Написал ответ одному человеку, оставившему комментарий к статье о Кей Артур. Думаю, что это достаточно актуально для современных церквей, где порядок, устройство и учение Апостольское в сильном пренебрежении и дух времени, дух феминистической моды, вытесняет все здравое и истинное. Поэтому я решил его привести как постинг.
Начинается с аргументации Вадима, а после – мой ответ.
Vadym 02.14.09 at 16:09 [edit]
Хочу и я поделиться исследованием этого вопроса.
В данном случае Синодальный перевод не совсем точен к пониманию, поэтому давайте перейдем к языку оригинала, значению греческих слов, параллельным местам и номерам Стронга.
Мне очень помогает этот сайт net.bible.org/verse.php?b….=2&verse=11
Всем рекомендую, кто знает английский.
1-е Тимофею 2
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
11 стих
A woman (gunh употребляется в значении, как женщина, так и жена)
must learn (другими словами, manyanetw — receive instructions, т.е. получать обучение, указания, быть информированной, увеличивать знания)
quietly (hsucia – спокойствие, исходящее изнутри, воздержание от суеты или речи, не вторгаться в дела других)
with all submissiveness gunhenhsuciamanyanetw(5720)enpashupotagh
Почему Павел повелевает всем женщинам обучаться Слову Божьему? Потому что у евреев женщины НЕ изучали Закон, поэтому Павел акцентировал на том, чтобы в Новом Завете женщины его изучали. При этом он указывает, КАК должны женщины обучаться: со спокойствием, исходящим изнутри, без суеты, не вторгаясь в дела других. Ибо он знал суетливость женщин. А также со всякою покорностью (upotagh), производное от хупотассо, — это военный термин повиновения, как в армии.
12 стих
But I do not allow a woman to teach or exercise authority over a man. She must remain quiet.
didaskein (5721)degunaikioukepitrepw (5719)oudeauyentein (5721)androvalleinai (5750)enhsucia
Павел говорит: “Но я не позволяю женщине учить или властвовать (принимать позицию независимого авторитета, отдавать приказы и диктовать) над мужем. Она должна оставаться в безмолвии.
Для заинтересовавшихся сюда net.bible.org/verse.php?b….=2&verse=12
Как видим, слова Павла относятся к женщинам в том контексте, чтобы они НЕ УЧИЛИ и НЕ ВЛАСТВОВАЛИ (не принимали позицию независимого авторитета, не отдавали приказы мужу и не диктовали мужу, ЧТО ему делать) над мужьями, а пребывали в безмолвии (hsucia см выше), т. е. в тихой, спокойной манере вести себя.
В этом стихе Павел не запрещает женщинам учить вообще!!!, а предостерегает женщин, чтобы они не властвовали над мужьями. Ни больше, ни меньше.
По поводу изначального страстного желания женщины властвовать над мужем смотрите Быт. 3:16, исследуйте это и поймете ОТКУДА исходит это желание… Но это уже тема отдельного исследования.
Далее перейдем к 1-му Посланию к коринфянам 14
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить (lalein), а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить (lalein) в церкви.
34 стих
the women should be silent in the churches, for they are not permitted to speak (lalein (5721)). Rather, let them be in submission, as in fact the law says.
aigunaikeventaiv3588>ekklhsiaivsigatwsan (5720)ougarepitrepetai (5743)autaiv846>lalein (5721)allaupotassesywsan (5744)kaywvkaionomovlegei (5719)
Согласитесь, что Библию нужно читать в контексте, поэтому посмотрите на 29 стих. Там сказано, чтобы прочие рассуждали о пророчестве. И далее мы видим (34 стих), чтобы жены при этих рассуждениях молчали и не перебивали рассуждения, а были в подчинении у своих мужей, как Закон говорит. А что Закон говорит?
Что муж будет господствовать над женою, а не жена над мужем (Быт 3:16).
Более того, давайте разберем слово lalein (5721) — говорить, издавать звук, голос. Павел указывает женщинам, чтобы они не издавали звуки, не говорили во время служения, НО отнюдь он не говорит, чтобы женщины не УЧИЛИ. Учить и говорить — разные вещи.
Так же и в 35 стихе Павел продолжает свою мысль и тоже употребляет слово lalein (5721)
Лично я не сторонник того, чтобы женщины были пасторами, но это лишь мое субьективное мнение. Как видим, Писание не запрещает женщине учить в церкви.
У кого есть контраргументы изложенному выше, говорите.
================================================= мой ответ…….
2 admin 03.10.09 at 00:50 [edit]
Вадим, приведу свои контраргументы.
1. Использование греческого языка в толковании и места из Посл. к Тимофею и Посл. к коринфянам не дают никакой пользы в сравнении с переводом русским. В действительности вы не доказали, что дает греческий перевод в пользу вашей позиции.
“Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева” (1Тим.2:11–13).
Во-первых, греческий язык не дает основания говорить, что акцент Павла в этом предложении на «да учится», а не на «в безмолвии». Сам контекст говорит, о цели написания этого и последующих стихов : разъяснить некоторые ОГРАНИЧЕНИЯ для женщины в церкви и обосновать их. И эти ограничения весьма недвусмысленно описаны.
Во-первых, учиться в БЕЗМОЛВИИ
h;suci/a
1 . спокойствие, покой;
2. тишина, безмолвие, молчание.
Вы это как-то мягко обошли и не объяснили, зачем же и почему женщины, в отличии от мужчин, должны учиться в безмолвии. Причем переводчик в синодальном русском очень хорошо перевел “учится в молчании”, то есть МОЛЧА, ТИХО.
И возникает вопрос: почему, что за дискриминация кажущаяся? Вы пытаетесь вставить другой смысл, что Павел говорил не о молчании или тишине, а об отсутствии некой суеты, не затрагивая буквального молчания, но это не соответствует использованию этого слова в НЗ. Поищите, где используется это слово греческое, и везде вы увидите — безмолвие или тишина РЕЧИ. Вот пример из Деяний: “Услышав же, что он заговорил с ними на еврейском языке, они еще более утихли”. Он сказал (Деян.22:2) слово “УТИХЛИ”, то же слово h;suci/a
Итак, Павел хочет, чтобы женщины в месте, где они учатся, УТИХАЛИ, МОЛЧАЛИ. Причем это согласуется с учением Ап. Павла в других посланиях: “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит” (1Кор.14:34). Причем тут он использует другое слово, но означающее то же самое.
siga/w
1 . перех. умалчивать, замалчивать;
2 . неперех. молчать, умолкать.
Смысл один и тот же: женщины пусть молчат, утихнут, будут в безмолвии.
Причем и в том, и другом месте Павел обосновывает ПОДЧИНЕННОЕ положением женщины перед мужчиной. Не униженное, а ПОДЧИНЕННОЕ в Божественном определении.
Далее вы пропустили, что же на практике будет означать для женщины “быть в подчинении”, как это выражается в церкви. Как-то вы обошли мягко, хотя, если мы принимаем это как Апостольское истинное слово, мы должны посмотреть, как это практикуется в церкви.
Далее вы толкуете следующий стих, но весьма вольно.
“…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии” (1Тим.2:12).
Там написано: ” А УЧИТЬ НЕ ПОЗВОЛЯЮ”, черным по белому, “И НИ ВЛАСТВОВАТЬ”. А вы пишите, что там сказано: учить или властвовать. Разница большая. Учить – это не одно и тоже, что властвовать, но Апостол запрещает и то, и другое. Если бы кто-то сказал, я учу, но не властвую, то апостол не дает такого выбора. Связка «ни властвовать» имеет греческое слово
ou’de/
и не, также не, (и) даже не;
при повторении: ни. . . ни.
То есть И НЕ, или И ДАЖЕ НЕ… там и в помине нет ИЛИ
А потом вы делаете совершенно не аргументированный вывод: Павел не говорил, что женщинам нельзя учить.
Вы меня извините, но что же тогда черным по белому тут написано — «УЧИТЬ ЖЕНЕ НЕ ПОЗВОЛЯЮ». Причем перед этим он ясно выразился, чтобы жена была в безмолвии, чтобы она замолкала и пребывала в тишине. Как можно понять в этом контексте, что Павел имел что-либо другое, как не то, что жене не прилично УЧИТЬ в церкви, учить мужчин, потому что это не соответствует Божиему Устроению. И добавка “ни властвовать” как раз поясняет определенную смысловую связь публичного учения и власти. Он запрещает СЛОВЕСНОЕ ВЛАСТВОВАНИЕ, потому что УЧИТЬ это уже возвышаться на теми, кого ты учишь. А это женщинам неприлично. Павел сам говорит в другом месте: «ибо неприлично жене говорить в церкви». То, что Ап. Павел имел в виду именно это, можно подтвердить и учением другого Божественного Апостола Петра: “Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям” (1Пет.3:1–5).
Апостольское Слово недвусмысленно подчеркивает КРАСОТУ женской молчаливости, кротости и послушания. Причем молчаливость женщины христианки названа драгоценностью.
Далее текст из Послания к коринфянам: “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” (1Кор.14:34–35).
Из всего, что вы сказали по поводу этого стиха, я понял, что вы хотите сказать, что Павел не говорит о том, можно или нельзя учить женам в церкви, а лишь о том, чтобы они не издавали звуки.
Но разве можно в церкви женщине учить без ЗВУКА? Как можно учить публично в церкви так, что бы приэтом не было никакого звука?
Если Апостол Павел запрещает женщинам даже издавать звуки при обсуждении пророчеств, просто при рассуждениях, то что говорить о том, что в Апостольской церкви возможно было бы возвышении голоса женщины в качестве учителя?
Павел весьма ясно объясняет, почему это так: НЕ ПРИЛИЧНО ЖЕНЕ ГОВОРИТЬ В ЦЕРКВИ.
Для нас христиан современного века это настолько странно слышать, потому что мы люди, по которым прошла феминизация и эмансипация. Для нас это уже стало ПРИЛИЧНО, НОРМАЛЬНО. И мы пытаемся использовать все возможные методы, чтобы ИЗМЕНИТЬ то, о чем учили Апостолы, что бы оправдать «НАШЕ ПРИЛИЧИЕ».







{ 31 comments… read them below or add one }
Next Comments →
Интересная тема. Апостол конечно не мог ошибаться в таком важном вопросе, как позиция женщины в Церкви. И все же… Пара вопросов возникает:
1.
Во времена первой церкви люди путешествовали на ослах, конях, верблюдах. А сейчас ездят на машинах. Нужно ли нам пересесть обратно на животных? И ни в коем случае не летать самолетами?
Вы никогда не пробовали читать Слово Божье в контексте исторической действительности? К примеру. 1Коринфянам 11 глава повелевает женщинам-христианкам покрываться во время молитвы и пророчества(проповеди?). Кстати, здесь интересно, получается, апостол противоречит сам себе. Если в 1 послании Тимофею он запрещает женщинам учить, то в 1 послании Коринфянам говорит что:
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
“И всякая жена, молящаяся или пророчествующая …” Значит женщина в церкви может все-таки пророчествовать (проповедовать)?
Но я хотел о другом сказать. Послание было адресовано Коринфянам.
Вот выдержка из Википедии о городе Коринфе того времени:
“«?? ?????? ????? ?? ????????» (ou pantos plein es Korinthon), что буквально переводится как «Не всякому плавать в Коринф» — жизнь в городе была очень дорогой. Город был знаменит храмом проституток, посвящённом богине любви Афродите; они обслуживали богатых торговцев и влиятельных государственных лиц в городе или путешествуя с ними за его пределы. Наиболее известная из них, Лаиса, имела славу одарённой выдающимися способностями в своём деле и взымающей наибольшую плату за свои услуги…
…Город отличался богатством, а население — порочными нравами и любовью к роскоши. Население было смешанным и состояло из римлян, греков и иудеев…”
Конечно, этого нет в Библии, но я просто уверен, что апостол дал это указание для женщин данного города для того, чтобы ОНИ ОТЛИЧАЛИСЬ от живущих там же проституток. Тогда действительно женщины-христианки покрывающие головы свои являли славу Христа для неверующих.
В то же время в других посланиях нет подобных указаний.
Что же делают современные христиане? Они заставляют поголовно всех женщин одевать только платки да юбки, впадая при этом в религию (даже запрещают находиться в церкви если те не выполняют это правило). Таким образом, люди эти не допускают Духу Святому Самому совершать свое действие по обличению во грехе и исправлению пути приходящей к Богу женщины. (Вспомните про женщину, омывающую ноги Иисусу)
Но я увлекся несколько в сторону.
На какой закон ссылается апостол Павел? (1Кор14):
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
Если просматривать Ветхий Завет на эту тему, то можно увидеть, что женщина часто ценилась как вещь, принадлежащая мужчине. К примеру, есть закон против измены жен, но нет закона против измены мужей(Посмотрите Числа 5 глава). То есть, неравновесная оценка действий тех и других. Мужчина ценился выше и как раб, и т.д. Все это было В ОБЫЧАЕ кочевых племен, населяющих Азию.
Вопрос возникает следующий: нужно ли нам исполнять обычаи тех времен или нет? Я, честно говоря, не знаю. Хотел бы полагаться на Господа в этом вопросе. Но Иисус не пришел разрушить рабство в обычном смысле этого слова, а только рабство греха.
2.
Второй вопрос заключен в следующем. А если нет Мужа веры? Что же делать тогда?
Обращаясь к Писанию мы увидим:
Мариам-пророчица, сестра Аарона;
Руфь;
Раав блудница, спасшая соглядатаев израильских;
Девора-пророчица,
Есфирь…
Список можно продолжить.
Образно говоря, если Валаам будет упорствовать в своем заблуждении (или его просто нет рядом), то тогда МОЛЧАЩАЯ ослица заговорит… (я не сравниваю женщин с ослицами, не обижайтесь!
)
Это также, как Иисус говорил в ответ на просьбу фарисеев о том, чтобы ученики перестали воздавать хвалу Господу: “если они умолкнут, то камни возопиют”
Так что, видимо нельзя однозначно ответить на вопрос о статусе и “молчании” женщин в Церкви Божьей…
Может по мне и “прошлась феминизация”, но если женщина говорит истину Божью, я буду лучше слушать ее, нежели льстящего слуху мужчину.
С любовью во Христе, Дмитрий.
Ответ на постинг Дмитрия.
Аргумент не принимается, потому что Павел приводит аргументы не временного, а вечного характера и не национального или географического а вселенского. Вот основные аргументы Ап. Павла:
- женщина должна молчать в собрании, потому что публично говорить в обществе церкви – неприлично. (можно допустить, что это могло бы поменяться)
- женщина должна молчать и быть в подчинении, по причине того, что женщина прельстилась и сатана смог ее обмануть. Это описывает не наказание, а состояние или черту женщины – ее определенная слабость и не защищенность без помощи мужчины. Данный аргумент Павла не может быть временным, ибо он обращается на факт, и причем начала создания мира. От этого не могут уйти современные женщины. Природа женщины со временем не меняется и не эволюционирует.
Также, здесь еще и другого компонент, это смирение и покаяние. Женщина всегда должна помнить и смиренно нести ответственность за грех евы. Что выражается в ее смирении в присутствии общества мужей, а также в том состоянии беременности и рождения детей которое ей стало свойственно после грехопадения. Павел в другом месте говорит – они немощнейшие сосуды.
- женщина должна быть в подчинении и по форме и по духу и соответственно носить покрывало на молитве и пророчествовании и не учить публично в церкви или как то возвышаться над мужами – по причине, ее иерахически подчиненного положения в линии Бог – Христос – муж – жена. И этот аругмент Павл также универсален, и имеет вселенский характер.
А эти аргументы не эволюционирует и не имеют георграфической зависимости.
Читать в контексте исторической действительности не вы не я не можем. Потому что, вы историческую действительность не знаете. Вы только можете прочитать какие то кусочки информации, о тех кусочках истории, о той действительности которая была в Коринфе и это совсем не то, чтобы читать в контексте исторической действительность. Действительность – это то, что знали коринфяне когда читали послание Ап. Павла, это частично могли знать их гости и потомки тех коринфян.
Поэтому, ту иллюзию которая может сложиться у вас после прочтения какого либо источника о г. Коринф, не надо путать с исторической действительностью, которую достоверно не я не вы не знаем. И не стоит вводить себя и других в заблуждение. Для противоположности, вы и я могут читать Писание в контексте всего послания, и в контексте НЗ и всей библии. А кусочки исторических сведений ИНОГДА (хочу сделать на этом акцент) могут помочь понять то время в которое писалось то или Слово и возможно глубже осознать какие либо истины. Что бы история стала полезной, она должна серьезно изучаться из разных источников, и в частности документов церковных того времени или немного позже, а не просто прочитываться отрывки из Википедии.
Павел не может себе противоречить. Он бы не был апостолом. Было бы глупо, с одной стороны говорить коринфянам, что бы их жены даже не участвовали в публичном обсуждении учения, и этим же коринфянам говорить что бы их жены стояли за кафедрой и учили церковь.
Поэтому, стоит глубже изучить что такое пророчествование в христианском понимании. Для этого могут помочь и древне христианские источники. На моей памяти, пророчествующие дочери Филиппа, это не пророки, а именно пророчествующие. Это особый вид молитвы, когда она одухотворена Духом Божиим. Этот дар Божий присутствовал в церкви особенно активно в ранней церкви и потому Павел говорит об этом.
Женщины могли молиться Духом, но это не было учением в церкви, как сейчас это делается за кафедрой. Учитель или Пророк, Пресвитер или Епископ это особое служение, а молитва Духом или пророчествование это дар Духа и не дает статуса или возвышения в собрании церкви. Не стоит путаться, и делать из Павла противоречащего самому себе.
По поводу Истории и ее пользы для трактования Писания я уже вам ответил выше. Информация данная в Википедии, явно не достаточна, что бы делать хоть какие то ОБОСНОВАННЫЕ выводы. Для фантазии информации достаточно, а для серьезного аргумента нет. И вот почему. Во первых, Павел говорит о том, что сестры христианки должны носить покрывало НА МОЛИТВЕ и ПРОРОЧЕСТВОВАНИИ, а не на улице. Ваше предположение, что Павел этим хотел выделить христианок от блудниц становится недействительным. Если бы, Павел хотел отделить христианок от блудниц, он бы не добавил весьма конкретное ДУХОВНОЕ назначение для покрывания головы – ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ и ПРОРОЧЕСТВОВАНИЯ. Он бы сказал – христианка должна носить покрывало…и все.
Во вторых, выглядит весьма глупым и не похожим на Апостола Павла, такую простую “причину” – отличаться от блудниц покрывалом, “замаскировать” долгим богословским обоснованием подчиненности женщины перед мужчиной в домостроительстве Божием. Какая связь между аргументами Павла в пользу молитвенного покрывала и якобы главной его целью – внести отличие между сестрами и блудницами?
Признайтесь честно, если у вас стояла задача сестрам в церкви сказать, что бы они носили покрывала для отличия от развращенных женщин, стали бы вы использовать те аргументы, которые использовал Апостол Павел в этой главе?
Уверен, что не стали бы. Зачем же делать из Павла сумасшедшего?
Если нет указаний это не умаляет этого указания. Много того, что сказано в Ев. от Иоанна несказано больше нигде, и что?
Для подтверждения мы можем посмотреть на документы церкви 1-3 века и увидеть что повсеместно церковь учила о важности молитвенного покрывала для сестер. Почитайте Тертулиана – 3 век например.
Не знаю таких христиан, в здравых церквах требования учения относятся только к членам церкви, а не к гостям или неверующим. А в церкви должно звучать здравое учение, что бы все знали как надо жить включая и молитвенную практику.
Получается по вашему – Бог несправедлив, Его закон неверен. Ведь, это Он дал закон о разводе, и почему он не упомянул женщин которые бы могли разводиться по своей воле, вы относите к культурным порядкам того времени. Тогда получается , что не Бог давал законы нужные людям, а люди выдумывали в соответствии со своей культурой? Чем это пахнет?
Вы основываетесь больше на культурологии, Википедии итп, чем на Св. Писании и учению Христа. Тот же Павел когда обращается к закону, он говорит уже к людям новозаветным, но он использует закон как аргумент, а не просто как какую то древнюю культуру ошибку человеков. Сам Павел говорит – ибо закон свят! заповедь свята и дана Богом. Поэтому не надо так легко ее списывать на культуру и обычаи кочевых племен.
Обычаи как я уже сказал не надо путать обычаи с Божиим заповедями хоть и данными в определенный период и по определенной причине, а вы это сделали чуть выше.
Из этого списка, не одна женщина не учила Божим Заповедям и Закону народ в публичном собрании. Никогда не стояла перед народом, что бы кого то учить.
Из всего списка, лишь одна Девора была судьей – пророком.(хотя это не говорит, что она публично учила израильтян, хотя как исключение допустить и это можно) . Если вы прочтете, она сама отдавал честь мужчине и не хотела идти впереди его, а только когда он побоялся пошла. В данном случае, мы видим упадок в израиле, и исключение из правил. Проблема сегодняшнего времени, что ИСКЛЮЧЕНИЯ возводятся в ПРАВИЛО! И подтасовывается Библия, что бы выполнить те страстные желания людей, которые в них горят.
Это было 1 раз в истории за последние 6тыс лет, а сейчас “ослицы” говорят на каждом собрании.
Однозначно можно сказать. Не надо смешивать. Нам надо вначале выяснить, что есть Апостольское учение, затем нам надо понять как правильно его следует применять в наших церквях, а затем имея ввиду какие то проблемы или исключительные ситуации ДОПУСКАТЬ ИСКЛЮЧЕНИЯ из правил.
Сейчас же ситуация наоборот – Делают другие правила – женщина епископ, пресвитер, пастор учитель, итп….. и это уже не исключения, мужчин полно, а наоборот явно кому то нужная практика.
В истории евангельского движения в росии, в баптистких церквях было время когда сестры проповедовали, это было в то время когда братья почти все сидели в тюрьмах, и эта исключительная ситуация внесла временные поправки, однако когда братья вернулись, то нет нужды в исключениях.
А кто будет определять истину ли она говорит или нет? Или, а что женщины во время Ап. Павла не знали истину, что бы ее говорить?
а какие книги порекомендуете на эту тему почитать?
Я извиняюсь,но что значит “состояние беременности и рождения детей появившееся после грехопадения”???
Аленка, вы вначале посторайтесь понять и вникнуть о чем шла речь или что было сказано. Если не понятно уточните. Вы же начинаете сразу понимать превратно и еще и поносить.
Обьясняю. Я сказал о “о состоянии” – печали и болей, о которых Господь сказал – будешь в печали рождать. Я имел ввиду, не само рождение и все прекрасное что с этим связанно, а с той печалью и болями и страданиями, которое приносит или несет вынашивание детей, и роды. Поэтому я не унижаю рождение детей, а только подчеркиваю, что сами страдания они появились после грехопадения. Вы с этим согласны?
Уважаемый admin, Вы правы в своих основных доводах о назначении женщин и мужчин в Новом Завете. Мне хочется обратить внимание на одну фразу, из которой многие верующие могут сделать не новозаветный вывод (не в пользу учения нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа), а именно Ваша фраза:” .. смиренно нести ответственность за грех Евы”. насколько я понимаю концепцию прощения греха речь идет о личном прощении греха конкретной женщины перед Отцом Небесным, а значит брать ответственность за выбор Евы я никак не смогу чисто технически. Может быть лучше роль мужчины подчеркивать не через данный “аргумент”, а просто через напоминание Писания, которое с первой книги об этом и говорит. А кто пренебрегает словом Отца, тот пожнет некий результат. А мужчины и женщины равны в том, что созданы доверять Отцу Небесному и не менять каждый своего назначения. Ведь этот порядок установлен Господом. С уважением к Вашему труду в Господе.
вот по теме http://www.youtube.com/view_play_list?p=3E018FA60FE259E5
..женщина-пастор, величайшее хамство по отношению к Богу и церкви!!!!
Нет необходимости придумывать чтото свое – муж одной жены – женщина пастор – что активная лесбиянка?
Или всем нам необходимо подражать западу где ставят епископов геев и примьерами лесбиянок? Разведен – не можешь быть пастором, но если гей или лесбиянка УРЯ УПЕРЕД быть тебе служителем.
Братья – а куда же это нас несет?
Вы знаете, я все больше прислушиваюсь к мусульманам: Видели ли Вы мусульманку с сигаретой,пивом, имамом служащюю? Мы что проповедуем одно а делаем другое? Может и сандей прав что нас необходимо стрич как баранов, все отупели ищем черную кошку в темной комнате заранее зная что ее там нет?! Или других дел нет? Посмотрите как раселисты подняли голову, на каждом шагу стоят, а мы рассуждаем быть женщине пастором али нет? Уже несколько раз слышал – это писано для того вреиени! И причем здесь авто? Может отложим книгу и будем искать свитки?
В 2002 или 2003 в Свердловске попал на хлебопреломление в церковь, служение только вечером, как в Евангелии, и НИ ОДНОЙ СЕСТРЫ, на вопрос – а что сестер в церкви нет? – ответ ошеломил – брат ты вообще Евангелие читал? на вечери сестры были?!! Понимаю, чтото не так А МОЖЕТ БЫТЬ БРАТЬЯ ПРАВЫ? И сугубо мое личное мнение: ПОРА ВОСТАНАВЛИВАТЬ ИНКВИЗИЦИЮ ЕРЕСИ СТОЛЬКО РАЗВИЛОСЬ УЖАС или лучше уйти в ислам?!
С искренней любовью Ваш брат во Христе Chans
Ну уж вы договорИИИлись!!!!
Все в одну кучу свалили!
А ведь в современных церквях по 80 а то и 90% женщин. а мужчины слабы….
И потом жена Адаму то тоже не насильно вталкивала плод – сам брал и сам ел!!!!
Или не так было?
А по большому счету этот вопрос мучает тех мужчин, которые слабы и пыжаться изо всех сил – я главный я главный!!!! Так будь им и пойми, что же это такое…..
И слава Богу – истина у Господа!!!!!!
“Женщинв в собрании молчат” это значить, что женщина не должна учить с позиции власти, определяя доктрину. Это приоритет братьев. Но Она может пророчествовать 1 Кор 11:5. Это разный вещи. Благословений.
Пророчествовать могут все даже дети и ослицы, но это не учение или проповедь с кафедры.
И главное не забывать причину, почему женщины не могут возвышать голос в собрании и учить мужей –
1. неприлично женам
2. немощность, вина за грех
И Павел говорит, что женам даже неприлично вообще что то говорить в собрании, исключение состовляет пророчествование, но тут надо еще разобраться что это такое, потому что это весьма возможно имеется ввиду специальная молитва исполненая Духом, которую совершали имеющие этот дар и это могла быть молитва не публичная.
Прошу прощения за опрометчивые суждения.
Я многодетная мама и меня злят всякие глупости про женский пол.
В другой раз будем внимательнее…
Надеюсь, что удалите мои несправедливые замечания-сама найти их не могу.
Я понимаю вас, у меня у самого 5 детей и я очень уважаю многодетных матерей. Пусть будет их больше, и меньше харизматических пастыршей, которые закапывают свое материнство в поклонение богу предохранения и славы карьеры в церкви
Теперь “Слово о платках”.
Первое, что я сделаю, это признаю, что был не прав, когда сказал в первом комментарии, что женщины-христианки г.Коринфа должны были носить покрывало для отличия их от неверующих женщин того же города. Действительно, речь в тексте шла именно о молитве и пророчествовании, а не повседневном ношении. Но у меня возникает только один вопрос: почему же тогда христианки у баптистов носят платки не только на молитве и в собрании, а вообще по жизни? Получается не по Писанию… Или я чего-то не понимаю.
Итак разбор.
Единственное место Писания:
1Кор11:
1 Будьте подражателями мне, как я Христу.
2 Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам.
3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.
4 Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
5 И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая.
6 Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается.
7 Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа.
8 Ибо не муж от жены, но жена от мужа;
9 и не муж создан для жены, но жена для мужа.
10 Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов.
11 Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе.
12 Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога.
13 Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]?
14 Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него,
15 но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
16 А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
Слова также принадлежат апостолу Павлу. Как я уже говорил в первом комментарии, других высказываний на эту тему нет.
Требования апостола вполне конкретны: Жена должна молиться Богу или пророчествовать с покрытою головой.
Обоснования требования:
“всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову” т.е. стыд.
“Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?” т.е. честь женщины.
“Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов” т.е. знак власти для ангелов.
“Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]” т.е. выполнение приличий.
В довершение всего, Павел как бы ставит печать на свои слова:
“А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии” т.е. без обсуждения.
Действительно, в споре истина не рождается. Иисус есть Истина!
Но мы должны проверять всякое слово, даже если оно исходит от самого апостола Павла, как он сам сказал в послании Галатам 1:8.
Попробуем произвести такую проверку.
Вначале последнее обоснование – приличия. Как уже я сказал выше, приличия соответствуют обществу, меняется общество – меняются приличия. К примеру, если в африканском обществе в каком-нибудь племени женщины могут ходить с обнаженной грудью, то в Росии это немыслимо вообще. Так и здесь. Это не может служить серьезным обоснованием для подобного требования. (Хотя admin, не сомневаюсь, отнесет этот вывод к культурологии)
Теперь первое обоснование – стыд. О каком стыде говорит Павел? Стыд в данном случае означает позор.
Посмотрим одно место в Ветхом Завете, говорящее про обнаженную голову жены.
Чис5:
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с ней и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, -
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение воспоминания, напоминающее о беззаконии;
16 а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне,
17 и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду;
18 и поставит священник жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.
19 И заклянет ее священник и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие;
20 но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою кроме мужа твоего, -
21 тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим;
22 и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.
23 И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду;
24 и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее.
Если жена согрешила против мужа, изменив ему с другим(тайно), то священник поставит “жену пред лице Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, – это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие.” Т.е. если жена стоит пред лице Божье с непокрытой головой, то это позор для нее. Здесь, получается, мы уходим в обычаи и обряды евреев, у которых замужняя женщина обязана носить покрывало на голове, если же покрывало снято, то – позор и стыд.
Еще одно место:
Быт24:
61 И встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком. И раб взял Ревекку и пошел.
62 А Исаак пришел из Беэр – лахай – рои, ибо жил он в земле полуденной.
63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.
64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.
65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.
66 Раб же сказал Исааку все, что сделал.
67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей.
В этой истории Ревекка становится женой Исаака, и в знак своего подчиненного положения надевает покрывало. Обычаи, связанные с покрытием или стрижкой головы существуют у многих народов, но как довод я не могу использовать, дабы admin не сказал, что это культурология.
То же касается чести женщины (обоснование номер 2), это противоположное слово к слову “позор”, и имеет тот же исходный смысл. Но в этом тексте есть еще одно слово – “природа учит”. О чем это Павел хотел сказать? Что длинные женские волосы – это красиво? Или что длинные мужские волосы мешают охотиться, воевать, пасти скот? Пока у меня больше вопросов, чем ответов.
Однако в Библии существует противоположный пример. Это – заповедь о назорействе (Числа 6 глава), когда человек (причем неважно, мужчина или женщина), посвящая себя на определенное время Господу, переставал стричь волосы свои. Очень ярко описана история Самсона, который с рождения был посвящен в назореи. Так что данное обоснование, даваемое Павлом выглядит несколько сомнительно. Разве что назорейство – исключение из правил?
Самое интересное обоснование под номером 3:
“Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов”
Здесь апостол повторяет ряд подчиненности, приведенный в 1Кор11:3:
“Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог.”
Эта подчиненность – от Господа, с этим невозможно спорить! Но нет прямой связи с ношением покрывал. Подчиненность жены мужу не дает повода носить платок или покрывало, если только муж этого не потребует. Если же муж требует этого от жены, она обязана подчиниться, ведь он – глава для нее.
Вторая часть этого обоснования говорит нам, что покрывало – знак ангелам, что жена подчинена мужу.
У меня только один вопрос, неужели ангел, исходящий от Господа, не может разобраться, подчинена жена мужу или нет? Неужели ему нужен для этого специальный внешний символ?
Ношение платка на голове – внешний атрибут, подобно тому, как православные носят крест на шее (кстати и платки тоже). И это не гарантирует подчиненности жены мужу, а мужа Христу, хотя Иисус Христос конечно же подчинен Богу Отцу. Внутреннее состояние сердца человека важнее внешнего проявления благочестия:
Рим7:
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
2Кор4:
16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
Ефес3:
14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа,
15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле,
16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,
17 верою вселиться Христу в сердца ваши,
18 чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,
19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.
20 А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем,
21 Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.
По мне, пусть лучше жена моя не будет носить платок в собрании христиан, но зато будет мне послушна, как повелел Господь. А в качестве символов мне, лично, достаточно обручальных колец.
Итак, и здесь, в случае с покрывалами, обоснования, сделанные апостолом выглядят неубедительно.
ВЫВОДЫ:
Если ты сестра-христианка, то:
1. подчинена мужу своему по слову в 1Кор11:3.
2. необязана носить платок, но обязана это делать, если этого требует муж, или собрание верующих, куда ты ходишь, в знак своего подчинения этому закону.
3. ты имеешь полное право проповедовать (по слову Иоан4), если только тебе не запрещает муж, или собрание верующих, куда ты ходишь. Но, если слово или знание, которое дал тебе Господь, считаешь важным, то сперва проверь слово это по Писанию (по слову Гал1:8), и после донеси его до мужа и собрания церкви своей. Потому что подчинение Богу выше подчинения мужчине, и должно слушать Бога больше нежели кого-либо другого (по слову Деян5:29). Если же удержишь слово или откровение у себя – кровь твоя на голове твоей, а если скажешь его, то спасешь других. Если же не послушают тебя – кровь их на голове их.
Для подтверждения слов этих:
Иез3:
17 сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня.
18 Когда Я скажу беззаконнику: “смертью умрешь!”, а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
Уважаемому adminу. Вы можете не соглашаться со мной, т.к. еще раз повторяю, что не претендую на истину в последней инстанции. Я ведь человек, и могу в чем-то ошибаться. Здесь же лишь сделал попытку глубже исследовать поднятый вами вопрос.
Благодарю Тебя, Господь мой, Иисус Христос, что Ты открыл мне Слово Свое, и вразумляешь меня. Да будет Тебе Единому слава и хвала! Аминь.
С любовью во Христе, Дмитрий.
Не понимаю, почему первая часть комментария не прошла… Попробую еще раз.
Похоже мне не дают высказаться. Поскольку считают себя непогрешимими?
20 Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.
(Ис.42:20)
я изучая библию пришол к выводу что если я с чем то в ней не согласен то я дурак. это мой вывод личный и я в этом уверен, я пришол к этому выводу и считаю что это Божие откровение мне. из твоего текста я увидел что ты до такого вывода не дошол, но ты спрашиваеш, ищеш, ищи и найдеш только не забывай делать это по молясь. я заметил что ты в исследовании полагаешся на свой разум, попробуй у бога спросить.
ты пишеш
Благодарю Тебя, Господь мой, Иисус Христос, что Ты открыл мне Слово Свое
апостол который противоречит сам себе , это не слово бога, это слово порочащее тебя(не Бога). покайся и ищи обязательно найдёш .
ты пишеш что ангелы и так без платка видят кто мужня жена , я добавлю тебе для размышлений
а как же жертвоприношение? неужели господу нужны наши жертвы???? он на него наверное электричество покупает для грозы.
Ну это понятно, что вы будете модерировать…
А как же еще…
А представляете как однажды вас Бог смодерирует – Или вы не верите в это?
переведи пожалуйста популярно(то есть для тупых) кому это? и что это за слово такое?
Очень хорошая фраза: “Нам надо вначале выяснить, что есть Апостольское учение, затем нам надо понять как правильно его следует применять в наших церквях”
“Но мы должны проверять всякое слово, даже если оно исходит от самого апостола Павла, как он сам сказал в послании Галатам 1:8″.
Дмитрий, ты подвергаешь сомнению истинность посланий апостола Павла. По сути истинность Библии, ссылаясь на Библию, это логично с твоей стороны? Очень важно понимать, что Слово Божие (Библия) есть истинное и неложное. Почитай хотя бы по этому поводу книгу Джоша Мак-Дауэлла «Неоспоримые свидетельства». Приведу 1-ю главу послания апостола Павла к Галатам:
1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
2 и все находящиеся со мною братия – церквам Галатийским:
3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,
4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
5 Ему слава во веки веков. Аминь.
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,
14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.
15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил
16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,
17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.
18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.
19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,
23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, -
24 и прославляли за меня Бога.
Где-нибудь в ней апостол Павел пишет, что то, что говорится через него может быть неправдой? Посмотрим 1-й стих: «Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,» Что говорит апостол Павел в нём? Что избрали его не люди и он избран не через людей, а Самим Сыном Божиим и Богом Отцем, напоминая что доказательством того, что Иисус есть Сын Божий есть воскресение Его из мёртвых (в послании к Римлянам 1:1-4 написано, что Иисус Христос открылся Сыном Божиим … через воскресение из мёртвых) Посмотрим стихи 9-12 и 20:
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
Что говорит апостол Павел? Истинно ли его благовестие? Теперь посмотрим в 8-й стих в смысловом отрывке этой главы (стихи 6-12):
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,
12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Апостол Павел говорит, что «есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово». Далее он пишет 9-м стихом (пока пропущу 8-й): «Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.» То есть иное, не то, что благовествовал апостол Павел, благовествование должно быть подвержено проклятию, потому что были такие люди и далее апостол Павел в этом послании говорит, почему оно иное («поводом для написания П.кГ. явилась тревожная весть о появлении в галатийских церквах лжеучителей. Они
настаивали на обрезании галатов и на исполнении ими отдельных положений Закона Моисея: соблюдения праздников (Гал 4:10) и запретов, касающихся пищи (Гал 2:12,14). Тем самым они противопоставляли законность, основанную на соблюдении заветов, вере, дарованную Божьей милостью» – Библейский словарь Брокгауза). Что написано в 8-м стихе? Смотрим: «если бы даже» – очень важные слова. Если бы даже – это реально может произойти или не может? Нет, не может, потому что апостол Павел начинает 8-й стих со слов «но если бы даже». Что Ангел с неба может благовествовать не то, что благовествовал апостол Павел? Апостол Павел, защищая благовествование, которое было через него, пишет стихи ранее мной упомянутые: 9-12 и 20. И он говорит, что благовествование, которое он благовествовал не есть человеческое, ибо принял он его и научился не от людей, но через то, что открыл ему Сам Иисус Христос. То есть это благовествование есть слова Божии. Ангел с неба не может говорить не Божьи слова, он только Божий слуга, он не сын Бога, и он беспрекословно выполняет в точности то, что повелевает ему Бог. О каком небе говорит апостол Павел? Ангелы не приходят с атмосферы, не приходят с космоса, если они приходят с неба, то приходят с третьего неба, на котором обитает Бог (2Кор. 12:2-4). То есть апостол Павел говорит не об Ангеле сатаны, а об Ангеле Божьем. Равно как Ангел с неба, так и апостол Павел не может благовествовать иное благовествование, но если бы даже так произошло, то «да будет анафема».
Выводы:
1. Апостол Павел ни в коем случае не говорит в стихе 8-м 1-й главе послания к Галатам, что его благовествование может быть ложным.
2. Твоя фраза «итак, и здесь, в случае с покрывалами, обоснования, сделанные апостолом выглядят неубедительно» не может быть ни при каких условиях верной. (Потому что апостолом поставил Павла Бог и то, что дошло до нас от апостола Павла есть истинные слова Божьи – подробней см. выше).
3. я не вижу смысла разбирать другие твои слова, потому что у тебя неправильное основание. Ты «подтверждаешь» свои слова Библией, говоря что она ошибается.
Ремарка к выводам:
1. …что его благовествование может быть КОГДА-ЛИБО ложным.
Тем более, если брать датировку посланий, то по некоторым данным 1-е послание апостола Павла к Коринфянам, в которой есть 11-я глава, в которой говорится о покрытии сёстрами головы, написано раньше, чем послание апостола Павла к Галатам, то есть в послании апостола Павла к Галатам, если верить этим данным, апостол Павел говорит, что да будет проклятие, если кто будет благовествовать иное, чем, например, то, что он написал в 1-м послании к Коринфянам.
Next Comments →
Вход