КОНТРАЦЕПЦИЯ – ПО-БИБЛЕЙСКИ ЛИ ЭТО?

by Vladimir Khubiryants on Июнь 28, 2009 · 18 comments

АВТОР: Тони Уоррен

Очень немногие темы вызывают в современных церквях столько изумления и резкой критики, как учение против контроля над рождаемостью. Я убежден, что причина такой резкой реакции на это учение заключается в эгоцентричном образе жизни, которым характеризуется сегодняшнее современное общество. Сегодняшние христиане называют контроль над рождаемостью благоразумием, или актом сострадания, или же здравым смыслом.  Другие же, будучи лишь наполовину честными с собой, смеют называть это «необходимым злом». Но честное определение этому будет следующее: «Преднамеренный акт извращения естественных Божьих законов рождения потомства в половом союзе». Большинство христиан допускают, что дети – это Божье благословение, но в это же время  они с такой же готовностью позволяют себе использовать контроль над рождением, чтобы отложить или же совсем предотвратить появление у себя такого благословения. Таким образом, вопрос ставится следующим образом: «Почему человек так усердно трудится для того, чтобы избавить себя от того, что он считает Божьим благословением?» Говоря в общем, есть 5 причин, которые христиане приводят в оправдание использования контрацепции.

  1. Чтобы уменьшить количество детей, которых Бог может им дать.
  2. Чтобы избежать ответственности в воспитании детей.
  3. Чтобы  избежать того, как бы Бог не благословил брак детьми.
  4. Из-за так называемой опасности для здоровья матери.
  5. Из-за так называемой финансовой невозможности обеспечить детям нормальную заботу.

Чтобы быть откровенным, подобная практика – зло в своей сущности. Потому что ее цель очевидна: воспрепятствовать Божьей воле в деле рождения благочестивых детей (Быт.1:28) и использовать свое личное мнение, нежели Божьи правила, чтобы определять, что для нас хорошо. Говоря простым языком, это извращает естественные Божьи законы рождения потомства и превращает их в плотские и неестественные законы современного человека, который пытается заниматься контролем творения.

Хотя контроль рождаемости и аборты – это очевидно два отдельных вопроса, нельзя отрицать, что оба произрастают из одного и того же корня нарциссизма. Та же самая пустая и эгоцентричная философия, процветающая в мире, наполнила теперь и наши церкви. Фактически, для оправдания контроля над рождаемостью используются точно такие же отговорки, как и для оправдания абортов (иногда даже слово в слово). И контроль над рождаемостью, и аборты – это прямая атака на библейский принцип рождения потомства. Контроль над рождаемостью стал считаться необходимостью современной эры, нежели извращением естественного Божьего закона. Сам по себе контроль над рождаемостью предполагает, что христиане знают о том, что это новое учение родилось в современную эпоху. Это плод погони за карьерой, плод высоких требований к уровню жизни, плод постмодернистской культуры. Это должно дать всем нам повод, чтобы остановиться и задуматься, особенно тем из библейского сообщества, кто не спешит, как современные христиане, так быстро передвигать древнюю межу (Прит.22:28). Потому что христиане больше, чем кто-либо еще, должны знать, что истинный верующий не должен быть водимым изменчивыми моральными ценностями, модернизмом и всем тем, что считается модным в церковном сообществе.

История церкви и контроль над рождаемостью

Практика контроля над рождаемостью в настоящее время является настолько обычной, что большинство христиан, вероятно, принимают ее для себя как нечто законное. Однако, когда мы исследуем Писания, не сможем найти ни одного места, в котором бы отражалось Божье одобрение человеческого желания контролировать количество даваемых Богом рождений. Тем не менее, некоторые богословы выдвигают свои аргументы в поддержку этой практики буквально из тишины. Другими словами, раз Бог не говорит недвусмысленно: «Ты не должен использовать контроль над рождаемостью», эти богословы говорят, что и мы не должны выводить это правило. Но эти их аргументы из тишины в своей сущности базируются ни на чем и, таким образом, являются ложной защитой. По аналогии, Бог не использует термин «детская порнография», но это не означает, что тишина на этот счет подтверждает законность этой практики. Потому что закон против этого явно (да, явно, а не «неявно») явлен в Писании, и, если кто-то говорит, что он не видит этого в Писании, это не означает, что Бог осмеян и что Он не будет судить. Мы просто обязаны внимательно изучать это в Писании, и Святой Дух будет озарять нас, кладя в наши сердца истину.

Факт, что контроль над рождаемостью не был в церкви даже серьезным вопросом (как и многие другие современные извращения истины) примерно до середины 30-х годов 20-го века. Церкви по всему миру осуждали контрацепцию как аморальный и небиблейский поступок. Контроль над рождаемостью был в руках Бога, и христиане, вместо того, чтобы восставать против этого, покорно подчинялись этому контролю. И только лишь с недавних пор даже реформаторская церковь уступила этому религиозному отклонению. Человек незаконно присвоил себе право контроля над рождаемостью, которым обладает один лишь Бог. Если вы думаете, что это несправедливо, поразмышляйте над самим термином «контроль  рождаемости». По определению это означает, что мужчина/женщина желает самовольно контролировать то, когда должна возникнуть жизнь. Это означает брать в свои руки контроль над чем-либо, что находится с самого начала бытия в Божьем провидении. Человек хочет быть сам себе богом, управлять самостоятельно. Человек подразумевает: «Как бы Бог не ошибся и не дал мне детей не как благословение, а как бремя». Конечно, такие люди не используют  именно такие слова, но это все потому, что они хотят называться христианами и одновременно иметь возможность жить так, как хочется самим. Благочестивое доверие Богу ушло вместе с эпохой динозавров, и лишь немногие христиане оплакивают эту потерю.

Прит.8:32-33:

«Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Послушайте наставления и будьте мудры, и не отступайте от него».

Самоотвержение, исторически являвшееся характеристикой христианских церквей, в настоящее время повернулось на 180 градусов. Теперь оно превратилось в самолюбие угрожающих размеров, и имеющие его христиане полагают, что все в этом мире вертится вокруг них, и все служит их желаниям. Больше не имеет значения, что говорит Бог, и как явлена Его воля; теперь имеет значение только наша воля. Это произошло настолько быстро, что многие христиане удивляются, узнав, что исторически церковь всегда была против контроля над рождаемостью и против разводов. Как будто христиане сегодня живут во временном вакууме, и действительное значение для них имеет только то, чему учит их пастор. Но история рассказываем нам совершенно другую историю.

Мартин Лютер (реформатор, который считается основоположником протестантской реформации) и другие приравнивали контроль над рождаемостью к содомии, утверждая: «Тех, кто не любит детей, можно назвать свиньями, пнями, бревнами, — они не достойны называться мужчинами или женщинами, ибо они презирают благословение Бога, Создателя и Устроителя браков».

Жан Кальвин (один из выдающихся богословов протестантской реформации) также ясно называл это убийством, говоря: «Умышленное излияние семени помимо сношения между мужчиной и женщиной – чудовищная вещь. Нарочно прервать сношение, чтобы семя упало на землю, – чудовищно вдвойне. Это равносильно лишению надежды рода и убийству отпрыска, на которого возлагаются надежды, до его рождения». «Контроль рождаемости – это убийство будущих детей».

В отличие от тех в наши дни, кто оправдывает такие поступки, эти люди осознавали сам образ мышления, стоящий за этими поступками, и не смягчали выражений, называя вещи своими именами. А в наши дни деградации христианства проповедники из страха потерять членов церкви (и из политкорректности) танцуют чечетку вокруг этой практики.

Дортский Синод 1618 года выпустил Библейский комментарий, который сравнивал контрацепцию с абортами. В нем утверждалось: «Это можно сравнить с тем, как если бы плод вытащили из чрева матери и растоптали».

Не нужно много трудиться, чтобы составить список тех людей, которые выступали против контроля рождаемости, потому что в него входят буквально все! Очевидно, что все отцы церкви единодушно противостояли контрацепции. С самого своего начала церковь рассматривала контроль рождаемости как небиблейскую практику (свыше 1900 лет). Все отцы церкви: как католические, англиканские, так и протестанты-реформаторы – все были против контрацепции. Фактически ни одна христианская группа или деноминация никогда не поддерживала это небиблейское учение о контрацепции вплоть до 1930 года. Именно в этом году на Конференции англиканских епископов в Ламбете это единодушное историческое учение церкви дало трещину, когда происходило принятие Резолюции №15. Она гласит: «Когда ясно ощущается моральная обязанность ограничить родительство или избежать его. Тогда методы должны определяться на основе христианских принципов. Первый и очевидный метод – это полное воздержание от половой близости (так долго, как это нужно) для жизни в дисциплине и самоконтроле с силой Святого Духа. Тем не менее, в случаях, когда ясно ощущается моральная обязанность ограничить родительство или избежать его и когда есть действительно моральная причина избегать полного воздержания, Конференция соглашается, что могут быть использованы другие методы с тем условием, что это делается в свете тех же христианских принципов. Конференция строго осуждает использование любых методов контроля зачатия с мотивами самолюбия, любви к роскоши или простого стремления к удобству».

Проголосовало: ЗА – 193, ПРОТИВ – 67.

Даже в этом вы можете услышать сильное отвращение к контролю рождаемости, но все заключается в том, что именно это стало моментом открытия шлюза для мерзкого потока. Хотя многие протестантские деноминации в то время предвещали во весь голос это движение, они сами спустя совсем немного времени поддались давлению современности и сообразовались с ней. Что однажды было семейными отношениями, основанными на библейских правилах, теперь превратилось в «ясно ощущаемую моральную обязанность ограничивать родительство или избегать его» (что бы это ни означало). Но никого не заботило, что это означает, потому что это послужило удобной причиной в человеческих поисках обойти Божьи правила и ограничивать рождаемость. И не смотря на запрет – «методы контроля зачатия с мотивами самолюбия, любви к роскоши или простого стремления к удобству» — все произошло как раз наоборот: эти методы контроля стали использоваться как раз с этими мотивами. Это совершенно безумный пример того, что происходит, когда мы однажды делаем трещину в стене твердого библейского учения или откроем ящик Пандоры. Даже если чьи-либо первоначальные мотивы благородны (говоря с человеческой точки зрения), но направлены неверно, это неизбежно приведет к руинам. Вот почему мы не должны давать никакого места послаблению Божьих законов и предоставлению исключений, потому что они неизбежно приведут церковь к отклонениям и даже вероотступничеству. Маленькое отверстие всегда становится зияющей дырой. Слово Бога должно твердо храниться, и мы не должны отклоняться от него ни на дюйм. Этот принцип заставляет вспомнить историю Озы, который из благородных побуждений (по-человечески говоря) простер руку, чтобы поддержать ковчег завета, когда волы наклонили его:

1Пар.13:9-10: «Когда дошли до гумна Хидона, Оза простер руку свою, чтобы придержать ковчег, ибо волы наклонили его. Но Господь разгневался на Озу и поразил его за то, что он простер руку свою к ковчегу; и он умер тут же пред лицем Божиим».

Мораль этой истории в том, что Бог повелел не прикасаться к ковчегу; Оза знал об этом, но думал, что проявляет благородство (помогая Богу), игнорируя Божье установление. Результатом такого непослушания была не похвала за сочувствие, а немедленное и несомненное осуждение за непослушание. Это урок для всех нас. Мы не можем применять «этику по обстоятельствам», когда имеем дело с библейскими принципами. Они даны нам по определенной причине, и поэтому мы не можем пренебрегать ими или изменять их, сочувствуя кому-то, или если кто-то испытывает трудности, находится в бедности или просто молод. Божьи законы записаны в Библии не ради кого-то одного, а для сохранения всего. Бог позаботится о ком-то одном и без того, чтобы кто-то искажал и игнорировал Писания. Не один воробей не упадет на землю без воли Бога, а мы для Него важнее птицы. Но если вы хоть на самую малость приоткроете ящик Пандоры, будет очень трудно (даже невозможно) закрыть его. А именно это и произошло в Ламбете на Конференции англиканских епископов, которые прежде и в 1908, и в 1920 году осудили контрацепцию. Спустя лишь 10 лет они вскрыли этот ящик Пандоры и приоткрыли всего-то чуть-чуть, а окончательный результат этого таков, что церковь сегодня оказалась в хаосе и путанице относительно исторического библейского учения.

Материнство сегодня пренебрегается и презирается; к воспитанию детей относятся с отвращением. Неверные лидеры церкви просто пытались (по-человечески говоря) облегчить чьи-то трудности, но на самом деле они отвергли свое обручение со Христом и, таким образом, послушание Слову Бога. Очень легко церковь стала жертвой культурных, социальных и моральных перемен. Именно церковь пошла нога в ногу с популярными мирскими идеями этого времени. Что в действительности сделали епископы на Конференции в Ламбете, так это объявили о том, что церковь абсолютно ошибалась в течение 1900 лет со времен Христа относительно вопроса контроля рождаемости. И они выдвинули резолюцию в попытках «исправить» эту «ошибку» церкви. Всего лишь какой-то самонадеянный листок бумаги стал поддерживать контроль рождаемости человеком и ограничение количества благословенных детей. Это нанесло вред не только Писанию, но и историческому учению церкви и историческим протестантским принципам о том, что только Писания являются конечным авторитетом церковного учения и правилом веры (Sola Scriptura).

Поистине позорно, что протестантская реформаторская оппозиция контролю рождаемости в наши дни повсеместно перестала существовать. Открытие ящика Пандоры – это лишь один из многих шагов, которые привели к ослаблению христианского самоотвержения, христианского характера и морали и привели христианскую семейную жизнь к вырождению. А что за этим последовало – это отклонение от учения о святости и о неразрывной сущности заветного супружества. Таким образом, было ослаблено учение против разводов. И прошло лишь немного времени, как христианские семейные союзы оказались в руинах, да так, что количество разводов среди христиан никак не отличается от количества разводов среди мирских пар. А ответ церковных лидеров, обеспечивших такие перемены, в общем, таков: они чешут свои затылки и отрицают какое-либо свое участие в таких переменах отношений.

Библейская этика

Библейская ли это этика, если она игнорирует более 1900 истории церкви и самовольно решает, что мы имеем право вмешиваться в естественный порядок рождения, не имея в поддержку этого ни единого места из Писания, которое бы ясно говорило об этом.

Прит.22:28:

«Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои».

Если наши отцы строили свои учения на Божьем Слове и не выходили за границы того, что написано в Библии, почему мы должны передвигать эти границы? К несчастью, ответом на это будет то, что современный человек выработал в себе гордое презрение к господству Христа во всех сферах жизни. Он хочет контролировать свою жизнь сам и не откажется от своей короны в пользу того, чтобы Христос был Господом во всех областях его жизни. В сущности, человек полагает, что Бог не будет бдительным или не поймет его желаний, и поэтому присваивает себе контроль за процессом рождения потомства. Таким образом, он заменяет волю Бога на волю человека. А когда такое происходит, человека ожидает только падение. Может ли человек понимать лучше Бога то, чем он является, и что он не может сам устраивать свою жизнь?

Я уверен, что после публикации этой статьи я получу много типичных писем, протестующих и заявляющих, что нечестно таким образом представлять эту тему. Но на самом деле это не так. Может быть, я представляю ее достаточно жестко и честно, но никак не бесчестно. Чистая истина заключается в том, что наши жизни, наше время, наши деньги, таланты, старания и даже сами наши тела принадлежат Христу. А проблема в том, что многие люди сегодня начали идолизировать себя, ставя себя на трон, чтобы говорить вместо Бога и, таким образом, просто не принимают христианские увещевания. Давайте не будем забывать о том, что мы – Божьи рабы, и Бог обещал, что даст нам все необходимое и не наложит на нас бремени больше, чем мы сможем понести. Люди сегодня просто не хотят больше это слышать. Они начинают роптать (как Израильский народ в пустыне), когда верные христиане приносят им идеи о том, чтобы вернуться к верным правилам, касающихся контроля рождаемости.

1 Кор. 10:10-15: «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю».

Точно сказано, что «мы учим историю церкви, но не учимся от нее». Эти вещи написаны для нашего назидания, чтобы мы не служили богам, созданным руками человека, а чтобы служили Богу Библии. Если мы желаем Божьего водительства, мы должны доверять Господу, а не себе. На протяжении 1900 лет церковь не испытывала проблем с тем, чтобы нести то, что на нее накладывал Бог, но у современных христиан проблемы с этой исторической истиной. И чтобы удовлетворить свои намерения и цели, они отказались от доверия Богу.

Еще один протест, который выдвигают люди, таков: «Рождение потомства – это не единственный мотив для сексуальных отношений». Я согласен с этим, однако скажу, что это главный мотив. Сексуальный акт имеет две ясные цели. Первая – рождение богобоязненного потомства, вторая – эмоциональное удовлетворение сексуальных отношений брачного союза, соединение в интимном союзе одной плоти. Контрацепция идолопоклоннически отменяет первую и возводит вторую на позицию единственной цели. Это преднамеренное извращение первоначальных Божьих намерений. Сексуальный союз – это выражение благословенной Богом интимности между двумя людьми в браке. Двое становятся одной плотью, неразделимой, потому что перед Богом их уже не двое. И этот брачный союз, продемонстрированный в любви муже к жене, Бог использует как символ любви Христа к Своей церкви. Эти две цели в брачном союзе соединения и рождения потомства были предназначены действовать вместе, рука об руку, чтобы исполнить Божью волю о нас, чтобы мы размножались и наполняли землю. Но сейчас человек обесценил Божий закон своим желанием «дешевой» близости. Из любви к себе (как Онан) он желает удовольствия без ответственности или естественных результатов близости. Я еще помню, как когда-то молодые мужчины c радостью желали ответственности, а теперь они пренебрегают ею, словно это какая-то мерзость. Мужчины и женщины утратили ответственность в том, что всё должно быть во славу Бога.

Что обычно говорят семейные пары в церквях? «Мы не доверяем Богу наши жизни, потому что Он даст нам больше детей, чем мы сможем воспитать». Конечно, многие оправдываются и пытаются усложнить этот вопрос медицинскими причинами, нехваткой времени, финансовыми затруднениями и т. д., но вы прекрасно знаете, как и я (если вы честны с собой), что более 95% случаев контрацепции в церквях не имеет ничего общего со здоровьем или финансами. Когда Бог не является Главой тела, тогда начинают сыпаться оправдания, а тело остается без авторитетной власти. А когда нет власти, в церкви возникают подобного рода извращения. Церковь без Главы не имеет водительства. Так что рождение потомства, которое Бог назвал хорошим делом, теперь рассматривается как нечто отвратительное и нежелательное. Когда самолюбие становится общим знаменателем, Иисус Христос уже не является центром нашей жизни и Главой тела. Мы в духовном идолопоклонстве. Любовь к Богу остыла, и теперь нас согревает любовь к самим себе. И в этой любви мы предполагаем, что наши поступки, предотвращающие Божью работу в нас, являются нормальными, поистине христианскими. Мы сводим наш взгляд со Христа и начинаем любоваться собой, чтобы игнорировать Слово Бога, учащее, что дети – это абсолютное благословение. Мы не принимаем увещеваний, не можем честно рассмотреть и признать практику контроля рождаемости абсолютно небиблейской, не признаем низменные цели контрацепции. Вопрос в следующем: «Можно ли, этически основываясь на Библии, играть в Бога и решать, когда кому родиться или не родиться, и может ли такое решение означать Божье провидение?» Этот вопрос раздражает тех, кому не нравится очевидный ответ на него. Где вообще написано, что человек должен контролировать время рождения? В какой главе и в каком стихе описано это еретическое учение? И если, как говорят, Бог не сказал об этом истинно, когда какой идол, которому мы поклоняемся, сказал истинно?

Еще совсем недавно мы смотрели на детей как на ценное достояние, а теперь, когда мы купились на мирское сознание родительства и современное пренебрежение ответственностью, мы стали смотреть на них как на невыносимое обязательство, помеху, неприятность и бремя. Родители с большой семьей воспринимаются теперь, как глупые, недалекие простаки, отсталые люди. Вот, как далеко мы отпали от веры; теперь дети – это неудобство, которое служит препятствием нашему образу жизни; дети теперь – не наследие, которого нам должно всегда недоставать.

Пс.126:3-5: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах».

«Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» Мог ли Бог ошибиться, или это просто человек заменил в храме Бога на образ себя любимого? Вопрос вот в чем: мы верим Богу или человеку? Являются ли дети наградой, наследием от Бога, или они проклятие и бремя, как современное общество упорно пропагандирует? Для верного человека они – дар от Бога. Для неверного они – большой долг. Верный человек счастлив наполнить ими свой колчан, а неверный буквально корчится от такой ужасной мысли. Сегодняшние матери, отталкивающие Божью руку с этим даром, в сущности говорят Богу: «Мне не нужен Твой дар, потому что я не  смотрю на него, как на дар». Именно это не является ли действительной проблемой? Им просто не нужно это наследие; вместо этого они страстно желают праздного времяпровождения и удобств. Христиане в огромном количестве падают на один уровень с нечестивыми, и не только в этом вопросе, но также и в других острых вопросах и учениях.

Если Бог – Даятель детей, когда контрацепция – это установленная человеком граница для Бога, чтобы Он не дал детей больше, чем человек желает. Это решение человека противостоять Божье воле. Ведь чтобы Божья воля исполнилась, и Бог благословил отношения детьми, Ему нужно будет буквально очень постараться и совершить чудо с телом человека, чтобы перебороть человеческие меры контрацепции. Несомненно, Бог может сделать и это, но должны ли мы искушать Его таким образом? Почему Бог должен идти этим долгим путем, чтобы Его воля рождения детей в христианской семье исполнилась? Неужели до такого уровня пало христианство и служение Богу? Неужели человек пал настолько, что старается ставить баррикады на пути Божьего естественного процесса рождения, надеясь, что Бог не будет их ломать? Печально, но именно в такой ситуации мы и находимся.

Некоторые богословы теперь даже учат о том, что ответственность за возникновение ребенка в утробе матери лежит не на Боге, а на родителях. Но чтобы поверить этому, им нужно проигнорировать множество утверждений Писания о том, что ответственность за это несет Бог или просто истолковать частным образом так, чтобы они значили совершенно противоположное. Потому что во всем Писании нам открыто то, что сотворение плода во чреве – это Божье провидение. Учение, противоположное этому, может быть популярным в наши дни, но оно не библейское и никогда не было историческим учением церкви. Но принимаем ли мы то, что написано в Писании, или нет, зависит от того, кто сидит в храме как наш авторитет. Там может быть или Божье Слово, или образ современного человека.

Иер.1:5: «…прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя».

Обратите внимание на слова людей, утверждающих, что «Бог не творит плод во чреве», и диаметрально противоположное утверждение Живого Бога, Который на самом деле Тот, Кто «сотворил их во чреве». Многие верят, что самым великим творением Бога были земля, небо или вселенная, но истина в том, что потом Бог поместил туда человека. Только по надменности люди говорят, что Бог не сотворяет детей во чреве, но мудрость и духовное понимание открывают нам, что Бог делает это. Он – суверенный Творец, Который поставляет и низлагает царей. Если Он не скажет, ни одно дитя не родится и не умрет, и ни один воробей не упадет на землю. Даже волосы на нашей голове все сочтены. Тем не менее, Его Божественный суверенитет над всем не означает, что мы можем искушать Его, пытаясь предотвратить рождение детей, и оправдывать это, как законное, утверждая, что Он все равно может вызвать беременность, раз Он суверенен. Это все равно, как если бы мы сказали: «Раз ни одно дитя не умрет без Божьего позволения, мы разрешим аборты; ведь если не будет Его воли, ребенок не будет убит абортом». Это совершенно нелепая логика и хладнокровное искушение Бога. То же касается и аргумента о том, что Бог может и обойти все меры контрацепции и вызвать зачатие, если захочет.

Бог сотворил во чреве не только Иеремию, но и всех нас. Эта истина уже далеко не так приятна некоторым, как была когда-то. Тем не менее, это истина Божьего Слова. Мы можем играть в богов, притворяться, что это нам решать, когда появиться жизни, и даже вздумать перечить Божьим планам творения жизни, обходя естественные благословения жизни (предназначенные Богом), но Бог поругаем не бывает. Покорный и верный христианин подчинится авторитету Божьего Слова, понимая, что это Бог, а не человек, кто творит дитя во чреве.

Иов 31:15: «Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его и равно образовал нас в утробе?»

Иов 33:4: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь».

Пс.118:73: «Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим».

Выбор очевиден. Мы можем продолжать оправдываться и отрицать то, что ясно написано в Писании, или же будем твердо держаться Божьего Слова и позволим Ему творить во чреве, как и Иеремию. Мы постоянно возвращаемся к одному и тому же старому вопросу: «Кто наш авторитет, и кому мы собираемся верить? Божьему Слову или гуманистическим оправданиям людей?»

Выйдет ли ребенок из чрева, сотворенный не Господом? Мы причиняем Богу большой вред, отрицая, что это Он правящая сила сотворения. Несомненно, мы хотим побороться с Богом за эту власть, чтобы исполнять свою волю, но неужели то, что сказал Бог, превратилось в ложь?

Рим.9:20: «А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»»

Подобным образом, скажет ли сотворенный человек Богу, Который сотворил его: «Не Ты сделал меня»? Скажут ли супружеские пары, намеревающиеся препятствовать тому, что Бог может сотворить, что «это не Он в действительности делает это»?

Неужели я говорю несправедливые вещи? Нет, это честная и прямолинейная оценка событий. Это несправедливо только в мыслях человека, потому что он не хочет взглянуть на этот вопрос честно. Он не хочет принять первый принцип о том, что это Бог, а не родители, кто единственный созидает или не созидает детей во чреве. Бог контролировал рождение с самого начала бытия до наших дней, когда человек решил в своем упрямом сердце, что было бы лучше для него, если бы благословение детьми он контролировал сам. И после того, как научил этому восстанию, он улыбается, вытирает рот свой и повторяет старую мантру: «Какое зло мы сделали?»

«Нет повеления не применять контрацепцию»

Утверждение о том, что нет ясного повеления против этого, и стало быть, это вопрос находится в области христианской свободы, это еще одно оправдание, не имеющее библейской основы. Потому что, когда Бог дал Свое первое повеление — «плодитесь и размножайтесь» — это было повеление, противоположное контролю рождаемости.

Быт.1:28: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

Невозможно иметь Божье повеление, совершенно противоположное контролю рождаемости, и одновременно исповедовать, что нет повеления против контроля рождаемости. Это полнейшая бессмыслица.

Христиане имеют повеление выполнять одну из целей брака, которой является рождение детей. Повеление Бога человеку – плодиться, размножаться и наполнять землю. Это первое повеление Бога никогда не отменялось. Потому что христианин должен воспитывать богобоязненных детей с радостью, уча их послушанию и радуясь этому благословению потомства. Но некоторые христиане выдвигают резкое возражение: «Но ведь это не означает, что человек должен продолжать плодиться и размножаться, когда земля уже наполнена!» Под этим, конечно, подразумевается, что земля уже переполнена, и Бог оставил за человеком право решать не только за себя, но также и право решать, в какой степени он должен ограничивать рождение детей. Как будто бы человек когда-то мог принимать праведные решения (будучи безнадежно нечестивым и не имея ничего доброго в Боге)! Плодиться и размножаться было не предложением, а первым повелением. В силу этого факта, Бог действительно уже высказался против контроля рождаемости для Своего народа.

Есть те, кто с неохотой принимает эту истину и скорбно отвечают: «Да, но это было повеление для Адама и Евы, Ноя и Израиля, а не для нас сегодня». Ответ на это возражение прост: Адам и Ева не могли одни наполнить землю; не мог также и Ной. Это повеление было для них и для их потомства, которое будет слушать Слово Бога и твердо держаться его. Бог знает, что мир зол, но предполагается, что дети Божьи будут водиться Святым Духом, чтобы быть светом миру. Ибо мир, подобный этому, нуждается в праведных семьях со множеством праведных детей как наследием, и Бог проинструктировал нас, чтобы мы воспитывали это праведное семя. И если мы как христиане не будем этого делать, то кто же будет? Начнется естественный процесс уподобления – благочестивые будут уменьшаться, а нечестивые умножаться, если мы не будем плодиться и размножаться. Дети Израиля размножились в Египте не по случайности, а по Божьему вдохновению. И Бог также ускорил рождение детей у Своего народа Израиля, чтобы сделать из них великий народ, представителей Его истинной семьи. Бог знает, что Он делает, даже если мы не знаем. Пока благочестивые дети уменьшаются, нечестивые умножаются. И контроль рождаемости среди христиан – это просто еще один камень в стене, отделяющей человека от Бога.

Короче говоря, библейское повеление против контроля рождаемости для нас действительно есть. Оно есть и в самом определении этого понятия (препятствовать Богу в рождении благочестивого потомства).

{ 3 comments… read them below or add one }

Владимир Июнь 25, 2013 в 10:55

От Матфея-16;22 И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
23 Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Такие ,,сочуствия» особенно сейчас часто звучат в адрес многодетных Матерей.

Ответить

Владимир Июнь 25, 2013 в 11:00

24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

Ответить

jaav Июль 10, 2016 в 13:01

Применять контрацепцию христианам конечно же нельзя, ведь таким образом они вмешиваются в дела Божьи. Но не вступать в брак и как следствие, не иметь детей — это лучше, чем иметь семью, говорит Павел в 1Кор7:8, 26, 38.

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: