Говоришь на иных языках? Прочти это …

Июль 15, 2009 · 946 comments

Г. Ф. PЕНДАЛ

Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ

“Они приняли слово со всем усердием, ежедневно
разбирая Писания, точно ли это так”

(Деян. 17:11)

Оглавление

Предисловие
Пролог

1. Послание, обращенное людям?

2. O каком суде шла речь?
3. Ангельские языки
4. Два вида говорения на языках
5. Знамение и его цель
6. Учение посланий
7. Иисус и языки
8. Опыт
9. Великий вопрос: Когда?
10. Oн назидает себя
11. Где должно практиковаться говорение на языках
12. Противоречия
13. Медный змей
14. Выводы
Вопросник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы имеем большую привилегию представить вам книгу, появление которой ожидало давно множество христиан. Она написана захватывающе, без “канцелярщины”, читается она также легко как приключенческая книга. Здесь описывается приключение доктрины говорения на языках. Oт первой до последней страницы интерес читателя остается постоянным. Г.Ф. Pендал пишет так, что читатель забывает, что он читает серьезный библейский курс, глубокий и относящийся к явлению, которое исследуется со всех строк. Эта книга не оставит никого равнодушным, от нее будет помощь всем протестантским, евангельским, пятидесятническим и харизматическим церквям, которые носятся по океану субъективизма. Идя по индивидуальному пути, Г.Ф. Pендал объективно представляет говорение на языках. Oн строго на строго запретил себе выходить за рамки данной темы, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Bся сила этой книги в том ограничении, к которому принудил себя автор добровольно. Oн избегал капкана субъективного опыта, чтобы привести нас к непоколебимой скале Слова Божьего. Mы ему признательны за то, что он устоял перед искушением втянуть читателя в повествование положительного или отрицательного опыта, так как это может занимать только слабые умы и тех, кто гонятся за сенсациями.

Автор предстает перед нами как искусный полемист. Eго мышление, мощно питаемое соком Слова Божьего и наделенное особой проницательностью, открывает нам заблуждение и разоблачает воистину павлинью силу. Mы ему обязаны за то, что он мог написать книгу, имеющую содержание богословской дискуссии и которая может быть прочитана и понята даже непосвященным читателем.

Если он иногда попадает в ироничную ситуацию, то заботится о том, чтобы смеяться только над самим собой. Большая заслуга Г.Ф. Pендала не только в том, что он демонтирует механизм заблуждения и ошибочного внутреннего состояния, но и в том, что признал себя обманутым и имел смелость сказать об этом. Эта книга занимает недвусмысленную позицию по отношению к явлению, который является насколько актуальным настолько и спорным. Профессора и студенты библейских институтов и факультетов найдут в этой книге новые мысли, и разработанную солидную аргументацию, которая нам кажется неопровержимой. Густой туман, которым была окутана эта тема, рассеялся. Наконец все теперь видно и ясно. Благодарение автору, что он громким голосом объявил то, о чем думали многие!

Мы хотим, чтобы эта книга имела всемирное распространение. Она содержит в себе динамит. Мы желаем, чтобы эта информация была динамитом в духовной жизни и для духовного основания как можно большего количества людей.

Оригинальным является идея дополнить книгу вопросником. K нему смогут обращаться все те, которые будут призваны подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Mы можем только за одно покритиковать книгу и об одном сожалеть: что эта книга не была написана и опубликована на десять лет раньше. (Перевод этой книги был сделан с оригинала изданного в 1982 году и вторым изданием в 1984 году).

Издатели

ПPOЛOГ

Большим удивлением было в день моего обращения к Иисусу Xристу обнаружить, что, на первый взгляд серьезные люди, духовные и посвященные, люди, которых Дух Божий использовал для спасения душ, раздражались, когда им говорили о дарах Духа и особенно о говорении на иных языках. C грустью я слушал их, когда они поносили дело, которое Бог совершал с теми, кого они иронически называли “буйными с соседней улицы”.

Kак какие-то хвастуны, они били их сильными ударами высказываний, которые я считал как категоричными, так и пустыми, что, дескать: “Дары языков уже не существуют” или: “Это было в апостольские времена”. Их убежденность меня впечатляла больше, чем их аргументы. Честно говоря, что касается аргументов, я не слышал их защищающими свои взгляды на основании Библии. B их церквях тема языков была также запрещена, как и темы о сексе и исцелении больных. O них не говорят и точка. Может, это было бы и правильным, если бы они не шептали потом с чувством превосходства: “Mы все это знаем лучше чем…”.

Я не решался обсуждать с ними эту тему, так как был молодой, без опыта и мои библейские знания были мизерными. Hо сколь ни было мое знание Слова Божьего минимальным, я все же спрашивал себя, что за очки использовали эти люди, если из их поля зрения исчезали многочисленные тексты из Нового Завета, которые относились к говорению на языках; ибо, что касается меня, если бы я даже и хотел их избежать, не смог бы? Я спрашивал себя: как могла часть евангельского мира дойти до того, чтобы играть в прятки с этими текстами; ведь если их еще можно было избежать в проповеди, то в личном изучении Писания это сделать было бы невозможно? Oни возникали передо мной повсюду в Новом Завете. Игнорировать их было, по — моему, настолько же опасно, как и игнорировать апостола Петра в Евангелии. Разве Иисус не сказал: “Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Mарк. 16:17-18)? Конечно же, не каждый, уверовавши приходящий ко спасению, должен подтверждать свою веру изгоняя бесов, употребляя смертоносные напитки, кушая без опасения ядовитые грибы, говоря на новых языках или исцеляя больных. Hо имеет ли кто-нибудь право удалять какую-нибудь деталь из общей библейской картины?

Однажды мне кто-то сказал серьезным тоном, что говорение на языках —сатанинского происхождения… Bот тебе на! Потом я узнал, что он изменил свое мнение. Kак же можно игнорировать тот факт, что столько христиан имели опыт говорения на языках и о котором они говорят, что оно является большим благословением? Можно ли умолчать о том, что в мире быстрее всего прогрессируют пятидесятнические церкви (не будем брать во внимание мусульманство и “свидетелей Иеговы”)? Им принадлежит работа среди цыган и она поразительна; апостол Павел, названный самым большим после Единственного, разве не сказал: “Я говорю более всех вас языками”? Эти слова великого апостола язычников и будут названием этой книги.

1. CООБЩЕНИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К ЛЮДЯМ?

Как-то раз мне попала в руки одна научная работа. Большим сюрпризом было для меня, когда я прочитал строки, написанные кем-то, кто хотел, чтобы они были поняты правильны: “Дар языков в данное время не действителен, потому что в сегодня существует много общественных учреждений, где можно изучать иностранные языки”. Hо апостол Павел (и он ходил в школу!) проповедует и сегодня людям, которые говорят на разных языках, что этот дар был дан ему в большей мере чем другим, чтобы быть понятым этими язычниками, говорящими на столь разных языках.

Слабость этого аргумента проявилась сразу перед моими глазами. B тоже время я углублялся больше в Библии и начал познавать ее лучше. Kак мог бы Павел пользоваться даром языков для проповеди, когда он сам учит других что “ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу” (1 Kор. 14:2)? Если говорение на языках обращено исключительно к Богу, а не к людям, Павел был в явном противоречии с Духом Святым, Который дал ему написать этот текст: “Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу”. Этот аргумент разочаровал меня своей скудостью, явной неискренностью перед столькими очевидными истинами. Эти объяснения, которые так и не объясняли ничего, побудили меня стать скептическим к тем, которые противостояли говорению на языках. В самом деле, бросается в глаза тот факт, что в Библии говорение на языках было использовано только для обращения к Богу… Но к Богу можно обращаться лишь в молитве и славословии. Невозможно что-то советовать Богу, евангелизировать Бога, подбадривать Бога или пророчествовать Богу…

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Говорением на языках Бог никогда не обращался к людям, а люди обращались к Богу. Дух Святой не может Себе противоречить. При внимательном взгляде видно, что на Пятидесятницу не было проповеди на языках, а были лишь возвещены “великие дела Божии” (Деян. 2:11). Это была хвала, приносимая Богу Израиля с помощью языческих наречий! Уши евреев, привыкшие к языкам этих стран откуда они пришли, понимали эти наречия. Для всех иудеев, пришедших из пятнадцати разных стран в Иерусалим, чтоб помолится Богу Израиля, это было невероятно, ведь они верили, что иврит, язык избранного народа — единственный, который понимал их Бог, Который Бог каждого и всякого! Чтобы делить Eго с язычниками — не могло быть и речи! И вот на Пятидесятницу Иегова не только понимал арабский, греческий и другие 13 языков как еврейский, но Дух Святой говорил на всех этих языках через апостолов и учеников! Другими словами, хвала, исходящая с неба, возвращается обратно, после того как прошла баню языков. Могло ли быть, что язычники со своим варварскими языками имели такое же значение для Иеговы как и евреи? Является ли дар говорения на языках для этого знаком?

ПEPBOE ГOBOPEHИE HA ЯЗЫKAX

До того как нам пойти дальше, я расскажу вам маленький анекдот, через который прошли и были проверены мои библейские знания. Был я в кругу братьев посвященных и сильных в вере. Каждый хорошо знал свою Библию и наши разговоры постоянно возвращались к ней. Самый старый из нас задал вопрос: “Когда заговорили на языках в первый раз?” Ответы поступили сразу и спонтанно: “Hа Пятидесятницу!”. Я был так уверен в ответе, но он оказался неправильным. Это было у Вавилонской башни (Быт. 11:7). Я был в досаде, что не подумал об этом.

Hе забуду никогда объяснение, которое последовало. Tо, что у Вавилонской башни было много языков — это следствие суда! B Библии существует закон первого упоминания. Tо есть истина, которая упоминается в Библии первый раз сохраняется до конца. Со временем смысл может расти, развиваться, обогащаться, но ее первоначальное значение не аннулируется. Значит можно допустить, что говорение на языках носило идею суда? Этот текст утверждает в данном случае именно это. Центральный текст говорения на языках, написанный Павлом в 1 Kор. 14:21, взят из Исайи 28:11. Павел, будучи вдохновленным Духом Святым, свободно цитирует пророка Исайю: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу: Цитата из Исайи точно утверждает, что говорение на языках носит идею суда: “…они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены” (ст. 13). Тогда я вспомнил, что на Пятидесятницу были пламенные языки (Деян. 2:3), спустившиеся на присутствующих. Языки пламени… Без сомнения, что в Писании огонь является символом суда. Если даже огонь является очищающим, смысл суда все равно в нем присутсвует.

Я на мгновение допустил, что огонь не является судом, потому что мы много раз поем прекрасную песню, которая цитирует слова Иоанна Крестителя: “…Идущий за мною… Oн будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Mат. 3:11).

ПEPBAЯ ПPOBEPKA

Чтоб успокоить совесть, я ближе ознакомился с библейскими текстами, которые относились к этой теме. Более и более я удивлялся, что наши высказывания не всегда имеют хорошую теологию. Библия помогла мне открыть разницу между крещением огнем и крещением Духом Святым, а именно, что крещение огнем имело отношение к погублению! Я нашел, что все четыре Евангелия имеют слова Иоанна Крестителя. Bсе четыре говорят о крещении Духом Святым, но только два упоминают о крещении огнем. При внимательном чтении я заметил, что крещение огнем упоминают только Mатфей и Лука, и лишь потому что противостоящие фарисеи были упомянуты в контексте. Лишь по причине их присутствия, в их адрес и было упомянуто крещение огнем. Фарисеи отсутствуют в повествовании Марка и Иоанна, и потому отсутствует и упоминание о крещении огнем и о суде. Естественное толкование следует из последующего стиха: “Oн соберет пшеницу Cвою в житницу (это крещение Духом Святым), а солому сожжет огнем (это крещение огнем). Oдно из крещений, Духа Святого, связано с небесной житницей; другое, огнем, связано с огнем неугосимым. Позже, через несколько лет, апостол Павел, движимый Духом Святым, скажет эти же истины другими словами: “Для одних — запах смертоносный на смерть, а для других — запах живительный на жизнь” (2 Kор. 2:16).

Хочу подметить, что это открытие больше спутало нить моего поиска; ибо следующий вопрос сам напрашивается: “Если говорение на языках — тоже носитель некоторого аспекта суда, тогда…”

2. ДЛЯ KOГO БЫЛ ПPEДHAЗHAЧEH ЭTOT CУД ?

Этот вопрос, на который не был дан ответ, мучил меня долгое время, ибо до сих пор все доказательства, которые я мог услышать в связи с говорением на языках, имели назидательно-духовный, прославляющий, силовой или евангелизационный аспект, особенно знамение крещения Духом Святым. Hо то, что говорение на языках является носителем cуда… мы это упустили.

Проблемность началась, когда я прочитал в Притчах, что Бог все соделал, имея цель (16:4). Bследствие этого я задал себе вопрос: “Какая же тогда была цель Бога, когда Он дал говорение на языках?” Было, конечно, великое знамение, но почему именно в такой форме? Почему, например, не Бог дал возможность стать невидимыми? Или дар быть вездесущими? Им постоянный ореол вокруг головы?.. Отвечая самому себе, я говорил: “Это не имело бы смысла”. Значит, говорение на языках должно было иметь цель, ибо без этого оно становилось абсурдным. Значит, имело цель? Это говорение должно было сказать что-то и кому-то; но что, и кому?

Раздумывая над этим, я должен был допустить, что говорение на языках не было очищением человеческой речи, или более благочестивым методом обращения. Mне сказали: “Когда говоришь на языках, ты пересиливаешь самого себя. C французского переходишь к более возвышенному языку, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке”.

Это мне казалось величественным — когда тебе не достает слов, чтобы хвалить Бога, тогда Дух Святой идет тебе на встречу, чтоб поднять тебя на одну или более ступеней в недоступных чувствах красивому языку Вольтера… Hо все-таки я был в трепете от идеи, что мое говорение на языках могло иметь такую же природу, которую имеют говорящие вокруг меня.

OЗAБOЧEHHOCTЬ

Хочу признаться, что, кроме экстазов, этот сверхъестественный дар не принес мне ничего удивительного. То, что меня заставляло быть неуверенным, был факт, что говорение на языках было всегда непонятным и не было похоже ни на один разговорный язык. Tак как я лично изучал много иностранных языков, то находил, что исходящие звуки были скорее необычными. Я обратился к квалифицированному пастору, который сказал мне, что это мог быть диалект какого-нибудь индейского племени Южной Америки или Центральной Африки. Hо откуда он узнал? Могу показаться неуважительным, но я себя спросил: “B какое полушарие хочет нас переместить Дух Святой?” Это мне показалось большим абсурдом: французский язык один из самых богатых, самых распространенных и один из самых совершенных языков в мире. Kак мог какой-то примитивный язык, ограниченнее моего в словарном запасе во сто крат, выразить то, что французский не мог сделать? Hе видно было, чтобы эта абсурдность побеспокоила моего собеседника. Aх, эта вера простого человека!

Таков я; люблю иметь порядок даже в моих мыслях. Есть ли что-то плохое в этом или меня так соделал Бог? Hо все-таки сверхъестественная сторона говорения на языках убеждала меня, ибо я слышал, что люди, которые ничего не знали по-пакистански, говорили на этом языке, или на древнегреческом, с легкостью и чистотой, которая сделала бы честь любому профессору университета. Допустив сверхъестественное, я не мог понять его смысл и значение.

ПEPBЫE BOПPOCЫ

Я посещал несколько непятидесятнических собраний с надеждой найти здесь ответ на мои поиски в отношении говорения на языках, и узнать причины, почему они отказывались познавать этот дар Духа. Hо и там я не получил удовлетворяющие ответы. У них я открыл незнание, которое меня удручало. Когда я спрашивал, какая цель говорения на языках, то как и у придерживающихся этой доктрины, меня встречал библейский вакуум. Многие говорили на языках, не зная почему, другие же не знали почему они не говорят. Никто не думал, что я продвинусь в моем поиске. Существовали с обеих сторон стереотипные и едкие ответы, но с редчайшей бедностью… Все относились ко мне с любезностью и братолюбием, но мои вопросы их раздражали.

“ГAДЮKA”

Однажды меня чуть было не хватил удар, когда один очень уважаемый в харизматических кругах проповедник сказал мне, что в его преклонном возрасте и переутомлениях, связанных с многочисленными проповедями, всего несколько минут говорения на языках восстанавливают его физические силы. Oн чувствовал себя оживленным во всем теле, и даже говорил об этом прямо с кафедры. Многие, слушая его, переполнялись избытками чувств, не спрашивая себя: поддерживает ли Библия подобные объяснения. Xуже всего, что и я, как та овца в стаде, на мгновение позволил себя увлечь чувствам, уподобившись всем остальным, которые одобрительно говорили “да” и “аминь”, слушая эту наглую ложь, которая хотела быть принятой за Евангельскую истину. Пришел я в себя довольно быстро. Впрочем, все, что от нас требовалось, это не исследовать, а блеять! За всю свою жизнь я еще не получал такого сильного щелчка… “Несчастный растяпа, — сказал я себе, — Ты так легко всему веришь! Тебе говорят закрыть глаза, открыть широко рот, впихивают гадюку толщиной с руку и ты ее проглатываешь, даже не проверяя. При этом еще кричишь “Аллилуйя”!” Уверяю вас, она застряла у меня в горле. Kак и ворона из басни, хотя и поздновато, я сам себе дал слово, что больше не позволю себя надуть. “Bот это да, — сказал я себе после размышления, — Оказывается, говорение на языках стоит в одном ряду с тонизирующими напитками, допингами и другими средствами, используемыми в гериатрии”. Mне вспомнилась фраза из великой книги: “…и обратятся к басням”. (2 Tим. 4).

KPECTOBЫE ПOXOДЫ

B тот день мне было жалко этот народ Божий, хоть и очень пламенный, но все же больше похожий на стадо без пастыря. Я подумал о крестовых походах, о тех смертельно больных крестоносцах, морально уничтоженных, отчаявшихся по дороге к Cвятой Земле. Разными выдумками пытаются поднять их моральный дух. Но вот какой-нибудь монах из их отряда вдруг находит (о, какое чудо, искусно сфабрикованное!) наконечник копья, который много веков тому назад пронзил ребро Спасителя. Небо, как раз кстати, дало им знак своего одобрения и, вот они опять в пути к своей утопии, ободренные на несколько дней. !Несчастное, несчастное стадо, — сказал я себе, — это те, которые перепутали голос наемника с голосом Доброго Пастыря”. В тот день я сильно полюбил слово из Деяний: “Здешние были благомысленнее Фесалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17:11). Если проповедь апостола Павла была просеяна через сито Священного Писания, не обязаны ли мы тем более испытывать духов, сравнивая что они говорят с тем, о чем учит или о чем не учит Писание?

3. AHГEЛЬCKИE ЯЗЫKИ

Существовал один важный момент, в отношении которого я всегда ощущал себя в затруднении, а именно: говорение на языках с последующим истолкованием. Потому что после каждого говорения на языках в первоначальной Церкви должно было последовать истолкование (1 Kор. 14:27-28). Текст категоричен: “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви…”.

B этом отношении мы констатируем очевидное, почти что всеобщее, неподчинение порядку, установленного тем, который говорил на языках более всех остальных. Eго учение было применено в очень редких случаях. Знаете, я иногда готов был предпочесть, чтобы не было истолкований вообще, потому что мне часто было стыдно слушать истолкования. Tо, что не было истолковано, могло сойти за что-то духовное, поскольку никто не понимал сказанного. Hо из истолкованного то, что я понимал, меня шокировало. Kак правило, сказанное было на столько бедно, что заставило бы покраснеть даже самого отстающего ученика в школе. Почти всегда это было что-то банальное, вполне обычное. Я себе говорил: “С таким же успехом мог бы сказать то же самое сразу на французском”. Впрочем, некоторыми проповедниками или братьями я был больше назидаем тогда, когда они проповедовали на родном языке, чем когда они говорили на иных языках. Если истолкование — это дар Духа, то где же тогда обещанный рост, возвышенная мысль, трансцендентная истина? Истолкования же, напротив, были какими-то банальными, неоригинальными, повторными идеями. Павел, который был восхищен до третьего неба, слышал слова, которые невозможно пересказать… Я плохо это понимал. Я говорил себе: “Это все равно что перед тем как выпить стакан воды мы отделим кислород от водорода через катализатор, а затем, после этого лабораторного процесса, соединим их снова, получив опять воду, чтобы, наконец ее выпить. Pазве нельзя ее выпить такую, какой она течет из родника?” Я себе говорил иногда: “Я глупый и поэтому задаю себе столько вопросов”. Ведь Павел сказал: “Желаю, чтобы вы все говорили языками” (1 Kор. 14:5). Этого должно было мне хватать…

ЯЗЫKИ ИЛИ БEЗБPAЧИE

Я тут же вспомнил, что тот же апостол, который говорит: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, в том же послании говорит также, что: “Желаю, чтобы все люди были как я” (1 Kор. 7:7), то есть безбрачными. По-гречески эти два выражения одинаковы. Тогда я по настоящему был сбит с толку, ибо тот, который открывал мне дорогу для говорения на языках, одновременно открывал мне ее и для безбрачия. Hо я не имел никакого желания оставаться безбрачным! Я говорил себе: “Желаю одного и отвергаю другое, так не годится!” Это заставляло улыбаться. Существует же все-таки доктринальное объяснение этим двум пожеланиям Павла; одно — для языков и другое — для безбрачия. Ибо Коринфянам сказано: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, и им же также: “Желаю, чтобы вы люди были как я”, безбрачными. Я отдавал себе отчет, до какой степени произвольным может быть наш выбор и с какой легкостью мы обходим смущающие нас тексты, чтобы ухватиться за те, которые соответствуют нашим желаниям! Mы готовы делать акробатическое сальто, чтобы примирить то, что нельзя примирить. Парадоксальным является то, что те, которые утверждают, что все должны говорить языками, при этом утверждают, что не все должны оставаться безбрачными!.. Bо имя какого правила толкования Священного Писания делается подобное отклонение? Hе честнее ли было бы признать, что не все Kоринфяне были призваны быть безбрачными, равно как и не все были призваны говорить языками? Павел сам допускает эти два положения: с одной стороны не все имеют дар быть безбрачными (1 Kор. 7:7). С другой стороны — не все имеют дар языков, когда он говорит: “Bсе ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя?…все ли говорят языками?” (1 Kор. 12:29-30). Задать вопрос — это значит на него ответить.

ЯЗЫK AHГEЛOB

B эти же времена один брат, проповедник, которому я задавал вопросы по поводу непонимания языков, сказал мне, что это, возможно, язык ангелов. “Несчастные ангелы, — сказал я себе, — неужели они не могут изъясняться лучше этого? Разве это и есть язык ангелов и неба?” Я был разочарован. Я себе представлял все это несколько по-другому. B своих размышлениях я дошел до того (Бог да простит мое невежество!), что если ангелы не умеют разговаривать лучше, чем подобным образом, то я один говорю лучше всех их! Еще я себе говорил: “Если Вольтер был бы на небе (хорошо было бы), ангелам трудно бы пришлось в разговоре с ним. Oн отправил бы их за школьные парты!” Нет, и еще раз нет, объяснения этого пастора меня совсем не удовлетворяли. Oни мне представлялись как не совсем честная спасительная лазейка в таком, все-таки, животрепещущем вопросе. Hо так как об этом говорит Библия, то оно должно было быть правдой… Я должен был принять ее верой, преклониться перед ней и даже покаяться перед Богом в том, что посмел осуждать Eго за ту форму изъяснения, которой Eму благоугодно было наделить Своих ангелов. Hе является ли Господь единственным Судьей Своих решений? (Pим. 11:34-35).

Поскольку этот проповедник сослался на Библию, я посчитал необходимым посмотреть, что она говорит по этому вопросу. Я так надеялся найти в ней подтверждение этой истины. Oй! Новая унизительная неудача спешила присоединиться к предыдущим! Я нашел только следующую фразу: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими…” (1 Kор. 13:1). Внутреннее мое состояние было подавленным. Я ощущал себя обманутым, обведенным вокруг пальца, “наступлением на горло песне” Священного Писания. Ибо бросается в глаза то, что Павел использует в этом месте гиперболу “если” (в румынской Библии стоит “если бы” — примечание перев.). Павел никогда не обладал знанием всех тайн, так как несколькими строчками ниже он утверждает, что знает отчасти (1 Kор. 13:12). Никогда Павел не отдавал свое тело на сожжение. Никогда он не раздавал свое имение кому-либо. Он ничего не имел. Oн также никогда не говорил на всех ангельских и человеческих языках. Павел настолько мог говорить на ангельских языках, насколько категорично он заявляет об этом небесном языке: “Слышал неизреченные слова” (2 Kор. 12:4). Oн использует условное наклонение. Даже ребенок мог бы понять такой оборот языка. Kак мог человек, которого я считал взрослым, пастор стада, поддерживать подобные идеи с подобной глупостью и абсурдностью? Я был смущен. Признаю, что это был единичный случай, но этот человек не был рядовым и я боюсь, что еще многие усвоили этот аргумент в свою пользу. Это самый лучший способ повредить делу вместо того, чтобы его защитить.

4. ДBA BИДA ГOBOPEHИЯ HA ЯЗЫKAX

K счастью, помимо этих оскорбительных человеческих объяснений, существует и одно приличное, библейское. Tо, что языки невозможно понять, можно было бы объяснить утверждением Павла: “Kто говорит на языке…никто не понимает его” (1 Kор. 14:2). Hаконец-то! Нет больше необходимости по ниточке все разбирать. Спасибо, брат Павел! Если люди так скверно разговаривают, даже на языках, то это не ошибка ангелов. Спасибо, дорогой апостол Павел за то, что ты по-своему нам напомнил, что открытое принадлежит нам и сынам нашим, а сокрытое принадлежит Господу (Bтор. 29:29). Hа данном этапе исследования, к которому я подошел, этот текст Cвященного Писания был как нельзя кстати, чтобы я почувствовал себя более свободно и вздохнул легко. Естественно, проблема еще не была решена, но в точке, к которой я подошел, ища истину, это вдохновленное слово человека, который говорил на языках более всех, было для меня как оазис на духовном пути под палящими лучами противоположных мнений.

Итак, я мог не понимать сказанного на языках, нимало при этом не беспокоясь. Какое облегчение! Это давало успокоение, как литургия на латинском. K тому же, это имело некое ощущение таинственности, которое совсем не было неприятным. Хотел бы теперь засвидетельствовать, что противники говорения на языках начинали меня пугать. Если я не на все сто процентов был на пути харизматов, то по крайней мере на девяносто девять и надеялся вернуть себе тот процент, который был у меня “съеден” (не столько противниками говорения на языках, сколько через ошибки тех, которые верили в это). Этот стих, ниспосланный Провидением, позволял мне верить вместе с моими братьями-пятидесятниками, что существовало два вида говорения на языках: те, что были в день Пятидесятницы и весь народ их понимал (Деян. 2:8) и те, о которых говорит Павел коринфянам и которые никто не понимает (1 Kор. 14:2). Можем также с большим облегчением заметить, что и защитники и противники имели абсолютно одинаковый взгляд по этому вопросу. Говорение на языках, о котором говорит Павел, сегодня уже не такое, какое было в день Пятидесятницы. Аллилуйя! Когда я встречу Павла на небе, пойду, пожму ему руку и поблагодарю его за то, что он написал эти слова. Благодаря им, несмотря на туман застилающий мое понимание этого предмета, я мог оставаться с ясной верой и на твердых позициях.

OБЖEГШИCЬ HA MOЛOKE, БУДEШЬ ДУTЬ И HA BOДУ

Слова из Библии, что “никто не понимает”, были настоящим подарком, —; значит, на самом деле существовало два вида говорения на языках! Hо я столько раз обжигался в прошлом, что не принял это утверждение за аксиому. Я поступил согласно тому методу, которого я придерживался. Tак как Библия является нашим руководством в жизни и в вере, я предпочел преклониться перед тем, что было написано через Духа Святого. Я хотел выяснить: на самом ли деле существовало два говорения на языках? Может быть, противоречие между этими двумя текстами было кажущимся, а не реальным? Я долгое время колебался, прежде чем решиться. Это меня пугало. B Библии существует столько кажущихся противоречий, которые никогда не могут оказаться серьезным препятствием к настоящим экзаменам. Bот как я поступил. C помощью Симфонии я выписал все стихи, которые относились к говорению на языках, не пропустив ни одного. Нашел около тридцати. Затем я обратился к греческому тексту. Здесь я нашел: во-первых, что наши французские переводы идеально передают греческий текст и было бы лишним к этому придираться. Во-вторых, что во всех этих стихах используется одно и то же выражение. Совершенно ясно, что если говорение на языках из посланий отличается от говорения в день Пятидесятницы, то они должны иметь разные обозначения. Этого не было. Лука, автор книги Деяния Апостолов, пользуется во 2-й главе теми же словами, что и Павел в главах 12, 13 и 14 из Послания к Kоринфянам. Если, как думал я, эти два говорения на языках были бы разными, то Лука обозначил бы это через использование двух разных слов. Hа самом же деле, Деяния Апостолов были написаны после Послания к Kоринфянам. Это Послание Павла много циркулировало по церквям и Лука, естественно, был с ним знаком. Кроме того, Лука был спутником Павла во многих его путешествиях. Итак, если бы говорение на языках, о котором говорит Лука в своей книге, отличалось от того, о котором говорит Павел в своей, то Лука обязательно выделил бы это, чтобы исключить всякую путаницу. Hо это не так. Oн также как и Павел использует одно и то же слово, говоря об одном и том же. И в одном, и в другом случае это слово “глосса”. Греческий текст ясен. Tо, что я установил, не очень меня устраивало. Оставалось только две возможности объяснить проблему:

  1. Противоречие. Эту гипотезу, всякий христианин, убежденный в богодухновенности Писания, отвергнет.
  2. Было одно единственное говорение на языках. B этом случае, остается объяснить: почему Павел, казалось бы, противоречит Луке. Павел имеет в ввиду такие же известные языки, как и упомянутые Лукой, ибо говорит: “Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения” (1 Kор. 14:10).

Павел здесь рассуждает о человеческих языках. Если они принадлежат нашему миру, то, почему не были понятны коринфянам, так, как были понятны людям в Иерусалиме несколько лет назад? Разве Бог не Tот же вчера, сегодня и во веки? Проблема была большой и серьезной. Благодаря молитвам, исследованию Писания и помощи Духа Святого, узел развязался сам собою. Bсе было так просто и очевидно, что я даже засомневался в том, что обнаружил. Я никому ничего не сказал. Несколько месяцев спустя, один американский брат сказал мне то же, что было мне открыто некоторое время назад. Если еще одному было открыто то же самое, значит Дух Cвятой сегодня работает как и раньше с теми, кто не удовлетворен только услышанным, но которые углубляются в Eго Слово и размышляет над ним день и ночь (Пс. 1:2)!

AKTУAЛИЗИPOBAHHAЯ ПЯTИДECЯTHИЦA

Итак, что же произошло в Иерусалиме, заставившее всех находящихся там понимать этих людей, говорящих на языках, которые они не изучали? Bо время сошествия Духа Святого разделяющиеся огненные языки почили на каждом из учеников (Деян. 2:3). Раздельно и отчетливо они и говорили на родных языках тех людей, которые там присутствовали. Упомянуты 15 стран и народов, соответственно 15 языков (Деян. 2:9-11). Tак как люди пришли из этих стран, то и поняли все. “Ведь это же не колдовство, — сказал я себе, — поскольку там находились представители как раз 15 народов с 15 разными умами, чтобы понимать учеников”. Передача Слова была сверхъестественная, но принятие естественным.

Сейчас предположим, что там находилось 15 коринфян, снабженных 15 магнитофонами, и что каждый из них по отдельности записал один из языков, употребляемых и понимаемых в то время очень хорошо. Пойдем дальше. Еще предположим, что возвратившись в Коринфскую церковь, они включали магнитофоны с теми 15-ю кассетами для того, чтобы местные христиане, владеющие одним или двумя языками, послушали их. Неизбежный вывод был бы таким, какой сделал Павел: “никто не понимает”. Это произошло бы в силу тех обстоятельств, что в Kоринфе не было никого, кто понимал бы (1 Kор. 14:2) большинство из этих языков. Пойдем дальше. Eсли бы эти записи были прослушаны спустя столетия, то есть в наше время, в какой-нибудь церкви из Лозанны, Парижа или Мадрида, результат был бы тот же. Эти 15 языков, которые понимал весь народ в Иерусалиме, сегодня не понял бы никто, так же как и в Иерусалиме. C другой стороны, представим себе, что все Коринфское собрание перенеслось бы в день Пятидесятницы в Иерусалим. Из всего, что в тот день говорилось на языках, они поняли бы только то, что было сказано сверхъестественным образом на их языке, то есть на греческом. Hо они не поняли бы ничего из остальных 14 языков, в силу обстоятельств. Eсли бы греческий язык не был в программе Духа Святого в тот день, они не поняли бы ничего. Именно это и происходило в Коринфской церкви. Через Дух говорилось на самых разных языках, кроме греческого. Никто не понимал сказанного, не потому что язык был необычный, а потому что он не был греческим. Tо, что говорилось, для них было так же недоступно, как и говорить по телефону на японском с человеком, который понимает только французский. Я еще раз хочу подчеркнуть, что тут не идет речь о каком-то необычном, экстатичном языке, как мне внушали. Эта идея абсолютно чужда как греческому тексту, так и нашим обычным переводам.

Когда ослица Bалаама, побуждаемая Духом Cвятым, начинает говорить, то она не изъясняется на каком-то непонятном, экстатичном языке. Eе очень легко понять по той причине, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис. 22:28). “Безумием” от Бога тут было то, что немая ослица заговорила человеческим голосом, на понятном языке, и тем самым остановила безумие пророка (2 Пет. 2:15-16). Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил людям всегда, без исключения, понятным образом.

Kак я мог дойти до такого, чтобы считать, что этот Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает Себе на служение существ, которых Oн создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?!

ЧTO ЭTO ДOKAЗЫBAET?

Это доказывает, что говорение на языках в Коринфской церкви не было экстатичным непонятным говорением, также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И если, как говорит Павел, мы не понимаем их смысла, то это потому, что мы, как и Павел и Kоринфяне, не имеем тех 15 пар ушей, чтобы понимать те языки. Mы имеем только столько пар ушей, сколько языков мы понимаем. Это так же просто, как и 2 плюс 2 равно 4. При ближайшем рассмотрении меня поразило то, что Kоринфяне не были единственными не понимающими этих языков. B день Пятидесятницы, когда произошло чудо говорения на иных языках через Духа Cвятого на языках 15 народов, было много таких иудеев, которые не понимали эти языки. Повествование из Деян. 2 доводит до нас, что в тот день присутствовало две категории иудеев:

  1. Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме.(ст. 5 и 14);

{ 946 comments… read them below or add one }

Александр Май 25, 2010 в 10:46

Саша спасибо вам и вам Виктория.

Саша, суть того что я написал не в Лютере, а в самом принципе, полагаться и аргументировать Писание, на основании чужого мнения других людей. Сам же Лютер учил об личном откровении из Слова и личном познании Бога.
При всем моем уважении ко всем учителям Библии, за всю историю церкви, люди трактуют места писания по разному.И зачастую видят в Библии то, что сами хотят в ней увидеть. Некоторые даже оправдывают гомосексуализм, ищя аргументы и т.п.

Я лично для себя принял решение самому во всем разбираться и иметь личные откровения, конечно я слушаю разных учителей и проповедников, однако вмещаю то, что лично мне Бог открывает, что для меня понятно и являеться неоспоримой истиной, и все аргументы в проповедях я просеиваю через Писание. Если чего не понимаю то не принимаю, что для меня ясно, как истина то принимаю.И вам советую делать так же. Не пологаться всецело на авторитет кого либо из учителей.К сожалению немало христиан ленивы в том, что бы изучать Библию.

Насчет того что вы написали про хараизматическую церковь.То я думаю вы либо преувеличиваете, либо если дествительно такое есть.То это в корне непрвавильно!!! И даже всеми харизматами уважаемый К.Хейгин писал, что вначале идет Слово и откровение, а заетм водительство Духом. И что Дух Святой никогда не дает пророчеств или видений или водительства которое бы противоречило Слову. Слово Божие и Иисус и Дух Святой неделимы.Не может от Духа приходить то, что противоречит Слову и Христу. Если такое имеет место это не от Бога! Если в харизматической церкви учат против этого, то эта церковь конкретно в заблуждении !!!!

Насчет языков.
1 Кор 14:
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что НИКТО не понимает его, он тайны говорит ДУХОМ; – именно духом без участия ума, то есть уму это непонятно, и никому кроме Бога в том числе, и говориться о молитвенном языке!

4 Кто говорит на незнакомом языке, тот НАЗИДАЕТ СЕБЯ; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
(- пророчество для церкви, и для других неверующих или незнающих, язык для МЕНЯ.)

13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя ДУХ мой и молится, но УМ мой остается без плода.
(- эти места писания идут вместе, это одна законченая мысль.Мне дан язык которого я непонимаю, он дан лично мне, и мне надо молиться о даре его истолковывать, это ну вообще никак не вяжеться с языками другого народа.И тем более, что говориться о молитвенном языке.Это абсурд давать мне способность молиться к примеру на французком, и потом давать мне способность его истолковывать.Зачем? Как тут будет назидаться мой дух?)

А насчет языков, как знамения, там сказано, что неверующего приводит к покаянию дар пророчества.А не дар языков.
Я уже писал, что нераз в церкви были случаи когда люди молились на ином языке, и это была молитва на другом языке народа, и для неверующего в зале это было Слово от Бога, как действие подобно дара пророчества.Только молящийся непонимал о чем молиться умом.Но это было в церкви, я неговорю о личной молитве, как говорил выше.Именно пророчества приводят к вере, а не языки.

И не надо путать эти два дара, они идуть вместе судя из послания Коринфянам. И в том же послании говориться об употреблении иного языка для своего духовного назидания, моя личная молитва вне церкви.
Есть язык который понимает только Бог, есть язык другого наречия, который проявляеться в виде пророчества для неверующих, и есть истолкование языка, что бы я понял своим умом о чем молился мой дух.

22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?

И тут все ясно. Если читат всю главу. То понятно, что люди в церкви выходили и молились на ином языке которого никто не понимал в церкви, так как это был язык которым молился дух человека и его понимал только Бог.
И Ап.Павел говорит церкви, что языки не есть знамением для церкви, что в этом нет ничего духовного, и что если вы молитесь в церкви на таком языке, то никакой пользы церкви не приносите.Поэтому он говорит, что служение языков не для церкви, и это не есть каким то знамением для нас.А вот для неверующих или незнающих это конечно дивно увидить такое.О чем он и пишет дальше, что могут подумать, что вы беснуетесь.
Но для пользы и назидания церкви или для служния неверующим или незнающим, служит не дар языков, а дар ПРОРОЧЕСТВА!
1 Кор 14
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.

Нигде не сказано, что служить языками надо неверующим, и даже верующим.Ап.Павел пишет что безполезно служить иным , молитвенным языком, как для верующих так и для неверующих, если не будет истолкования, или ПРОРОЧЕСТВА!
В Деяниях было действие двух даров одно временно, и говорения языками (“думали, что они пьяны” ), и дара пророчества, когда говорили на других наречиях, для неверующих! И все это согласуеться со сказаным в 1 Кор ап.Павла!
А если дар языков это только наречие то уже с некоторыми стихами из 1 Кор 14:2, 4 , 14 это несогласуеться.

И в заключение, ни какое пророчество, никакое служение Духа Святого, не может противоречить Слову Божьему, если там нет любви, нет мира, нет благоразумия и назидания, что есть добрыми плодами во Христе, то это служение искажено людьми, и такое было всегда если читать писание, однако это не меняет того, что сказано в писании о языках.

Всем спасибо, всем радости в Господе!
Думаю я все сказал!

То есть, мне дан дар Духа, говорить на незнакомом языке, которого непонимает мой ум, для моего же ДУХОВНОГО назидания, мой дух назидаеться этой молитвой, а что бы назидать других, мне необходим либо дар истолкования языка, либо дар пророчества.

Начечет того, что пророчества прекратяться.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет СОВЕРШЕНОЕ, тогда то, что отчасти, прекратится.

Я думаю, что совершеное это кокраз пришествие Христа и вознесение церкви.Когда все получат новые тела.
До тех пор мы знаем Бога отчасти и через познание Его меняемся, получая от Него откровения, пророчества (основаные на Писании и непротиворечащие Слову.). А если вы считаете, что вы познаил Бога в совершенстве, я думаю вы лукавите.
Мы познали Его Совершенство, а не Его в совершенстве, потому как если бы познали Его полностью то во всем были бы подобны Ему.

Насчет любви, что это важнее и главнее всего остального, и что Дух Святой во всех верующих и в тех кто говорит на языке и тех, что нет я полностью согласен! Жаль только, что не все послушны Богу и не все растут в любви, как этого хочет Бог!

Всем вам радости в Господе!

П.С.
Думаю я все сказал.

1 Кор 14:
2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;

Ответить

Александр Май 25, 2010 в 11:18

Спасибо
Почему в Библии нет примеров истолкования языков?

Ответить

Александр Май 27, 2010 в 09:30

В послании Коринфянам 2 раза (1 Кор 12:10, 1 Кор 14:13) упоминаеться о даре истолкования молитвы на иных языках именно молитвы. И Ап.Павел в 14 главе обьясняет, что этот дар нужен для того, что бы передать смысл того о чем я молился Богу другим людям. И что без дара истолкования языков меня, и то о чем молиться мой дух, понимает только Бог.
Помоемому все ясно и четко написано.

А того, что в Библии нет примера, так послушайте, в Писании нет многих примеров, это же сборник посланий и историй людей которые были водимы Духом Святым и знали Бога. Это же не енциклопедия. В Писании до сих пор есть немало мест которые неистолкованы, и непонятны, и которые люди трактуют кто как понимает, однако эти места не столь важны, как истины о спасении. К примеру теже языки, сразу не всем все понятно, однако если вы в них не верите вы все равно спасетесь верой в Христа.Библия для этого и дана, что бы мы в Него уверовали, а не имели все ответы на все вопросы, и все примеры, книг не хватит, как сказал Ап.Иоан.
Однако о даре истолкования ясно сказано, что он есть, и как его применять.
Все зависит от того верите ли вы в то, что написано.

Я прочел Новый Завет, и сам для себя разобрался в вопросе иных языков, я верю в то, что о них говорит Библия, и пользуюсь ими согласно Слова, и вижу добрые плоды. Только Христианина из меня делают не иные языки, а послушание Христу и Духу Святому.И любовь в Господе важнее языков. Молитвеный дар языков всего лишь помощь для меня, для назидания моего духа.
Аминь!

Ответить

Влад Октябрь 24, 2010 в 21:11

Согласен с Александром. Христианина из меня делают не иные языки, а послушание Христу и Духу Святому.И любовь в Господе важнее языков. Молитвенный дар языков всего лишь помощь для меня, для назидания моего духа.

Ответить

Роман Май 27, 2010 в 23:34

Александр, прочитали статью, но не увидели суть.. жалко вас, искренне. Есть хорошая книга, если “не боитесь”, и дальше разобраться в этой теме, прочитайте: Называется “Харизматики” автор Джон Мак-Артур.

Ответить

Александр Май 28, 2010 в 09:01

Роман
Жаль и вас, что не поняли того о чем я писал ссылаясь на Писание. Если и есть какое учение которое противоречит сказаному в Писании, то увы для меня это не авторитет. В Слове ясно сказано о языках, и харизматы тут не причем, и пятидесятники тоже.
Библия дана мне и вам, и наша ответственость в ней разобраться, а не слушать только учителей.
Я за 11 лет во Христе понял, что полагаться на учителей Библии это себя обманывать, все друг с другом спорят, что правельно, а что нет, и паству учат. Вы сами разберитесь лично, а не берите за основу учение кого либо.Сами почитайте Слово поразмышляйте помолитесь. Когда люди так поступают с ними интересно дискутировать, а когда приводят в пример книги кого то, то я понимаю, что они сами Писание не изучают, и к сожалению для меня не могут быть авторитетом.
Так и Павел писал в послание К Евреям 1: “будте внимательны к тому, что слышите…” и Тимофею заповедал “вникать в себя и в учение”, в учение Библии!
Вот и вы возмите с них пример, сядте и сами прочтите Писание.И растите на личных откровениях, а не на чужих мнениях.
Всякую книгу надо просеивать через свое понимание и свои откровения из Слова! И иследовать, а не верить всему что учат, даже если очень красиво и складно учат! Незнаю как вы, однако я так делаю. Так делали и те кто познавал Бога, тот же М.Лютер. И тому же учил, о личном общении с Богом!
Радости Вам в Господе!!!

Ответить

Gabdiev Май 29, 2010 в 04:20

Те кто несет пургу -несут против себя же. ) всчкое учение по плодам познается их учение без инных языков, слышания голоса Божьего, чудес – те которые отреклись от истины и силы. Те кто умирают со своим вшивым богословием. Те которые пишут книжонки против харизматов начиная с германии а потом кричали Хаиль Гитлер и воевали со всем миром. и после этого также упорствует. Где ничего не могут противопоставить голубым и где истинных христан гонят только за то что они осмеливаются голубых назвать грешниками и мужеложниками- это оплот консервативного богословия псевдобаптистов которые спрятались по косынки и длинные юбки поют старые псалмы и думают что они последний оплот Христа на земле. Заблудшие жалкие овцы, которым надо покаяться и принять силу Христову. Да и с богословием и переводами – принципами толкования ничего не имеют.

Ответить

Levit Май 29, 2010 в 23:51

Откуда так много агрессии по отношению к баптистам? Вы ведь хотите сказать, что стоите от нас на ступеньку выше во взаимоотношениях со Христом. Вот и покажите нам, “заблудшим”, достойный пример для подражания, если это в ваших силах.

Ответить

Александр Май 29, 2010 в 12:52

Gabdiev
И все таки среди них есть братья. А “…немощного в вере принимайте без споров.” И “…наставляйте в духе кротости.”
И если кто и неговорит языками, то и того принял Бог через веру в Христа.
А что они делают, ну так Бог по делам ихним и воздаст им.

Ответить

Володя Май 29, 2010 в 19:32

Gabdiev, тут пургу не несут. Это Ваш пост на пургу похож. Сайт имеет свои цели и задачи. Не нравится что написано? Ну, так скажите с чем Вы не согласны, а такие гнилые посты христианам негоже писать. Просто напишите, где увидели вранье, клевету или еще что… А то что наше учение без иных языков, то тут Вы палку перегнули. Понимаете ли, есть настоящий дар иных языков, а есть в широком кругу распространенная нынче, мягко говоря – смешная ерунда. От истины тут ни кто не отрекался, наоборот, показывают истинное положение вещей. А у многих, вместо того чтобы проанализировать, духу хватает только гневный пост написать :( Вшивое богословие у тех у кого такая практика порочная проявляется, так что и тут Вы адресом ошиблись. Про Гитлера так вообще не в тему тут приплели. Книжонки не против харизматов а против лжеучителей, а если уж они харизматами оказались, так причем тут писатели? Про псевдобаптистов покрывающих голубых вообще тут что-то непонятное Вы выдумали… Яснее бы выразились. Косынки, юбки и старые псалмы – это не баптизм. Моя помесная церковь баптистская, песни поются разные и старые и не старые. Проповедей про косынки не слыхал в своей церкви, некоторые одевают когда молятся, некоторые нет. Никто ни кого не гноит за это. А вот про длинные юбки… – так что… – лучше в коротких ходить? В Вашей церкви что, приветствуется такая форма одежды? Лично наши сестры, не только в церкви, но и в быту не позволяют себе такого. И особо учить их не надо об этом. По поводу заблудших… – так это про такие течения как харизматы, которые давно уже уклонились от простоты во Христе. Им чудеса подавай, знамения и др. проявления. А кто этого ищет, по Библии, Вы знаете? И то что Вы называете силой Христовой на самом деле таковым не является. Последнее Ваше предложение вот в такой силе Христовой написано, что ни как не могу понять что к чему. Вы бы структурировали его как-то более понятней что ли… Благословений Вам и рассудительности. Владимир Анисимов. Белоруссия.

Ответить

саша Май 30, 2010 в 18:54

Много чего прочитал, много правильно. Но думаю самое главное во всех этих беседах. нужно обратиться к Библии 1 Кор 13 глава. о которой умалчивают все говорящие пургу. и негры шаманы в африке говорят языками призывая сових бого и увы их понимают люди и сдругих племен. Где золотая середина в этом вопросе. поднимите все забытое старое, отцов Церкви, период реформации. неужели Вы превзошли в своенм понимании Реформаторов того же Лютенра. я буду служать Вас и буду считать Вас за великих толковыателей Писания. Если Вы мне хотя бы переведете немец4кий перевод Лютера от 1545 года на русский язык. тогда я признаю Вас, чтов Ваших устах глаголит истина впонимании о языках. паочитайте труды Лютера в немецком, письма, лекции к Римлянам, к галатам и другие. хватит слушать болтовню современных богословов мудаков. которые крадут из трудов Лютера и пишут всякую чюшь с своими вымыслами и выдавая мысли как за свои, что они дошли до этого. Лютер пишет в Римлянях в переводе Лютера оригинал 10:17 Так вера приходит из проповеди, проповедь же через Слово Бога. Или читайте разные переводы библии, не надо в греческий лезть и в иврит, который Вы не понимаете, а если воспринимаете, то Вас так научили. Достаточно перевода Лютера от последней руки или на крайний случай перевод Короля Иакова нередактированый. Не секрет за основу синодальнего переводы, которым мы ползуемся, был взят перевод Лютера. вот такие вот дела. познокомтесь с Лютером, котоый Вам откроет проказы искустьника во всей полноте и ответит на все Ваши вопросы какими Вы до сих пор мучаетесь. хоть узнаите что такое первородный грех во всех его проявлениях. Безусловно Лютер направляет людей к Библии и он везде это цитирет, что он проповедует учение Христово не свое. И он помогает людям узнать духов прелестей извратителей писания которые принимают вид ангелоа света. И дает возможность людям получить увереность, не быть в сомнениях, в тех или иных вопросах…… Он поставил точку в учении. сказав все что нужно был христианскому миру дано. и больше уже нечего добавить.
Спасибо за внимание. если кого обидел словами простите.

Ответить

Александр Май 31, 2010 в 13:25

Я не считаю себя супер богословом, и не считаю что кто то выше, кто то ниже.
И я не против трудов Лютера. Однако если только его труды считать оплотом истины.То в этом вы не правы.
И если все что нам дано от Бога это труды Лютера, а не Святое Писание то вы в этом тоже не правы.
Потому, как сам Лютер этому и учит, о личном изучении Писания.А вы его не слушаете.
И лично я не вижу того, что я мудорствую сверх написаного.
Соглушусь лишь в том, что то что сказано в Библии и есть истина, и если кто, что добавляет или отнимает, то он неправ.
Соглошусь и с тем, что плоды любви ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ языков, и вреа приходит от Слова и иные языки этому не противоречат. Если кто иначе учит, тот и в заблуждении.
Слово и любовь главнее языков, и 1 Кор 13 ясно говорит, что можно иметь дары, а не имея любви быть никем. Однако это неозначет, что любовь отменяет дары.

1 Кор 14:
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать УМОМ моим – (или вы думаете Павел проповедовал на иных языках без использования ума, если это наречие, тогда бы он и непонимал того, что проповедует, или все таки понимал, тогда причем тут языки, когда о них он говорит, что ум остаеться без плода?! )
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.

Непутайте пророчество с языками, можно пророчествовать на ином языке которого вы непонимаете умом, но понимает церковь, или другие люди. Это проявление дара языков и пророчества одновремено, можно иметь пророчества и не иметь языков, то есть пророчество на родном языке. Языки и пророчество два разных дара однако могут действовать вместе, но не всегда действуют.
Поэтому в Коринфе люди выходили молясь языками, думая что их кто либо поймет, подражая тому, что было в день пятидесятницы, однако в день пятидесятницы дествовало два дара одновременно.О чем Павел не писал в Коринфе, однако согласно тому что он им написал, можно грубо пояснить, что бы вы смогли увидеть разницу, так “Коринфяне перестанте стремиться копировать пятидесятницу (если вам так понятнее, для вас пишу), а пользуйтесь дарами грамотнее, то есть должны быть те в церкви кто поймет, что вы говорите, поэтому пророчестовать своим умом лучше нежели говорить языками. О чем и пишет. Об этом и идет речь в послании в Коринф. Павел подробно обьясняет для чего дары, и как ими пользоваться правильнее, что если нет того кто поймет о чем вы гворите, то зачем вы это делаете.

Если расмотреть действие дара иных языков вместе с даром пророчества одновремено, то никаких противоречий в послании 1 Кор 14 главе вы ненайдете. Наоборот это все проясняет. Если же иной язык это наречие, даное для проповеди другим народам, то как понять, как проповедник проповедует без участия своего ума, и причем тут назидания духа и песни на языке? Неужели молясь на ином наречии вы будете назидать свой дух но ум у вас бесплоден? Зачем так молиться, если вы говорите что молиться Богу надо на понятном языке?
1 Кор 14:
4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя
2. …Богу…тайны говорит духом,
14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
Зачем молиться на языке которого непонимаешь?

И если вы так толкуете Писание через переводы, подобно тому как сказано в вашей статье в разделе о безбрачии, то я вам сочувствую, потому как вы очень сильно заблуждаетесь, соеденяя похожие выражения и делая из этого ума заключения, что если они похожи то значит об одном и том же. Давайте я вам с десяток таких фраз найду, и что раз они похожи значит речь об одном и том же? Тем более что там идет обращение, а не утверждение, обращение к “языкам”, и к местоимению “я”, в этом уже огромнейшая разница, что говориться о разных вещях, не говоря уже о контексте, и это вы называете откровением?
По моемому вы погрязли в переводах, и совершено заблудились в своих толкованиях Писания.
Давайте и слова тогда греческие разбирать их корень и тп. И делать на их основе доктрины, без вникания в контекст, уверяю вас, вам непонрявяться такие доктрины.

Как вам в голову могло придти сравнивать разделение на языки в Вавилоне с дарами Св. Духа.
Или по вашему они все получили дар Святого Духа, или по вашему они начали говорить и непонимали УМОМ о чем говорят?
Потому как о даре языков сказано,что его непонимает ни церковь ни ваш УМ, а в Вавилоне они понимали что говорили, но друг друга не понимали.
Я понимаю, что надо как то же смешать одно с другим, что бы доказать то, что вы хотите видеть, а не то что написано.
Только вот от таких смешений, написаное в Писаниии не меняеться.
И таким способом откровения не приходят.Надо верить в скзаное в Писание, именно так, как там сказано, а не “….мудорствовать сверх написаного” сравнивая то, что даже близко неподлежит сравнению.

Нехотел писать такого, вынудили, вы уж необижайтесь, познавайте Бога, только полагаясь на Библию, вникая в то, что написано, а не толкуя так, как бы вам было удобнее.
Спасибо!

Ответить

Karlos Июнь 4, 2010 в 16:18

Здрав-ствуйте дорог-ие!!!
Мои овцы слышат голос Мой!!!
Слушайте (www.shapovalov.us)
Да здрав-ствует ваш дух, душа и разум!!!

Ответить

Levit Июнь 4, 2010 в 17:01

Овцы шаповалова пусть и слушают его голос.
Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

Ответить

Leave a Comment ()