонг (Bishop John Spong) из Епископальной Церкви в Америке сказал: «Конечно, эти [Библейские] повествования не являются истинными в буквальном смысле. Звезды не двигаются, ангелы не поют, девы не рожают, мудрецы не будут ехать в далекую страну, чтобы привезти подарки для ребенка, и пастухи не будут отправляться на поиски новорожденного Спасителя».

* 1992 * — В февральском выпуске журнала «Букстор Джоурнэл» («Bookstore Journal» — «Книжный магазин»), официального издания Ассоциация Христианских Книготорговцев в Америке (Christian Booksellers Association in America), появились три статьи по теме «Католический рынок: Развенчание мифов, Наведение мостов».

——— В своей книге «Тело» («The Body») Чак Колсон (Chuck Colson) призвал к более тесной связи между евангельскими христианами и католиками. Колсон сказал: «… Тело Христово во всем его многообразии, создается с ногами баптиста, руками харизмата и ушами католика — и все их глаза направлены на Иисуса» (издание «World» («Мир»), 14 ноября, 1992). Книга «Тело» была одобрена многими известными евангелистами, такими как Карл Генри (Carl Henry), Дж. И. Пакер (J.I. Packer), Пэт Робертсон (Pat Robertson), Билл Хайбелс (Bill Hybels) и Джерри Фалуэлл (Jerry Falwell).

——— В книге «Битва за Воскресение» («The Battle for the Resurrection») Норман Гейслер (Norman Geisler) документально подтвердил отрицание телесного воскресения среди видных евангелистов в том числе таких, как Джордж Лэдд (George Ladd) из семинарии Фуллера (Fuller Seminary), Э. Гленн Хинсон (E. Glenn Hinson) из Южной Баптистской теологической семинарии (Southern Baptist Theological Seminary) и Мюррей Харрис (Murray Harris) из Евангельской Богословской Семинарии Троицы (Trinity Evangelical Divinity School). В соответствии с их пониманием, тело Иисуса исчезло в момент воскресения, и Он сразу же вознесся на небеса, а Его последующие явления были видимы, но в нематериальной форме, в которую Он облекал Себя, чтобы приспособится к человеческому пониманию.

——— Маркус Борг (Marcus Borg) из конференции Джизус Семинар (Jesus Seminar — Семинар Иисуса) сказал: «Я один из тех христиан, которые не верят как в исторические факты ни в непорочное зачатие, ни в Вифлеемскую звезду, ни в путешествие мудрецов, ни в посещение пастухами Иисуса в яслях» (журнал «Bible Review» («Библейское обозрение»), декабрь 1992 г.).

* 1993 * — Пятидесятническое «возрождение» разразилось в домашней Церкви Карпентера (Carpenter’s Home Church) в городе Лейкленд, штат Флорида, во время собраний, проводимых Родни Ховард-Брауном (Rodney Howard-Browne); люди начали истерически смеяться, шататься, как пьяные, и падать на пол, в результате чего Ховард-Браун стал называть себя «виночерпием Духа Святого». Люди стекались на собрания со всей Флориды и из других штатов. Пастор Дейл Брукс (Dale Brooks) из церкви Ассамблеи Бога, который отменил свои служения в городе Тампа в 30 милях от того места, чтобы присутствовать на собраниях Ховард-Брауна, посоветовал своим людям «не боритесь с этим, наслаждайтесь этим, не пытайтесь понять это умом» (журнал «Charisma» («Харизма»), август 1993).

——— Ассоциация Духовенства города Салем, штат Массачусетс (The Clergy Association of Salem, Massachusetts), приветствовала в своем членстве первосвященника из общества ведьм.

——— Дэвид Уэллс (David Wells), профессор Гордон-Конвеллской духовной семинарии (Gordon-Conwell Theological Seminary), опубликовал книгу «Нет места для истины: или что случилось с евангелической теологией» («No Place for Truth: or Whatever Happened to Evangelical Theology»), которую журнал «Тайм» описал как «жгучее обвинение евангельских богословов в коррупции».

——— В конференции по экуменическому переосмыслению в Миннеаполисе (ecumenical Re-imagining Conference in Minneapolis) участники из основных протестантских деноминаций поклонялись Богу, как женственной Софии (мудрости) и Чунг Хьюн-Кьюнг (Chung Hyung Kyung) из Кореи сказала толпе: «Мой кишечник — это буддистский кишечник, сердце мое — буддистское сердце, мое правое полушарие мозга — является конфуцианским, а мое левое полушарие мозга — является христианским».

——— Фундаменталист, ставший экуменистом, Джек Ван Импе (Jack Van Impe) снял фильм «Поразительные Откровения: Папа Римский Иоанн Павел II» («Startling Revelations: Pope John Paul II»), — видео, представляющее Папу Римского как истинного пророка и защитника веры. Это видео стало самым продаваемым видео, распространяемым миссией Ван Импе.

——— Во время Пасхального богослужения женщина-священник из Епископального Собора в Чикаго заявила, что если бы Иисус вернулся, то Он хотел бы, чтобы у каждого человека была бы свобода выбора, чтобы наслаждаться сексом в любой его форме, какая только может быть» («Show and Tell», «The Living Church», June 20, 1993 (статья «Покажите и Скажите», в журнале «Зе Ливинг Чёрч» — «Живая Церковь» от 20 июня 1993 года)).

* 1994 * — «Торонто Благословение» разразилось 20 января в церкви Виноградник около аэропорта в Торонто (Toronto Airport Vineyard Church) во время собрания проводимого Рэнди Кларком (Randy Clark) из Ассоциации Церквей Виноградник. Люди дрожали, дергались, падали, катались по полу, смеялись, танцевали, ревели как ослы, и рычали как львы. Некоторые лежали на полу в течение нескольких часов. К концу года примерно 200.000 человек со всего мира побывали в этой церкви.

——— Документ «Евангельские христиане и католики вместе: Христианская Миссия в Третьем Тысячелетии» подписали известные лидеры евангельских христиан, такие как Чак Колсон (Chuck Colson), Билл Брайт (Bill Bright), Дж. И. Пакер (J.I. Packer), Марк Нолл (Mark Noll из Уитон Колледжа (Wheaton College)), Джон Уайт (John White — бывший президент NAE), Ос Гинес (Os Guiness), Пэт Робертсон (Pat Robertson), Ричард Лэнд (Richard Land) и Ларри Льюис (Larry Lewis) из Южной баптистской Конвенции (которые впоследствии отозвали свои имена из-за давления со стороны испаноязычных баптистов). Этот вводящий в заблуждение документ утверждает: «Мы вместе, евангельские христиане и католики, исповедуем грехи наши против единства, которое Христос предназначил для всех своих учеников».

——— Описывая богословскую поверхностность евангельского христианства во второй половине 20-го века, Дэвид Уэллс (David Wells) сказал: «Море, которое выглядит шириной в милю, оказалось глубиною только в один дюйм [2.5 см]». (Wells, «God in the Wasteland» (Уэллс, «Бог в Пустыне»)).

——— Газета «Лондон Санди Таймс» («The London Sunday Times») от 31 июля, сообщая о конференции для христианских атеистов, написала, что по крайней мере 100 священников Церкви Англии не верят в существующего независимо от нас сверхъестественного Бога.

——— Томас Оден (Thomas Oden) предупредил, что духовные семинарии «затапливаются антисверхъестественными предположениями», и что нет абсолютных понятий. На самом деле даже «сама мысль о распознании ереси стала уже самой новой супер-ересью» (Oden, «Measured Critique or Ham-handed Trivia?» (Оден, статья «Размеренная Критика или нестыкующиеся мелочи?») в журнале «In Trust», весна 1994 г, стр. 24-25).

——— В октябре священник Епископальной Церкви Мэтью Фокс (Matthew Fox) исполнил свою планетарную мессу в Благодатном Соборе (Grace Cathedral) в Сан-Франциско. Это служение включало в себя громкую музыку в стиле рейв, вертящихся танцоров, алтарь в форме солнца и лунного полумесяца, упражнения тай-чи и обращение к «Божьей Матери» и святости Земли. Епископ Уильям Свинг (Bishop William Swing) сказал: «Я был очень увлечен этим» (статья «It’s All the Rave» («Это Все Рейв»), в журнале «The Living Church» («Жизнь Церкви»), 27 ноября 1994 года).

——— На Генеральной конвенции Епископальной Церкви в Америке епископ западной части штата Северная Каролина извинился за то, что обидел женщин, называя Бога словом «Отец» (статья «Revival or Decline?» («Возрождение или деградация?») в журнале «The Evangelical Catholic» («Евангельский католик»), март-апрель 1995, стр. 10).

* 1995 * — 18 июня, «Пенсакольское Излияние» разразилось в Браунсвиллской Ассамблее Бога (Brownsville Assembly of God) рядом с городом Пенсакола, штат Флорида, во время собрания, проводимого пятидесятническим благовестником Стивом Хиллом (Steve Hill). Пастор той церкви Джон Килпатрик (John Kilpatrick) упал на пол и лежал там в течение почти четырех часов. Он свидетельствовал: «Когда я ударился о пол, то почувствовал, что я весил 10000 фунтов [около четырех с половиной тонн — примечание переводчика]. Я знал, что происходит что-то сверхъестественное» (журнал «Charisma» («Харизма»), июнь 1996 года). По состоянию на конец 1997 года, более чем 2 миллиона человек пережили «Пенсакольское Излияние».

——— Ссылаясь на богословскую конференции, организованную совместно Межуниверситетским Христианским Сообществом (InterVarsity Christian Fellowship) и Уитон колледжем (Wheaton College), Карл Генри (Carl Henry) предупреждал, что «ни один представитель исторического традиционного евангельского христианства не стремится к тому, чтобы утверждать непоколебимый авторитет Библии» (журнал «Calvary Contender», 1 июля 1995 года).

——— В книге «Тайна Спасения» («The Mystery of Salvation»), опубликованной комиссией по вероучению англиканской церкви (Doctrine Commission of the Church of England), говорится, что «… идея о том, что Бог пожертвовал Собой в качестве заместительной жертвы за наши грехи, для многих христиан сегодня является глубоко отталкивающей» (стр. 122).

——— Дэйв Томлинсон (Dave Tomlinson), исповедующий евангелизм в англиканской церкви, писал: «Богу нет дела до вопросов точности вероучения, а названия [конфессий] имеют еще меньшее значение … Святой Петр не будет спрашивать нас у жемчужных ворот рая, а к какой церкви мы принадлежали, или верили ли мы в непорочное зачатие; а словосочетание «евангельские христиане» даже не войдет в разговор» (Tomlinson, «The Post-Evangelical», стр. 61-62).

——— Говоря о своих учениках, профессор Факультета Богословия Йельского Университета (Yale University Divinity School) Кристофер Р. Сейц (Christopher R. Seitz) жаловался: «Большинство из них даже не знают названия половины книг Библии, не знают жил ли Кальвин до или после Августина, не знают, что означает гнев Божий или как понимать последний суд над живыми и мертвыми» (статья «Pluralism and the Lost Art of Christian Apology» («Плюрализм и потерянное искусство Христианской Апологетики»), в журнале «In Trust», лето 1995).

* 1996 * — 20 апреля, около 80 известных евангельских богословов и церковных руководителей подписали Кембриджскую декларацию, предупреждая: «… слова «евангельский христианин» стали настолько всеобъемлющими, что потеряли свое значение. … Так как авторитет Библии был оставлен на практике, так как ее истины исчезли из христианского сознания, а ее доктрины потеряли значимость, то церковь стала стремительно терять свою целостность, моральный авторитет и направление».

——— В интервью журналу «Крисчэнити Тудэй» («Christianity Today» — «Христианство сегодня») Кеннет Канзер (Kenneth Kantzer), ведущая личность среди евангельских христиан, сказал: «Я ни на минуту не отрицаю христианство в любом истинном католике. Многие католики несомненно являются евангельскими верующими. Мы разделяем тот же самый Апостольский Символ Веры и решения семи Вселенских Соборов древней Церкви. Мы нужны друг другу в наших сражениях против атеизма и материализма» (16 сентября 1996).

——— Джордж Карей (George Carey), архиепископ Кентерберийский, набросился на фундаменталистов, которые помещают Библию «выше и вне человеческих исследований» (журнал «Крисчен ньюс» («Christian News» — «Христианские Новости»), 9 декабря, 1996).

* 1997 * — В интервью 30 мая Билли Грэм сказал Дэвиду Фросту: «Я чувствую, что я принадлежу всем церквам. Я одинаково дома и в англиканской и в баптистской церкви, и в собрании братьев и в римско-католической церкви. … Сегодня у нас есть почти стопроцентная католическая поддержка в этой стране. А ведь это не было так двадцать лет назад. И епископы и архиепископы и Папа Римский — это наши друзья» (David Frost, «Billy Graham in Conversation» (Дэвид Фросту, «Разговоры с Билли Грэмом»), стр. 68, 143).

——— В интервью с Робертом Шуллером Билли Грэм сказал: «Люди призваны Богом из мира во имя Его, призваны ли они из мусульманского мира, или из буддистского мира, или из христианского мира или из мира неверующих — они являются членами тела Христова, потому что они призваны Богом. Они могут даже не знать имя Иисуса, но они знают в своих сердцах, что они нуждаются в чем-то, чего они не имеют, и они обращаются к единственному свету, который у них есть, и я думаю, что они спасены, и что они будут с нами на небесах» (радиопрограмма Роберта Шуллера «Час силы» («Hour of Power»), 31 мая 1997 г.).

——— В своей автобиографии Грэм сказал: «Моей целью, и я всегда ясно это утверждал, не было проповедовать против католических убеждений или обращать в свою веру людей, которые уже были посвящены Христу в католической церкви. Скорее это было возвещение Евангелия всем тем, кто никогда по-настоящему не посвятил своей жизни Христу» («Такой же, как и я» («Just As I Am»), стр. 357).

——— Оливер Барклай (Oliver Barclay) писал: «Ни один университет в Великобритании теперь уже не может похвастаться, что для них «начало мудрости — страх Господень» (Барклай, «Евангельские христиане в Великобритании: 1935-1995: Личное Краткое Описание» (Barclay, «Evangelicalism in Britain: 1935-1995: A Personal Sketch»), стр. 129).

——— Религиозной опрос показал, что подавляющее большинство молодых людей, исповедующих христианство в Британии не видят ничего плохого в сексе вне брака; 85 процентов католиков и 80 процентов англикан придерживаются этой точки зрения (Религиозная служба новостей (Religious News Service), 18 июня 1997 года).

——— В июне журнал «Харизма» («Charisma») отметил, что самые популярные гимны восхваления, которые сегодня поются в харизматических и евангельских церквях, написаны верующими-единственниками, которые отрицают Троицу. К ним относятся Дотти Рэмбо (Dottie Rambo); Джоуль Хемфилл (Joel Hemphill); Лэнни Вульф (Lanny Wolfe); Джерон Дэвис (Geron Davis); Филлипс, Крейг, Дин и Марк Кароутеры (Phillips, Craig and Dean, and Mark Carouthers), которые написали песню «Трон милости» («Mercy Seat»), которая стала стандартом во время странного «возрождения» в церкви Броунсвильская Ассамблея Бога в городе Пенсакола, Флорида (Brownsville Assembly of God in Pensacola, Florida).

——— Гомосексуально-ориентированное Универсалистское Сообщество Митрополитанских Общинных Церквей (Universal Fellowship of Metropolitan Community Churches) было принято в Экуменический Совет Южной Калифорнии (Southern California Ecumenical Council). В этом Сообществе обычным явлением является проведение гомосексуальных свадеб.

* 1998 * — В книге «Новое апостольское христианство» («New Apostolic Christianity») гуру теории роста церкви C. Питер Вагнер (C. Peter Wagner) сказал: «Я считаю, что мы являемся свидетелями переосмысления мирового христианства». Он перечислил девять особенностей нового апостольского типа церкви, в том числе «Новая ориентация силы», которая относится к осуществлению такого, как «исцеления, освобождения от демонического влияния, духовная война, пророчества, падения в Духе, духовное противостояние, пророческие действия». Он также упомянул, что надо «более полагаться на сердце, чем на разум» (имеется в виду вероучение).

——— Архиепископ Кентерберийский Джордж Карей (Archbishop of Canterbury George Carey) сказал: «Для многих из нас в Церкви либерализм является творческим и конструктивным элементом для изучения богословия. … Можно представить себе конец англиканства как значительной силы во всемирном христианстве, если мы потеряем этот жизненно важный ингредиент» (газета «Church of England Newspaper» («Газета Церкви Англии»), 9 апреля, 1998, стр. 8).

——— Карл Трумэн (Carl Trueman) из Университета Абердина писал: «Стоит только посмотреть на многие произведения, выходящие из под пера современных евангельских ученых, чтобы обнаружить, что понятие авторитет Священного Писания, каким оно понимается в любом из его классических традиционных представлений, в основном было заменено или концепциями нео-ортодоксии или просто молчанием на самые острые вопросы» (статья «The Impending Evangelical Crisis» («Приближаясь к кризису евангельского христианства») в газете «Evangelicals Now» («Евангельское христианство сегодня»), февраль 1998).

——— Звезда современной христианской музыки Кирк Франклин (Kirk Franklin) сказал, что «гомосексуализм является проблемой сегодня в евангельской госпел-музыке — одной из основных проблем — и все это знают» («Church Boy» («Церковный Мальчик»), стр. 49, 50).

* 1999 * — Многие популярные современные христианские музыканты присоединились к празднованиям, которые предшествовали приезду 26 января Папы Римского Иоанна Павла II в город Сент-Луис на конференцию католической молодежи «Свет миру». Среди них Аудио Адреналин (Audio Adrenaline), Супертоунс (Supertones), Ребекка Сент-Джеймс (Rebecca St. James) и Ди-Си Толк (dc Talk).

——— Католический кардинал Фрэнсис Аринзе (Cardinal Francis Arinze) в марте на Ассамблеи Всемирного Дня благодарения (Thanksgiving World Assembly) в городе Даллас, штат Техас, сказал что человек может попасть в рай без принятия Иисуса. Ссылаясь на документ II Ватиканского собора, он сказал: «Божий дар спасения включает в себя не только христиан, но и иудеев, мусульман, индуистов и людей доброй воли» (газета «Dallas Morning News», 20 марта).

——— Представители Всемирной Лютеранской Федерации и Римской Католической Церкви встретились 31 октября в городе Аугсбург, Германия, и подписали «Совместную декларацию о доктрине оправдания» («Joint Declaration on the Doctrine of Justification»). Эта Декларация поддерживает католическую позицию, что добрые дела и таинства необходимы для спасения.

* 2000 * — В статье в журнале «Бюллетень» («The Bulletin») Питер Кэрнли (Peter Carnley), который был избран главой Англиканской церкви в Австралии в апреле, заявил, что автор книги Деяния Апостолов писал в невежестве, когда он заявил, что Иисус Христос — это единственный путь спасения (Деяния Апостолов 4:12).

——— В выпущенном при поддержке Евангелического Альянса Великобритании (Evangelical Alliance of the United Kingdom) докладе о доктрине об аде говорится, что многие протестанты отвергают учение о том, что ад является местом огненных мучений и придерживаются учения о полном сожжении (уничтожении огнем) в аду.

* 2001 * — Статья в газете «Индепендент Диджитал» («Independent Digital») в Великобритании от 1 мая 2001 года была озаглавлена «Католическая церковь встревожена тем, что работа священником становится ‘гомосексуальной профессией'».

——— Три унитаристских общины в Соединенных Штатах Америки выполнили языческие ритуалы религии Викка и обращались к богине на своих служениях. Последней этот ритуал совершила Плизант Валли Унитаристская Универсалистская церковь в городе Гарленд, штат Техас (Pleasant Valley Unitarian Universalist Church in Garland, Texas). Они используют свечи, представляющие «элементы земли, воздуха, огня и воды» и говорят проповеди, в которых делается упор на земные темы.

——— Была создана организации под названием Миссия Совместной Поддержки (Standing Together Ministries) для содействия диалогу между евангельскими христианами и мормонами. Ее основатель Грег Джонсон (Greg Johnson) написал в соавторстве с мормоном Стивом Робинсоном (Steve Robinson) книгу под названием «Как Велико Разделение» («How Wide the Divide»), в которой делается вывод, что разделение между мормонами и верующими в Библию христианами — не такое уж и огромное, каким оно представлялось прежде.

——— При выступлении в мусульманской мечети в Бахрейне архиепископ Кентерберийский Джордж Карей сказал: «Магомед был явно великих религиозным лидером, чье влияние на миллионы людей было очень хорошим». Он высмеивал христиан, которые проповедуют спасение только во Христе и держат плакаты с надписью «Иисус — единственный путь».

——— Генеральная Ассамблея Пресвитерианской Церкви (США) в июле отклонила декларацию о том, что люди могут быть спасены только через веру в Иисуса Христа. Вместо этого она приняла неясно сформулированное утверждение, что в то время, как Христос является «уникальным Спасителем», это не обязательно означает, что нехристиане не могут быть спасены за счет своих собственных религий.

* 2002 * — Более 1185 участников Международной Консультации Женщин Служителей Объединенной Методистской Церкви (International United Methodist Clergywomen’s Consultation) в Сан-Диего выступили совместно в поддержку гомосексуализма. Женщины-лесбиянки были одеты в одежды с черными капюшонами и держали плакаты, на которых было написано «Мы тоже принимали крещение», в то время как женщины служители окружили их, чтобы изобразить «кольцо солидарности» с гомосексуалистами.

——— На харизматической конференции воспевали Богу песню Битлз «Я Хочу Держать Тебя за Руку» («I Want to Hold Your Hand»). Это произошло на конференции сердце Давида, посвещенной вопросам богослужения и духовной войны (Heart of David Conference on Worship & Warfare), организованной миссией Рика Джойнера Утренняя Звезда (Rick Joyner’s Morning Star ministries). Руководили поклонением Леонард Джонс (Leonard Jones), Кевин Прош (Kevin Prosch) и Сьюзи Уиллс (Suzy Wills). Когда Джонс исполнил свою версию песни «Я хочу держать тебя за руку», которую он поет так, как будто бы это было послание слов от Бога, то участники группы сказали, что они чувствовали сильное тепло на сцене, затем появилось облако, а затем почувствовали сладкий аромат.

——— В августе Роуэн Уильямс (Rowan Williams — который шесть месяцев спустя был посвящен в Архиепископа Кентерберийского) повернулся лицом в сторону с восхода солнца и монотонно распевал молитвы «древнему богу и богине земли», так он был введен в орден Белых Друидов. Этот орден был основан в 1792 году Эдвардом Уильямсом (Edward Williams), и хотя некоторые утверждают, что орден не имеет связей с язычеством, на самом деле он открыто заимствует идеи из индуистских и древних друидских источников. Эдвард Уильямс «помогал установлению унитаризма в Уэльсе».

* 2003 * — Феминистка Патриция Айэленд (Patricia Ireland), бывшая президент Национальной Организации женщин (NOW — National Organization for Women), была назначена новым исполнительным директором 145-летней Ассоциации Молодых Христианок (YWCA — Young Women’s Christian Association). В 1990-х годов эта Айэленд, выступающая за аборты и в поддержку лесбиянства, жила с другой женщиной в столице Вашингтон, округ Колумбия.

——— На 55-м ежегодном заседании Евангельского Богословского Общества (Evangelical Theological Society) его члены проголосовали ПРОТИВ исключения двух его членов, Кларка Пиннока (Clark Pinnock) и Джона Сандерса (John Sanders), которые исповедуют ересь открытого теизма. Эта богословская теория отрицает предвидения и всеведение Бога, утверждая, что Он не знает будущее в полной мере. Открытый теист Грегори Бойд (Gregory Boyd) говорит: «Бог не может знать заранее хорошие или плохие решения людей, которых Он создает, до тех пор пока Он не создаст этих людей, а они в свою очередь не примут свои решения «.

——— Вершина философии рок-энд-ролльного христианства была достигнута публикацией издательством Томас Нельсон специального издания Нового Завета «Вращение: Полный Новый Завет» («Revolve: The Complete New Testament»). Он оформлен в формате, похожем на журналы для мирских девочек-подростков, с использованием фотографий красивых девушек модельной внешности и крутых ребят, в заметках и приложениях даются советы по красоте, предложения о том, как весело провести время во время свиданий, поощрения чувствовать себя комфортно при ношении купального костюма, тесты для определения общительный или необщительный ты человек, и много других пустых разговоров, которые искажают и даже противоречат взглядам Священного Писания.

——— 7 июня Епископальная епархия штата Нью-Гемпшир впервые в истории Англиканской церкви избрала епископом человека, открыто заявляющем о себе как о гомосексуалисте. Вновь избранный епископ В. Джин Робинсон (V. Gene Robinson) 13 лет назад перед этим нарушил торжественный обет брака, когда он оставил свою жену и двух малолетних дочерей и переехал жить к своему партнеру-мужчине.

* 2004 * — Темой для выездного практического семинара в Учебном Центре Билли Грэма в Северной Каролине (Billy Graham Training Center in North Carolina) была выбрана «Удивительный мир Вселенной: Творческое наследие К. С. Льюиса». На семинар собрались христиане «многих традиций». К. С. Льюис верил в молитвы за умерших, в чистилище и в теистическую эволюцию, он отрицал безошибочность богодухновения Священного Писания и заместительное искупление Христа и учил, что ад — это состояние ума.

——— Выступая 31 января перед 700 делегатами на ежегодном заседании в своей епархии, Питер Джеймс Ли (Peter James Lee), епископ Епископальной Церкви штата Вирджиния, сказал: «Если вы должны сделать выбор между ересью и расколом в церкви, всегда выбирайте ересь».

——— 27 февраля в издание газеты «Лэриэт» («Lariat»), университетской газеты Университета Бэйлор (Baylor University) — большого баптистского учебного заведения, была опубликована редакционная статья в защиту гомосексуальных браков.

——— Протестанты и баптисты присоединились к католикам в поддержку фильма «Страсти Христовы» (отнесенного в категорию для просмотра лицам старше 18 лет). Проповедники из Южных баптистов и некоторые из баптистских проповедников независимых баптистских церквей дали свои безоговорочные рекомендации для просмотра и даже арендовали кинотеатры для показов этого фильма. Они игнорировали тот факт, что продюсер фильма и исполнитель главной роли являются католиками, которые молятся Деве Марии и то, что сюжет фильма частично основан на вводящих в заблуждение «видениях» католического мистика.

——— В ноябре Миссия Совместной Поддержки (Standing Together Ministries) выступила в качестве одного из спонсоров «Вечера дружбы» в Церкви Скиния города Солт-Лейк (Salt Lake Tabernacle), на котором участвовали Рави Захария (Ravi Zacharias — очень известный евангельский деятель), Ричард Моу (Richard Mouw — президент Фуллерской духовной семинарии), Крейг Хазен (Craig Hazen — профессор Университета Биола (Biola University)) и музыкант в стиле современной христианской музыки Майкл Кард (Michael Card). Моу извинился перед мормонами, говоря: «Позвольте мне ясно сказать, мы евангельские христиане согрешил против вас. … Мы представляли вас как демонов».

——— Принимая в ноябре Премию Князя Мира (Prince of Peace Award) Билли Грэм сказал: «Я помню, мы были в Калькутте … мы пошли к матери Терезе … она была такой доброй и такой духовной, что я чувствовал себя подобно преклонившим колени в ее присутствии. Я был так сильно ошеломлен» («Billy Graham Is Honored with the Prince of Peace Prize,» Assist News Service, Nov. 18 (статья «Билли Грэм удостоился Премии Князя Мира», в газете «Эссист Ньюс Сервис», 18 ноября).

——— Александр Сэнгер (Alexander Sanger), внук основательницы теории планирования семьи Маргарет Сэнгер (Margaret Sanger) и председатель Международного Совета планирования семьи (International Planned Parenthood Council), опубликовал книгу «Больше чем выбор: репродуктивная свобода и 21 век» («Beyond Choice: Reproductive Freedom and the 21st Century»). Это — «провокационная книга, утверждающая, что противниками абортов игнорируются факты эволюционной биологии, потому что они не признают того, что человеческие существа эволюционировали путем естественного отбора способность контролировать свое собственное воспроизводство». Сэнгер написал: «Мы не можем отменить законы естественного отбора. Природа не дает каждой форме жизни выжить.» Он назвал аборты «хорошим делом» и сказал, что мы должны «быть гордыми» в этом отношении, потому что это «стало основным фактором в развитии человеческой эволюции и выживании».

Упомянутая здесь информация — это только «верхушка айсберга». Мы только лишь затронули некоторые из самых вопиющих примеров отступничества за последние 200 лет (см. временную шкалу отступничества в 19 веке в книге на английском «The Modern Bible Version Hall of Shame» («Зал Позора Современной Версии Библии»)), и это все происходит в разгар и в контексте отступничества нашего времени, в котором разрабатываются и завоевывают популярность небиблейские теории современной текстовой критики Писания и появляются современные версии Библии на английском языке, оспаривающие точность Библии короля Джеймса (King James Bible) [основной перевод подобный Синодальному Переводу на русском — примечание переводчика].

*WAY OF LIFE ENCYCLOPEDIA of the BIBLE & CHRISTIANITY*

Previous post:

Next post: