АДС — АДский Соблазн

by Leon Hartwig on Ноябрь 6, 2009 · 1 comment

В этой статье я хотел немного исследовать вопрос об адвентистах седьмого дня (субботники), которые претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый краткий экскурс в учение этой секты свидетельствует, что адвентисты седьмого дня не держатся «веры, однажды преданной святым».

Нижеприведённый текст — это отрывок (20 минут) из беседы в передаче «Щит веры»*. Очень рекомендую прослушать передачу полностью.

Так же редакция сайта «Глазная Мазь» будет благодарна всем, кто частично или полностью застенографирует эту интересную и нужную беседу. К сожалению, в наш век высоких технологий ещё не все имеют возможность без ограничений и проблем слушать онлайн или же скачивать аудиоматериалы.


Дмитрий Трибельский:
…Николай Шпунов нам задал следующий вопрос. Он рассказал, что у него появились изменения и он стал посещать церковь адвентистов седьмого дня по субботам. Прошу вас прокомментируйте, что из себя представляет эта церковь по истине и её вероучения. Фактически вся программа наша будет посвящена вот такому размышлению, рассуждению о церкви адвентистов седьмого дня. Но, так как наш друг Пол только не давно прилетел, буквально несколько часов назад,”с корабля на бал”, как говорится, я попрошу его рассказать сейчас, что происходит в Америке и какие есть взаимоотношения между церквями евангельскими и отношение к адвентистам седьмого дня. Есть ли какое-то общение, на какой стадии это общение. И просто, какой-либо анализ Пол нам может предложить.

Пол:
Прежде всего нужно сказать, что адвентизм седьмого дня в Северной Америке претерпел поразительные изменения за последние 30 лет. Сочинения двух бывших служителей этого движения послужили причиной того , что многие люди покинули адвентистов седьмого дня. Одного звали Уолтер Ри – человек, который обнаружил множество случаев плагиата со стороны Елены Уайт в тех писаниях, которые она опубликовала. Другого человека звали Дезмонд Форд, который убедил свою деноминацию, что нет никакого основания под учением о следственном суде. Никакого библейского основания. И в результате, сами адвентисты долго и глубоко «капали» в себе, и было много попыток изучить это движение как со стороны евангелических христиан, так и со стороны неверующих. Поэтому сейчас в адвентизме происходит некая борьба за понимание, кем они являются. Существует целый спектр позиций и точек зрений, которые занимают различные адвентисты. Некоторые из этих позиций очень либерально-богословские. У них очень неконсервативное представление о Писании. С другой стороны, есть консервативные адвентисты, которые абсолютно консервативно и жёстко придерживаются всего, вплоть до “запятой”, о чём говорила или писала Елена Уайт. И в промежутке между этими двумя крайностями вы можете найти людей, которые верят в самые разные вещи, людей, которые придерживаются евангелических взглядов, людей, которые придерживаются какой-то разновидности адвентизма или же людей, которые черпают свои убеждения из совершенно странных и крайних проявлений христианства. Официальная церковь хочет добиться того, чтобы другие христианские церкви признали их “своими”. Но в тоже самое время адвентисты активно занимаются прозелитизмом, то есть пытаются в свои ряды завербовать людей из других христианских церквей. Иногда они это делают под собственным именем, иногда под именем неких пара-церковных организаций. Они хотят “усидеть на двух стульях”. Но по мере того, как всё громче становятся голоса бывших адвентистов седьмого дня, которые стали евангелическими христианами, им будет труднее заниматься этой прежней деятельностью.
Евангелические христиане и просто бывшие адвентисты говорят, что те проблемы, которые мы видим у адвентистов седьмого дня, это те же самые проблемы, которые мы видим в посланиях Апостола Павла к галатам и колоссянам. Это движение, которое сочло бы культистами или же еретиками, если бы они были живы в наше время. Потому что те люди отрицали божественность Иисуса Христа. Они говорили, что человек, не принимающий ложные пророчества Уильяма Миллера, будет исключён, не допущен в Небесное Царство. И ко всему прочему, церковь адвентистов седьмого дня считает себя единственной церковью остатка, то есть единственной настоящей христианской церковью. Итак, в заключение, в настоящее время существует очень серьёзное напряжение. Чем чаще и громче раздаются голоса бывших адвентистов, а ныне евангелических христиан, тем сложнее этой деноминации будет поддерживать это состояние ложной дружбы с другими конфессиями.

Дмитрий Трибельский:
Спасибо, Пол! Это был интересный и важный анализ, который ты сделал. Я знаю, что ты новый человек здесь в России. Мы уже рассказали тебе о тех контактах, которые существуют между церквями с адвентистами седьмого дня и с церквями, к примеру в Санкт-Петербурге. Можешь ли ты сказать, что это настораживающее общение?

Пол:
Да, это так! Потому что для христианина на личном уровне может быть в полнее приемлемо иметь здоровое общение с каким-то адвентистом, придерживающимся библейских взглядов. Тем не менее христиане, стоящие на библейских позициях, с чистой совестью не могут иметь полноценное общение, причастное общение или же иное общение, связанное с церковью как с институтом адвентистов седьмого дня. И как только ты заглядываешь за этот красивый лоск, ты обнаружишь, что церковь адвентистов проповедует целый ряд серьёзных заблуждений.

Дмитрий Трибельский:
Большое спасибо. А какие выделить вероучения, которые серьёзно отличаются от евангельского христианства?

Пол:
Прежде всего это учение, что церковь адвентистов — это церковь остатка, к которой Бог питает особую благосклонность и которую Он выделил особым образом в качестве Своей церкови последних дней.
Так же учение о том, что Елена Уайт является особым посланником Божьим в последние дни. Это создаёт серьёзные проблемы. Мы должны применять к миссис Уайт такие же библейские критерии, как и к другому любому человеку, который претендует на роль Божьего пророка. И когда мы делаем это, Елена Уайт абсолютно не соответствует этим критериям. Эта женщина, которая своим учением противоречила Библии, которая часто противоречила сама себе и которая украла огромное количество материала из книг других писателей. В том числе и те вещи, которые, как она утверждала, были открыты ей Богом. И это очень серьёзная проблема, что человек, которого называют человеком Божьим и особым Божьим посланником, была одновременно еретичкой и лжецом. Потому что, если мы заглянем под обложку адвентизма, мы увидим, что Елена Уайт является общим знаменателем всего учения. Елена Уайт не столько изобретала эти учения, сколько собирала их в некое единое целое. Поэтому, когда мы говорим о таких спорных моментах, как был ли Иисус безгрешен или по поводу спора, который якобы был на Небесах относительно того, кто будет спасителем человечества и нужно ли спасать человечество вообще. Елена Уайт говорила, что решение было принято из-за того, что на нас смотрят обитатели других миров, других планет.
Мы видим очень сильное влияние иудаизма, такое, как соблюдение субботы, в том виде, в котором оно существует у адвентистов. Различные пищевые правила питания, которые Елена Уайт опят же внедрила в практику. И поэтому движение адвентистов седьмого дня должно принять Елену Уайт полностью как пророка Божьего или же полностью от неё отречься.
Ещё одно очень серьёзное учение заключается в том, что искупление было неполным, что Христос сейчас на Небесах исследует вопрос о праведности конкретных верующих и что этот суд продлится до некоего неопределённого времени в будущем. Тогда как ортодоксальное христианство на основании Библии говорит нам, что работа искупления и уплата за наши грехи была завершена раз и навсегда Иисусом на кресте.

Дмитрий Трибельский:

Спасибо, Пол, ещё раз, и благодарю тебя за участие у нас в передаче.

Продолжение следует…


Скачать аудиофайл

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

.

Прослушать передачу без редакции (60 мин.) можно здесь.
Дополнительный

Audio clip: Adobe Flash Player (version 9 or above) is required to play this audio clip. Download the latest version here. You also need to have JavaScript enabled in your browser.

.
Аудиоматериал предоставлен Центром апологетических исследований.


* — «Щит веры» — передача посвященна культам и сектам. Постоянные собеседники – сотрудники Центра апологетических исследований Павел Столяров, Дмитрий Розет и Валерия Сорокина. Ведущий Дмитрий Трибельский.
Тема: «Как относиться к адвентистам седьмого дня?»

{ 1 comment… read it below or add one }

владимир Февраль 13, 2011 в 06:27

«если вы говорите за моей спиной, то я впереди вас. Если вы обсуждаете мою жизнь, то она интереснее вашей. Если вы ищите во мне недостатки, значит завидуете. ПРОДОЛЖАЙТЕ»

Все это говорит о том что вы понимаете что адвентисты правее вас иначе вы не пытались бы ЛОЖЬЮ очернить их. чтобы успокоить свою совесть или заглушить голос Святого Духа. Адвентисты не пользуются вашими методами очернения других. а вы должны подумать о вашем пути. Христос так не поступал и не обманывайте людей искажая факты. на суде пред Богом вам этого не удастся

Ответить

Cancel reply

Leave a Comment

Previous post:

Next post: