ХАРАКТЕР И ФИЛОСОФИЯ РОК-Н-РОЛЛА

by Vladimir Khubiryants on Октябрь 22, 2009 · 11 comments

Оригинальный материал расположен на Фундаментальном баптистском сайте Rock Music

Updated July 22, 2009 (first published October 8, 1998) (David Cloud, Fundamental Baptist Information Service, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org)

Когда в 1973 г. я обратился от своего безрассудного бунта, одной из первых проблем, с которой разобрался Господь, была музыка. Я начал слушать рок-музыку в 1959 г. и в течение многих лет жил и дышал ею. Я начал с рокабилли и кантри 50-х и продолжил своё путешествие в рок-музыку 60-х и частично 70-х годов, пока не был спасён. Когда «Битлз» появились в шоу Эда Салливана, я учился в 9-м классе. В тот год, когда я закончил школу, шло «лето любви». Через два года меня призвали на военную службу, фильм «Вудсток» покорял страну. Следующие полтора года я провёл во Вьетнаме на военной базе Тан Сон Нхут около Сайгона. Я служил клерком в военной полиции, прикомандированной к штабу командования по оказанию военной помощи – руководящему центру военных действий во всём Южном Вьетнаме. Мы жили в центре отдыха и развлечений для убывающих военнослужащих, и работой нашего отдела было пресечение вывоза наркотиков солдатами, которые направлялись в центр, а также в личных контейнерах, посылаемых в Штаты. Мы имели доступ ко всем мыслимым роскошным удовольствиям: бассейн олимпийских размеров, теннисные корты, залы для пинг-понга, гимнастический зал, кинотеатр, фотолаборатории и пр. У меня был даже джип для поездок в Сайгон. Я много пропадал в звукозаписывающей студии. Армейская фонотека была богатой, и я провёл бессчётное количество времени над звукозаписью. После увольнения я немедленно оборудовал своё жилище во Флориде стереосистемой от стены для стены для прослушивания рок-музыки. Но мой хиппи-рай длился недолго. Мы с моими друзьями занимались наркотиками, и двоих из нас арестовали за хранение запрещённого дурмана и пьянство в общественном месте. Так как это был мой первый арест, я отделался лёгким испугом, но с тех пор страх быть пойманным снова и надолго угодить за решётку стал сопровождать меня повсюду. Я начал кочевую жизнь. Однажды я проехал на попутках до северной Калифорнии и вернулся назад в центральную Флориду. По пути назад я встретил ребят из Индии, которые познакомили меня с реинкарнацией и Обществом самореализации. Я начал практиковаться в медитации, изучать восточные религии и с большим рвением посетил штаб-квартиру Общества самореализации в Лос-Анджелесе. По пути туда я выиграл 70 долларов в игровом аппарате в Лас-Вегасе и подумал, что это ответ на мои молитвы!

Всё, что я делал и думал, подкреплялось рок-музыкой — наркотиками, восточными религиями, бунтом против родителей и государства, распутной жизнью, длинными волосами, коммунизмом (во время вьетнамской командировки я собрал «Красную книгу» Мао и другую коммунистические пропагандистские издания и был очень расположен к этой философии). Рок никогда не вдохновлял меня быть послушным, кротким, богобоязненным. Наоборот, эта музыка учила меня, что я «рождён быть диким», рождён, чтобы следовать за своими естественными позывами, рождён, чтобы жить без правил.

Первой книгой, которую я прочитал как молодой христианин, была «Мама и папа спят, когда дети качаются в сатанинской люльке». Это было предупреждение об опасности рок-музыки. Сейчас, через 32 года, я ещё больше убеждён, что мирская рок-музыка духовно убийственна, а термин «христианский рок» — это профанация. Рок не годится для прославления святого Бога.

Я поделился своим свидетельством о зле рок-музыки. А теперь подумайте над заявлениями большой группы людей о характере и философии этой музыки. Большинство этих людей НЕ является истинными верующими. Наоборот, большинство приведённых заявлений принадлежит рок-звёздам, а они не столь наивны по поводу рока, как многие христиане, и не собираются обелять рок-музыку, как это делают многие христиане.

РОК-Н-РОЛЛ – ЭТО НЕ ПРОСТО МУЗЫКА, ЭТО СТИЛЬ ЖИЗНИ И ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ

Книга «Факты о роке» (Rock Facts), опубликованная Музеем славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame and Museum) в Кливленде, штат Огайо, признаёт, что рок – это не просто стиль музыки, ЭТО – СТИЛЬ ЖИЗНИ. «…рок-н-ролл действительно стал универсальным языком… рок-н-ролл также относится к отношению, ощущению, стилю и образу жизни…» (Факты о роке, 1996, с. 6).

«Что сделало рокабилли [Элвис Пресли, Билл Хэйли и др.] совершенно новой музыкой? Её дух, который граничит с манией. Песня Элвиса «Сегодня вечером зажигаем» (“Good Rockin’ Tonight”) была не просто песней для вечеринки, а приглашением на холокост… Рокабилли была лицом Диониса, полной лихорадочной сексуальности и чувственности; она разжигала страсть новых домохозяек и заставляла розовощёких мальчиков почувствовать себя горячими созданиями» (Ник Тошес. Спутанные корни рок-н-ролла, с. 58).

«…Новые радикалы родились… от вихляющей задницы Элвиса… Элвис Пресли ограбил Айка Эйзенхауэра, полностью изменив наши чопорные молодые пробуждающиеся тела. Тяжёлая животная энергия рока пронзала нас, ритм заводил подавленные страсти. Эта музыка была призвана освободить наш дух… Элвис сказал нам: «Вы можете идти!» (Джерри Рубен. Сделай это!).

«Элвис Пресли был одним из немногих людей нашей эпохи, кто вызвал перемены. Вы, конечно, слушаете музыку Мантовани на каждом элеваторе, но что из этого? А вот Элвис изменил наши причёски, наряды, отношение к сексу, наши музыкальные вкусы» (Дэвид Бринкли, ЭнБиСи Ньюс).

«Если вы думаете, что рокабилли – это всего лишь музыка, то вы ошибаетесь. Рокабилли всегда выражала позицию» (Билли Пур. Рокабилли: Путешествие длиною в 40 лет, с. 113).

РОК-Н-РОЛЛ УЧИТ БУНТУ И СВОЕВОЛИЮ

«Я свободен делать то, что я хочу» («Я свободен», Роллинг Стоунз, 1965).

«Это моя жизнь, и я буду делать то, что я хочу. Это моя голова, и я буду думать то, что я хочу» («Животные» (The Animals), 1965).

«Ты можешь идти куда хочешь и делать всё, что пожелаешь» (Мамы и папы (Mamas and Papas).

«Это твоё дело, делай что хочешь» (Исли Бразерс (Isley Brothers).

«Вся идея «Битлз» сводилась к постулату «делай, что хочешь»… делай всё, что хочешь, если это никому не мешает» (Джон Леннон. Цитата Дэвида Шеффа из интервью журнала «Плэйбой» с Джоном Ленноном и Йоко Оно, с. 61).

«Вся идея рок-н-ролла – это оскорблять твоих родителей» (Рок-барабанщик Кинг Коффи (King Coffey). Правда о рок-н-ролле, с. 30).

«…рок-н-ролл – это больше, чем просто музыка. Это – энергетический центр новой культуры и молодёжной революции» (рекламное объявление в журнале «Роллинг стоун магазин»).

«В определённом смысле любая рок-музыка революционна. Самим своим ритмом и звуком она всегда безотчётно отвергает ограничения и празднует свободу и сексуальность» (журнал «Тайм», 3.01.69).

«Рок-н-ролл – это зверь. Благонамеренные люди думали, что они могут взять его и прижать к своей груди. Они забыли, что у зверя есть когти таких групп, как «Слитс» (The Slits), «Дамнд» (The Damned), «Бад маннерс» (Bad Manners), «Вибрэйторз» (The Vibrators), «Странглерз» (Stranglers) и «Мит лоуф» (Meat Loaf)… Я знаю, потому что я был одним из них. За каждым милым рифом и аккордом прячется необузданная сексуальность и любовь к дьяволу; его жестокая анархия противопоставлена любой гармонии, миру и прогрессу. Люди могли увидеть это уже тогда, когда зверь впервые появился, и с тех пор он не изменился. Все, у кого было хоть немного ума, могли увидеть проблему» (Рэй Гослинг (Ray Gosling), 4-я радиопрограмма БиБиСи «Мурлыкающие шуты», 11.02.82).

«Рок-н-ролл если и не изобрёл подростка, то, по крайней мере, разделил любителей поп-культуры на тех, кому ещё нет двадцати, и всех остальных» (Боб Доубарн, журнал «Мелодии мейкер», 10.02.68).

«Рок-музыка увеличила неизбежный и нормальный разрыв между поколениями, превратив его из здорового – и абсолютно необходимого для дальнейшего развития – в негативный, разрушительный и нигилистический» (Джордж Лис, музыкальный критик, журнал «Хай Фиделити», фев. 1970.).

«Посредничество рок-музыки является по своему характеру столь антихристианским – характеру распутному, путающему влюблённость и сексуальную привлекательность с любовью, расположенному на стыке с наркотической культурой, что, когда христиане позвояют ему нести весть о том, чтобы отвергнуть себя, взять крест и идти за Христом, они полностью искажают эту весть» (Колин Чапмэн. Современная музыка и евангелизм, 1968 г.)

«Хотя музыка с течением времени изменилась, мятежные волны, её породившие, остаются прежними… Это служит мне очередным напоминанием об основном позыве рок-н-ролла – о его бесстыжем, хамском качестве» (Эллен Уиллис, телепрограмма, янв. 1979 г.).

«Основная часть рок-музыки служит средством антихристианской пропаганды» (Грэм Крэй. Время – слушать, время – говорить, цитата из «Поп-музыка сгодилась для Евангелия», с. 86).

«Рок-музыка говорит о том же сегодня, что и вчера. Она антирелигиозна, антинациональна и аморальна. Но теперь я понимаю, что надо делать. Нужно продолжать говорить о том же, только приправить это капелькой мёда» (Джон Леннон, его высказывание незадолго да смерти в 1980 г., цитата из «Поп-музыка сгодилась для Евангелия», с. 84).

«Рок-н-ролл – это просто мироощущение» (Джонни Тандерс. Факты о роке, с. 14).

«Контр-культура хиппи – это первая в мире усиленная музыка» (Тимоти Тайлер. Звучащий не в тон и потерянный в контр-культуре, журнал «Тайм», 22.02.71).

«Рок-концерты – это современные церкви» (Крэйг Чаквико (Craig Chaquico), гитарист «Джефферсон Эйрплэйн», из книги «Зачем критиковать рок-н-ролл?», с. 96).

«Появилась новая музыка – и опять низкопробная, с тяжёлым ритмом и воплями, и в каждой ноте и каждом ударе злая агрессия против западных христианских ценностей… их протест заключён в самой музыке так же, как и в словах, ибо все, кто думает, что всё это несерьёзно и не более чем развлечение, забыли, что у них есть уши» (Х.Р. Рукмаакер. Современное искусство и смерть культуры, с. 188-189).

«Рок-музыка – это зло, потому что для музыки это то же, что и дадаизм [модернистское литературно-художественное течение первой четверти 20 века] и сюрреализм – для искусства, то есть это музыка атеистическая, анархическая, нигилистическая» (Дэвид Нобель. Наследие Джона Леннона, с. 42).

«Рок-н-ролл (на языке блюза означает «секс») предложил бунт и развязность в той же мере, что и новый стиль музыки, который потряс чувства взрослых в 50-х. «Когда ты растёшь, — говорит Джерри Крамер, известный режиссер музыкальных видеоклипов, —  тебе нравится рок-н-ролл только по одной причине: потому что твоим родителям он не нравится» (Что артисты делают с вашими детьми. Журнал «Ю Эс Ньюс энд Уолд Репот», 28.10.85).

«Рок-музыка воспитала подростков радикалами, так как сделала для них чужими традиционные ценности, которые они уже не воспринимают как свои» (Мартин Перлих, газета «Кливленд Пресс», 25.07.69).

«Почему молодёжь идёт на эти шоу? Потому что это их идол, их бог, другими словами, – они любят рок-н-ролл» (Чак Хантсберри. Правда о рок-н-ролле, с. 60).

«В рок-музыке всегда имеется элемент запрещённого… Рок-н-ролл давно стал противником основных положений христианства» (Майкл Мойниан. Повелители хаоса).

«Рок-н-ролл обозначил начало революции… Мы объединили молодёжь, музыку, секс, наркотики, бунт и предательство, и эту комбинацию сложно одолеть» (Джерри Рубин. Сделай это! 1970, с. 19, 249).

«Проповедники и моральные наставники, которые ещё на заре рок-н-ролла предупреждали нас о злой сущности этой музыки, были не так уж далеки от истины. Рок, по крайней мере, тот, который практикуется группой «Ху» (The Who) и некоторыми другими , является дерзким, антисоциальным, мятежным… Анархия – вот что такое «Ху» (Роберт Батлер, «Канзас Сити Таймс», 24.08.79).

«Насилие и бунт потрясают своим кулаком перед носом мира с помощью рок-музыки с момента её рождения. Именно с помощью бунта в жизни многих современных молодых людей проявляются склонности к ярости и отчуждению, а многократное прослушивание рок-музыки усиливает и искажает эти чувства» («Что вы имеете против рока?»).

«Главное назначение рок-н-ролла – это воспевание своего «я» (Дарил Холл   (Daryl Hall) из группы «Холл энд Оутс», цитата из интервью с Тимоти Уайтом, 1987, «Рок жив», с. 594).

«В сущности, в рок-музыке очень мало мелодии и мало смысла в словах – только ритм. Тот факт, что музыка может возбуждать и воспламенять, известен с незапамятных времён… И теперь, как минимум, в нашей популярной музыке мы, похоже, возвращаемся к дикости… и теперь, когда наша молодёжь слушает подобные звуки, она предаётся смятению. После этого дети лишены покоя и становятся ненормальными». (Дмитрий Тёмкин [знаменитый композитор и дирижёр], «Лос-Анджелес Гарольд Эгзаминер», 8.08.65).

«Великая сила рок-н-ролла лежит в его бите (такте, бое, ритме, пульсе)… в своей основе это музыка сексуальная, антипуританская… угроза всем установленным стандартам и ценностям» (Ирвин Силбер, марксист. Пой! Май 1965 г., с. 65).

«Рок-н-ролл бросил вызов общепринятым нормам и ценностям и заразил настоящей страстью Диониса. Если сравнить с древним пиром Диониса, с его конвульсиями и трансом, когда участники в своей ревности раздирали жертвенных животных голыми руками и ели свежее мясо, то рок-концерт почти укрощён… Мы не должны забывать наше великое дионисиево наследство» (Рок-н-ролл: история буйства, с. 150, 155).

«…Рок 50-х был революционным. Он побуждал людей делать всё, что им захочется, даже если это было связано с нарушением правил… Начиная с Бадди, расцветающая молодёжная культура приняла послание рок-н-ролла о свободе, которое предсказало рождение изменений и вседозволенности… В 1958 г. Бадди Холли (Buddy Holly) впервые уехал из США и повёз рок-н-ролл – как саму музыку, так и её крайне пагубную весть о свободе – по всему миру… закладывая основание для социальных и политических переворотов, рок-н-ролл был действенным инструментом в нагнетании этих процессов всю последующую четверть века» (Эллис Амбёрн. Бадди Холли, с. 4, 6, 131).

Песня Билла Хэйли (Bill Haley) “Rock the Joint” призывала молодежь отбросить все ограничения. «Это песня о времени столь прекрасном, что всё неважно: “Мы снесём почтовый ящик, вскроем полы, разобьём стёкла и выбьем дверь”».

«Это всё касается контроля. Моего контроля. Контроля чего? Того, что я делаю, и в этот раз я буду делать то, что я хочу. Я хочу решать сама, и в своей жизни я хочу всё решать самостоятельно…» (Джанет Джексон (Janet Jackson), «Контроль»).

Джин Симмонс (Gene Simmons) из группы «Кисс» сказал: «То, что я пишу, отражает сущность веры в стиль жизни, который формулируется так: свободная душа, свободная личность, которая делать всё что хочет, не нанося вреда другому» (WCCO-TV, 18.02.83).

«Идея рок-н-ролла – двигаться самостоятельно и не заботиться о том, что думают родители» (Поп-машина (Pop Machine), цитируется в статье «Металлика? Хорошо, но нам всё равно не нравится Зал славы рок-н-ролла», Чикаго трибьюн, 23.09.08.).

СУЩНОСТЬ РОК-Н-РОЛЛА – ЭТО СЕКС И РАСПУЩЕННОСТЬ

«Если какая-либо музыка и виновна в соучастии, то это рок-музыка. Невозможно составить полный список, но мы попробуем перечислить хотя бы некоторых «соучастников» рок-музыки: наркоманы, революционеры, мятежники, сатанисты, хиппи, уклонисты от военной службы, гомосексуалисты и другие извращенцы, бунтовщики, педофилы, банды байкеров, богохульники, самоубийцы, язычники, поклонники религии вуду, лесбиянство, аморальность, демонология, безнравственность, свободная любовь, свободный секс, неподчинение (гражданское и прочее), содомия, венерические заболевания, дискотеки, бордели и оргии всех видов, ночные клубы, рестораны и стриптиз-бары, непристойные мьюзиклы вроде “Волосы” (Hair) и “Дядюшка мясо”(Uncle Meat) и т.д. и т.п. – список можно продолжать почти до бесконечности» (Фрэнк Гарлок. Сильный удар, с. 12-13).

Для белого Мемфиса запретные удовольствия Бэйл Стрит [улица в Мемфисе, штат Теннесси, одно из знаковых мест в истории блюза] всегда являлись в одежде пульсирующего ритма блюзовой музыки… Элвис предложил новой аудитории эти удовольствия, давно знакомые жителям Мемфиса (Ларри Нэйджер. Ритм Мемфиса, с. 154).

«Главные составляющие рок-музыки – это секс и дерзость» (Дебра Харри (Debra Harry). Парад хитов, 1979, с. 31).

«Рок – это полное прославление физических инстинктов» (Тэд Ньюджент (Ted Nugent), рок-звезда, «Роллинг Стоун», 25.08.77, с. 11-13).

«Рок-н-ролл – это на 99% секс» (Джон Оутс (John Oates) из рок-дуэта «Холл и Оутс», «Сёркус», 31.01.76).

«Рок-музыка – это секс. Жёсткий ритм соответствует ритмам тела» (Фрэнк Заппа (Frank Zappa and Mothers of Invention), «Лайф», 28.06.68).

«Вот что такое рок – секс + 100-мегатонная бомба, одним словом – ритм!» (Джин Симмонс из рок-группы «Кисс». Интервью «Зрелище сегодня» канала ЭйБиСи, 10.12.87).

«Факт, который не подлежит никакому сомнению, – рок-н-ролл является синонимом секса» (Крис Штейн, рок-менеджер, «Пипл», 21.05.79).

«Поп-музыка вращается вокруг сексуальности. Я думаю, что если есть анархия, то лучше сделать сексуальную анархию, чем политическую» (Адам Ант. От рока к року, с. 93).

«Рок-н-ролл – это секс. Настоящий рок-н-ролл в своей основе не является продуктом мозговой деятельности. Его основа – примитивная природа человека» (Пол Стэнли (Paul Stanley), цитата из книги Джона Манси «Роль рок-н-ролла», с. 44).

«Рок-н-ролл – это секс, и именно этим ты должен завоевать подростка» (Эндрю Олдэм, менеджер «Роллинг Стоунз», «Тайм», 28.04.67).

«Рок-н-ролл – это секс, на все 100%» (Дебби Харри (Debbie Harry) из рок-группы «Блонди» (Blondie), «Телевизионные шоу и рок-музыка», 1974).

«Рок-музыка превращает секс в нечто по меньшей мере обычное» (Джим Коннор, «Ньюсуик»», 6.05.85).

«Пульсирующий ритм рок-н-ролла обеспечивает его взрослой аудитории важнейшее сексуальное расслабление» (Ян Бери из дуэта «Ян и Дин», из «Поп-музыка сгодилась для Евангелия»).

«Рок-н-ролл является синонимом секса, и никто не может их разделить. Отними секс – и рок-н-ролла не станет» (Стивен Тайлер (Steven Tyler), интервью «Зрелище сегодня» канала ЭйБиСи, 10.12.87).

«…рок-музыка обращается исключительно к сексуальному чувству, обращается по-варварски – она возбуждает не любовь, а только примитивное и неуправляемое сексуальное желание. Со всем общественным авторитетом индустрии развлечений, рок подаёт детям на серебряной тарелочке то, чего они – как воспитывают их родители – должны подождать, пока не подрастут и не поймут позже» (Алан Блум. Конец американского разума, 1987, с. 73).

«Секс – это по-настоящему захватывающая часть рок-н-ролла. Когда я танцую на сцене, то я танцую, чтобы завести людей. И когда я танцую, я и сам завожусь. Вы знаете, танец – это вещь сексуальная» (Адам Ант, «Рок февер», май 1984, с. 13).

«Если ты пребываешь в определённом состоянии духа, особенно сексуально ориентированном, то лучшее для тебя – это рок-н-ролл, потому что таково большинство артистов» (менеджер группы «Аэросмит» (Aerosmith), «Ю Эс Эй тудэй», 22.12.83).

«Суть рок-н-ролла – это жить постоянно на грани катастрофы» (Кевин Кронин, «Ньюсуик», 20.12.76).

«Рок является идеальным первичным методом освобождения наших насильственных инстинктов» (Тэд Ньюджент, «Сёркус», 13.05.76).

«После 10 лет мягкой, блестящей музыки мы вернулись к тому, чем должен быть рок-н-роллмерзкой, мятежной музыкой народа» (Том Робинсон, исполнитель панк-рока, Словарь американской поп/рок-музыки, с. 294).

«Рок-н-ролл – это тьма, которая скрывает тайные несбыточные желания, и страсть, которая толкает тебя к тому, чтобы открыть их» (Тимоти Уайт. Рок жив, с. 16).

«Рок-н-ролл ведёт к свободе и непознанному. Он эротизирует духовное и одухотворяет эротическое, потому что это его универсальное неотъемлемое право» (Роберт Палмер (Robert Palmer), Рок-н-ролл: история буйства, с. 72).

«Как в ритме, так и в лирике рок-н-ролла присутствует мощная, хотя и подсознательная, сексуальная стимуляция» (д-р. Дэвид Элкинд, университет штата Массачусетс, 1981).

«Мы реагируем на приземлённые звуки рока, а переживания, связанные с этой музыкой, в основном, сексуальные» (Саймон Фрит, «Саунд эффект», 1981).

«Послушайте, рок-н-ролл – это не церковь. Это грязный бизнес. И ты также должен быть грязным. А если ты святоша, то ты не можешь петь или играть рок-н-ролл» (Лита Форд (Lita Ford) из группы «Ранэвэйз» (The Runaways), «Лос-Анджелес Таймс», 7.08.88).

«Рок-н-ролл – это языческая, примитивная и дикая музыка, да она и должна быть такой! В тот самый миг, когда он перестанет быть таким, он просто умрёт… истинное значение рока – это секс, ниспровержение общепринятых ценностей и стиль» (Малькольм МакЛарен, панк-рок-менеджер, «Рок», 8.08.83, с. 60).

«Лучший рок-н-ролл является воплощением определённой высокой энергии – злости – как в записях, так и на сцене. Другими словами, если музыка безопасна, то это уже не рок-н-ролл… Насилие и энергия – вот что такое истинный рок-н-ролл» (Мик Джаггер, со слов Микала Гилмора, «Бит», с. 87).

«Современная рок-н-рольная сцена, то есть наследие Джона Леннона – это один гигантский мультимедийный портрет деградации. Это низкопробный мир аморальности, венерических заболеваний, анархии, нигилизма, кокаина, героина, марихуаны, смерти, сатанизма, извращений и оргий» (Дэвид Нобель. Наследие Джона Леннона, 1982, с. 15).

«Темы рок-н-ролла включают в себя бунт, гомосексуализм, сатанизм, оккультизм, наркотики, убийство, самоубийство, кровосмешение, грубость, садомазохизм и, более всего, свободный секс» (Флетчер Бразерс, «Рок репорт», 1987).

«Почитатели рока хотят сделать его в привлекательным, изобразив его приличным. Это невозможно. Рок привлекателен потому, что он грубый и пошлый… Рок является полным воплощением грубости. Эта музыка примитивна, громогласна и безвкусна» (Роберт Паттисон. Триумф грубости, 1987, предисловие).

«Рок-музыка включает в себя выработку нейропсихологических рефлексов, связанных с чувственным смыслом, и соединяет агрессивность и сексуальность. Агрессивность связана с сексуальностью… Мы утверждаем, что рок-музыка вырабатывает поведенческую связь между агрессивностью и сексуальностью» (д-ра Даниэль и Бернадетта Скубик. Нейрофизиология ритма).

«В своей основе и в своём лучшем виде рок-н-ролл является прославлением человеческой чувственности» (Гэйл Пеллерт. Христианский рок, 19885, с. 23).

«Наша музыка призвана заменить одну шкалу ценностей другой… свободный разум… свободные наркотики… свободные тела… свободная музыка» (Пол Кантнер (Paul Kantner) из группы «Джефферсон эйрплэйн», из интервью в журнале «Роллинг стоун», 1971).

«Рок-н-ролл – это нечто жёсткое, дикое, потное, мокрое и просто свободное» (Патти Лабель (Patti Labelle). Факты о роке, с. 16).

«Секс, насилие, бунт – всё это часть рок-н-ролла» (Джон Милленкамп (John Mellencamp). Книга Ларсона о роке).

«Рок-н-ролл не прославляет Бога. Ты не можешь пить одновременно из чаши Господа и из чаши дьявола. Я был одним из первопроходцев и строителей этой музыки. Я знаю, из чего сделаны блоки, потому что я их строил» (Литл Ричард (Little Richard), «Даллас монинг ньюс», 29.10.78).

«Роллинг стоунз» — это грубые, затрапезные, дикие, деспотично настойчивые, низкопробные, строптивые, подлые, гнусные, гипнотизирующие, холодные, порочные, грязные, разлагающие и потакающие своим похотям революционеры… Музыка их – неприятная,  жёсткая, вкрадчивая… ОНА ОТРАЖАЕТ ОБРАЗ ИХ ЖИЗНИ» (Майкл Росс. Рок после Вудстока, с. 13).

«Рок примитивен. Он доставляет неприятности твоему телу. Ты теряешь контроль над собой и начинаешь трепетать и двигаться вместе с музыкой… Чтобы стать глубоко вовлечённым в рок-музыку, ты должен уступить ему, позволить ему глубоко войти в тебя, двигаться вместе с ним до тех пор, пока он не поглотит тебя, чтобы ты мог чувствовать и слушать только музыку и думать только о ней… Такое открытое сладостастие» (Том МакСлой (Tom MacSloy), рок-музыкант. Музыка, которая шумит внутри тебя, 1970, с. 681).

«Рок-н-ролл – это весело, он полон энергии и смеха. Он непослушный и дурной» (Тина Тёрнер (Tina Turner), цитата из «Факты о роке», с. 12).

«Тайна и зло – вот две самые важные составляющие рок-н-ролла» (Боно (Bono), цитата из «Факты о роке», с. 12).

РОК-МУЗЫКА ВЫЗЫВАЕТ ПРИВЫКАНИЕ И ГИПНОТИЗИРУЕТ

«Рок-музыка является идеальным инструментом личного и массового гипноза» (Эндрю Солтер. Поп-музыка сгодилась для Евангелия, с. 20).

«Рок-музыка, в частности, доказала свою силу, а также способность вызывать привыкание и производить скрытый гипноз человека, который если и не находится в состоянии полного транса, то, как минимум, подвергается сильнейшему внушению» (Джон Фуллер. Дети в порядке?, 1981).

«Поп-музыка является инструментом моделирования массового сознания» (Грэм Нэш (Graham Nash) из группы «Кросби, Стилс и Нэш (Crosby, Stills & Nash), Годовой хит-парад, номер 6, 1967).

«Факт, не подлежащий сомнению: рок имеет гипнотическую силу. Он увлёк миллионы молодых людей по всему миру и изменил их жизни» (Уильям Шафер. Рок-музыка, 1972, с. 79).

«Атмосфера меняется посредством музыки, потому что музыка духовна по своей сути… ты гипнотизируешь людей до их естественного состояния, и на подсознательном уровне они воспринимают всё, что ты хочешь им сказать… Сегодня люди хотят любой формы свободы. Идея состоит в том, чтобы освободить их правильно. И тогда они чувствуют, что переходят в иной мир – более чистый. Музыка спускается с воздуха. Вот, почему я соединяюсь с духом, и когда они спускаются с этих естественных высот, они видят лучше и чувствуют по-другому…» (Джимми Хендрикс, рок-звезда, «Лайф», 3.10.69, с. 74).

«Беспрерывный ритм притупляет чувство ответственности так же, как это делает алкоголь… Ты чувствуешь себя в тисках безжалостного потока звуков, на который реагирует нечто очень примитивное и существенное в человеческой природе» (Дэвид Уинтер. Новый певец, новая песня).

«Тяжёлый рок – это музыка тела, которая придумана для того, чтобы пройти мимо твоих мозгов и с неумолимой жестокостью создать обстановку бешенства в аудитории» (Дэйв Робертс, обозреватель журнала «Баз», 1982).

«Не надо слушать слова, так как музыка умеет говорит самостоятельно… Я дурел от музыки много раз» (Тимоти Лири (Timothy Leary), гуру нью-эйдж и пропагандист наркотиков ЛСД. Политика экстаза).

«Рок-музыка – это самый сильный наркотик в мире» (Стивен Тайлер из группы «Аэросмит», журнал «Рокбит», 1987).

«Рок-н-ролл похож на наркотик. Когда ты поёшь и играешь рок-н-ролл, ты находишься на краю самого себя. Ты пытаешься вибрировать, пытаешься сделать так, чтобы что-то происходило. Как будто что-то живо и обнажено» (Нэйл Янг (Neil Young), процитировано Микки Хартом (Mickey Hart), «Дух в звуке»).

{ 11 comments… read them below or add one }

Владимир Ноябрь 27, 2009 в 18:10

Автор, лечи мозги!!))))))) Тупые баптистские демогогии))) Вы реально понимаете , в чем разница музыки Баха и музыки рок-н-рола??? Как музыкант скажу, разница есть, но ОЧЕНЬ МНОГО ОБЩЕГО!!! Вы Баха тоже не слушаете?)))) Что для вас рок музыка? Какие конкретно определения рок музыки? Ритмика, используемые аранжировки, гармония , мелодика, спец. инструменты, спец.звуки, что конкретно есть в роке, чего нет в класике?????? ааа?)) клоуны))) а я забыл , только баптисты в рай попадут)) и это основной довод)) все остальное это не правильно )) так ведь?)))))))))))))))))

Ответить

Максим Декабрь 10, 2009 в 13:01

Дорогой Владимир! Может быть Вы хороший музыкант и прекрасно разбираетесь в музыке. Может быть. Но только такой слепец, как Вы, не видит связи обожаемой Вами рок-музыки с Вашим хамством. Безусловно, не все баптисты попадут в рай. Но для Вас лично это не важно. Важно то, что если Вы не покаетесь перед Богом за своё неверие и не оставите своей грубости и неуважения к людям, то в рай не попадёте. Это не я говорю, это написано в Библии.

Ответить

Владимир Декабрь 12, 2009 в 06:49

Максим, спасибо за такие нелестные слова. Почему, вы переходите на того, кто опубликовал статью (причем переведенную не моего автортства), вместо того, что бы ответить хоть что то по существу написаной статьи.

Ответить

Максим Декабрь 12, 2009 в 14:33

Извините, Владимир, что обратился не по адресу. Но даже если и так, то понятно (как я полагаю), что я обращался не к тому, кто опубликовал статью, а к её автору. Ещё раз извините и подскажите, как связаться с автором, ибо я не силён в интернете. А статью комментировать нечего, она говорит сама за себя.
Максим

Ответить

Антибаптис Декабрь 10, 2009 в 16:42

коментарий удалён (ненормативная лексика, мат…)
Модератор

Ответить

Евгений Декабрь 10, 2009 в 23:38

Антибаптист, вы судя по всему на сайте залетный, а не по убеждениям. Так вот, слушал я до определенного времени весь этот мусор, который вы перечислили. Позже собрал, и в огонь. Все что воспевает зло и все что злом воспевается будет сьедено огнем.
Прежде чем давать подобные коментарии, просветитесь немного почетaв о музыке и воздействии оной на подсознание человека. Ведь шаманы не зря используют определенный ритм для вхождения в состояние транса. Есть слово орделеяющее все, что производится людьми касательно искусства-Творчество.
Всякое творчество идет от духа и души, ибо являются вещами духовными. Вопрос , от кого духа изходит сие творчество или поставим вопрос по другому, кто дает сии идеи. Что касается рока и ответвлений от него, то почитайте здравые оценки, а также историю произхождения рока. Все станет понятно. Надеюсь. ведь каждому дано его время, когда станет понятно.
В том, что классика в привычном понимании слова, явлается не сравненным произведением если сравнивать с ролингами и пинк флоидом и т.д. и т.п. нет никакого сомнения.
Подобно тому как Достаевского и Пушкина читают по сей день, а детективчики и романчики только вчера, так же и в музыке , настоящее останется, а всякий мусор не представляюющий собой никакой ценности канет в лета и никто о нем не вспомнит.

Ответить

сорочИнский Июнь 6, 2010 в 14:38

Ребята, вы приводите примеры музыкантов неверующих. какие вы еще хотели слышать от них заявления? Слава, деньги и вседозволенность — именно поэтому все эти музыканты заявляют подобное. Я очень много читаю о музыке, и неоднократно встречал свидетельства Эрика Клептона, Боба Диллона, Литлл Ричарда о том, как важно христианство, как важен Бог. Это не перевес против их мирской жизни, просто у каждого есть период прозрения.
А христиане и начали играть рок в конце 60-х потому, что это был доступный язык с молодежью. кстати, почти все активные христианские рок, хард-рок и металл-музыканты 70 и 80 сегодня либо играют в прославлении, либо лидеры прославления, либо вообще пастора, как Глен Кайзер, которого в 70-е называли «христианским Оззи Осборном» за стиль исполнения и внешний вид.

Ответить

татьяна Январь 5, 2011 в 23:01

на счет христианского рока: почитайте на сайте http://www.youtube.com видео называется «опасность христианской рок-музыки», там полное разоблачение того, что и кто за этим стоит.

Ответить

Валерия Январь 15, 2011 в 10:45

Блин…
Я в шоке!
Какого хера это все???
Нравиться рок? Слушайте!
Ненравится? Ни кто не заставляет!
Это дело каждого! Какое разоблачение????!!!!
О чем вы вообще?!
Рок — это моя жизнь… И я не скажу что живу ужасной жизнью… Я рада что когда то отдала свое сердце року…!
Очень рада! Потому что рок — это все что у меня есть…
Рок теперь для меня — это не разделимая частичка…
Поэтому ЛЮДИ!!! не слушайте тех кто собирал эту статью! Это все хрень! Полнейшая!!!

Ответить

Levit Январь 15, 2011 в 15:00

Валерия, мы должны отдавать свои сердца Иисусу, как не странно, а не року, пепси, чипсам или еще каким-то удовольствиям. Не сочтите мой ответ банальным, пишу о вполне естественных вещах для каждого христианина. Но, судя по вашим словечкам, с христианством у вас как-то не ладится, по крайней мере, сейчас.

Ответить

Al Январь 15, 2011 в 16:27

@Валерия
Я Вас понимаю. я пришлю Вам (хорошую,христианскую) музыку, напишите мне alexeyzin@gmail.com

Ответить

Leave a Comment

Previous post:

Next post: