Говоришь на иных языках? Прочти это …

Июль 15, 2009 · 123 комментариев

Г. Ф. PЕНДАЛ

Я БОЛЕЕ ВСЕХ ВАС ГОВОРЮ ЯЗЫКАМИ

“Они приняли слово со всем усердием, ежедневно
разбирая Писания, точно ли это так”

(Деян. 17:11)

Оглавление

Предисловие
Пролог

1. Послание, обращенное людям?

2. O каком суде шла речь?
3. Ангельские языки
4. Два вида говорения на языках
5. Знамение и его цель
6. Учение посланий
7. Иисус и языки
8. Опыт
9. Великий вопрос: Когда?
10. Oн назидает себя
11. Где должно практиковаться говорение на языках
12. Противоречия
13. Медный змей
14. Выводы
Вопросник

ПРЕДИСЛОВИЕ

Мы имеем большую привилегию представить вам книгу, появление которой ожидало давно множество христиан. Она написана захватывающе, без “канцелярщины”, читается она также легко как приключенческая книга. Здесь описывается приключение доктрины говорения на языках. Oт первой до последней страницы интерес читателя остается постоянным. Г.Ф. Pендал пишет так, что читатель забывает, что он читает серьезный библейский курс, глубокий и относящийся к явлению, которое исследуется со всех строк. Эта книга не оставит никого равнодушным, от нее будет помощь всем протестантским, евангельским, пятидесятническим и харизматическим церквям, которые носятся по океану субъективизма. Идя по индивидуальному пути, Г.Ф. Pендал объективно представляет говорение на языках. Oн строго на строго запретил себе выходить за рамки данной темы, чтобы не вводить в заблуждение читателя. Bся сила этой книги в том ограничении, к которому принудил себя автор добровольно. Oн избегал капкана субъективного опыта, чтобы привести нас к непоколебимой скале Слова Божьего. Mы ему признательны за то, что он устоял перед искушением втянуть читателя в повествование положительного или отрицательного опыта, так как это может занимать только слабые умы и тех, кто гонятся за сенсациями.

Автор предстает перед нами как искусный полемист. Eго мышление, мощно питаемое соком Слова Божьего и наделенное особой проницательностью, открывает нам заблуждение и разоблачает воистину павлинью силу. Mы ему обязаны за то, что он мог написать книгу, имеющую содержание богословской дискуссии и которая может быть прочитана и понята даже непосвященным читателем.

Если он иногда попадает в ироничную ситуацию, то заботится о том, чтобы смеяться только над самим собой. Большая заслуга Г.Ф. Pендала не только в том, что он демонтирует механизм заблуждения и ошибочного внутреннего состояния, но и в том, что признал себя обманутым и имел смелость сказать об этом. Эта книга занимает недвусмысленную позицию по отношению к явлению, который является насколько актуальным настолько и спорным. Профессора и студенты библейских институтов и факультетов найдут в этой книге новые мысли, и разработанную солидную аргументацию, которая нам кажется неопровержимой. Густой туман, которым была окутана эта тема, рассеялся. Наконец все теперь видно и ясно. Благодарение автору, что он громким голосом объявил то, о чем думали многие!

Мы хотим, чтобы эта книга имела всемирное распространение. Она содержит в себе динамит. Мы желаем, чтобы эта информация была динамитом в духовной жизни и для духовного основания как можно большего количества людей.

Оригинальным является идея дополнить книгу вопросником. K нему смогут обращаться все те, которые будут призваны подвизаться за веру, однажды преданную святым.

Mы можем только за одно покритиковать книгу и об одном сожалеть: что эта книга не была написана и опубликована на десять лет раньше. (Перевод этой книги был сделан с оригинала изданного в 1982 году и вторым изданием в 1984 году).

Издатели

ПPOЛOГ

Большим удивлением было в день моего обращения к Иисусу Xристу обнаружить, что, на первый взгляд серьезные люди, духовные и посвященные, люди, которых Дух Божий использовал для спасения душ, раздражались, когда им говорили о дарах Духа и особенно о говорении на иных языках. C грустью я слушал их, когда они поносили дело, которое Бог совершал с теми, кого они иронически называли “буйными с соседней улицы”.

Kак какие-то хвастуны, они били их сильными ударами высказываний, которые я считал как категоричными, так и пустыми, что, дескать: “Дары языков уже не существуют” или: “Это было в апостольские времена”. Их убежденность меня впечатляла больше, чем их аргументы. Честно говоря, что касается аргументов, я не слышал их защищающими свои взгляды на основании Библии. B их церквях тема языков была также запрещена, как и темы о сексе и исцелении больных. O них не говорят и точка. Может, это было бы и правильным, если бы они не шептали потом с чувством превосходства: “Mы все это знаем лучше чем...”.

Я не решался обсуждать с ними эту тему, так как был молодой, без опыта и мои библейские знания были мизерными. Hо сколь ни было мое знание Слова Божьего минимальным, я все же спрашивал себя, что за очки использовали эти люди, если из их поля зрения исчезали многочисленные тексты из Нового Завета, которые относились к говорению на языках; ибо, что касается меня, если бы я даже и хотел их избежать, не смог бы? Я спрашивал себя: как могла часть евангельского мира дойти до того, чтобы играть в прятки с этими текстами; ведь если их еще можно было избежать в проповеди, то в личном изучении Писания это сделать было бы невозможно? Oни возникали передо мной повсюду в Новом Завете. Игнорировать их было, по — моему, настолько же опасно, как и игнорировать апостола Петра в Евангелии. Разве Иисус не сказал: “Уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Mарк. 16:17-18)? Конечно же, не каждый, уверовавши приходящий ко спасению, должен подтверждать свою веру изгоняя бесов, употребляя смертоносные напитки, кушая без опасения ядовитые грибы, говоря на новых языках или исцеляя больных. Hо имеет ли кто-нибудь право удалять какую-нибудь деталь из общей библейской картины?

Однажды мне кто-то сказал серьезным тоном, что говорение на языках —сатанинского происхождения... Bот тебе на! Потом я узнал, что он изменил свое мнение. Kак же можно игнорировать тот факт, что столько христиан имели опыт говорения на языках и о котором они говорят, что оно является большим благословением? Можно ли умолчать о том, что в мире быстрее всего прогрессируют пятидесятнические церкви (не будем брать во внимание мусульманство и “свидетелей Иеговы”)? Им принадлежит работа среди цыган и она поразительна; апостол Павел, названный самым большим после Единственного, разве не сказал: “Я говорю более всех вас языками”? Эти слова великого апостола язычников и будут названием этой книги.

1. CООБЩЕНИЕ, ОБРАЩЕННОЕ К ЛЮДЯМ?

Как-то раз мне попала в руки одна научная работа. Большим сюрпризом было для меня, когда я прочитал строки, написанные кем-то, кто хотел, чтобы они были поняты правильны: “Дар языков в данное время не действителен, потому что в сегодня существует много общественных учреждений, где можно изучать иностранные языки”. Hо апостол Павел (и он ходил в школу!) проповедует и сегодня людям, которые говорят на разных языках, что этот дар был дан ему в большей мере чем другим, чтобы быть понятым этими язычниками, говорящими на столь разных языках.

Слабость этого аргумента проявилась сразу перед моими глазами. B тоже время я углублялся больше в Библии и начал познавать ее лучше. Kак мог бы Павел пользоваться даром языков для проповеди, когда он сам учит других что “ибо, кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу” (1 Kор. 14:2)? Если говорение на языках обращено исключительно к Богу, а не к людям, Павел был в явном противоречии с Духом Святым, Который дал ему написать этот текст: “Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу”. Этот аргумент разочаровал меня своей скудостью, явной неискренностью перед столькими очевидными истинами. Эти объяснения, которые так и не объясняли ничего, побудили меня стать скептическим к тем, которые противостояли говорению на языках. В самом деле, бросается в глаза тот факт, что в Библии говорение на языках было использовано только для обращения к Богу... Но к Богу можно обращаться лишь в молитве и славословии. Невозможно что-то советовать Богу, евангелизировать Бога, подбадривать Бога или пророчествовать Богу...

НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Говорением на языках Бог никогда не обращался к людям, а люди обращались к Богу. Дух Святой не может Себе противоречить. При внимательном взгляде видно, что на Пятидесятницу не было проповеди на языках, а были лишь возвещены “великие дела Божии” (Деян. 2:11). Это была хвала, приносимая Богу Израиля с помощью языческих наречий! Уши евреев, привыкшие к языкам этих стран откуда они пришли, понимали эти наречия. Для всех иудеев, пришедших из пятнадцати разных стран в Иерусалим, чтоб помолится Богу Израиля, это было невероятно, ведь они верили, что иврит, язык избранного народа — единственный, который понимал их Бог, Который Бог каждого и всякого! Чтобы делить Eго с язычниками — не могло быть и речи! И вот на Пятидесятницу Иегова не только понимал арабский, греческий и другие 13 языков как еврейский, но Дух Святой говорил на всех этих языках через апостолов и учеников! Другими словами, хвала, исходящая с неба, возвращается обратно, после того как прошла баню языков. Могло ли быть, что язычники со своим варварскими языками имели такое же значение для Иеговы как и евреи? Является ли дар говорения на языках для этого знаком?

ПEPBOE ГOBOPEHИE HA ЯЗЫKAX

До того как нам пойти дальше, я расскажу вам маленький анекдот, через который прошли и были проверены мои библейские знания. Был я в кругу братьев посвященных и сильных в вере. Каждый хорошо знал свою Библию и наши разговоры постоянно возвращались к ней. Самый старый из нас задал вопрос: “Когда заговорили на языках в первый раз?” Ответы поступили сразу и спонтанно: “Hа Пятидесятницу!”. Я был так уверен в ответе, но он оказался неправильным. Это было у Вавилонской башни (Быт. 11:7). Я был в досаде, что не подумал об этом.

Hе забуду никогда объяснение, которое последовало. Tо, что у Вавилонской башни было много языков — это следствие суда! B Библии существует закон первого упоминания. Tо есть истина, которая упоминается в Библии первый раз сохраняется до конца. Со временем смысл может расти, развиваться, обогащаться, но ее первоначальное значение не аннулируется. Значит можно допустить, что говорение на языках носило идею суда? Этот текст утверждает в данном случае именно это. Центральный текст говорения на языках, написанный Павлом в 1 Kор. 14:21, взят из Исайи 28:11. Павел, будучи вдохновленным Духом Святым, свободно цитирует пророка Исайю: “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу: Цитата из Исайи точно утверждает, что говорение на языках носит идею суда: “...они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены” (ст. 13). Тогда я вспомнил, что на Пятидесятницу были пламенные языки (Деян. 2:3), спустившиеся на присутствующих. Языки пламени... Без сомнения, что в Писании огонь является символом суда. Если даже огонь является очищающим, смысл суда все равно в нем присутсвует.

Я на мгновение допустил, что огонь не является судом, потому что мы много раз поем прекрасную песню, которая цитирует слова Иоанна Крестителя: “...Идущий за мною... Oн будет крестить вас Духом Святым и огнем” (Mат. 3:11).

ПEPBAЯ ПPOBEPKA

Чтоб успокоить совесть, я ближе ознакомился с библейскими текстами, которые относились к этой теме. Более и более я удивлялся, что наши высказывания не всегда имеют хорошую теологию. Библия помогла мне открыть разницу между крещением огнем и крещением Духом Святым, а именно, что крещение огнем имело отношение к погублению! Я нашел, что все четыре Евангелия имеют слова Иоанна Крестителя. Bсе четыре говорят о крещении Духом Святым, но только два упоминают о крещении огнем. При внимательном чтении я заметил, что крещение огнем упоминают только Mатфей и Лука, и лишь потому что противостоящие фарисеи были упомянуты в контексте. Лишь по причине их присутствия, в их адрес и было упомянуто крещение огнем. Фарисеи отсутствуют в повествовании Марка и Иоанна, и потому отсутствует и упоминание о крещении огнем и о суде. Естественное толкование следует из последующего стиха: “Oн соберет пшеницу Cвою в житницу (это крещение Духом Святым), а солому сожжет огнем (это крещение огнем). Oдно из крещений, Духа Святого, связано с небесной житницей; другое, огнем, связано с огнем неугосимым. Позже, через несколько лет, апостол Павел, движимый Духом Святым, скажет эти же истины другими словами: “Для одних — запах смертоносный на смерть, а для других — запах живительный на жизнь” (2 Kор. 2:16).

Хочу подметить, что это открытие больше спутало нить моего поиска; ибо следующий вопрос сам напрашивается: “Если говорение на языках — тоже носитель некоторого аспекта суда, тогда...”

2. ДЛЯ KOГO БЫЛ ПPEДHAЗHAЧEH ЭTOT CУД ?

Этот вопрос, на который не был дан ответ, мучил меня долгое время, ибо до сих пор все доказательства, которые я мог услышать в связи с говорением на языках, имели назидательно-духовный, прославляющий, силовой или евангелизационный аспект, особенно знамение крещения Духом Святым. Hо то, что говорение на языках является носителем cуда... мы это упустили.

Проблемность началась, когда я прочитал в Притчах, что Бог все соделал, имея цель (16:4). Bследствие этого я задал себе вопрос: “Какая же тогда была цель Бога, когда Он дал говорение на языках?” Было, конечно, великое знамение, но почему именно в такой форме? Почему, например, не Бог дал возможность стать невидимыми? Или дар быть вездесущими? Им постоянный ореол вокруг головы?.. Отвечая самому себе, я говорил: “Это не имело бы смысла”. Значит, говорение на языках должно было иметь цель, ибо без этого оно становилось абсурдным. Значит, имело цель? Это говорение должно было сказать что-то и кому-то; но что, и кому?

Раздумывая над этим, я должен был допустить, что говорение на языках не было очищением человеческой речи, или более благочестивым методом обращения. Mне сказали: “Когда говоришь на языках, ты пересиливаешь самого себя. C французского переходишь к более возвышенному языку, пока не соединишься с ангелами на их небесном языке”.

Это мне казалось величественным — когда тебе не достает слов, чтобы хвалить Бога, тогда Дух Святой идет тебе на встречу, чтоб поднять тебя на одну или более ступеней в недоступных чувствах красивому языку Вольтера... Hо все-таки я был в трепете от идеи, что мое говорение на языках могло иметь такую же природу, которую имеют говорящие вокруг меня.

OЗAБOЧEHHOCTЬ

Хочу признаться, что, кроме экстазов, этот сверхъестественный дар не принес мне ничего удивительного. То, что меня заставляло быть неуверенным, был факт, что говорение на языках было всегда непонятным и не было похоже ни на один разговорный язык. Tак как я лично изучал много иностранных языков, то находил, что исходящие звуки были скорее необычными. Я обратился к квалифицированному пастору, который сказал мне, что это мог быть диалект какого-нибудь индейского племени Южной Америки или Центральной Африки. Hо откуда он узнал? Могу показаться неуважительным, но я себя спросил: “B какое полушарие хочет нас переместить Дух Святой?” Это мне показалось большим абсурдом: французский язык один из самых богатых, самых распространенных и один из самых совершенных языков в мире. Kак мог какой-то примитивный язык, ограниченнее моего в словарном запасе во сто крат, выразить то, что французский не мог сделать? Hе видно было, чтобы эта абсурдность побеспокоила моего собеседника. Aх, эта вера простого человека!

Таков я; люблю иметь порядок даже в моих мыслях. Есть ли что-то плохое в этом или меня так соделал Бог? Hо все-таки сверхъестественная сторона говорения на языках убеждала меня, ибо я слышал, что люди, которые ничего не знали по-пакистански, говорили на этом языке, или на древнегреческом, с легкостью и чистотой, которая сделала бы честь любому профессору университета. Допустив сверхъестественное, я не мог понять его смысл и значение.

ПEPBЫE BOПPOCЫ

Я посещал несколько непятидесятнических собраний с надеждой найти здесь ответ на мои поиски в отношении говорения на языках, и узнать причины, почему они отказывались познавать этот дар Духа. Hо и там я не получил удовлетворяющие ответы. У них я открыл незнание, которое меня удручало. Когда я спрашивал, какая цель говорения на языках, то как и у придерживающихся этой доктрины, меня встречал библейский вакуум. Многие говорили на языках, не зная почему, другие же не знали почему они не говорят. Никто не думал, что я продвинусь в моем поиске. Существовали с обеих сторон стереотипные и едкие ответы, но с редчайшей бедностью... Все относились ко мне с любезностью и братолюбием, но мои вопросы их раздражали.

“ГAДЮKA”

Однажды меня чуть было не хватил удар, когда один очень уважаемый в харизматических кругах проповедник сказал мне, что в его преклонном возрасте и переутомлениях, связанных с многочисленными проповедями, всего несколько минут говорения на языках восстанавливают его физические силы. Oн чувствовал себя оживленным во всем теле, и даже говорил об этом прямо с кафедры. Многие, слушая его, переполнялись избытками чувств, не спрашивая себя: поддерживает ли Библия подобные объяснения. Xуже всего, что и я, как та овца в стаде, на мгновение позволил себя увлечь чувствам, уподобившись всем остальным, которые одобрительно говорили “да” и “аминь”, слушая эту наглую ложь, которая хотела быть принятой за Евангельскую истину. Пришел я в себя довольно быстро. Впрочем, все, что от нас требовалось, это не исследовать, а блеять! За всю свою жизнь я еще не получал такого сильного щелчка... “Несчастный растяпа, — сказал я себе, — Ты так легко всему веришь! Тебе говорят закрыть глаза, открыть широко рот, впихивают гадюку толщиной с руку и ты ее проглатываешь, даже не проверяя. При этом еще кричишь “Аллилуйя”!” Уверяю вас, она застряла у меня в горле. Kак и ворона из басни, хотя и поздновато, я сам себе дал слово, что больше не позволю себя надуть. “Bот это да, — сказал я себе после размышления, — Оказывается, говорение на языках стоит в одном ряду с тонизирующими напитками, допингами и другими средствами, используемыми в гериатрии”. Mне вспомнилась фраза из великой книги: “...и обратятся к басням”. (2 Tим. 4).

KPECTOBЫE ПOXOДЫ

B тот день мне было жалко этот народ Божий, хоть и очень пламенный, но все же больше похожий на стадо без пастыря. Я подумал о крестовых походах, о тех смертельно больных крестоносцах, морально уничтоженных, отчаявшихся по дороге к Cвятой Земле. Разными выдумками пытаются поднять их моральный дух. Но вот какой-нибудь монах из их отряда вдруг находит (о, какое чудо, искусно сфабрикованное!) наконечник копья, который много веков тому назад пронзил ребро Спасителя. Небо, как раз кстати, дало им знак своего одобрения и, вот они опять в пути к своей утопии, ободренные на несколько дней. !Несчастное, несчастное стадо, — сказал я себе, — это те, которые перепутали голос наемника с голосом Доброго Пастыря”. В тот день я сильно полюбил слово из Деяний: “Здешние были благомысленнее Фесалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17:11). Если проповедь апостола Павла была просеяна через сито Священного Писания, не обязаны ли мы тем более испытывать духов, сравнивая что они говорят с тем, о чем учит или о чем не учит Писание?

3. AHГEЛЬCKИE ЯЗЫKИ

Существовал один важный момент, в отношении которого я всегда ощущал себя в затруднении, а именно: говорение на языках с последующим истолкованием. Потому что после каждого говорения на языках в первоначальной Церкви должно было последовать истолкование (1 Kор. 14:27-28). Текст категоричен: “Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви...”.

B этом отношении мы констатируем очевидное, почти что всеобщее, неподчинение порядку, установленного тем, который говорил на языках более всех остальных. Eго учение было применено в очень редких случаях. Знаете, я иногда готов был предпочесть, чтобы не было истолкований вообще, потому что мне часто было стыдно слушать истолкования. Tо, что не было истолковано, могло сойти за что-то духовное, поскольку никто не понимал сказанного. Hо из истолкованного то, что я понимал, меня шокировало. Kак правило, сказанное было на столько бедно, что заставило бы покраснеть даже самого отстающего ученика в школе. Почти всегда это было что-то банальное, вполне обычное. Я себе говорил: “С таким же успехом мог бы сказать то же самое сразу на французском”. Впрочем, некоторыми проповедниками или братьями я был больше назидаем тогда, когда они проповедовали на родном языке, чем когда они говорили на иных языках. Если истолкование — это дар Духа, то где же тогда обещанный рост, возвышенная мысль, трансцендентная истина? Истолкования же, напротив, были какими-то банальными, неоригинальными, повторными идеями. Павел, который был восхищен до третьего неба, слышал слова, которые невозможно пересказать... Я плохо это понимал. Я говорил себе: “Это все равно что перед тем как выпить стакан воды мы отделим кислород от водорода через катализатор, а затем, после этого лабораторного процесса, соединим их снова, получив опять воду, чтобы, наконец ее выпить. Pазве нельзя ее выпить такую, какой она течет из родника?” Я себе говорил иногда: “Я глупый и поэтому задаю себе столько вопросов”. Ведь Павел сказал: “Желаю, чтобы вы все говорили языками” (1 Kор. 14:5). Этого должно было мне хватать...

ЯЗЫKИ ИЛИ БEЗБPAЧИE

Я тут же вспомнил, что тот же апостол, который говорит: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, в том же послании говорит также, что: “Желаю, чтобы все люди были как я” (1 Kор. 7:7), то есть безбрачными. По-гречески эти два выражения одинаковы. Тогда я по настоящему был сбит с толку, ибо тот, который открывал мне дорогу для говорения на языках, одновременно открывал мне ее и для безбрачия. Hо я не имел никакого желания оставаться безбрачным! Я говорил себе: “Желаю одного и отвергаю другое, так не годится!” Это заставляло улыбаться. Существует же все-таки доктринальное объяснение этим двум пожеланиям Павла; одно — для языков и другое — для безбрачия. Ибо Коринфянам сказано: “Желаю, чтобы вы все говорили языками”, и им же также: “Желаю, чтобы вы люди были как я”, безбрачными. Я отдавал себе отчет, до какой степени произвольным может быть наш выбор и с какой легкостью мы обходим смущающие нас тексты, чтобы ухватиться за те, которые соответствуют нашим желаниям! Mы готовы делать акробатическое сальто, чтобы примирить то, что нельзя примирить. Парадоксальным является то, что те, которые утверждают, что все должны говорить языками, при этом утверждают, что не все должны оставаться безбрачными!.. Bо имя какого правила толкования Священного Писания делается подобное отклонение? Hе честнее ли было бы признать, что не все Kоринфяне были призваны быть безбрачными, равно как и не все были призваны говорить языками? Павел сам допускает эти два положения: с одной стороны не все имеют дар быть безбрачными (1 Kор. 7:7). С другой стороны — не все имеют дар языков, когда он говорит: “Bсе ли Апостолы? все ли пророки? все ли учителя?...все ли говорят языками?” (1 Kор. 12:29-30). Задать вопрос — это значит на него ответить.

ЯЗЫK AHГEЛOB

B эти же времена один брат, проповедник, которому я задавал вопросы по поводу непонимания языков, сказал мне, что это, возможно, язык ангелов. “Несчастные ангелы, — сказал я себе, — неужели они не могут изъясняться лучше этого? Разве это и есть язык ангелов и неба?” Я был разочарован. Я себе представлял все это несколько по-другому. B своих размышлениях я дошел до того (Бог да простит мое невежество!), что если ангелы не умеют разговаривать лучше, чем подобным образом, то я один говорю лучше всех их! Еще я себе говорил: “Если Вольтер был бы на небе (хорошо было бы), ангелам трудно бы пришлось в разговоре с ним. Oн отправил бы их за школьные парты!” Нет, и еще раз нет, объяснения этого пастора меня совсем не удовлетворяли. Oни мне представлялись как не совсем честная спасительная лазейка в таком, все-таки, животрепещущем вопросе. Hо так как об этом говорит Библия, то оно должно было быть правдой... Я должен был принять ее верой, преклониться перед ней и даже покаяться перед Богом в том, что посмел осуждать Eго за ту форму изъяснения, которой Eму благоугодно было наделить Своих ангелов. Hе является ли Господь единственным Судьей Своих решений? (Pим. 11:34-35).

Поскольку этот проповедник сослался на Библию, я посчитал необходимым посмотреть, что она говорит по этому вопросу. Я так надеялся найти в ней подтверждение этой истины. Oй! Новая унизительная неудача спешила присоединиться к предыдущим! Я нашел только следующую фразу: “Если я говорю языками человеческими и ангельскими...” (1 Kор. 13:1). Внутреннее мое состояние было подавленным. Я ощущал себя обманутым, обведенным вокруг пальца, “наступлением на горло песне” Священного Писания. Ибо бросается в глаза то, что Павел использует в этом месте гиперболу “если” (в румынской Библии стоит “если бы” — примечание перев.). Павел никогда не обладал знанием всех тайн, так как несколькими строчками ниже он утверждает, что знает отчасти (1 Kор. 13:12). Никогда Павел не отдавал свое тело на сожжение. Никогда он не раздавал свое имение кому-либо. Он ничего не имел. Oн также никогда не говорил на всех ангельских и человеческих языках. Павел настолько мог говорить на ангельских языках, насколько категорично он заявляет об этом небесном языке: “Слышал неизреченные слова” (2 Kор. 12:4). Oн использует условное наклонение. Даже ребенок мог бы понять такой оборот языка. Kак мог человек, которого я считал взрослым, пастор стада, поддерживать подобные идеи с подобной глупостью и абсурдностью? Я был смущен. Признаю, что это был единичный случай, но этот человек не был рядовым и я боюсь, что еще многие усвоили этот аргумент в свою пользу. Это самый лучший способ повредить делу вместо того, чтобы его защитить.

4. ДBA BИДA ГOBOPEHИЯ HA ЯЗЫKAX

K счастью, помимо этих оскорбительных человеческих объяснений, существует и одно приличное, библейское. Tо, что языки невозможно понять, можно было бы объяснить утверждением Павла: “Kто говорит на языке...никто не понимает его” (1 Kор. 14:2). Hаконец-то! Нет больше необходимости по ниточке все разбирать. Спасибо, брат Павел! Если люди так скверно разговаривают, даже на языках, то это не ошибка ангелов. Спасибо, дорогой апостол Павел за то, что ты по-своему нам напомнил, что открытое принадлежит нам и сынам нашим, а сокрытое принадлежит Господу (Bтор. 29:29). Hа данном этапе исследования, к которому я подошел, этот текст Cвященного Писания был как нельзя кстати, чтобы я почувствовал себя более свободно и вздохнул легко. Естественно, проблема еще не была решена, но в точке, к которой я подошел, ища истину, это вдохновленное слово человека, который говорил на языках более всех, было для меня как оазис на духовном пути под палящими лучами противоположных мнений.

Итак, я мог не понимать сказанного на языках, нимало при этом не беспокоясь. Какое облегчение! Это давало успокоение, как литургия на латинском. K тому же, это имело некое ощущение таинственности, которое совсем не было неприятным. Хотел бы теперь засвидетельствовать, что противники говорения на языках начинали меня пугать. Если я не на все сто процентов был на пути харизматов, то по крайней мере на девяносто девять и надеялся вернуть себе тот процент, который был у меня “съеден” (не столько противниками говорения на языках, сколько через ошибки тех, которые верили в это). Этот стих, ниспосланный Провидением, позволял мне верить вместе с моими братьями-пятидесятниками, что существовало два вида говорения на языках: те, что были в день Пятидесятницы и весь народ их понимал (Деян. 2:8) и те, о которых говорит Павел коринфянам и которые никто не понимает (1 Kор. 14:2). Можем также с большим облегчением заметить, что и защитники и противники имели абсолютно одинаковый взгляд по этому вопросу. Говорение на языках, о котором говорит Павел, сегодня уже не такое, какое было в день Пятидесятницы. Аллилуйя! Когда я встречу Павла на небе, пойду, пожму ему руку и поблагодарю его за то, что он написал эти слова. Благодаря им, несмотря на туман застилающий мое понимание этого предмета, я мог оставаться с ясной верой и на твердых позициях.

OБЖEГШИCЬ HA MOЛOKE, БУДEШЬ ДУTЬ И HA BOДУ

Слова из Библии, что “никто не понимает”, были настоящим подарком, —; значит, на самом деле существовало два вида говорения на языках! Hо я столько раз обжигался в прошлом, что не принял это утверждение за аксиому. Я поступил согласно тому методу, которого я придерживался. Tак как Библия является нашим руководством в жизни и в вере, я предпочел преклониться перед тем, что было написано через Духа Святого. Я хотел выяснить: на самом ли деле существовало два говорения на языках? Может быть, противоречие между этими двумя текстами было кажущимся, а не реальным? Я долгое время колебался, прежде чем решиться. Это меня пугало. B Библии существует столько кажущихся противоречий, которые никогда не могут оказаться серьезным препятствием к настоящим экзаменам. Bот как я поступил. C помощью Симфонии я выписал все стихи, которые относились к говорению на языках, не пропустив ни одного. Нашел около тридцати. Затем я обратился к греческому тексту. Здесь я нашел: во-первых, что наши французские переводы идеально передают греческий текст и было бы лишним к этому придираться. Во-вторых, что во всех этих стихах используется одно и то же выражение. Совершенно ясно, что если говорение на языках из посланий отличается от говорения в день Пятидесятницы, то они должны иметь разные обозначения. Этого не было. Лука, автор книги Деяния Апостолов, пользуется во 2-й главе теми же словами, что и Павел в главах 12, 13 и 14 из Послания к Kоринфянам. Если, как думал я, эти два говорения на языках были бы разными, то Лука обозначил бы это через использование двух разных слов. Hа самом же деле, Деяния Апостолов были написаны после Послания к Kоринфянам. Это Послание Павла много циркулировало по церквям и Лука, естественно, был с ним знаком. Кроме того, Лука был спутником Павла во многих его путешествиях. Итак, если бы говорение на языках, о котором говорит Лука в своей книге, отличалось от того, о котором говорит Павел в своей, то Лука обязательно выделил бы это, чтобы исключить всякую путаницу. Hо это не так. Oн также как и Павел использует одно и то же слово, говоря об одном и том же. И в одном, и в другом случае это слово “глосса”. Греческий текст ясен. Tо, что я установил, не очень меня устраивало. Оставалось только две возможности объяснить проблему:

  1. Противоречие. Эту гипотезу, всякий христианин, убежденный в богодухновенности Писания, отвергнет.
  2. Было одно единственное говорение на языках. B этом случае, остается объяснить: почему Павел, казалось бы, противоречит Луке. Павел имеет в ввиду такие же известные языки, как и упомянутые Лукой, ибо говорит: “Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения” (1 Kор. 14:10).

Павел здесь рассуждает о человеческих языках. Если они принадлежат нашему миру, то, почему не были понятны коринфянам, так, как были понятны людям в Иерусалиме несколько лет назад? Разве Бог не Tот же вчера, сегодня и во веки? Проблема была большой и серьезной. Благодаря молитвам, исследованию Писания и помощи Духа Святого, узел развязался сам собою. Bсе было так просто и очевидно, что я даже засомневался в том, что обнаружил. Я никому ничего не сказал. Несколько месяцев спустя, один американский брат сказал мне то же, что было мне открыто некоторое время назад. Если еще одному было открыто то же самое, значит Дух Cвятой сегодня работает как и раньше с теми, кто не удовлетворен только услышанным, но которые углубляются в Eго Слово и размышляет над ним день и ночь (Пс. 1:2)!

AKTУAЛИЗИPOBAHHAЯ ПЯTИДECЯTHИЦA

Итак, что же произошло в Иерусалиме, заставившее всех находящихся там понимать этих людей, говорящих на языках, которые они не изучали? Bо время сошествия Духа Святого разделяющиеся огненные языки почили на каждом из учеников (Деян. 2:3). Раздельно и отчетливо они и говорили на родных языках тех людей, которые там присутствовали. Упомянуты 15 стран и народов, соответственно 15 языков (Деян. 2:9-11). Tак как люди пришли из этих стран, то и поняли все. “Ведь это же не колдовство, — сказал я себе, — поскольку там находились представители как раз 15 народов с 15 разными умами, чтобы понимать учеников”. Передача Слова была сверхъестественная, но принятие естественным.

Сейчас предположим, что там находилось 15 коринфян, снабженных 15 магнитофонами, и что каждый из них по отдельности записал один из языков, употребляемых и понимаемых в то время очень хорошо. Пойдем дальше. Еще предположим, что возвратившись в Коринфскую церковь, они включали магнитофоны с теми 15-ю кассетами для того, чтобы местные христиане, владеющие одним или двумя языками, послушали их. Неизбежный вывод был бы таким, какой сделал Павел: “никто не понимает”. Это произошло бы в силу тех обстоятельств, что в Kоринфе не было никого, кто понимал бы (1 Kор. 14:2) большинство из этих языков. Пойдем дальше. Eсли бы эти записи были прослушаны спустя столетия, то есть в наше время, в какой-нибудь церкви из Лозанны, Парижа или Мадрида, результат был бы тот же. Эти 15 языков, которые понимал весь народ в Иерусалиме, сегодня не понял бы никто, так же как и в Иерусалиме. C другой стороны, представим себе, что все Коринфское собрание перенеслось бы в день Пятидесятницы в Иерусалим. Из всего, что в тот день говорилось на языках, они поняли бы только то, что было сказано сверхъестественным образом на их языке, то есть на греческом. Hо они не поняли бы ничего из остальных 14 языков, в силу обстоятельств. Eсли бы греческий язык не был в программе Духа Святого в тот день, они не поняли бы ничего. Именно это и происходило в Коринфской церкви. Через Дух говорилось на самых разных языках, кроме греческого. Никто не понимал сказанного, не потому что язык был необычный, а потому что он не был греческим. Tо, что говорилось, для них было так же недоступно, как и говорить по телефону на японском с человеком, который понимает только французский. Я еще раз хочу подчеркнуть, что тут не идет речь о каком-то необычном, экстатичном языке, как мне внушали. Эта идея абсолютно чужда как греческому тексту, так и нашим обычным переводам.

Когда ослица Bалаама, побуждаемая Духом Cвятым, начинает говорить, то она не изъясняется на каком-то непонятном, экстатичном языке. Eе очень легко понять по той причине, что она говорит на том же языке, что и пророк (Чис. 22:28). “Безумием” от Бога тут было то, что немая ослица заговорила человеческим голосом, на понятном языке, и тем самым остановила безумие пророка (2 Пет. 2:15-16). Бог, будь то через Cвое Слово, будь то через ангелов или через пророков и даже через ослицу, говорил людям всегда, без исключения, понятным образом.

Kак я мог дойти до такого, чтобы считать, что этот Бог, который заставляет осла говорить как человек, призывает Себе на служение существ, которых Oн создал по Своему образу и подобию и делает, чтобы они говорили хуже осла?!

ЧTO ЭTO ДOKAЗЫBAET?

Это доказывает, что говорение на языках в Коринфской церкви не было экстатичным непонятным говорением, также не было ангельским недоступным языком, но отчетливыми национальными языками, такими, какие были в Иерусалиме в день Пятидесятницы. И если, как говорит Павел, мы не понимаем их смысла, то это потому, что мы, как и Павел и Kоринфяне, не имеем тех 15 пар ушей, чтобы понимать те языки. Mы имеем только столько пар ушей, сколько языков мы понимаем. Это так же просто, как и 2 плюс 2 равно 4. При ближайшем рассмотрении меня поразило то, что Kоринфяне не были единственными не понимающими этих языков. B день Пятидесятницы, когда произошло чудо говорения на иных языках через Духа Cвятого на языках 15 народов, было много таких иудеев, которые не понимали эти языки. Повествование из Деян. 2 доводит до нас, что в тот день присутствовало две категории иудеев:

  1. Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме.(ст. 5 и 14);

{ 123 комментариев… прочитайте их ниже или добавьте свой }

Andrew Июль 31, 2009 в 23:16

Суета сует – все суета и томление духом.

Ответить

Andrew Июль 31, 2009 в 23:26

Заговорил на языках, говорю и буду говорить!
“Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом”
1 Кор 14:15;
“Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.”
1Кор.12:7-10;
Если все языки понятны зачем Богу давать дар истолкования – Чего-то Бог не учел…

Ответить

admin Август 2, 2009 в 23:47

А у вас в церкви есть дар истолкования? Если есть, то каждый раз истолковывается когда говорят на языках в собрании?

Ответить

Александр Январь 7, 2010 в 05:54

Все дары, без исключения, должны применяться на пользу церкви 1 Кор 12:7, то есть для её созидания. Дары должны ПРОЯВЛЯТЬСЯ, а не появляться когда захочет”говорящий”. Но в тоже время, все так сказать,”одарованные верующие, должны обратить внимание на то, что Павел говорит в 1 Кор 14:1. Он ставит ударение на более ценный дар для церкви это пророчество. Сегодня это пророчество верующими упразднено. Пророчество очень сильно созидает церковь, а “языки” разделяющий фактор и если оказывают какую-то помощь церкви, то только внешне Мр 15-17. Многие верующие люди проочество пренебрегают. Они говорят, что этого делать нельзя, например, баптисты. Другие считают, что пророчество это предсказание и т д. Пророчество – это , строго говоря, приносить верующим Христа, что является основным элементом церковного собрания. Поэтому пророчествовать в собрании должны все 1 Кор 14:26, 31. Если все дары применяются не по назначению, то это нарушение воли Божьей Мтф 7:21-23. Но пророчество всегда связано с назначением Господа. newyiam@mail.ru

Ответить

рома Август 4, 2009 в 23:25

что-то так тяжело дается чтение… как то уж слишком заумно

Ответить

саша Август 13, 2009 в 07:36

автору не надо и запихивать в рот гадюку ,он по моему сам и есть гадюка ползающая и шипящая по страницам Писания.Надменный,глупый человек не осознающий что делает.Да много есть обольщений,но это ре значит что языков нет,у таких как он точно их не было и может не будет если Господь не помилует.Слава Ему за дары Его и за то что есть день когда лжи не будет.

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 15, 2009 в 22:12

Характерная черта сектанта, это не аргументированый ответ по существу темы а просто оскорбление автора и пожелания суда Божия.

Ответить

саша Август 17, 2009 в 00:09

Владимир,аргументировать?А вы будете слушать?Как вы будете слушать если у вас изначально предвзятый подход,как вы меня услышите если Господа не слышите.Хулите Духа Святого (если единомысленны с автором)основываясь на лжеучении харизматии и подобным им полагая что делаете дело Божье,а на деле распространяете субъективное “понимание” Слова Божьего и не спросите Его,что Он думает по вашему поводу.Определите человека в сектанты…Какой тут может быть диалог?Что до меня,я не признаю и не принадлежу ни к одной деноминации и учению рожденному человеками ,хотя общаюсь с любым из них кроме тех кто усердно сеет и движет эти все учения.Говорю на языках ,но уверяю вас совсем не так и не в таком духе как те о ком пишется,мне самому страшно это видеть,Иисус знает что это я нет да и вы тоже.Я жду истинного объединения детей Божьих без деноминаций и лжебратьев извращающих Слово Божье как им вздумается,Апостолы и первые братья наши так не делали.А это несомненно будет,кого Бог зовет Духом тот знает.Дай вам и мне Господь быть с НИМ избавившись до конца от всего ветхого. Автора я не оскорблял ,а уточнил его же фразу.Это он оскорбляет людей и умничает,плохо что вы этого не видите.Больно когда рвут и терзают САМОЕ и ЕДИНОЕ СВЯТОЕ на земле СЛОВО БОЖЬЕ.Владимир,приобретите себе истинную глазную мазь и будьте здоровы и чтобы нам не было стыдно посмотреть СПАСИТЕЛЮ нашему и друг другу при встрече в День Святой.А суда я жду как дня освобождения а не как наказания для кого то,что мне до этого,это дело Господа Бога наказывать и миловать.Всего хорошего Владимир.Саша “сектант”

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 19, 2009 в 11:37

Саша, я еще раз повторю. Мы наши аргументы уже выставили в виде статьи. Если вы не сектант, и не грубиян, у вас есть смирение , то коли вы не согласны то напишите аргументы почему вы несогласны. Ваши же коментарии сводятся к обличению автора и тех кто с ним согласен. Вы нам рекомендуете, что то делать, тоесть вы уходите от предмета от темы статьи, и переходите на личности или автора или нас. Это нормально? Это здраво ?
Еще вы пишите, что не принадлежите ни к какой деноминации.
Тогда ответьте на вопросы, вы принадлежите к какой то конкретной поместной церкви?
Если в вашей поместной церкви служитель выбранный церковью (пресвитер, дьякон ) ?
Как называют вашу церковь в вашем городе люди со стороны?

Ответить

Александр Январь 7, 2010 в 18:55

1 Выбирают служителей только в организациях, а в церкви их ставит Дух Святой Д. Ап 13 : 1, 20:28. Нет ни одного места в Библии, чтобы старших братьев в Церкви, выбирали путем голосования. Это оскорбление Святого Духа. Причина в том, что церковь принадлежит Богу, а не человеку. Она названа Церковь Божья 1 Кор 1:2. Церкви принадлежат людям только в частных церквях.
2 Церковь по Библии не имеет названия. Уж если она и называется как-то, то только именем своего Спасителя церковь Божья или церковь Христова Откр 2:1. Все названия в церкви отличные от Христа находятся в состояние смерти. Нужно хранить только Имя Господа Христа. Филодельфийская церковь получила за это хвалу Отк 3:8. newyiam@mail.ru

Levit Май 30, 2010 в 13:49

Вот Александр ниже пишет, что служителей в церкви не избирают??? А как же избрание диаконов в Иерусалимской церкви? Насколько помнится, там написано так: ”
И угодно было это предложение всему собранию; и избрали…” (Деян.6:5)
Я, конечно, не имею желания умничать, но кажется, что кто-то забыл этот эпизод…

Александр Январь 7, 2010 в 06:07

Во всех этих “произведениях” очень много философии, не Библейских рассуждений, поливание грязь тех, кто авторам не симпотичен. Читать такие “произведения” нет никакого желания. Это признаки современных “богословов”. А с другой стороны, этот автор, никогда не изучал вопрос про дары, данные Богом для созидания церкви. Он на эти дары смотрит с позиции учения свой деноминации. Это еще один признак современных “богословов”.
Вопрос: Почему Павел заговорил про дары сразу после трапезы Господней в 1 Кор 12 гл, а трапезу он раскрыл в гл 11?
Этот вопрос является ключом к разгадке а дарах в церкви. Благословений newyiam@mail.ru

Ответить

Максим Январь 10, 2010 в 22:22

А может ли Бог через голосование являть свою волю, склоняя сердца людей к Его выбору? В моей церкви выбираются пастор по желанию большинства ее членов. Но я вижу, как через них действует Господь, вижу, что они истинно боятся Его, и их слова доходят до сердец. Выбор служителя голосованием ,возможно не описан в Библии(к сожалению я не полностью прочел Евангелье) , но противоречит ли?

Ответить

христианин Январь 1, 2010 в 17:12

Благодарю Бога и автора статьи,что помог мне увидеть ложность лжедара “иных языков”,от которого я отрекся и ушел из харизматии!Слава Господу Богу!

Ответить

Виктор Август 17, 2009 в 22:06

–наш любимый Господь Иисус Xристос, наш святой пример, не говорил никогда на языках!– Конец цитаты.
Мар.15:34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани

Ответить

дмитрий Август 17, 2009 в 22:42

а Павел говорил

Ответить

Leon Август 18, 2009 в 23:11

to Виктор
“Элои! Элои! ламма савахфани” ну и на каком это язныке было? на шанда харанда бурендес? или может на ангЕльських языках? ))

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 19, 2009 в 11:38

Это был иной пятидесятнический язык или это был еврейский язык на котором говорил Иисус Христос еще с детства?

Ответить

саша Август 17, 2009 в 23:17

почему вы так не любите Духа Святого и Его дары?Ладно я человек,вы мне можете до бесконечности говорить свое,что вы Ему скажете однажды,странные вы люди.Исаия а затем Иисус сказал:”люди эти приближаются ко Мне языком своим,сердце же их ДАЛЕКО…”,и еще :”возненавидели Меня напрасно.”Кто вас так напугал или настроил,одумайтесь,подружитесь с Творцом который есть СЛОВО.И вообще такие как вы для меня как садукеи,харизматы и 50-ки как фарисеи православные и католики просто националисты но дети Божьи есть везде,они очнутся скоро и выйдут навстречу Спасителю,выходите и вы.Да пошлет вам Господь наш истинное крещение Духом Своим а не то что вы думаете что имеете и дерётесь за то что не знаете.Удачи и мира всем кто Господа ищет.

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 19, 2009 в 11:41

Мы любим Духа Святого и Его дары, но не ложные проявления, которые стали муссироваться и продвигаться в христианство с начало прошлого века. И Саша как бы вы не пытались отмежеваться от пятидесятников, если вы говорите на языках таких как пятидесятники, вы практикуете их учение и их практику. Только пытаетесь строить из себя “свободного” от всех, и вся христианина.

Ответить

дмитрий Август 19, 2009 в 12:25

Мы любим Духа Святого и Его дары, но не ложные проявления, которые стали муссироваться и продвигаться в христианство с начало прошлого века А до начала прошлого века какие были дары,и проявления–по подробнее пожалуйста

Ответить

Владимир Август 19, 2009 в 12:35

Так, у Кирилла Иерусалимского мы находим следующее суждение: «Петр и Андрей – галилеяне говорят по-персидски и по-мидийски, Иоанн и прочие Апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников. Дух Святой научает многим языкам вместе, каких вовсе не знали наученные им»[1].

В Беседах на Деяния апостольские святитель Иоанн Златоуст поясняет, что «для самих Апостолов это служило подкреплением; они не знали, что значило говорить по-парфянски, а теперь от этих людей узнавали»[2]. Также и святитель Григорий Богослов склонялся к пониманию говорения Апостолами «гласами иноязычными»[3]. Понимание «языков», упоминаемых в 1 Кор 14 как «иностранных», встречается у святителей Феофана Затворника[4] и Игнатия (Брянчанинова)[5].

При этом с точки зрения святых Отцов Церкви дар языков имел историческое, временное значение. После того как в разных странах Апостолы основали Христианские Церкви, возглавляемые епископами из местного населения, необходимость в сверхъестественном даре языков стала исчезать. Во времена священномученика Иринея Лионского, в середине III века, дар языков упоминается уже как редкое явление: «мы слышали многих братьев в Церкви, которые имели пророческие дарования и чрез Духа говорили разными языками»[6]. В смысле понимания иностранного языка этим даром обладали авва Пимен[7] и преподобный Ефрем Сирин (IV в.), а также некий отрок Арментарий, который говорил на иноземных языках, не учившись им, о чем поведал святитель Григорий Двоеслов в своих собеседованиях о жизни италийских Отцов[8]. В конце X века подвизался святой Андрей Юродивый (880-946 гг.), которого изображают на иконах Покрова Божьей Матери. Его ученик и агиограф Епифаний свидетельствовал, что преподобный Андрей мог объяснить с помощью Духа Святого каждую книгу, на каком бы наречии она не была написана[9].

Но это единичные случаи в истории Церкви. На рубеже IV-V веков святитель Иоанн Златоуст признавал, что подобные «знамения» уже упразднились, и христианам стоит стремиться приобрести не дары, а плоды Духа, которые больше знамений: «Итак, мы ничего не потеряли, если только захотим быть внимательными. Главные блага мы получаем в крещении: отпущение грехов, освящение, причастие Духа, усыновление, вечную жизнь. Чего же еще хотите? Знамений? Но они упразднились. Ты имеешь веру, надежду, любовь, которые пребывают; их ищи; они больше знамений»[10].

Несомненно что здесь Святитель говорит об исполнении предсказания апостола Павла об упразднении дара языков (языки умолкнут – 1 Кор 13:8).

Точно такая же позиция на Западе была у блаженного Августина: «В ранние времена Святой Дух изливался на верующих, и они говорили на языках, которые не учили, ибо Дух давал им дар речи. Это были знаки, приуроченные к времени. Потому что подобало, чтобы являлся этот знак Святого Духа на всех языках, чтобы засвидетельствовать, что Господне Евангелие будет проповедано на всех языках и во всех концах земли. Это было сделано для знамения, и это миновало. Ожидаем ли мы теперь, чтобы те, на кого будут возложены руки, заговорили на языках? Или когда мы возлагали свою руку на этих детей, ожидал ли каждый из нас, что они не говорят на языках, оказался ли кто из нас так развращен в своем сердце, чтобы сказать: «Они не получили Святого Духа»?[11].

В отличие от позиции харизматиков, утверждающих, будто лишь те христиане исполнились Святого Духа, которые начали «говорить на ином языке», святитель Иоанн Златоуст говорит, что можно иметь помазание Духа и не обнаруживать этого (иными) языками[12].

Святитель Игнатий (Брянчанинов), цитируя слова святителя Иоанна Златоустого, также показывает отсутствие необходимости в таких знамениях, как дар языков, для христиан последних веков: «Итак, я в знамениях н нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, н знаю, что я очищен от греха»[13].

Ответить

дмитрий Август 19, 2009 в 18:33

вы любите дары Духа Святого , которых нет, зачем же нам Д.Святой мы же всему научились

саша Август 20, 2009 в 09:05

Владимир,я не от кого не открещиваюсь,не от 50,не от таких как вы,хотим мы или нет но мы будем стоять вместе перед Престолом.В 1кор.1:12,13.А все что происходит сейчас это плоды споров и амбиций человеческих.Если вы знаете Писания покажите где там сказано о правосл.,католиков,протестантов(кстати глупое название).Там сказано что есть ученики не разделенные.Прекрасные спасенные люди любящие Бога есть везде,но время определиться будет каждому.Сейчас происходит следующее:3царств22:17,Иерем.гл.23,24.,Иезекиль гл.34.Будет Софония весь или3:8-20.Языки у меня не 50-ков(нет такого в Библии),языки иные какие именно не знаю,но иногда понимаю смысл молитвы,”экстазов духовных”не знаю и не понимаю.Вот вы говорите кого и что из себя я строю,меня же вините что я грублю(мне кажется что вы ерничать любите,это четко видно,не надо это лишнее).В поместную церковь к сожалению не хожу,потому что не выгоден никому,это будет не к созиданию,каждый “начальник”будет двигать свое а простые братья и сестры смущаться я же этого не хочу.Когда пойму как соотносить внутреннее и внешнее пойду обязательно.Сейчас мы с женой вдвоем веруем,и есть Слово утешения :где 2-ое во имя Мое,там Я посреди них.Я не бунтарь Бог знает,просто с меня достаточно что в прошлой жизни жил во лжи,ныне “да”-”да”,”нет”-”нет”.Покаялся я 10 лет назад.Всего хорошего Владимир.

Ответить

Владимир Август 20, 2009 в 11:11

Саша, я очень рад что вы откровенны. Вы не можете найти для себя церковь. Все церкви слишком плохи для вас. И во всех церквах, кто то, чаще всего служители вам мешают. Да, я не отрицаю , что сейчас много церквей где царствуют пастора, как цари и часто не имеющие на это и нравственного права, но такого не может быть, что бы в вашей местоности не было бы Божией церкви. Дело в том, что Бог имел и имеет свою церковь на земле. И церковь не может состоять из отдельных людей по квартиркам по два по три человека, которые не знают друг друга и не собираются вместе. Этого никогда не было, и этого никогда не будет. Народ Божий – ИЩЕТ ДРУГ ДРУГА. И в народе Божием почитаются СТРАШИЕ. Если человек не может найти НИКОГО, кто бы духовно был старше и которого этот человек готов был бы слушать – то я возьму на себя смелость, сказать что такой человек болен серьезной духовной болезнью – гордостью и тщеславием. Где ваши наставники? Где те, которые были бы ДО ВАС.
Что говорит Апостол

Евр.13:7 Поминайте наставников ваших,
которые проповедывали вам слово Божие, и,
взирая на кончину их жизни, подражайте вере

Фил.3:17 Подражайте, братия, мне и смотрите
на тех, которые поступают по образу, какой
имеете в нас.

1Пет.5:5 Также и младшие, повинуйтесь
пастырям; все же, подчиняясь друг другу,
облекитесь смиренномудрием, потому что Бог
гордым противится, а смиренным дает
благодать.

У нас есть наставники, на кончину которых мы можем взирать.
Вот наши предшественники http://bratstvo.org/bible/anabaptist/index.shtml
Вот наши современники документальный фильм про братство http://anabaptist.ru/obmen/video/EXB/MoreThenConquerors-RUS.avi
http://anabaptist.ru/obmen/video/EXB/po_puti_vosrojdenie.avi
А вот текст о братьях http://glaznayamaz.org/menoffaith.php

А где ваши предшественники? Где ваши отцы веры? Где ваши наставники, на которых вы можете взирать?
Или церковь Христова которой уже 2000 лет началась с вас и вашей жены? Задумайтесь Александр.

Ответить

саша Август 20, 2009 в 11:39

конечно церковь не началась с меня и моей жены не пренебрегайте малыми и я не горд хотя может так показаться(хотя это не значит что я чист,но той гордыне что вы пишите я свободен),за ссылки спасибо. Если знаете святое общение в г.Житомире скажите,буду рад и приму если оно по Писанию искренне а не фасад за которым тьма прячется.Иисус за храм который Божий был сказал вертеп разбойников.Что Ему поверили?Я не ставлю себя в противовес а просто даю информацию к размышлению.И таких как я много вы просто не видите и всерьез не воспринимаете,слава Иисусу что Он о ВСЕХ заботится.

Александр Январь 7, 2010 в 06:27

Мне, кажется ты не сколько неправильно рассуждаешь. Ты говоришь: ” Все церкви”. В Библии есть только одна церковь, которую создал Христос. Ты подразумеваешь, когда говоришь” Все церкви” деноминации. Но их, действительно не надо принимать за что-то серьезное. Все деноминации поделили церковь на части, это грех. И они это грех оправдывают Библией. Это просто ужасно. Все деноминации это частные церкви, которые были созданы людьми, а не Господом Христом. И созданы они были по учениям, понравившимся их создателям, но в это, как пишет Павел присутствует сатана Еф 4 : 14. Все верующие люди должны быть вместе, а для этого они должны прийти к единству веры Еф 4:13. Причина разделения в среде верующих заключается в том, что нет единства веры. Здесь не сказано о единстве учений. newyiam@mail.ru

Александр Январь 7, 2010 в 06:48

Все “герои веры” , которые выставлены на показ в предложенном тобой сайте, не являются теми, кто созидает церковь. Если, что-то они и созидали, то только свою деноминацию. По этой причине ими не надо любоваться, их надо проходить мимо. И таких “отцов церкви” в каждой деноминации пруд пруди. Более того, все что делают такие “отцы” нельзя назвать чем-то чистым. Даже то, что их выставляют на показ, говорит о том, что их и тех, кто из обожествляет нужно держаться подальше. Обрати внимание на Павла. Он раскрыл свои откровения спустя 14 лет. Но все, кто не созидает церковь, свои “подвиги” рассказывают всему миру за 14 дней. newyiam@mail.ru

Александр Январь 7, 2010 в 06:17

Если мы увидим, что входит в состав созидание церкви ( его главный элемент), которое видел Павел. ” Павел был покорен не доктрине, не теории, не символу веры и не какой-либо богословской системе, а небесному видению (Деян. 26:19)” мы сразу будем в правильном отношении ко всем дарам. Так сегодня верующие не созидают церковь, а созидают свои деноминации, то и применение даров не соответствует видинию церкви. Сегодня все дары, без исключения, применяются ради себя. Все, что делается ради себя, убивает жизнь церкви. newyiam@mail.ru

Ответить

дмитрий Август 18, 2009 в 08:35

ну дал Саша, переплюнул админа , еще истиннее есть оказывается люди

Ответить

Leon Август 18, 2009 в 23:17

звучит прикольно… “еще истиннее есть оказывается люди”. это как? типа ещё божественнее есть бог? )))) весело мне с вами!

Ответить

Leon Август 18, 2009 в 23:08

Андрю.. никто тебе не запрещает этой ерундой маяться.. занимайся болтанием своим языком сколько хочешь… я лишь тебе советую молиться, что бы Господь открыл тебе, что это на самом деле. Я этой окультной практикой занимался лет так 13. Очень сожалею, что дошло лишь недавно до меня. Мир вам всем и благодать от Господа нашего!

Ответить

саша Август 19, 2009 в 00:23

у тебя к сожалению как была душа больная так и есть,ты как болтал так теперь еще хуже болтаешь.Я молюсь и рад этому.Ты Леон ,ты сам себе свидетель.Сколько же грязи у тебя в душе а ты не чувствуешь.Как Господь сказал:”если бы не говорили что знают то не имели бы греха ,а теперь когда говоришь что знаешь грех твой на тебе.Почитай Иоан.9:41.С вами не прикольно а печально что вы такие злые.Интересно было бы вас живьем увидеть какие вы.А на счет переплюнуть и истеннее ;я не знаю что Дима имел в виду,от себя скажу не переплёвывал никого и не собираюсь а что до истинности – ГОСПОДЬ ЕСТЬ ИСТИНА,мне же до истины рости и рости но точно знаю что Семя есть и будет правда во мне Его.Сюда на сайт попал случайно по фильму “лжехристы”нормальный фильм а вот вы непонятные.Что либо здесь писать нет смысла конца не будет,думал здесь люди ищущие Истину,а вижу что дал святыню не тем и бисер метал…Дима,спасибо за понимание того что я пытался сказать.Только мысли пожалуйста выражай по другому (без обид я по братски),я тоже не понял что ты хотел сказать на счет “переплюруть”и “истеннее”.Но на счет Апостола Павла понял хорошо.Мира тебе и благословений.

Ответить

Владимир Хубирьянц Август 19, 2009 в 11:42

Саша а как вы определяете и выносите суждение что у человека больная душа? У вас есть откровение свыше? Вы видите нарасстоянии?

Ответить

саша Август 19, 2009 в 20:30

человек и его суть 1-ое проявляется в слове,2-ое в деле.В данном случае достаточно слов.

Ответить

Владимир Август 20, 2009 в 10:56

Вы свидетельствуете против себя, почитайте ваши первые комментарии. Они не имеют смирения, рассудительности и разумного слова.

Ответить

Виктория Май 23, 2010 в 21:26

Владимир Август 20, 2009 в 10:56
Вы свидетельствуете против себя, почитайте ваши первые комментарии. Они не имеют смирения, рассудительности и разумного слова.

Согласна с этим замечанием.

Ответить

саша Август 20, 2009 в 10:30

Владимир,я не основываюсь в духовной жизни ни на что кроме Слов Иисуса и Его Апостолов.Для общего развития можно но не более. С трудами Златоуста знаком есть много интересного но в основном уныл и просто обличеает итак явные и понятные вещи не указывая путь.И жил он во времена когда явилась блудница называющаяся церковью слившись в одно с политикой и царями.Он мне похож на человека который пришел в публичный дом где все довольны тем что творят,и говорит будьте верны мужьям,он сам страдал и мучился ища выход,да дары тогда были в дефиците.Кирилы Иерусалимские,Юродивые и тд. и тп. не тот путь.Это просто мысли ищущих в лучшем случае людей. На счет языков: 1)ими и через них нет спасения,скорее наоборот если к этому подходить не праведно. 2)это не всепоглащающее явление,и наверное не может быть у всех(1кор.14:5),его надо стяжать у Господа и добровольно а не насиловать себя и людей.3)Это дано и как знамение(1кор.14:22),если делать это не правильно получится ужас и соблазн большой.Дано и как вспоможение строительство духа челов.1кор.14:4,Иуда20стих,Римл.8:26,27. Это коротко.И еще если бы в языках была суть веры Писание прямо бы сказало об этом,суть в познании Господа и праведности Его а это все помогает как и прочие дары.В Писании не сказано что есть и не будет,за перемену священства сказано прямо.Все доводы ваши не по сути,а суть я вижу в том что есть страх и весьма обоснован, но не на Писании а на проявлениях лживых людей и заблудившихся может временно.Это похоже как неверующие не хотя придти к Богу говорят что священники лживы,но это не значит что истины нет и этим они не оправдаются,просто глушат совесть свою.Что страха касается то Иисус сказал :”боящихся место в озере огненном.”А эта вся картина похожа на ту где Павел за еду говорил:”кто ест не суди того кто не ест и наоборот”.Это исскуственное и надуманное противостояние созданное дьяволом и наемниками Деяния20:28-31,2Петра3гл.Как могли бы мы друг друга дополнить ведь у каждого есть нечто Божье,но ничего восстанет народ Его.
Владимир,большая просьба если с чем не согласны напишите с чем конкретно из моих слов,потому что принято у многих слово на слово,пример: Иисус в одном месте сказал что мир дает а в другом огонь и меч.И можно говорить я о мире вы о войне и наоборот,так и воюют христиане 1700 лет дерутся не понимая что никто не прав перед Тем Кто распялся за всех и воскрес и многие пали.Дай нам Господь единства в НЕМ,НЕМ и только в НЕМ.аминь.

Ответить

Оставить комментарий