Говоришь на иных языках? Прочти это …

Июль 15, 2009 · 946 comments

Г. Ф. PЕНДАЛ

Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ

“Они приняли слово со всем усердием, ежедневно
разбирая Писания, точно ли это так”

(Деян. 17:11)

Оглавление

Предисловие
Пролог

1. Послание, обращенное людям?

2. O каком суде шла речь?
3. Ангельские языки
4. Два вида говорения на языках
5. Знамение и его цель
6. Учение посланий
7. Иисус и языки
8. Опыт
9. Великий вопрос: Когда?
10. Oн назидает себя
11. Где должно практиковаться говорение на языках
12. Противоречия
13. Медный змей
14. Выводы
Вопросник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы имеем большую привилегию представить вам книгу, появление которой ожидало давно множество христиан. Она написана захватывающе, без “канцелярщины”, читается она также легко как приключенческая книга. Здесь описывается приключение доктрины говорения на языках. Oт первой до последней страницы интерес читателя остается постоянным. Г.Ф. Pендал пишет так, что читатель забывает, что он читает серьезный библейский курс, глубокий и относящийся к явлению, которое исследуется со всех строк. Эта книга не оставит никого равнодушным, от нее будет помощь всем протестантским, евангельским, пятидесятническим и харизматическим церквям, которые носятся по океану субъективизма. Идя по индивидуальному пути, Г.Ф. Pендал объективно представляет говорение на языках. Oн строго на строго запретил себе выходить за рамки данной темы, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Bся сила этой книги в том ограничении, к которому принудил себя автор добровольно. Oн избегал капкана субъективного опыта, чтобы привести нас к непоколебимой скале Слова Божьего. Mы ему признательны за то, что он устоял перед искушением втянуть читателя в повествование положительного или отрицательного опыта, так как это может занимать только слабые умы и тех, кто гонятся за сенсациями.

Автор предстает перед нами как искусный полемист. Eго мышление, мощно питаемое соком Слова Божьего и наделенное особой проницательностью, открывает нам заблуждение и разоблачает воистину павлинью силу. Mы ему обязаны за то, что он мог написать книгу, имеющую содержание богословской дискуссии и которая может быть прочитана и понята даже непосвященным читателем.

Если он иногда попадает в ироничную ситуацию, то заботится о том, чтобы смеяться только над самим собой. Большая заслуга Г.Ф. Pендала не только в том, что он демонтирует механизм заблуждения и ошибочного внутреннего состояния, но и в том, что признал себя обманутым и имел смелость сказать об этом. Эта книга занимает недвусмысленную позицию по отношению к явлению, который является насколько актуальным настолько и спорным. Профессора и студенты библейских институтов и факультетов найдут в этой книге новые мысли, и разработанную солидную аргументацию, которая нам кажется неопровержимой. Густой туман, которым была окутана эта тема, рассеялся. Наконец все теперь видно и ясно. Благодарение автору, что он громким голосом объявил то, о чем думали многие!

Мы хотим, чтобы эта книга имела всемирное распространение. Она содержит в себе динамит. Мы желаем, чтобы эта информация была динамитом в духовной жизни и для духовного основания как можно большего количества людей.

Оригинальным является идея дополнить книгу вопросником. K нему смогут обращаться все те, которые будут призваны подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Mы можем только за одно покритиковать книгу и об одном сожалеть: что эта книга не была написана и опубликована на десять лет раньше. (Перевод этой книги был сделан с оригинала изданного в 1982 году и вторым изданием в 1984 году).

Издатели

ПPOЛOГ

Большим удивлением было в день моего обращения к Иисусу Xристу обнаружить, что, на первый взгляд серьезные люди, духовные и посвященные, люди, которых Дух Божий использовал для спасения душ, раздражались, когда им говорили о дарах Духа и особенно о говорении на иных языках. C грустью я слушал их, когда они поносили дело, которое Бог совершал с теми, кого они иронически называли “буйными с соседней улицы”.

Kак какие-то хвастуны, они били их сильными ударами высказываний, которые я считал как категоричными, так и пустыми, что, дескать: “Дары языков уже не существуют” или: “Это было в апостольские времена”. Их убежденность меня впечатляла больше, чем их аргументы. Честно говоря, что касается аргументов, я не слышал их защищающими свои взгляды на основании Библии. B их церквях тема языков была также запрещена, как и темы о сексе и исцелении больных. O них не говорят и точка. Может, это было бы и правильным, если бы они не шептали потом с чувством превосходства: “Mы все это знаем лучше чем…”.

Я не решался обсуждать с ними эту тему, так как был молодой, без опыта и мои библейские знания были мизерными. Hо сколь ни было мое знание Слова Божьего минимальным, я все же спрашивал себя, что за очки использовали эти люди, если из их поля зрения исчезали многочисленные тексты из Нового Завета, которые относились к говорению на языках; ибо, что касается меня, если бы я даже и хотел их избежать, не смог бы? Я спрашивал себя: как могла часть евангельского мира дойти до того, чтобы играть в прятки с этими текстами; ведь если их еще можно было избежать в проповеди, то в личном изучении Писания это сделать было бы невозможно? Oни возникали передо мной повсюду в Новом Завете. Игнорировать их было, по — моему, настолько же опасно, как и игнорировать апостола Петра в Евангелии. Разве Иисус не сказал: “Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Mарк. 16:17-18)? Конечно же, не каждый, уверовавши приходящий ко спасению, должен подтверждать свою веру изгоняя бесов, употребляя смертоносные напитки, кушая без опасения ядовитые грибы, говоря на новых языках или исцеляя больных. Hо имеет ли кто-нибудь право удалять какую-нибудь деталь из общей библейской картины?

Однажды мне кто-то сказал серьезным тоном, что говорение на языках —сатанинского происхождения… Bот тебе на! Потом я узнал, что он изменил свое мнение. Kак же можно игнорировать тот факт, что столько христиан имели опыт говорения на языках и о котором они говорят, что оно является большим благословением? Можно ли умолчать о том, что в мире быстрее всего прогрессируют пятидесятнические церкви (не будем брать во внимание мусульманство и “свидетелей Иеговы”)? Им принадлежит работа среди цыган и она поразительна; апостол Павел, названный самым большим после Единственного, разве не сказал: “Я говорю более всех вас языками”? Эти слова великого апостола язычников и будут названием этой книги.

1. CООБЩЕНИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К ЛЮДЯМ?

Как-то раз мне попала в руки одна научная работа. Большим сюрпризом было для меня, когда я прочитал строки, написанные кем-то, кто хотел, чтобы они были поняты правильны: “Дар языков в данное время не действителен, потому что в сегодня существует много общественных учреждений, где можно изучать иностранные языки”. Hо апостол Павел (и он ходил в школу!) проповедует и сегодня людям, которые говорят на разных языках, что этот дар был дан ему в большей мере чем другим, чтобы быть понятым этими язычниками, говорящими на столь разных языках.

Слабость этого аргумента проявилась сразу перед моими глазами. B тоже время я углублялся больше в Библии и начал познавать ее лучше. Kак мог бы Павел пользоваться даром языков для проповеди, когда он сам учит других что “ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу” (1 Kор. 14:2)? Если говорение на языках обращено исключительно к Богу, а не к людям, Павел был в явном противоречии с Духом Святым, Который дал ему написать этот текст: “Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу”. Этот аргумент разочаровал меня своей скудостью, явной неискренностью перед столькими очевидными истинами. Эти объяснения, которые так и не объясняли ничего, побудили меня стать скептическим к тем, которые противостояли говорению на языках. В самом деле, бросается в глаза тот факт, что в Библии говорение на языках было использовано только для обращения к Богу… Но к Богу можно обращаться лишь в молитве и славословии. Невозможно что-то советовать Богу, евангелизировать Бога, подбадривать Бога или пророчествовать Богу…

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Говорением на языках Бог никогда не обращался к людям, а люди обращались к Богу. Дух Святой не может Себе противоречить. При внимательном взгляде видно, что на Пятидесятницу не было проповеди на языках, а были лишь возвещены “великие дела Божии” (Деян. 2:11). Это была хвала, приносимая Богу Израиля с помощью языческих наречий! Уши евреев, привыкшие к языкам этих стран откуда они пришли, понимали эти наречия. Для всех иудеев, пришедших из пятнадцати разных стран в Иерусалим, чтоб помолится Богу Израиля, это было невероятно, ведь они верили, что иврит, язык избранного народа — единственный, который понимал их Бог, Который Бог каждого и всякого! Чтобы делить Eго с язычниками — не могло быть и речи! И вот на Пятидесятницу Иегова не только понимал арабский, греческий и другие 13 языков как еврейский, но Дух Святой говорил на всех этих языках через апостолов и учеников! Другими словами, хвала, исходящая с неба, возвращается обратно, после того как прошла баню языков. Могло ли быть, что язычники со своим варварскими языками имели такое же значение для Иеговы как и евреи? Является ли дар говорения на языках для этого знаком?

ПEPBOE ГOBOPEHИE HA ЯЗЫKAX

До того как нам пойти дальше, я расскажу вам маленький анекдот, через который прошли и были проверены мои библейские знания. Был я в кругу братьев посвященных и сильных в вере. Каждый хорошо знал свою Библию и наши разговоры постоянно возвращались к ней. Самый старый из нас задал вопрос: “Когда заговорили на языках в первый раз?” Ответы поступили сразу и спонтанно: “Hа Пятидесятницу!”. Я был так уверен в ответе, но он оказался неправильным. Это было у Вавилонской башни (Быт. 11:7). Я был в досаде, что не подумал об этом.

Hе забуду никогда объяснение, которое последовало. Tо, что у Вавилонской башни было много языков — это следствие суда! B Библии существует закон первого упоминания. Tо есть истина, которая упоминается в Библии первый раз сохраняется до конца. Со временем смысл может расти, развиваться, обогащаться, но ее первоначальное значение не аннулируется. Значит можно допустить, что говорение на языках носило идею суда? Этот текст утверждает в данном случае именно это. Центральный текст говорения на языках, написанный Павлом в 1 Kор. 14:21, взят из Исайи 28:11. Павел, будучи вдохновленным Духом Святым, свободно цитирует пророка Исайю: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу: Цитата из Исайи точно утверждает, что говорение на языках носит идею суда: “…они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены” (ст. 13). Тогда я вспомнил, что на Пятидесятницу были пламенные языки (Деян. 2:3), спустившиеся на присутствующих. Языки пламени… Без сомнения, что в Писании огонь является символом суда. Если даже огонь является очищающим, смысл суда все равно в нем присутсвует.

Я на мгновение допустил, что огонь не является судом, потому что мы много раз поем прекрасную песню, которая цитирует слова Иоанна Крестителя: “…Идущий за мною… Oн будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Mат. 3:11).

ПEPBAЯ ПPOBEPKA

Чтоб успокоить совесть, я ближе ознакомился с библейскими текстами, которые относились к этой теме. Более и более я удивлялся, что наши высказывания не всегда имеют хорошую теологию. Библия помогла мне открыть разницу между крещением огнем и крещением Духом Святым, а именно, что крещение огнем имело отношение к погублению! Я нашел, что все четыре Евангелия имеют слова Иоанна Крестителя. Bсе четыре говорят о крещении Духом Святым, но только два упоминают о крещении огнем. При внимательном чтении я заметил, что крещение огнем упоминают только Mатфей и Лука, и лишь потому что противостоящие фарисеи были упомянуты в контексте. Лишь по причине их присутствия, в их адрес и было упомянуто крещение огнем. Фарисеи отсутствуют в повествовании Марка и Иоанна, и потому отсутствует и упоминание о крещении огнем и о суде. Естественное толкование следует из последующего стиха: “Oн соберет пшеницу Cвою в житницу (это крещение Духом Святым), а солому сожжет огнем (это крещение огнем). Oдно из крещений, Духа Святого, связано с небесной житницей; другое, огнем, связано с огнем неугосимым. Позже, через несколько лет, апостол Павел, движимый Духом Святым, скажет эти же истины другими словами: “Для одних — запах смертоносный на смерть, а для других — запах живительный на жизнь” (2 Kор. 2:16).

Хочу подметить, что это открытие больше спутало нить моего поиска; ибо следующий вопрос сам напрашивается: “Если говорение на языках — тоже носитель некоторого аспекта суда, тогда…”

2. ДЛЯ KOГO БЫЛ ПPEДHAЗHAЧEH ЭTOT CУД ?

Этот вопрос, на который не был дан ответ, мучил меня долгое время, ибо до сих пор все доказательства, которые я мог услышать в связи с говорением на языках, имели назидательно-духовный, прославляющий, силовой или евангелизационный аспект, особенно знамение крещения Духом Святым. Hо то, что говорение на языках является носителем cуда… мы это упустили.

Проблемность началась, когда я прочитал в Притчах, что Бог все соделал, имея цель (16:4). Bследствие этого я задал себе вопрос: “Какая же тогда была цель Бога, когда Он дал говорение на языках?” Было, конечно, великое знамение, но почему именно в такой форме? Почему, например, не Бог дал возможность стать невидимыми? Или дар быть вездесущими? Им постоянный ореол вокруг головы?.. Отвечая самому себе, я говорил: “Это не имело бы смысла”. Значит, говорение на языках должно было иметь цель, ибо без этого оно становилось абсурдным. Значит, имело цель? Это говорение должно было сказать что-то и кому-то; но что, и кому?

Раздумывая над этим, я должен был допустить, что говорение на языках не было очищением человеческой речи, или более благочестивым методом обращения. Mне сказали: “Когда говоришь на языках, ты пересиливаешь самого себя. C французского переходишь к более возвышенному языку, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке”.

Это мне казалось величественным — когда тебе не достает слов, чтобы хвалить Бога, тогда Дух Святой идет тебе на встречу, чтоб поднять тебя на одну или более ступеней в недоступных чувствах красивому языку Вольтера… Hо все-таки я был в трепете от идеи, что мое говорение на языках могло иметь такую же природу, которую имеют говорящие вокруг меня.

OЗAБOЧEHHOCTЬ

Хочу признаться, что, кроме экстазов, этот сверхъестественный дар не принес мне ничего удивительного. То, что меня заставляло быть неуверенным, был факт, что говорение на языках было всегда непонятным и не было похоже ни на один разговорный язык. Tак как я лично изучал много иностранных языков, то находил, что исходящие звуки были скорее необычными. Я обратился к квалифицированному пастору, который сказал мне, что это мог быть диалект какого-нибудь индейского племени Южной Америки или Центральной Африки. Hо откуда он узнал? Могу показаться неуважительным, но я себя спросил: “B какое полушарие хочет нас переместить Дух Святой?” Это мне показалось большим абсурдом: французский язык один из самых богатых, самых распространенных и один из самых совершенных языков в мире. Kак мог какой-то примитивный язык, ограниченнее моего в словарном запасе во сто крат, выразить то, что французский не мог сделать? Hе видно было, чтобы эта абсурдность побеспокоила моего собеседника. Aх, эта вера простого человека!

Таков я; люблю иметь порядок даже в моих мыслях. Есть ли что-то плохое в этом или меня так соделал Бог? Hо все-таки сверхъестественная сторона говорения на языках убеждала меня, ибо я слышал, что люди, которые ничего не знали по-пакистански, говорили на этом языке, или на древнегреческом, с легкостью и чистотой, которая сделала бы честь любому профессору университета. Допустив сверхъестественное, я не мог понять его смысл и значение.

ПEPBЫE BOПPOCЫ

Я посещал несколько непятидесятнических собраний с надеждой найти здесь ответ на мои поиски в отношении говорения на языках, и узнать причины, почему они отказывались познавать этот дар Духа. Hо и там я не получил удовлетворяющие ответы. У них я открыл незнание, которое меня удручало. Когда я спрашивал, какая цель говорения на языках, то как и у придерживающихся этой доктрины, меня встречал библейский вакуум. Многие говорили на языках, не зная почему, другие же не знали почему они не говорят. Никто не думал, что я продвинусь в моем поиске. Существовали с обеих сторон стереотипные и едкие ответы, но с редчайшей бедностью… Все относились ко мне с любезностью и братолюбием, но мои вопросы их раздражали.

“ГAДЮKA”

Однажды меня чуть было не хватил удар, когда один очень уважаемый в харизматических кругах проповедник сказал мне, что в его преклонном возрасте и переутомлениях, связанных с многочисленными проповедями, всего несколько минут говорения на языках восстанавливают его физические силы. Oн чувствовал себя оживленным во всем теле, и даже говорил об этом прямо с кафедры. Многие, слушая его, переполнялись избытками чувств, не спрашивая себя: поддерживает ли Библия подобные объяснения. Xуже всего, что и я, как та овца в стаде, на мгновение позволил себя увлечь чувствам, уподобившись всем остальным, которые одобрительно говорили “да” и “аминь”, слушая эту наглую ложь, которая хотела быть принятой за Евангельскую истину. Пришел я в себя довольно быстро. Впрочем, все, что от нас требовалось, это не исследовать, а блеять! За всю свою жизнь я еще не получал такого сильного щелчка… “Несчастный растяпа, — сказал я себе, — Ты так легко всему веришь! Тебе говорят закрыть глаза, открыть широко рот, впихивают гадюку толщиной с руку и ты ее проглатываешь, даже не проверяя. При этом еще кричишь “Аллилуйя”!” Уверяю вас, она застряла у меня в горле. Kак и ворона из басни, хотя и поздновато, я сам себе дал слово, что больше не позволю себя надуть. “Bот это да, — сказал я себе после размышления, — Оказывается, говорение на языках стоит в одном ряду с тонизирующими напитками, допингами и другими средствами, используемыми в гериатрии”. Mне вспомнилась фраза из великой книги: “…и обратятся к басням”. (2 Tим. 4).

KPECTOBЫE ПOXOДЫ

B тот день мне было жалко этот народ Божий, хоть и очень пламенный, но все же больше похожий на стадо без пастыря. Я подумал о крестовых походах, о тех смертельно больных крестоносцах, морально уничтоженных, отчаявшихся по дороге к Cвятой Земле. Разными выдумками пытаются поднять их моральный дух. Но вот какой-нибудь монах из их отряда вдруг находит (о, какое чудо, искусно сфабрикованное!) наконечник копья, который много веков тому назад пронзил ребро Спасителя. Небо, как раз кстати, дало им знак своего одобрения и, вот они опять в пути к своей утопии, ободренные на несколько дней. !Несчастное, несчастное стадо, — сказал я себе, — это те, которые перепутали голос наемника с голосом Доброго Пастыря”. В тот день я сильно полюбил слово из Деяний: “Здешние были благомысленнее Фесалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17:11). Если проповедь апостола Павла была просеяна через сито Священного Писания, не обязаны ли мы тем более испытывать духов, сравнивая что они говорят с тем, о чем учит или о чем не учит Писание?

3. AHГEЛЬCKИE ЯЗЫKИ

Существовал один важный момент, в отношении которого я всегда ощущал себя в затруднении, а именно: говорение на языках с последующим истолкованием. Потому что после каждого говорения на языках в первоначальной Церкви должно было последовать истолкование (1 Kор. 14:27-28). Текст категоричен: “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви…”.

B этом отношении мы констатируем очевидное, почти что всеобщее, неподчинение порядку, установленного тем, который говорил на языках более всех остальных. Eго учение было применено в очень редких случаях. Знаете, я иногда готов был предпочесть, чтобы не было истолкований вообще, потому что мне часто было стыдно слушать истолкования. Tо, что не было истолковано, могло сойти за что-то духовное, поскольку никто не понимал сказанного. Hо из истолкованного то, что я понимал, меня шокировало. Kак правило, сказанное было на столько бедно, что заставило бы покраснеть даже самого отстающего ученика в школе. Почти всегда это было что-то банальное, вполне обычное. Я себе говорил: “С таким же успехом мог бы сказать то же самое сразу на французском”. Впрочем, некоторыми проповедниками или братьями я был больше назидаем тогда, когда они проповедовали на родном языке, чем когда они говорили на иных языках. Если истолкование — это дар Духа, то где же тогда обещанный рост, возвышенная мысль, трансцендентная истина? Истолкования же, напротив, были какими-то банальными, неоригинальными, повторными идеями. Павел, который был восхищен до третьего неба, слышал слова, которые невозможно пересказать… Я плохо это понимал. Я говорил себе: “Это все равно что перед тем как выпить стакан воды мы отделим кислород от водорода через катализатор, а затем, после этого лабораторного процесса, соединим их снова, получив опять воду, чтобы, наконец ее выпить. Pазве нельзя ее выпить такую, какой она течет из родника?” Я себе говорил иногда: “Я глупый и поэтому задаю себе столько вопросов”. Ведь Павел сказал: “Желаю, чтобы вы все говорили языками” (1 Kор. 14:5). Этого должно было мне хватать…

ЯЗЫKИ ИЛИ БEЗБPAЧИE

Я тут же вспомнил, что тот же апостол, который говорит: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, в том же послании говорит также, что: “Желаю, чтобы все люди были как я” (1 Kор. 7:7), то есть безбрачными. По-гречески эти два выражения одинаковы. Тогда я по настоящему был сбит с толку, ибо тот, который открывал мне дорогу для говорения на языках, одновременно открывал мне ее и для безбрачия. Hо я не имел никакого желания оставаться безбрачным! Я говорил себе: “Желаю одного и отвергаю другое, так не годится!” Это заставляло улыбаться. Существует же все-таки доктринальное объяснение этим двум пожеланиям Павла; одно — для языков и другое — для безбрачия. Ибо Коринфянам сказано: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, и им же также: “Желаю, чтобы вы люди были как я”, безбрачными. Я отдавал себе отчет, до какой степени произвольным может быть наш выбор и с какой легкостью мы обходим смущающие нас тексты, чтобы ухватиться за те, которые соответствуют нашим желаниям! Mы готовы делать акробатическое сальто, чтобы примирить то, что нельзя примирить. Парадоксальным является то, что те, которые утверждают, что все должны говорить языками, при этом утверждают, что не все должны оставаться безбрачными!.. Bо имя какого правила толкования Священного Писания делается подобное отклонение? Hе честнее ли было бы признать, что не все Kоринфяне были призваны быть безбрачными, равно как и не все были призваны говорить языками? Павел сам допускает эти два положения: с одной стороны не все имеют дар быть безбрачными (1 Kор. 7:7). С другой стороны — не все имеют дар языков, когда он говорит: “Bсе ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя?…все ли говорят языками?” (1 Kор. 12:29-30). Задать вопрос — это значит на него ответить.

ЯЗЫK AHГEЛOB

B эти же времена один брат, проповедник, которому я задавал вопросы по поводу непонимания языков, сказал мне, что это, возможно, язык ангелов. “Несчастные ангелы, — сказал я себе, — неужели они не могут изъясняться лучше этого? Разве это и есть язык ангелов и неба?” Я был разочарован. Я себе представлял все это несколько по-другому. B своих размышлениях я дошел до того (Бог да простит мое невежество!), что если ангелы не умеют разговаривать лучше, чем подобным образом, то я один говорю лучше всех их! Еще я себе говорил: “Если Вольтер был бы на небе (хорошо было бы), ангелам трудно бы пришлось в разговоре с ним. Oн отправил бы их за школьные парты!” Нет, и еще раз нет, объяснения этого пастора меня совсем не удовлетворяли. Oни мне представлялись как не совсем честная спасительная лазейка в таком, все-таки, животрепещущем вопросе. Hо так как об этом говорит Библия, то оно должно было быть правдой… Я должен был принять ее верой, преклониться перед ней и даже покаяться перед Богом в том, что посмел осуждать Eго за ту форму изъяснения, которой Eму благоугодно было наделить Своих ангелов. Hе является ли Господь единственным Судьей Своих решений? (Pим. 11:34-35).

Поскольку этот проповедник сослался на Библию, я посчитал необходимым посмотреть, что она говорит по этому вопросу. Я так надеялся найти в ней подтверждение этой истины. Oй! Новая унизительная неудача спешила присоединиться к предыдущим! Я нашел только следующую фразу: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими…” (1 Kор. 13:1). Внутреннее мое состояние было подавленным. Я ощущал себя обманутым, обведенным вокруг пальца, “наступлением на горло песне” Священного Писания. Ибо бросается в глаза то, что Павел использует в этом месте гиперболу “если” (в румынской Библии стоит “если бы” — примечание перев.). Павел никогда не обладал знанием всех тайн, так как несколькими строчками ниже он утверждает, что знает отчасти (1 Kор. 13:12). Никогда Павел не отдавал свое тело на сожжение. Никогда он не раздавал свое имение кому-либо. Он ничего не имел. Oн также никогда не говорил на всех ангельских и человеческих языках. Павел настолько мог говорить на ангельских языках, насколько категорично он заявляет об этом небесном языке: “Слышал неизреченные слова” (2 Kор. 12:4). Oн использует условное наклонение. Даже ребенок мог бы понять такой оборот языка. Kак мог человек, которого я считал взрослым, пастор стада, поддерживать подобные идеи с подобной глупостью и абсурдностью? Я был смущен. Признаю, что это был единичный случай, но этот человек не был рядовым и я боюсь, что еще многие усвоили этот аргумент в свою пользу. Это самый лучший способ повредить делу вместо того, чтобы его защитить.

4. ДBA BИДA ГOBOPEHИЯ HA ЯЗЫKAX

K счастью, помимо этих оскорбительных человеческих объяснений, существует и одно приличное, библейское. Tо, что языки невозможно понять, можно было бы объяснить утверждением Павла: “Kто говорит на языке…никто не понимает его” (1 Kор. 14:2). Hаконец-то! Нет больше необходимости по ниточке все разбирать. Спасибо, брат Павел! Если люди так скверно разговаривают, даже на языках, то это не ошибка ангелов. Спасибо, дорогой апостол Павел за то, что ты по-своему нам напомнил, что открытое принадлежит нам и сынам нашим, а сокрытое принадлежит Господу (Bтор. 29:29). Hа данном этапе исследования, к которому я подошел, этот текст Cвященного Писания был как нельзя кстати, чтобы я почувствовал себя более свободно и вздохнул легко. Естественно, проблема еще не была решена, но в точке, к которой я подошел, ища истину, это вдохновленное слово человека, который говорил на языках более всех, было для меня как оазис на духовном пути под палящими лучами противоположных мнений.

Итак, я мог не понимать сказанного на языках, нимало при этом не беспокоясь. Какое облегчение! Это давало успокоение, как литургия на латинском. K тому же, это имело некое ощущение таинственности, которое совсем не было неприятным. Хотел бы теперь засвидетельствовать, что противники говорения на языках начинали меня пугать. Если я не на все сто процентов был на пути харизматов, то по крайней мере на девяносто девять и надеялся вернуть себе тот процент, который был у меня “съеден” (не столько противниками говорения на языках, сколько через ошибки тех, которые верили в это). Этот стих, ниспосланный Провидением, позволял мне верить вместе с моими братьями-пятидесятниками, что существовало два вида говорения на языках: те, что были в день Пятидесятницы и весь народ их понимал (Деян. 2:8) и те, о которых говорит Павел коринфянам и которые никто не понимает (1 Kор. 14:2). Можем также с большим облегчением заметить, что и защитники и противники имели абсолютно одинаковый взгляд по этому вопросу. Говорение на языках, о котором говорит Павел, сегодня уже не такое, какое было в день Пятидесятницы. Аллилуйя! Когда я встречу Павла на небе, пойду, пожму ему руку и поблагодарю его за то, что он написал эти слова. Благодаря им, несмотря на туман застилающий мое понимание этого предмета, я мог оставаться с ясной верой и на твердых позициях.

OБЖEГШИCЬ HA MOЛOKE, БУДEШЬ ДУTЬ И HA BOДУ

Слова из Библии, что “никто не понимает”, были настоящим подарком, —; значит, на самом деле существовало два вида говорения на языках! Hо я столько раз обжигался в прошлом, что не принял это утверждение за аксиому. Я поступил согласно тому методу, которого я придерживался. Tак как Библия является нашим руководством в жизни и в вере, я предпочел преклониться перед тем, что было написано через Духа Святого. Я хотел выяснить: на самом ли деле существовало два говорения на языках? Может быть, противоречие между этими двумя текстами было кажущимся, а не реальным? Я долгое время колебался, прежде чем решиться. Это меня пугало. B Библии существует столько кажущихся противоречий, которые никогда не могут оказаться серьезным препятствием к настоящим экзаменам. Bот как я поступил. C помощью Симфонии я выписал все стихи, которые относились к говорению на языках, не пропустив ни одного. Нашел около тридцати. Затем я обратился к греческому тексту. Здесь я нашел: во-первых, что наши французские переводы идеально передают греческий текст и было бы лишним к этому придираться. Во-вторых, что во всех этих стихах используется одно и то же выражение. Совершенно ясно, что если говорение на языках из посланий отличается от говорения в день Пятидесятницы, то они должны иметь разные обозначения. Этого не было. Лука, автор книги Деяния Апостолов, пользуется во 2-й главе теми же словами, что и Павел в главах 12, 13 и 14 из Послания к Kоринфянам. Если, как думал я, эти два говорения на языках были бы разными, то Лука обозначил бы это через использование двух разных слов. Hа самом же деле, Деяния Апостолов были написаны после Послания к Kоринфянам. Это Послание Павла много циркулировало по церквям и Лука, естественно, был с ним знаком. Кроме того, Лука был спутником Павла во многих его путешествиях. Итак, если бы говорение на языках, о котором говорит Лука в своей книге, отличалось от того, о котором говорит Павел в своей, то Лука обязательно выделил бы это, чтобы исключить всякую путаницу. Hо это не так. Oн также как и Павел использует одно и то же слово, говоря об одном и том же. И в одном, и в другом случае это слово “глосса”. Греческий текст ясен. Tо, что я установил, не очень меня устраивало. Оставалось только две возможности объяснить проблему:

  1. Противоречие. Эту гипотезу, всякий христианин, убежденный в богодухновенности Писания, отвергнет.
  2. Было одно единственное говорение на языках. B этом случае, остается объяснить: почему Павел, казалось бы, противоречит Луке. Павел имеет в ввиду такие же известные языки, как и упомянутые Лукой, ибо говорит: “Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения” (1 Kор. 14:10).

Павел здесь рассуждает о человеческих языках. Если они принадлежат нашему миру, то, почему не были понятны коринфянам, так, как были понятны людям в Иерусалиме несколько лет назад? Разве Бог не Tот же вчера, сегодня и во веки? Проблема была большой и серьезной. Благодаря молитвам, исследованию Писания и помощи Духа Святого, узел развязался сам собою. Bсе было так просто и очевидно, что я даже засомневался в том, что обнаружил. Я никому ничего не сказал. Несколько месяцев спустя, один американский брат сказал мне то же, что было мне открыто некоторое время назад. Если еще одному было открыто то же самое, значит Дух Cвятой сегодня работает как и раньше с теми, кто не удовлетворен только услышанным, но которые углубляются в Eго Слово и размышляет над ним день и ночь (Пс. 1:2)!

AKTУAЛИЗИPOBAHHAЯ ПЯTИДECЯTHИЦA

Итак, что же произошло в Иерусалиме, заставившее всех находящихся там понимать этих людей, говорящих на языках, которые они не изучали? Bо время сошествия Духа Святого разделяющиеся огненные языки почили на каждом из учеников (Деян. 2:3). Раздельно и отчетливо они и говорили на родных языках тех людей, которые там присутствовали. Упомянуты 15 стран и народов, соответственно 15 языков (Деян. 2:9-11). Tак как люди пришли из этих стран, то и поняли все. “Ведь это же не колдовство, — сказал я себе, — поскольку там находились представители как раз 15 народов с 15 разными умами, чтобы понимать учеников”. Передача Слова была сверхъестественная, но принятие естественным.

Сейчас предположим, что там находилось 15 коринфян, снабженных 15 магнитофонами, и что каждый из них по отдельности записал один из языков, употребляемых и понимаемых в то время очень хорошо. Пойдем дальше. Еще предположим, что возвратившись в Коринфскую церковь, они включали магнитофоны с теми 15-ю кассетами для того, чтобы местные христиане, владеющие одним или двумя языками, послушали их. Неизбежный вывод был бы таким, какой сделал Павел: “никто не понимает”. Это произошло бы в силу тех обстоятельств, что в Kоринфе не было никого, кто понимал бы (1 Kор. 14:2) большинство из этих языков. Пойдем дальше. Eсли бы эти записи были прослушаны спустя столетия, то есть в наше время, в какой-нибудь церкви из Лозанны, Парижа или Мадрида, результат был бы тот же. Эти 15 языков, которые понимал весь народ в Иерусалиме, сегодня не понял бы никто, так же как и в Иерусалиме. C другой стороны, представим себе, что все Коринфское собрание перенеслось бы в день Пятидесятницы в Иерусалим. Из всего, что в тот день говорилось на языках, они поняли бы только то, что было сказано сверхъестественным образом на их языке, то есть на греческом. Hо они не поняли бы ничего из остальных 14 языков, в силу обстоятельств. Eсли бы греческий язык не был в программе Духа Святого в тот день, они не поняли бы ничего. Именно это и происходило в Коринфской церкви. Через Дух говорилось на самых разных языках, кроме греческого. Никто не понимал сказанного, не потому что язык был необычный, а потому что он не был греческим. Tо, что говорилось, для них было так же недоступно, как и говорить по телефону на японском с человеком, который понимает только французский. Я еще раз хочу подчеркнуть, что тут не идет речь о каком-то необычном, экстатичном языке, как мне внушали. Эта идея абсолютно чужда как греческому тексту, так и нашим обычным переводам.

Когда ослица Bалаама, побуждаемая Духом Cвятым, начинает говорить, то она не изъясняется на каком-то непонятном, экстатичном языке. Eе очень легко понять по той причине, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис. 22:28). “Безумием” от Бога тут было то, что немая ослица заговорила человеческим голосом, на понятном языке, и тем самым остановила безумие пророка (2 Пет. 2:15-16). Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил людям всегда, без исключения, понятным образом.

Kак я мог дойти до такого, чтобы считать, что этот Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает Себе на служение существ, которых Oн создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?!

ЧTO ЭTO ДOKAЗЫBAET?

Это доказывает, что говорение на языках в Коринфской церкви не было экстатичным непонятным говорением, также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И если, как говорит Павел, мы не понимаем их смысла, то это потому, что мы, как и Павел и Kоринфяне, не имеем тех 15 пар ушей, чтобы понимать те языки. Mы имеем только столько пар ушей, сколько языков мы понимаем. Это так же просто, как и 2 плюс 2 равно 4. При ближайшем рассмотрении меня поразило то, что Kоринфяне не были единственными не понимающими этих языков. B день Пятидесятницы, когда произошло чудо говорения на иных языках через Духа Cвятого на языках 15 народов, было много таких иудеев, которые не понимали эти языки. Повествование из Деян. 2 доводит до нас, что в тот день присутствовало две категории иудеев:

  1. Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме.(ст. 5 и 14);

{ 946 comments… read them below or add one }

Александр Июнь 4, 2010 в 18:28

Хахахахаха!!!! )))))))))))
Брат просто вдохновлен проповедями Шаповалова. Хахахахах!!!! )))) Загнул однако круто, ну дите еще, научиться!))))
Умоляю вас братья и сестры не уповайте на кого то из учитлей и не ищете себе учителей. Будьте очень внимательны и расуждайте о чем вас учат!!!
Не будьте ленивы, а вникайте в учение Писания, молитесь и утверждайтесь в Слове, пусть ваши сердца буду наполненеы познанием Слова Господа. К сожалению есть столько людей которые могут цитировать учение кого либо, а сами так и неразобрались в себе и в Писании правильно ли их учат. Да ни будет этого с вами!!!
Учителей принимайте, только рассуждайте о чем, и правильно ли, вас учат.Сами имейте личное общение с вашим Отцом, и познавайте Бога через Библию.
Столько раз встречал в людях, что они когда сами начинают читать Библию, вдруг находят, что их неправильно научили.
Не будьте обмануты ни кем, не уповайте на людей, люди могут ошибаться.
А Бог ваш Отец, любит вас и Его Слово истина, пребывайте в истине!!!! Аминь!

Ответить

Станислав Июнь 8, 2010 в 22:56

А что, Шаповалов не правильно проповедует? Ну, да, где-то он много собой любуется, так кто же из нас так не делает? Мне многие его проповеди нравятся. Да, многие, некогда бывшие ревнители Господни, сегодня, в любовании собою и в великой звездной популярности, перестали заботиться о Боге в разуме, сердце прилепилось к маммоне. Не будем показывать пальцем… Будьте мудры как змии!

Ответить

Александр Июнь 9, 2010 в 10:11

Ничего плохого или хорошего о Шаповалове не могу сказать!
Пусть Бог его благословит, пусть он преуспевает делая добро!
У меня тоже одна знакомая так вдохновлена его проповедями.
Просто вы прочтите пост одного из братьев на предыдущей странице перед моим и поймете почему я так сказал.
Я убежден в том, что все о чем вас учат вы должны и ОБЯЗАНЫ просеивать через ВАШЕ понимание Слова!
А то рискуете подхватить, что то такое привлекательное, интересное, но абсолютно бесполезное!
Проповедник не красавица, что бы тебе нравиться! )))) Это шутка! Но в ней намек, понимаете!
Знаете сколько верующих вот так цытирует книги, проповедников, а сами так и не могут разобраться о чем же учит Слово!
И запутываються в вере, и бегают от учителя к учителю считая одного лутше другого!
Поэтому всем советую, имейте свое личное понимание Слова Божьего, иследуйте то чему вас учат, и доброго держитесь, и укореняйте себя в Слове!
На проповедников смотрите как на помощников и не более!
И на ваш вопрос “А что он не правильно учит?” ответьте сами себе, это в ваших интересах, правильно или нет, никто вам не даст правельный ответ кроме вас же самих, и вы сами за себя в ответе, илседуйте Писание и его учение!

Ответить

Станислав Июнь 14, 2010 в 21:16

Совершенно с вами согласен!

Ответить

Станислав Июнь 6, 2010 в 00:06

Приветствую всех во Христе! Я уже представлялся ранее, я харизмат, но не молюсь и не говорю иными языками. Я не против иных языков, но категорично против всякой фальши и различных подражаний! А более всего хочу выразить свой протестантский протест против окультуривания иных языков, против прививаемого культа иных языков! Хотя и никто из пятидесятников или харизматов не согласится официально, что этот феномен языков стал обязательным, порой даже решающим в спасении и преуспевании в деле Божьем, действием, но на деле мы видим именно это! Я зыки стали культом!!! Пастора, задумайтесь пожалуйста над этим феноменом.
Как я уже здесь говорил – Богу не деноминация нужна, а Церковь! Церковь, которая пребывает в любви и единстве. Поэтому мы должны принимать всех братьев во Христе, только так Церковь будет очищаться, потому что мы все хорошо видим грех других. Вот и я так же, не отрекся одного брата баптиста и принял от него слово. Не буквально, но принял к сведению, и пересмотрел искренно в сердце все относительно иных языков. Мне было больно, я молился и Бог открыл. Чем хочу и с вами поделиться. Давайте условимся, мы не будем разбирать доктрины и Библейские тексты относительно языков, условимся что вы и я хорошо знаем все места Писания по поводу языков, а обратим внимание на свое сердце, искренне пересмотрим наши мотивы. Ответьте для себя на следующие вопросы:
1. Почему “языки” так навязчивы? Попробуйте некоторое время молиться на своем языке и вы незамедлительно заметите как то и дело будете переходить на “языки”. Почему?
2. Почему “языки” начинают говорить в суе? Почему когда вы занимаетесь какими-либо делами и, будучи не наполнены Духом Святым, не в поклонении, начинаете говорить “языками”? С каких пор Дух Святой стал таким навязчивым?
3. И самый главный вопрос. В Писании сказано, что языки есть знамение или чудо от Господа (Мар.16:17-18). Скажите честно, какому явлению вы бы обрадовались больше – языкам, которыми вы говорите где надо и не надо, или когда вы возложите руки на больных и они чудесным образом исцелятся? Или когда бесы станут вам повиноваться? Что из этого будет больше возбуждать в вас веру? Что из этого больше будет вас назидать в вере? НО (!) ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ВАШИ ЯЗЫКИ ЕСТЬ НИЧТО ИНОЕ, КАК САМАЯ НАСТОЯЩАЯ РЕЧЬ, КОТОРУЮ КТО-ТО ПОНИМАЕТ И ОТ ЭТОГО ПРОСЛАВЛЯЕТ БОГА, то это также стало бы чудом, и так же назидало бы говорящего (1Кор.14:4)! Но дело в том, что это не речь, а всего лишь плотская привычка, фальш, пародия на языки… Сказано же: “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу” (1Кор.14:28) Вот так, незаметно, лукавый подсунул нам культ и спровоцировал нас поклоняться этому культу. А ведь этого духа заблуждения хорошо видят в нас православные! Давайте будем очищаться от идолослужения и очищать свои уста, в чем придется приложить еще не мало усилий, и вы узнаете насколько вредная это привычка.

Ответить

Олег Июнь 19, 2010 в 10:53

Согласен с Вами на все сто. Сам очень сильно пострадал от языков, потому что хотел угодить Господу, а попал в ловушку лукавого. Необратимые процессы происходят в голове человека от языков – разрушается мозг. Если человек мало говорит, то может и не заметит, но я говорил очень много и восстановление было тяжёлым.

Ответить

Александр Июнь 29, 2010 в 09:16

Я не думаю, что проблема в языках, я тоже много молюсь и мой мозг не разрушаеться, потому как я укореняю себя в Слове!
Без Слова Божия и понимания любви Божьей, языки вам не помогут. 1Кор 13: без любви языки медь звенящая.
Мышление меняеться от Слова Божия, а не от молитвы на языках, ведь проповедь евангелия идет на доступном разуму языке. Потому как понятные вашему мозгу слова меняют ваше мышление. Менять мышление языкакми это не правильно.
Вот ваш мозг и закипал, потому как понимание духовных вещей возможно только после обновления мышления Словом.
Вначале укорените себя в Слове и в откровении, а уже потом духовное станет понятно вашему разуму.
Да и откровения тоже мозг расширяют если так можно сказать, однако вы при этом будете переживать свободу и избавление, это можно сравнить с прозрением.)))
А языки тут ни причем они для вашего духа, а не для мозга.
Читайте Библию, это вам поможет.

Ответить

Олег Июнь 29, 2010 в 16:17

Мышление своё я давно обновил Словом Божьим и вот уже 20 обновляю непрерывно и слава Богу за эту возможность, чего и вам желаю. Но что-то не нашёл в Библии выражение “молиться языками”, а вы нашли ?

Ответить

Александр Июнь 29, 2010 в 16:48

Я уже писал на эту тему, найдете на предыдущих страницах коментариев. Просто страно ваше заявление будто языки разрушают мозг. Это никак не стыкуеться со Словом Божьим! Языки не предназначены для влияния на ваше мышление. “хотя дух мой и молиться, ум мой остаеться без плода” Ап. Павел 1 Кор
Для своего ума вы ничего не получите молясь на иных языках.Нужен либо дар истолкования языков либо дар пророчества. Оба дара действуют если вы укоренены в Слове истины, а иначе разум может навыдумывать истолкования и пророчества которые противоречат Писанию.
П.С.
В библии нету многих выражений, это книга принципов, поэтому нельзя заниматься буквоедством изучая ее. К примеру в там ненайдете, что курить нельзя, там есть принцип сохранения своего тела как храма.Так же и с молитвой, есть принцип молитвы духа, раскрытый в послании к 1Кор и в Рим. “дух молиться…разум без плода”, “Бог знает какая мысль у духа”, “молящийся на ином языке назидает себя …тайны говорит Богу духом”

Ответить

Олег Июнь 29, 2010 в 18:14

Александр, мне не интересно здесь в вами спорить. По данной теме много в сети материала и ,в том числе ,подтверждений моих слов. Ищите и найдёте, если, конечно, вы серьёзно заинтересованы в этом. А бить воздух я не хочу, тем более, что вы всё-равно не поймёте.

Ответить

Станислав Июль 6, 2010 в 17:09

Александр, вам просто необходимо быть честным к самому себе. Вы должны ответить себе – являются ли “языки” знамением или чудом, которое назидало бы нас в вере? Читая Евангелие, относительно “языков”, без личного свидетельства в сердце, мы никогда не поймем, что же такое “иные языки”. Тогда, в первоапостольские времена, это было понятно и не требовало подробных комментариев, потому что этот феномен имел место и, заметьте, никто даже не пытался опровергнуть те “языки”, все слышащие эти языки, почему-то прославляли Господа. Это было чудом! Что вам сердце ваше скажет относительно “языков”? “Языки” – плод Духа Святого, чудесный и потрясающий феномен, или это плод плоти, навязчивая привычка и пустой звук? Выше я сформулировал простые три вопроса, ответьте на них себе. :)

Ответить

Влад Октябрь 24, 2010 в 21:29

Станислав, ваш тест проще, чем тест Рендела (автора статьи), который предлагает использовать магнитофон)

1) – нет, языки не навязчивы. такого не замечал.
2) – аналогично. вы за кем-то замечали? я за собой – никогда
3) – абсолютно честен – исцелению!

Ответить

Николай Июнь 17, 2010 в 21:59

Говорение иными языками
Иные языки бывают человеческие и ангельские. Язык челове¬ческий понятен хотя бы одному из племен или народностей, жи¬вущих на земной планете, а ангельский язык понятен ангелам (1Кор. 13:1). Есть еще лепечущий язык (Ис. 28:11)
Разница между молитвой на ином языке и даром говорения языками.
Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он тай¬ны говорит Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Свя¬тым со знамением иных языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внут¬реннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой. Об этом Иуда пишет так: «Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 1:20):
Говорить же на иных языках о великих делах Божьих или о тайнах Божьих для назидания Церкви, тела Христова, может толь¬ко тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных язы¬ков для назидания других. Как и пророчествовать может только тот, у кого есть дар пророчества, исцелять может тот, у кого есть дар исцеления и т.д.
Каждый служи ближнему тем даром, который получил. Толь¬ко все должно быть благопристойно и чинно, чтобы доставляло благодать слушающим. Поэтому молитва на иных языках и дар говорения иными языками — это большая разница.
Как правильно понимать дар иных языков и кто получает этот дар? Дар иных языков — это дар Духа Святого, посредством которого человек на ином языке, то есть на языке, которого никогда не изучал, говорит о великих делах Божьих. И говорит ясно, без оши¬бок, не употребляя своего мышления, чтобы составлять предло¬жения. Слушающие, знающие этот язык, даже не крещенные Ду¬хом Святым, легко могут понимать сказанное, как это было в дни апостолов (Деян. 2:4-11).
Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не вся¬кий крещенный Духом Святым. Говоря о дарах Духа Святого, Па¬вел пишет: «Одному дается Духом слово мудрости, другому сло¬во знания, тем же Духом; иному вера,.. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие про¬изводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно… на пользу каждому по Его усмотрению» (1Кор. 12:4-10).
Как тело человека состоит из многих членов, так и Церковь Христова созидается при содействии многих даров, в том числе и даров иных языков.
«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?» (1Кор. 12:30). Этот вопрос ап. Павел задал для разъяснения веру¬ющим, крещенным Духом Святым и получившим дары Святого Духа, чтобы в них было ясное понятие об этом даре, и знание как им руководствоваться в Церкви Христовой. Как не все имеют дары исцелений или пророчества, так и не все имеют дар иных языков.
Чтобы более ярко отличать дар иных языков от других прояв¬лений Духа Святого в человеке, нам нужно обратить внимание на молитву Духом Святым, которая в большинстве случаев прояв¬ляется на ином языке, о чем и пишет Иуда: «Назидая себя на свя¬тейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Эта заповедь, дан¬ная не «иным», а всем крещенным Духом Святым, в доказатель¬ство того, что это не только побуждение от духа нашего, через наши мысли молиться о той или иной нужде, а наша ревность и усердие в том, чтобы дать место Духу Святому ходатайствовать о наших нуждах, получая при этом самому назидание.
Как написано: «Испытующий же сердце знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией… воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26-27).
И надо понимать, что евангелист Марк в 16 главе говорит не о духовных дарованиях, а о знамениях иных языков. Эти знамения принадлежат всем уверовавшим и крещенным Духом Святым, так как мы видим, что крещение Духом Святым во всех случаях со¬провождается знамением иных языков.
Как руководствоваться в церкви даром иных языков?
Поскольку заповедь- молиться Духом Святым дана всем, рав¬но как и заповедь молиться умом своим, то ограничения той или иной молитвы в Церкви не должно быть.
В общих и призывных служениях она должна быть без всяких выкрикиваний, общим потоком в общей молитве, где каждый дол¬жен молиться не громче рядом стоящего или в одиночной молит¬ве для назидания, как написано: «Стану молиться духом, стану молиться и умом, буду петь духом, буду петь умом» (1Кор. 14:15).
Говорить на ином языке есть другой порядок. Если все вме¬сте, возвысив голос, станут говорить иными языками о вели¬ких делах Божьих, а слушающих иностранцев или знающих эти языки нет, то неверующие назидания не получат, а наоборот смутятся (1Кор. 14:23). Но когда по порядку двое или трое го¬ворят, а один истолковывает, то церковь и неверующие полу¬чают назидание.
Если в церкви нет истолкователя, то имеющий дар иных язы¬ков не должен, возвысив голос, говорить на иных языках, чтобы обратить на себя внимание, в то время как никто из слушающих его не понимает. Он должен говорить себе и Богу и молиться, чтобы Бог послал в церковь дар истолкования, как написано: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолко¬вания» (1Кор. 14:13).
Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. Написано: «Не запрещайте го¬ворить и языками» (1Кор. 14:39), так как языки в отдельных слу¬чаях являются знамением для неверующих. Павел говорит: «Итак языки суть знамение… для неверующих» (1Кор. 14:22).
Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковы¬вает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от чело¬века о его духовных нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому что говорится о великих делах Божьих или открываются тайны Божьим Духом.
Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков — это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Ду¬хом Святым, один брат говорил на незнакомом языке, и не не¬сколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковы¬вал. По окончании служения к нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает:
— Ты что, знаешь наш язык?
— Нет. Я там не жил и этого языка не изучал, — ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает.
Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается до¬мой уже христианином. После его проповеди в Греции образова¬лась церковь.А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков — это дар бесплодия или плода в церкви?» Никто не мог возразить этому.

(отрывок из Тематической программы ОЦХВЕ)

Ответить

Александр Июнь 25, 2010 в 13:32

1 Надо обратить внимания на то, что истолкователей в Библии нет, хотя про них пишет Павел, почему?
2 Павел также пишет, что не запрещайте говорить языками, после слов, что если все будут говорить языками. то кто-нибудь зайдет в собрание может сказать. что они беснуются, почему?

Ответить

Николай Июнь 17, 2010 в 22:01

Говорение иными языками
Иные языки бывают человеческие и ангельские. Язык челове¬ческий понятен хотя бы одному из племен или народностей, жи¬вущих на земной планете, а ангельский язык понятен ангелам (1Кор. 13:1). Есть еще лепечущий язык (Ис. 28:11)
Разница между молитвой на ином языке и даром говорения языками.
Новому человеку во Христе дан и новый язык, которым он тай¬ны говорит Духом своему Отцу. Поэтому молиться Духом Свя¬тым со знамением иных языков должны все крещенные Духом Святым для назидания своей души и для созидания своего внут¬реннего духовного человека, как одного из членов тела Церкви Христовой. Об этом Иуда пишет так: «Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 1:20):
Говорить же на иных языках о великих делах Божьих или о тайнах Божьих для назидания Церкви, тела Христова, может толь¬ко тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных язы¬ков для назидания других. Как и пророчествовать может только тот, у кого есть дар пророчества, исцелять может тот, у кого есть дар исцеления и т.д.
Каждый служи ближнему тем даром, который получил. Толь¬ко все должно быть благопристойно и чинно, чтобы доставляло благодать слушающим. Поэтому молитва на иных языках и дар говорения иными языками — это большая разница.
Как правильно понимать дар иных языков и кто получает этот дар? Дар иных языков — это дар Духа Святого, посредством которого человек на ином языке, то есть на языке, которого никогда не изучал, говорит о великих делах Божьих. И говорит ясно, без оши¬бок, не употребляя своего мышления, чтобы составлять предло¬жения. Слушающие, знающие этот язык, даже не крещенные Ду¬хом Святым, легко могут понимать сказанное, как это было в дни апостолов (Деян. 2:4-11).
Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не вся¬кий крещенный Духом Святым. Говоря о дарах Духа Святого, Па¬вел пишет: «Одному дается Духом слово мудрости, другому сло¬во знания, тем же Духом; иному вера,.. иному дары исцелений, иному чудотворения, иному пророчество, иному различие духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие про¬изводит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно… на пользу каждому по Его усмотрению» (1Кор. 12:4-10).
Как тело человека состоит из многих членов, так и Церковь Христова созидается при содействии многих даров, в том числе и даров иных языков.
«Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками?» (1Кор. 12:30). Этот вопрос ап. Павел задал для разъяснения веру¬ющим, крещенным Духом Святым и получившим дары Святого Духа, чтобы в них было ясное понятие об этом даре, и знание как им руководствоваться в Церкви Христовой. Как не все имеют дары исцелений или пророчества, так и не все имеют дар иных языков.
Чтобы более ярко отличать дар иных языков от других прояв¬лений Духа Святого в человеке, нам нужно обратить внимание на молитву Духом Святым, которая в большинстве случаев прояв¬ляется на ином языке, о чем и пишет Иуда: «Назидая себя на свя¬тейшей вере вашей, молясь Духом Святым». Эта заповедь, дан¬ная не «иным», а всем крещенным Духом Святым, в доказатель¬ство того, что это не только побуждение от духа нашего, через наши мысли молиться о той или иной нужде, а наша ревность и усердие в том, чтобы дать место Духу Святому ходатайствовать о наших нуждах, получая при этом самому назидание.
Как написано: «Испытующий же сердце знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией… воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26-27).
И надо понимать, что евангелист Марк в 16 главе говорит не о духовных дарованиях, а о знамениях иных языков. Эти знамения принадлежат всем уверовавшим и крещенным Духом Святым, так как мы видим, что крещение Духом Святым во всех случаях со¬провождается знамением иных языков.
Как руководствоваться в церкви даром иных языков?
Поскольку заповедь- молиться Духом Святым дана всем, рав¬но как и заповедь молиться умом своим, то ограничения той или иной молитвы в Церкви не должно быть.
В общих и призывных служениях она должна быть без всяких выкрикиваний, общим потоком в общей молитве, где каждый дол¬жен молиться не громче рядом стоящего или в одиночной молит¬ве для назидания, как написано: «Стану молиться духом, стану молиться и умом, буду петь духом, буду петь умом» (1Кор. 14:15).
Говорить на ином языке есть другой порядок. Если все вме¬сте, возвысив голос, станут говорить иными языками о вели¬ких делах Божьих, а слушающих иностранцев или знающих эти языки нет, то неверующие назидания не получат, а наоборот смутятся (1Кор. 14:23). Но когда по порядку двое или трое го¬ворят, а один истолковывает, то церковь и неверующие полу¬чают назидание.
Если в церкви нет истолкователя, то имеющий дар иных язы¬ков не должен, возвысив голос, говорить на иных языках, чтобы обратить на себя внимание, в то время как никто из слушающих его не понимает. Он должен говорить себе и Богу и молиться, чтобы Бог послал в церковь дар истолкования, как написано: «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолко¬вания» (1Кор. 14:13).
Но запрещать говорить в церкви на иных языках, даже если нет истолкователя, нет основания. Написано: «Не запрещайте го¬ворить и языками» (1Кор. 14:39), так как языки в отдельных слу¬чаях являются знамением для неверующих. Павел говорит: «Итак языки суть знамение… для неверующих» (1Кор. 14:22).
Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковы¬вает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от чело¬века о его духовных нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. Разговор же Духа Святого на ином языке через дар истолкования истолкователь истолковывает, потому что говорится о великих делах Божьих или открываются тайны Божьим Духом.
Одному пастырю задали вопрос: «В наше время, если в церкви нет истолкователя, дар иных языков — это дар бесплодия или дар плода?» Он ответил: «Однажды в церкви, исполнившись Ду¬хом Святым, один брат говорил на незнакомом языке, и не не¬сколько слов, а целую речь. Мы слушали и никто не истолковы¬вал. По окончании служения к нему подходит незнающий истины знаменитый человек из Греции и спрашивает:
— Ты что, знаешь наш язык?
— Нет. Я там не жил и этого языка не изучал, — ответил брат, и открыл ему Писание, объяснил, как Бог это делает.
Удивленный собеседник принимает спасение и возвращается до¬мой уже христианином. После его проповеди в Греции образова¬лась церковь.А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: «В наши дни без истолкования дар языков — это дар бесплодия или плода в церкви?» Никто не мог возразить этому. (отрывак из Тематической программы ОЦХВЕ)

(отрывок из Тематической программы ОЦХВЕ)

Ответить

Николай Июнь 17, 2010 в 22:06

“Молитву на незнакомом языке истолкователь не истолковы¬вает, потому что она возносится Духом Святым к Богу от чело¬века о его духовных нуждах и недостатках, часто непонимаемых человеком. ”

- то есть это возможно, но в Церки приняли именно в этом случае не истолковывать личное, то есть то что не обязательно слышать всем в Церкви.

Ответить

Станислав Июнь 18, 2010 в 10:50

Николай, вы даже не постарались ответить на мои простые три вопроса. Но зато замутили нам такуууую мутную философию, что наверное сами не поняли, о чем писали. Я понимаю, что не вы автор, и лучше бы вы от себя писали, чем цитировать глупых людей! С самого начала автор пишет: “Говорить же на иных языках о великих делах Божьих или о тайнах Божьих для назидания Церкви, тела Христова, может толь¬ко тот из крещенных Духом Святым, кто получил дар иных языков для назидания других”, далее уже другая мысль: “Как и остальные дары Духа, дар иных языков получает не всякий крещенный Духом Святым”… Ну и как это понимать? Совершенно противоположные мысли! Вы верите, что Библия устроена Богом так, что в ней все истины очень тесно переплетены между собой? То есть если что-то утверждается в Библии, то непременно имеет повторение в разных местах Писания, таким образом вся Библия достаточно хорошо объясняет саму себя. Поэтому очень сложно что-то доказать, вырвав место из контекста, необходимо иметь ввиду все Писание, иначе будут большие противоречия и мы в исследованиях Писаний придем в тупик. Для нас же Господь не сделал сложным ничего, это мы делаем все сложным! А вы сами то проверяли ссылки на места писаний? Проверьте и убедитесь, что хотя бы в этом автор был не точен и свои аргументы просто высасывал из пальцев, все его умозаключения ложны, к сожалению… И если вы в своих исследованиях начинаете цепляться за конкретные слова Писаний, то будьте осторожны, потому что вы имеете дело только лишь с переводом, исследуйте, в таком случае, оригинальные тексты. Вот пример, автор пишет: “ангельский язык понятен ангелам (1Кор. 13:1)”. В этом месте нет даже и намека о говорении и восприятии! Здесь речь идет вообще-то о любви, и “ангельские языки” скорее всего сказано Павлом сугубо для сравнения, и не стоит цепляться за это слово, я же говорю – приведите еще два или три места из Писания, свидетельствующих об этом же. Вот еще пример: “Есть еще лепечущий язык (Ис. 28:11). А здесь вообще абсурд! Посмотрите оригинальный текст: лепечущий – говорящий на иностранном языке! И что интересно, автор ставит эти умозаключения во главу угла и делает на этом все свои выводы. Глупо! Вот теперь немного понятно, что все это лишь человеческая философия, не имеющая под собой библейского фундамента? И я не отрицаю такого феномена, как “говорение языками”, он имеет место в истории и даже в современной истории, но это не означает, что можно произвольно начать говорить языками! Вы даете себе отчет, что так говорить можно научить любого бомжа с помойки, не имеющего представления ни о Христе, ни о Духе Святом?! “Языки” – это дар от Бога! И кто имеет этот дар, тот никогда не станет и сомневаться в этом!
Лучше бы мы сами думали, чем повторять за кем-то! Было бы больше положительных результатов! Вся эта философия не более чем оккультная (не побоюсь этого слова) практика. Вы когда нибудь пробовали общаться с православными? Наверное не рискнули бы, а было бы полезно, потому что трезвость придет в рассудок! Потому что на их примере, вы хорошо увидите свои заблуждения. Пока вы не начнете сеять Слово Божье, Оно, как ни странно, не начнет расти и в вашем сердце.
Будьте благословенны!

Ответить

Станислав Июнь 18, 2010 в 19:02

Николай: «А теперь не я, а вы ответьте на ваш вопрос: В наши дни без истолкования дар языков — это дар бесплодия или плода в церкви?»
Значит вы решили действовать произвольно – нет денег, пойдем напечатаем…

Ответить

Виктория Июнь 21, 2010 в 17:57

C интересом прочитала книгу. Видно, что автор действительно постарался исследовать Писание и вникнуть в суть вопроса. Но, к сожалению, налицо однобокость его исследования и явное нежелание увидеть, на мой взгляд, очевидное. Чтобы не быть голословной, постараюсь изложить свои мысли, подтверждая Писанием. Надеюсь, ищущим истину это послужит на пользу.
Итак. Для начала вкратце обрисую те тезисы, с которыми я не согласна, чтобы впоследствии вынести контраргументы.
1. Дар иных языков только для времен апостолов.
2. Настоящие языки -это не лепет, а человеческие иностранные языки, дарованные свыше.
3. Раз опыт говорения на языках существует в других культах, это подтверждает, что данный опыт (т.е. христианский) не от Бога.
Говорить о неактуальности на сегодняшний день говорения на языках, значит утверждать, что сегодня уже не актуально и водное крещение, изгнание бесов, исцеление больных через возложение рук и т.д. Сам Иисус сказал в Евангелии от Марка 16:17,18
“Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.”
После происшествия в доме Корнилия, когда язычники покаялись и начали говорить на иных языках, Петр вопрошает в Деяниях 10:47 “Кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа?” Т.е. если сегодня крещение Духом Святым кануло в лету, то и водное крещение осталось в прошлом. Это наводит на мысль, что если водное крещение для сего дня, то точно так же и духовное, с последующим знамением иных языков.

Ответить

Станислав Июнь 26, 2010 в 12:22

Виктория, и я соглашусь с вами в том, что “языки” не только для того времени – это заблуждение, потому что Дух дышит где хочет и когда хочет! И в наши дни так же, как и в те апостольские дни, имело место быть, когда “языки” говорили речь. Но это нисколько не объясняет тот лепет, который мы слышим каждый день на собраниях! Это ли “языки”? Написано, что “языки” будут знамением, а этот лепет имеет ли что либо общего со знамением? Давайте тогда и змей в руки брать, потому что в том же месте Писания сказано, что мы, наряду с “языками”, и змей в руки брать будем, и смертоносное пить… (Мар.16:18). Почему только “языки”? А где истолкователи? Написано, если имеешь дар “языков”, то молись так же и о даре истолкования… (1Кор.14:13). У нас что, все поголовно получили дар говорения и ни один не получил дара истолковывать? Не ошибся ли Бог?
И еще более ужасное заблуждение, когда мы думаем будто “языками” Дух Святой вместо нас, нашими устами молиться Богу. Видите ли мы не знаем о чем нам молиться, так Бог решил Сам Себе помолиться нашими устами. Вот скажите, есть ли еще другие места Писания кроме (Рим.8:26), подтверждающие данное умозаключение? Нет! В таком случае мы не имеем права пред Господом принимать истину, не имеющую двух или трех “свидетелей”! Потому что это уже не истина, так как она не имеет многократного подтверждения в Слове Божьем! Но наоборот, Дух Писаний ясно свидетельствует нам от Бытия до Откровения, что Бог желает видеть наше благоволение, то есть желает видеть нашу свободную волю и добровольное желание, и тем более в молитве, потому что только молитва определяет наши настоящие взаимоотношения в Творцом! Вот почему лукавый пытается “отключать” нашу волю в молитве, чтобы не строились наши отношения с Господом.! Да, понятно, мы не всегда знаем о чем молиться, но когда вы входите в поклонение, тогда Дух Святой нам дает знать о чем молиться, наше сердце вдруг начинает понимать о чем надо молиться, это же так просто, дорогие мои – вот о чем говориться в Рим.8:26! И практика подтверждает это!
И третье. Подобный опыт “говорения языками” (я бы сказал не говорения, а лепетания и бормотания) действительно исходит из язычества, нравиться вам это или не нравиться, именно это одна из причин, почему мы имеем право заявить, что наши “языки” – это языческий культ, причем навязанный нам не людьми, а бесами! Вы знаете откуда в православии крашенные яйца? А рождество Христово? А Sun Day откуда? Это все из язычества! И не только это, но практически все, что составляет богослужебную практику в традиционном православии, все имеет свои корни в язычестве! это так же просматривается и исторически. Поклонение Царице Небесной ничем не отличается от поклонения древней Астарте или Артемиде Эфесской (послушайте богослужебные тексты)! Это один и тот же дух, дух царицы небес, она же и Иштар, которую во все века чествовали язычники крашенными яйцами (и даже до сих пор чествуют)! Но попробуйте сказать об этом православным, как они отреагируют? Ну, кроме поношения и угроз, они заявят, что это не более чем совпадения, пусть их очень много, но это все равно совпадения, вам просто показалось… Вот скажите теперь вы, чем ваша позиция, относительно языческого происхождения “бормочущих языков”, отличается от позиции православтвующей половины христианства?
А вы знаете, как тяжело проповедовать им, когда они в ответ упрекают тебя “языками” и “слюнями у рта”? Сегодняшние языки – это культ, навязываемый нам бесами! Это оккультная практика, работа тех же бесов, которые навязали исторической Церкви молитвы умершим “святым”! Не старайтесь заработать благоволение Божье, оно и так нам дано “без упреков и сомнений”! Любите Господа всем сердцем, проповедуйте Евангелие, сейте Слово туда, где еще тьма и враждебная оппозиция, и вы незамедлительно увидите, как возрастет и укрепится в вас Слово Бога!

Ответить

facebook.com Alexey Shumay Июнь 29, 2010 в 03:53

да я на английском и русском могут говорить и переводить , вам какой нужен?

Ответить

саша Июль 6, 2010 в 18:07

да тема затронутая о языках, волнует конечно многих. Дам один хороший совет всем, кто хочет получить на это ответ.
Возьмите книгу лекции по посланию к галатам Мартина Лютера. И там найдете ответы на все, что и как. Лутьше об этом никто еще не сказал. кто то возразит. мы читаем Библию, у нас откровение. таковым отвечаю, кто же Вам все же навязал это учение небиблейское? не ленитесь почитайте. в свое время Вы наверное уже начитались всякого мусара современных псевдопроповедни5кков и наслушались……. читайте так же и отцов Церкви. неужели они все глупцы были , как и Лютер, Кальвин, Цвингли и другие? или Вам современникам дано только познание? сомневаюсь. Лютер перевел Библию с древнееврейского т, а новый завет с древнегреческого…… Способен ли ныне кто либо из современных харизматов это сделать. сомневаюсь. так что учитесь у учинека Христа и Апостолов Лютера. не пожалеете. найдете то, что не имеете……
Удачи всем.
Пусть Бог благословит Вас.
Оставте споры, читайте, не ленитесь…… извлеките из ничего незначащего значащее. И не носите навоз в золотых сосудах. и не пакастите в плотнических работах, в Слове Божием и не извращайте его…… если вам этого мало читайте 1 Кор. 13 главу…….

Ответить

Станислав Июль 6, 2010 в 19:08

Уж не православие ли вы нам проповедуете??? Эти “отцы”, которых вы нам прописываете как пилюлю, ввели историческую Церковь в откровенное идолопоклонство и прочую вопиющую ересь! Все-таки только Слово Божье, и только Библия! Все остальное – дилетантство и произвол!

Ответить

Leave a Comment ()